ИСТОРИЯ JUDAS PRIEST
(На данный момент это самая полная и
подробная История, рассказанная истинным фэном этой группы – Евгением Силиным…)
Про Judas Priest за долгие годы существования группы было
написано немало. Пожалуй, нет ни одного солидного музыкального издания, которое
ни разу не упоминало бы эту группу. Настал и наш черед отдать дань великому
коллективу, благодаря которому и сформировался стиль Heavy Metal в его классическом
проявлении. Ведь именно Judas Priest на протяжении почти трех десятилетий
задавали тон в этом направлении, как в музыке, так и в сценическом антураже.
Большинство рок-энциклопедий, публикуя
историю группы, начинали с того, что Judas Priest был рожден тандемом
Tipton-Halford-Downing, хотя на самом деле эта троица появилась в группе
намного позже ее создания. Основателем коллектива был Alan Atkins, которого
либо не упоминают вовсе, либо касаются его личности весьма поверхностно,
информируя лишь о том, что Alan был оригинальным вокалистом группы. Мы же
начнем рассказ о легенде Heavy Metal именно с этого, далеко не последнего
персонажа в истории Judas Priest.
John Alan Atkins родился в конце
сороковых годов в пригороде Бирмингема – местечке Уэст Бромвич. С ранних лет он
стал интересоваться музыкой и начал свой творческий путь в 14 лет в качестве
барабанщика. В 1965 году Alan вместе со своим другом детства Бруно
Степпенхиллом, игравшем на гитаре, организовал свою первую группу под названием
“The Bitter Sweet”. Эл играл на барабанах и пел, однако вскоре понял, что
второе у него получается намного лучше. Решив сконцентрироваться на вокале,
Alan также стал учиться играть на гитаре и гармонике. В то же время Бруно решил
переквалифицироваться из басиста в гитариста. Сменив инструменты, друзья меняют
и название на “Blue Condition” – это название Atkins взял из альбома “Cream”
“Disreeli Gears”. “Тогда
я очень увлекался такими группами, как “Who, Free и Cream””, –
вспоминает Al. – ““Cream”
очень сильно повлияли на нас”. Помимо Al’а и Бруно к
группе присоединились Pete Boot (бас) и Dave Goodman (гитара). Поиграв без
какого-либо успеха, Al и Бруно расстаются со своими коллегами и
переименовываются в “Sugar Stack”. В этот период в группе играли гитаристы
Джефф Фарниван и Мик Ривес, а также барабанщик Джон Партридж. Команда исполняла
блюзы, играя по маленьким клубам и пабам Британии. Вскоре полное отсутствие
успеха вынуждает обоих гитаристов уйти, и группа прекратила свое существование,
так и не успев развиться.
|
В сентябре 1969 года Al, Бруно и Джон Партридж решили,
что настало время создать настоящую группу, с которой можно было бы, наконец,
вырваться из стен местных пабов и прорваться на большую сцену. Со временем их
мечта сбылась, но не совсем так, как они планировали – группа, в конце
концов, добилась всемирного успеха, но уже без их участия. Но об этом позже,
а пока Al’у, Бруно и Джону требовались новый гитарист и новое название. Во
время поиска гитариста на горизонте появился некий Кеn Кеy Downing, который,
впрочем, исчез так же внезапно, как и появился. Вскоре к группе присоединился
молодой парень из Бирмингема, которого звали Эрнст Чатуэй. Несмотря на то,
что ему было всего 17 лет, Эрнст среди них был самым опытным и образованным
музыкантом – помимо гитары он играл на клавишных и гармонике, и уже успел
поиграть с “Black Sabbath”, которые в то время были уже у всех на слуху. Даже
само название “Black Sabbath” производило на окружающих сильное впечатление,
в том числе и на Бруно Степпенхилла. Ему и пришла идея дать такое название
новой группе, которое смогло бы сразу привлечь к ней внимание потенциального
слушателя. Будучи по натуре человеком противоречивым, Бруно решил, что и в
названии должно быть заложено это свойство. Именно такое название он и нашел в
песне Bob’а Dillan’а “Ballad Of Frankie Lee and Judas Priest”. |
Итак, укомплектовавшись в составе Al,
Бруно, Джон и Эрни, Judas Priest принялись за репетиции. Как и всякая настоящая
рок-группа, ребята стали писать свой собственный материал, хотя не оставляли
без внимания и чужие вещи - в основном это был материал таких групп, как
“Spirit” и “Quick Silver Messenger Service”. Спустя некоторое время парень по
имени Alan Eade из “Ace Management” откликнулся на объявление, которое группа
дала в местной газете. Он организовал молодым музыкантам несколько концертов,
после чего привел в студию и помог записать пару вещей, написанных Al’ом –
“Good Time Woman” и “We’ll Stay Together”. Готовый материал был разослан в
разные звукозаписывающие компании. “Нами заинтересовались люди из “Harvest” и “Immediate Records”, – вспоминает Alan. – “И мы решили дать для них промо-концерт в “George Hotel”. Среди
публики в ту ночь был другой местный вокалист, также из Бромвича - Robert Plant. Нас познакомили, и между нами завязалась дружба. Помню, как Robert позже не раз обращался ко мне с просьбой одолжить ему микрофон, так
как мой был лучше, чем его”. После концерта люди из “mmediate
Records”предложили Judas Priest сотрудничество. “Мы подписали контракт на три года”, – говорит Al. – “А наш менеджер (Alan Eade - R.) в честь этого события
устроил нам вечеринку в своем доме с большим количеством шампанского. Мы
принялись за подбор материала для первого альбома, но мыльный пузырь наших
надежд лопнул через два месяца - Alan принес нам плохие новости о том, что наша
звукозаписывающая компания обанкротилась. Нам нелегко было смириться с этим
горьким известием –
ведь это означало, что все нужно начинать с начала”.
В 1970 году группа регулярно давала концерты,
но что касается самой музыки, то у участников группы появлялось все больше
разногласий. Alan все больше поддавался веяниям жесткого рока, предпочитая
его блюзу – первоначальному направлению группы. Остальные к таким переменам
были не готовы и к середине года приняли решение разойтись, тем более что
отсутствие контракта и сумрачные перспективы не вселяли оптимизма и
уверенности в завтрашнем дне. Бруно переехал в Данию и нашел там работу. Эрни
уехал в Лондон, а Джон - в Стоурбридж. Техник группы также не остался без
дела и нанялся работать к Ian’у Peace’у из “Deep Purple”. Сам Al занялся
личной жизнью. Он узаконил свои супружеские отношения и на короткое время
превратился в домоседа. К концу 1970 года душа рокера снова позвала Al’а на
поиски новой группы. Одним осенним вечером он забрел на репетиционную базу
под названием “Holy Joe’s” в Wendesbury. Как раз в тот момент там
репетировала молодая команда под названием Freight. “Я послушал, как они
играют, и мне они сразу понравились. Я увидел трех безумных чуваков с
длинными хайрами, которыми они активно трясли. Один из них был K. K. Downing,
с которым я уже виделся год назад. Двумя остальными были басист Ian Hill по
прозвищу “Череп” и ударник John Ellis”. |
|
K.K. Downing (настоящее имя – Kenneth)
родился 27 октября 1951 года в Бирмингеме. Его родители, как и большинство
жителей этого индустриального города, были представителями рабочего класса. В свои
юные годы Кеn был трудным подростком и постоянно вступал в конфликты со всеми,
кто его окружал: школой, полицией и родителями. В 15 лет он бросил школу и,
наверное, так и остался бы оболтусом и раздолбаем, если бы не услышал Jimi
Hendrix’a и “Cream”, музыка которых просто потрясла худощавого и тщедушного
подростка. Hendrix и Clapton полностью перевернули жизнь Downing’a. “Отныне ничто не
интересовало меня”, – вспоминает Кеn. – “Ничто, кроме музыки”. Этот интерес заставил его найти работу, и через некоторое время Кеn
купил две свои самые первые пластинки (конечно же, это были альбомы “Cream” и
Jimi Hendrix’a) и акустическую гитару за
Вторым человеком,
которого увидел на той репетиционной базе Alan Atkins, был Ian Hill, ближайший друг
К.К. Downing’a. Они были почти ровесниками (Ian родился 20 января 1952 года в
Уэст Бромвиче), и познакомились, сидя на соседних горшках в детском саду –
будущим рок-звездам было тогда по 5 лет. Вскоре друзья пошли вместе в одну
школу. Честно говоря, до совершеннолетнего возраста они не особо-то и ладили –
маленький и хлипкий Кеn нередко получал пендаля от более рослого и крепкого
Ian’а. В отличие от Кеn’а, Ian’у повезло больше - его отец был музыкантом и
играл на дабл-басе, и уже в 13 лет Ian брал уроки у своего отца. После смерти
отца (тогда Ian’у было 15) он приобрел свою первую бас-гитару. На самом деле
это была обычная шестиструнная гитара, но после кропотливой работы по удалению
лишних струн гитара превратилась в басуху.
Тесная дружба и первые совместные
музыкальные шаги Кеn’а и Ian’а начались после события, которое привело обоих в
состояние шока –- это было 18 сентября 1970 года, когда они узнали о смерти
Jimi Hendrix’a. “Hendrix
был моим идолом”, – говорит Кеn, чьи стены были увешаны
в то время плакатами чернокожего гитариста. – “Я помню, как я вернулся с работы в тот вечер, и моя
мама сказала мне, что Hendrix умер. Сначала я просто не поверил ей”.
|
Вскоре Кеn и Ian встретились вновь. “Однажды мы буквально
столкнулись лбами”, – вспоминает эту
историческую встречу Ian Hill. – “Мы начали обсуждать наши музыкальные интересы и выяснили, что нам
обеим нравится “Cream”, Hendrix и Джон Майалл. Вот тогда-то мы и решили собрать
свою собственную группу”. Посадив за барабаны своего старого
школьного приятеля John’a Ellis’a, два тинэйджера таким образом, сформировали
“трио прогрессивного блюза” –- именно так они окрестили свое творчество. В то
время в помещении старой церковной школы была организована репетиционная база
для молодых музыкантов – там и начали воплощать в жизнь свои музыкальные
фантазии трое парней. Именно там и наткнулся на них Alan Atkins, что, кстати,
не было чистой случайностью - дело в том, что “Holy Joe” было единственным
местом, где репетировали рокеры. Среди прочих здесь тусовались такие молодые
команды, как “Slade” (тогда еще под названием “The Ambrose Slade”) и “Thin
Lizzy”. “Это
было очень известное место”, – подтверждает Downing.
– “Мы
платили около пяти шиллингов (40 центов) за дневную аренду одного из старых
классов. Все остальные музыканты тоже ходили туда, потому что больше
репетировать было негде – только там можно было выстраивать звук на полную громкость!”. Надо сказать, что Alan появился как раз вовремя, он и
стал тем недостающим звеном, которое требовалось для полноценной рок-группы. “Alan был достаточно
опытным музыкантом”, – говорит К. К. – “Помимо вокалиста он был
неплохим барабанщиком и гитаристом, и к тому же он умел сочинять песни. Alan
был впечатлен нашей игрой, а мы в свою очередь согласились взять его в
группу”. |
На Alan’a действительно произвело
впечатление молодое трио. Единственное, что ему не нравилось – это название группы,
и Alan предложил использовать название его старой команды. Идея пришлась по
вкусу всем остальным – и Judas Priest обрел свою вторую жизнь в новом составе и
с новым репертуаром.
Первое выступление
обновленных Judas Priest состоялось 16 марта 1971 года в концертном зале “St.
John’s Hal” в Эссингтоне. На концерт в тот день пришло человек 60 - 70.
Принимая во внимание то, что это было самое первое выступление группы, такое
количество зрителей можно считать своего рода аншлагом. Концертная программа состояла
из собственных композиций, написанных Atkins’ом, кавера Hendrix’a “Spanish
Castle Magic” и песен группы “Qatermass”, которая в то время весьма серьезно
котировалась. Касаясь каверов других исполнителей, стоит сказать, что уже тогда
Judas Priest отказались от стандартной схемы “снимания” песен “в ноль” - они
исполняли чужой репертуар в своей собственной манере, порой переделывая
оригиналы до неузнаваемости. Позже этот подход сталь применяться и на всех
студийных работах Judas Priest во время записи чужих вещей. Вообще-то, К. К.
Downing’у никогда не доставляло удовольствия разучивать чужой материал: “Достаточно часто на разных вечеринках нас
просили сыграть какую-нибудь популярную песню. Но помимо наших собственных
песен, я знал не так много вещей”.
Первыми песнями Judas Priest стали “Mind Conception” и
“Holy Is The Man”. Эти номера услышал друг группы Дэвид
Корк, и предложил свою помощь в записи демо. Для этого он привел ребят в
студию компании “Zella Records”, и результатом этого стало двухпесенное демо,
которое, тем не менее, не вышло за пределы стен студии. Произошло это во
многом по вине самих музыкантов, которые пропустили советы звукорежиссеров
мимо ушей, и записали партии всех инструментов вживую и без наложений. Несмотря на это, группа продолжала концертную
деятельность – так, в октябре 71-го группа выступила на “разогреве” у
“Slade”. Этот концерт стал последним для ударника John’a Ellis’a в составе
группы, который покинул Judas Priest все по той же банальной причине - полное
отсутствие денег и перспектив. |
|
Своим уходом John Ellis положил начало
хронической текучке барабанщиков, которые сменяли друг друга с той же интенсивностью,
что и премьер-министры Российской Федерации в период правления первого
российского президента.
Первым после Ellis’a в этой веренице
стал Alan “Skip” Moore, поигравший в Judas Priest до конца года, после чего он
ушел в “Sundance”. Примечательно и то, что, как и K. K. Downing в свое время,
Moore не исчез окончательно, а впоследствии пересекся с коллективом вновь.
Вслед за Moore’ом за барабанной
установкой появился чернокожий Chris Campbell по прозвищу “Конго” (по всей
видимости, эта кличка досталась ему в награду за прическу “афро”, напоминавшую
огромный черный шар для боулинга). К этому времени наша бирмингемская четверка
не только “разогревала” такие команды, как “Status Quo” и “Thin Lizzy”, но уже
и сама приглашала к себе на “разогрев” молодые группы, среди которых были,
например, “Magnum”.
К 1972-му году Judas
Priest уже ушел далеко за пределы местных концертных площадок, играя в
Ливерпуле, Манчестере и даже изредка выбираясь в Лондон, хотя самый первый
концерт в столице туманного Альбиона оставил далеко не самые приятные
воспоминания. Downing: “Наш первый
лондонский концерт был просто ужасным! Нам пришлось играть в каком-то сарае на
заднем дворе одного из пабов, и это выступление полностью разрушило все наши
иллюзии. Приехав из провинции, мы думали, что выступление в Лондоне – это будет наш первый серьезный шаг к
успеху, но в данной ситуации это был явно не тот случай!”
По мере увеличения числа концертов и
без того скудное содержимое карманов музыкантов стремительно таяло, уходя на
покрытие дорожных расходов. Это удручающее обстоятельство вынудило Alan’а и
чернокожего барабанщика сказать “good bye” Кеn’у с Ian’ом. “Несмотря на то, что мы уже
прошли через многое, мы не могли прыгнуть выше головы”, –
комментирует свое тогдашнее решение Atkins. – “К тому же, у группы до сих пор не было контракта на
запись пластинки. Напряженная финансовая ситуация была для меня серьезной
проблемой - мне надо было заботиться о подрастающей дочери. Поэтому я и
распрощался с Judas Priest и устроился на работу. “Конго” тоже покинул группу,
а наш техник ушел на работу к Аnges’y Iang’у из “АС/DC”. Все, кроме Кеn’а и Ian’а,
думали, что это означает конец для группы, но они тотчас принялись за поиски
новых музыкантов. Незадолго до ухода я написал песню “Whiskey Woman”, которая
впоследствии стала одной из классических вещей Judas Priest - парень, который
занял мое место за микрофонной стойкой (его
звали Rob Halford),
написал вещь “Red Light Lady”, а потом две эти песни соединил в одну, и
получилась “Victim Of Changes”. Поработав пару месяцев на
"нормальной" работе с 9 до 5, я чуть не свихнулся”, – продолжает Alan. – “В конце
концов, я послал эту работу куда подальше, и сколотил вместе с моими старыми
приятелями Бруно Степпенхиллом и ударником Питом Бутом (ex-Budgie)
новую команду под названием “Lion””.
|
На этот раз Atkins расстался с Judas
Priest окончательно. Сейчас сложно говорить о том, что его могло ожидать,
если бы он был более оптимистично настроен в отношении перспектив группы, но,
как бы то ни было, Atkins внес свой вклад в становление Judas Priest, что,
кстати, позволяет ему получать немалые деньги за использование названия
группы и продажи первых двух альбомов коллектива, на которых есть песни,
написанные Atkins’ом. Оставшиеся К.К. и Ian, хоть и переживали, что группа
развалилась прямо на глазах, твердо решили двигаться дальше. Многие посчитали
это упорство таким же бессмысленным, как и попытку пересечь вплавь Тихий
океан, но у Кеn’а по этому поводу было свое мнение: “Мы никогда не говорили:
“Все кончено, пора расходиться”, и со временем дела у нас медленно, но верно
пошли в гору. К моменту выхода нашего первого альбома мы уже играли вместе четыре
года. Мы играли по пабам, надеясь получить контракт на запись альбома. Как-то
раз, играя в Ливерпуле, мы заявили о себе, как о группе, которая записывается
на “Atlantic Records”, но на самом деле у нас не было тогда вообще никакого
контракта”. |
Решающую роль в судьбе группы сыграла
женщина – Кэрол Хайлз, подруга Кеn’а. Как-то раз на репетицию группы она
привела свою подругу Sue Halford. Ian’у Hill’у эта девушка очень понравилась, и
он принялся активно за ней ухаживать. Вскоре выяснилось, что у Sue есть брат,
его зовут Rob, и он поет в группе под весьма оригинальным названием
“Hiroshima”.
Rob Halford исполнил
свою первую вокальную партию 25 августа 1951 в Сэттон Колфилде, когда появился
на свет. В возрасте 9 лет Rob стал развивать свои вокальные данные, посещая
школьный хор, но по-настоящему он заинтересовался музыкой лишь через 6 лет. “Я стал петь в своей первой группе, когда еще
учился в школе”, – вспоминает
Rob. – “Мне было тогда лет
15. Группа называлась “Thark”, а наш лидер-гитарист был по совместительству
нашим школьным учителем. Мы играли кавера “Yardbirds, Free”, Jimi Hendrix’a и “Rolling Stones”. Честно говоря, в то время я не очень серьезно
относился к музыке. Я закончил школу и абсолютно не знал, что делать дальше, и
начать карьеру рок-музыканта мне совершенно не приходило в голову”.
|
Вскоре после окончания школы Rob Halford
наткнулся на объявление в местной газете о вакансии осветителя в городском
театре Волверхэмптона. Устроившись туда на работу, Rob в свободное от
основной работы время стал участвовать в любительских театральных
постановках. Вскоре он понял, что находиться на сцене - куда более интересное
занятие, чем стоять с осветительной “пушкой” за кулисами. Но чтобы по
настоящему освоить сценическое искусство, надо было провести немало времени
на репетициях, оттачивая свое мастерство, и вскоре Halford бросает работу
осветителя и уходит из театра. Halford: “Когда я ушел из театра, я всерьез решил заняться
музыкой, но я не был уверен в своих силах и в том, смогу ли я чего-то достичь
на этом поприще. В то время я стоял на перепутье, и мое собственное будущее
виделось мне весьма туманным. Сначала я пел в группе “Lord Lucifer”, а потом
перешел в “Hiroshima”. Именно тогда я и увлекся роком. Я пел в “Hiroshima’e”
около года, а потом присоединился к Judas Priest”. “Однажды Sue сказала мне, что у нее на примете есть для меня работа”, – рассказывает Rob. – “И я отправился к Ian’у и Кеn’у. В течение нескольких часов мы
говорили о музыке, и выяснилось, что им помимо вокалиста нужен еще и
барабанщик, и я предложил им в качестве кандидата John’a Hinch’а, с которым я
играл в “Hiroshima”. После этого мы вчетвером отправились в “Holy Joe” и
играли всю ночь напролет. Им понравился мой вокал и игра John’a на барабанах,
и под утро они объявили нам, что мы приняты в группу. |
Забавно,
но позже выяснилось, что одной из причин того, что меня взяли в группу, было
то, что во время нашей первой встречи я стал подпевать песням, которые играли
по радио, и К. К. потом признался, что он ничего подобного раньше не слышал”.
“Это так”, – говорит Rob’у К.К.
– “Я услышал, как он подпевает Дорис Дэй,
и меня это очень впечатлило. Вдобавок к этому, Rob умел играть на губной
гармошке, а в то время это было очень модно”.
Была еще одна причина тому, что Rob и
John недолго утруждали себя раздумьями по поводу присоединения к Judas Priest.
Дело в том, что аппаратура у Judas Priest была гораздо круче, чем у
“Hiroshima”, и у Judas Priest был собственный мини-автобус!
Итак, костяк группы был сформирован,
и группа принялась с удвоенной энергией за концертную деятельность и
написание новых песен. “У нас были блюзовые корни”, – говорит Halford. – “К. К. все еще был под
сильным влиянием Jimi Hendrix’a, но у нас уже начал вырисовываться
собственный стиль. Я сам к тому времени перешел на более профессиональный
уровень. И все мы решили, что достигнем наилучших результатов, если будем
писать как можно больше собственных песен”. 1974 год начался для Judas Priest с очередной серии
британских концертов, после которых Judas Priest впервые совершили прорыв за
пределы туманного Альбиона – с 19 февраля по 15 марта они выступали в
Германии и Голландии. Однако, эта первая вылазка в Европу посреди морозной
зимы не оставила приятных воспоминаний: “Я прекрасно помню это турне”, – вспоминает Halford, поеживаясь в кресле, словно его облили
холодной водой. – “Помню,
как мы спали на задних сиденьях нашего автобуса, а утром умывались и чистили
зубы прямо на снегу. Спать в промерзшем автобусе было невозможно, но нам
приходилось идти на это, чтобы сэкономить деньги на гостинице. А под
Штутгартом мы застряли при 28-градусном морозе с замерзшим двигателем!” Вернувшись в Англию, Judas Priest
провели пару недель в клубных выступлениях, после чего отправились в
Норвегию. |
|
Там до них дошло известие, что ими
заинтересовалась звукозаписывающая компания “Gull”: “Они обратили на нас внимание, когда мы играли в
“Marguee””, – говорит К.К. – “И хотя музыка им наша вряд ли понравилась, они, тем не менее, проявили
к нам интерес, увидев реакцию публики на нашем концерте”. 6 апреля 1974 года ребята приехали в Лондон для того, чтобы подписать
контракт. Несмотря на ряд не самых лучших условий, выдвинутых представителями
фирмы, Rob, К.К, Ian и John были очень рады тому, что у них, наконец, появилась
возможность записать свой первый альбом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: