С приходом 90-х для классического хард-н-хэви наступили не лучшие времена. Незадолго до тотального нашествия гранжа, который, словно вирус, стал косить в музыкальной индустрии всех без разбора, появилась новая когорта групп, играющих более агрессивно и грязно, чем иные трэш-команды второй половины 80-х. Чистый вокал, мелодичные гитарные пассажи и романтическо-героическая поэзия в начале 90-х потеряли актуальность так же, как и репортажи с полей в пост-горбачевские времена. Молодежь хотела слушать хриплый рев, приправленный рваными риффами и текстами на злобу дня. Модным веяниям поддались многие известные деятели со стажем, включая и одного из героев нашей истории. Конечно же, это ни кто иной, как Rob Halford, которого в те времена часто можно было встретить в компании своих новых приятелей из “Pantera”, “Godsmack” или “Crowbar”, которые, в свою очередь, были давними поклонниками Judas Priest.

 

   

 

Новые знакомства подтолкнули Rob’а к мысли о создании своего собственного проекта, музыка которого отличалась бы от того формата, в котором работали Judas Priest. Поначалу это желание Rob’а поработать на стороне никто не считал серьезной угрозой для его основной группы, да и сам “Metal God” искренне верил, что его сердце навеки принадлежит Judas Priest.

Первой ходкой налево стала записанная совместно с “Pantera” вещь “Light Comes Out Of Black' для звуковой дорожки к фильму “Баффи - потребительница вампиров”. По словам Rob’а, все было записано за полдня: “С ребятами из “Pantera” мы старые приятели. Когда они были в туре со “Skid Row” и выступали в Далласе, у них оказалась пара свободных дней, я тотчас же сел в самолет и прилетел к ним. Мы направились в студию, и через 12 часов песня была готова. Если честно, сам фильм полный отстой, а вот песня получилась отличной!”

В июле 1992-го на пресс-конференции в Лос-Анджелесе Rob Halford объявил о создании своего стороннего проекта Fight, который, в отличие от Judas Priest, должен был исполнять более тяжелый и современный материал. Rob сразу пояснил, что Fight – это всего лишь проект, так что после выпуска альбома и последующего турне в поддержку пластинки, он вернется на свою основную работу, а именно – в Judas Priest. Однако звукозаписывающий лейбл Judas Priest, “Columbia Records”, не разделил энтузиазм Rob’а по поводу его сольной карьеры, и боссы лейбла без обиняков заявили Halford’у, что они заинтересованы в Fight так же, как и большинство читателей “ALIVE” – в репертуаре “Радио Шансон”. Rob’у посоветовали прекратить заниматься “ерундой” и поскорее приступить к исполнению своих контрактных обязательств, а именно – к работе над новым студийным лонгплеем Judas Priest. Раздосадованный Rob заявил в ответ, что задуманный им проект Fight будет воплощен в жизнь любой ценой, даже если на карту ляжет его карьера в Judas Priest. Это сенсационное заявление было сделано в сентябре 92-го в эфире американского “MTV”. В этом же заявлении Rob развеял появившийся незадолго до этого слух о том, что он болен СПИДом, отметив, что это не более чем дурацкая выдумка. Слова Rob’а о том, что он готов на все, чтобы проект Fight обрел жизнь, вызвали шквал возмущений со стороны фэнов Judas Priest, менеджеров, промоутеров и прочих заинтересованных лиц. Мне хотелось бы лишь отметить, что конфликт с лэйблом, за которым последовал раскол в рядах Judas Priest и уход Rob’а из группы – это лишь официальная версия происшедшего, до сих пор не опровергнутая ни одним из участников событий.

Не исключено, что корни этого раскола уходят гораздо глубже, о чем свидетельствует, в частности, не слишком активное стремление обеих сторон к разумному компромиссу.

Пока остальные участники Judas Priest и менеджмент группы пребывали в замешательстве, храня молчание около двух лет, Rob Halford раздавал интервью и отдувался перед журналистами: “Мне очень жаль, что так вышло. Я уверен, что поклонники Judas Priest поймут, что между мной, с одной стороны, и Кеn’ом, Glenn’ом и Ian’ом с другой, не было никаких личных противоречий. Всему виной деловые разногласия с нашей звукозаписывающей компанией. Конечно, я целиком и полностью несу ответственность за то, что случилось с Judas Priest, и если угодно я готов взять на себя всю “вину” за то, что произошло. Но мне кажется, что в подобной ситуации не совсем уместно винить человека только за то, что он стал жертвой обстоятельств. Ведь для меня это оказалось единственным способом собрать Fight в студии, записать альбом и провести мировое турне”. Тем не менее, тогда, в 92-м, в своих интервью Rob выражал надежду на то, что еще не все мосты сожжены, и он остается участником Judas Priest. Но уже в 93-м Halford отвечал на вопросы журналистов: “Если бы я остался в Judas Priest, это было бы ничем иным, как ложью самому себе и фэнам. Я не могу делать то, во что не верю сам, обманывая, таким образом, своих поклонников”.

Вспоминая о начале 90-х, нельзя не упомянуть и еще об одном сенсационном событии. 15 и 16 ноября 1992-го года Rob Halford был ангажирован на роль вокалиста “Black Sabbath”, которые в эти два дня должны были выступать на разогреве у группы Ozzy Osbourne’a. Эти концерты прошли в американском городе Коста Меса, Rob выступал с “Black Sabbath” в основной части концерта, а затем, в самом конце шоу, на сцену вместе с Tony Iommi и Гизером Батлером выходили Ozzy Osbourne и Билл Уард. Таким образом, в ходе этих шоу состоялись первые за 14 лет совместные выступления участников классического состава бирмингемской легенды. Эти концерты должны были стать последними выступлениями “Black Sabbath” в ходе турне в поддержку альбома “Dehumanizer”. Ronnie James’а Dio, числившегося тогда в составе “Black Sabbath” в должности вокалиста, перспектива такого финала отнюдь не прельщала, и его менеджер, а по совместительству и супруга, Vendy Dio, сделала от лица Ronnie заявление о его отказе разогревать группу Ozzy Osbourne на этих концертах. Ну а тем временем, пока между семейными кланами Dio и Osbourne’ов кипели страсти, Rob Halford набирал телефонный номер Глории Батлер, жены Гизера и менеджера “Black Sabbath” – и вовсе не с целью “подсидеть” Dio.

“Когда я узнал, что “Black Sabbath” будут выступать с Ozzy во время двух финальных шоу этого тура, я тут же позвонил Глории и попросил у нее “проходку” на эти концерты, ведь я самый большой фэн “Black Sabbath” в мире!”, – вспоминает Rob с улыбкой. – “Глория ответила: “Нет проблем!”, а через пару дней она перезвонила мне сама, и сказала, что они попали в затруднительную ситуацию, попросив меня их выручить”. Из-за отсутствия времени на совместные репетиции с Black Sabbath, Rob разучивал саббатовские боевики у себя дома с помощью караоке. Эти шоу прошли с огромным успехом, несмотря на несколько “накладок”. В самом начале шоу свет на сцене был приглушен, и во время первого из этих концертов Rob, будучи в полной в уверенности, что остальная четверка уже на сцене, выбежал туда раньше времени, и несколько минут слонялся по сцене. Во время исполнения “Children Of The Grave” он также немного поспешил, пропустив проигрыш, и получил за это дружеское похлопывание по плечу от Tony Iommi. По окончании своего второго выступления в составе “Black Sabbath”, Rob поднял два пальца вверх и произнес: “This is not the end of Priest!” Однако впоследствии эти слова получили несколько иное воплощение, чем подразумевал тогда Rob.

В ноябре 1992-го Glenn Tipton, Кеn Кеy Downing и Ian Hill, наконец, нарушили свой обет молчания, и с помощью своего менеджмента, компании “Trinfold”, разослали представителям прессы факс со следующим заявлением:

“После множества противоречивых публикаций в прессе, вызванных действиями Rob’а в течение последних нескольких месяцев, мы, трое остальных участников Judas Priest, решили прервать наше молчание. Мы хотим внести ясность в сложившуюся ситуацию. Мы узнали о том, что Rob уходит из группы, по факсу, и до сих пор мы не получили от него никаких внятных объяснений. Более того, после этого Rob вообще не вступал с нами в контакт. В следующем году при поддержке “Sony Music” мы планируем выпустить сборник, на который войдет все лучшее, что было написано за все время существования Judas Priest. Этот сборник станет данью уважения нашим многочисленным преданным фэнам. Затем мы сфокусируемся на дальнейшей карьере группы и рассмотрим все возможности, которые сейчас для нас открылись”.

В апреле 93-го на прилавках магазинов появилась двойная компиляция “Metal Works ‘73-‘93”, поданная под соусом празднования двадцатилетия группы. За красочным буклетом, напичканным фотографиями разных лет и комментариями музыкантов к песням, таилось 32 трэка, которые уже были в коллекции у каждого преданного поклонника Judas Priest – все эти песни уже выходили ранее на официальных альбомах коллектива. Освежив в памяти, любимые хиты, фэны принялись гадать, какую свинью подложит им их беглый кумир со своей новой группой, в ряды которой, помимо молодых музыкантов, влился также и барабанщик Judas Priest Scott Travis.

Но прежде Rob засветился на мини-альбоме “Skid Row” “B-sides Ourselves”, в который вошли пять кавер-версий любимых песен музыкантов “Skid Row”. Одной из них стала Judas Priest’овская вещь “Delivering The Goods”, которую Sebastian Bach исполнил дуэтом со своим кумиром.

“Halford - просто улетный чувак”, – делится своими впечатлениями Bach. – “Rob стал невероятным фэном Pantera, которые выступали у нас на разогреве во время одного из турне “Skid Row”. В течение пяти дней этого тура к нашим командам присоединился Rob, и он каждую ночь выходил на сцену вместе с “Pantera”, исполняя с ними “Grinder” и “Metal Gods”. Во время одного из концертов к ним присоединился Kerry King, и они исполнили вместе номер “Riding On The Wind”. Ну а во время нашего выступления мы с Rob’oм пели “Delivering The Goods”, у нас был с собой 24-хдорожечный магнитофон, на который мы записывали все наши концерты, чтобы впоследствии использовать эти записи для би-сайдов наших синглов. На пленке наш дуэт звучал настолько круто, что мы просто не могли не выпустить эту запись на диске!”

В сентябре 93-го на суд публики, наконец, была представлена дебютная работа проекта Fight с актуальным (в свете недавних трений между Rob’oм Halford’ом и его бывшими коллегами) названием “War Of Words”. Пластинка была выпущена на “Epic Records”, и помимо всего прочего, название альбома намекало на первую поправку к американской Конституции, декларирующую свободу слова. Именно этим правом и воспользовался Halford при работе над текстами для первого альбома своего сольного проекта: “Песни Fight посвящены злободневным и очень важным темам. Тематика Judas Priest’овских номеров, в основном, фэнтэзийная и я не имею ничего против этого. Но тексты Fight это нечто совсем иное. Ну а что касается музыки, то мы – намного тяжелее и энергичнее, в особенности, на концертах”.

 

Такие вещи альбома, как “Nailed To The Gun”, повествующая об уличных стычках между вооруженными подростками; “Immortal Sin”, посвященная религиозным и общественным предрассудкам; баллада “For All Eternity”, в которой Rob описывает конфликт поколений, продолжают линию, намеченную номером “Light Comes Out Of Black”. Большинство жестких, “припантеренных” риффов песен альбома сочинил и записал сам руководитель проекта, удивив своим дебютом на поприще гитариста многих, в том числе – и своих бывших коллег. Rob Halford: “Гитаристы моего нового коллектива даже посоветовали мне выходить с гитарой на сцену, ведь, по их мнению, я оказался весьма неплохим ритм-гитаристом. Но, играя на гитаре на людях, я становлюсь весьма застенчив, и у меня начинают заплетаться пальцы”.

Как уже было упомянуто, а состав Fight был ангажирован барабанщик Scott Travis. Помимо ветерана-барабанщика, в число участников проекта вошел 20-тилетний басист Jay Jay (настоящее имя – John Braun), с которым Rob познакомился в тату-салоне, когда тот набивал ему очередную татуировку. Rob вспоминает: “Я всегда интересовался татуировками они привлекали меня уже давно, и со временем они стали моей слабостью. Я даже подумывал о том, что когда я стану слишком стар для рок-н-ролла, я буду участвовать в различных фрик-шоу ведь это неплохой способ самовыражения. Одно время Jay Jay работал у Джима Ватсона, очень талантливого татуировщика из Феникса. Ну а впоследствии Jay Jay стал работать в салоне, который располагался неподалеку от моего дома. Как-то раз, когда я заглянул к ним в салон, Jay Jay рассказал мне, что у него есть группа, и предложил зайти на их концерт. Когда я увидел Jay Jay’я и гитариста его коллектива, Brian’a, в действии, я тотчас же предложил им обоим присоединиться к моей группе что они и сделали. Забавно ведь теперь Jay Jay делает мне татуировки бесплатно!”

Итак, следующим в списке рекрутов стал 19-тилетний гитарист Brain Tilse, присоединившийся к Fight вместе с Jay Jay’ем. Вторым гитаристом коллектива стал Russ Parrish, бывший участник “War And Peace” (сольного проекта Jeff’а Pilson’а из “Dokken”). Russ’a порекомендовал Rob’у его старый приятель из “Racer X”, Pol Girbert. На вопрос о существенной разнице в возрасте между ним и остальными участниками Fight, босс коллектива отвечал: “Да, это так, все участники Fight намного моложе меня, и это здорово, ведь эти ребята придают мне силы и энтузиазм, заставляя меня работать еще усерднее!”

 

Дебютный альбом Fight был благожелательно воспринят большинством поклонников Judas Priest, хотя, конечно, среди них находились и такие, которые писали в печатные издания гневные письма, заканчивавшиеся фразой “Fuck You, Rob!” Что касается музыкальных критиков, то их подавляющее большинство разразилось восторженными отзывами в адрес “War Of Words”. В частности, Don Kaye из “Kerrang” писал следующее: “Альбом “War Of Words” это настоящий монстр, бьющий вас кувалдой по башке! Это именно то, чего все мы ждали от Rob’а!” Первые “Пристрелочные” выступления Fight состоялись в Фениксе еще до выхода альбома, ну а осенью стартовал мировой тур “Let The Fight Begin!” Концертная программа коллектива была составлена следующим образом: сначала группа исполняла все номера с “War Of Words”, а затем шла пара каверов “Black Sabbath”. На десерт звучали несколько номеров Judas Priest, а закрывала сет песня “Light Comes Out Of Black”. Во время нескольких выступлений Fight в ходе этого турне зрители могли видеть на сцене старого знакомого Rob’а и преданного фэна Judas Priest – Sebastian’a Bach’а, исполнявшего вместе с Fight такие Judas Priest’овские номера, как “Bloodstone” и “Devil’s Child”. Помимо ведущих специализированных печатных изданий, пристальное внимание к проекту Fight проявили многие металлические радиостанции и телепрограммы.

В их число вошли европейская и американская версия MTV-шной программы “Headbanger’s Ball”, в прямом эфире которой Fight однажды даже дали небольшой концерт, исполнив “Into The Pit” и довольно-таки неожиданную акустическую версию “A Little Crazy”.

В начале 1994-го вышел 9-песенный мини-альбом Fight “Mutations”. На этот ЕР вошли индустриальные ремиксы пяти номеров с первого полноразмерного альбома Fight – автором этих ремиксов был Attie Bauw, а чуткое руководство над процессом ремикширования осуществлял Rob Halford, Кроме того, на этот миньон вошли четыре композиции, записанных на концертах коллектива - в их число вошла и “живая” версия “Freewheel Burning”. К моменту выхода “Mutations” ряды Fight покинул Russ Parrish, неожиданно потерявший интерес к Fight и влившийся в ряды кавер-группы, которую сколотил Pol Girbert и еще один участник “Racer X”, вокалист Geoff Martin. Некоторое время его замещал гитарист Robbi locher - с ним группа продолжила мировой тур “Nailed To The Road ‘94”. Во время этих гастролей Fight “вписались” на несколько концертов в совместное турне “Metallica” и “Suicidal Tendencies”. Во время сета “Metallica” James Hetfield приглашал на сцену Rob’а, и тот исполнял вместе с “Metallica” Judas Priest’овский номер “Rapid Fire”. В конце года Fight выпустили макси-сингл “Christmas Ride”, на который, помимо заглавной композиции, вошло рождественское послание от Halford’а. Этот сингл был выпущен очень небольшим тиражом, и вскоре после своего выхода он стал коллекционным раритетом.

Пока общественность гадала, на сколько градусов съехала творческая планка Halford’а, являются ли ремиксы с “Mutations” свидетельством отхода Rob’а от металла, или это лишь невинная шалость его разыгравшегося творческого эго, приближенные к Judas Priest особы стали распространять слухи о том, кто займет место дезертировавшего с передовой “бойца”. Среди прочих назывались имена Jo Belladonna’ы, незадолго до этого покинувшего “Anthrax”, D. C. Cooper’а, Ralf’а Schaffer’а и даже Bruce’a Dickinson’a. Однако среди наиболее возможных кандидатов звучало имя Тони Миллса из бирмингемской команды “Shy”. Сумятицу во всю эту эпопею, принявшую воистину мыльно-сериальный размах, вносил и сам Rob, который вскоре после окончания турне в поддержку второго студийного альбома Fight принялся выражать в интервью надежду на свое скорое возвращение в родные пенаты.

Однако все точки над “ё” поставил журнал “Kerrang”, получивший из рук трех оставшихся участников Judas Priest официальное заявление группы. Суть этого документа была аналогична морали старой поговорки об алкоголике, которому уже поздно пить “Боржоми”. В своем официальном заявлении Judas Priest обещали своим поклонникам выпустить в следующем году новый студийный альбом, не забыв упомянуть о том, что “м-р Halford не будет принимать участие в работе над пластинкой”. Кроме того, в заявлении Judas Priest, опубликованном на страницах “Kerrang’а”, группа отметила, что “к большому сожалению, дверь для Rob’а уже закрыта, и он закрыл ее сам”. Кеn Кеy Downing, Ian Hill и Glenn Tipton упомянули в своем заявлении, что за те два с половиной года, что минули с момента ухода Rob’а из группы, он ни разу не позвонил своим бывшим коллегам. Тем не менее, место за ударной установкой по прежнему принадлежало Scott’у Travis’у, к которому, по словам Кеn Кеy’я, Ian’а и Glenn’а, у них не было никаких претензий, поскольку дальновидный Scott обговорил все детали заранее. Что же касалось самого животрепещущего вопроса о том, кто станет новым вокалистом группы – Glenn Tipton лишь туманно обмолвился о двадцати кандидатах, отметив, что один из них - из России. К сожалению, нам так и не удалось выяснить имя это героя. В том же номере “Kerrang” была опубликована еще одна сногсшибательная новость, которая гласила, что Glenn Tipton при участии барабанщика Cozy Powel’а и других приглашенных музыкантов записывает свой первый сольный альбом, при работе над которым помимо всего прочего он продемонстрирует и свои вокальные способности.

Так же, как и альбом Judas Priest, сольник Glenn’а планировался к выходу в 1995-м году, но процесс работы над альбомом затянулся на пару лет.

Завершая экскурс в 1994-й, нельзя не упомянуть и еще один факт. Как уже было упомянуто ранее, Rob оказался большим поклонником “Black Sabbath”, и один из первых трибьют-альбомов этому величайшему бирмингемскому квартету, “Nativity In Black – A Tribute To Black Sabbath” не обошелся без его участия. Для записи ковер-версии одного из номеров “Black Sabbath” Rob создал студийный проект “Bullring Brummies”, в состав которого, помимо него самого и гитариста Fight Brian’a Tilse, вошли самые непосредственные виновники трибьюта – Билл Уорд и Гизер Батлер. Этот звездный состав записал кавер-версию песни “The Wizard”, в то время как Ozzy также отметился на этом трибьют-альбоме, записав вместе с “Therapy?” вещь “Iron Man”.

В начале 1995-го было официально объявлено, что новым гитаристом Fight стал Mark Chaussee из команды “The Coupe De Grace”. Его демо-лента была отобрана из сотни других, присланных в офис компании “EMAS” (менеджмента Fight), у руля которой с самого ее основания стоял John Baxter, ставший впоследствии персональным менеджером Halford’а. Второй студийный альбом Fight, “A Small Deadly Space”, был представлен на суд публики весной 95-го. Критики и фэны отнеслись к этой работе намного прохладнее, чем к дебютному альбому Fight – и на то были причины. Если “War Of Words” был по-настоящему сильной и переполненной свежими идеями работой, в которой энергия била через край, то на “А Small Deadly Space” слушатель утопал в вязком киселе програнжеванных риффов и надрывных вокальных партий Halford’а, порой пропущенных через дисторшн. Пожалуй, лишь первый номер альбома, “I Am Alive”, баллада “In A World Of My Own Making” и инструментальная композиция “Acid Test”, вошедшая на японское издание альбома в качестве бонус-трэка, могли конкурировать с номерами первой студийной работы Fight. Остальные же песни с “А Small Deadly Space”, словно плоский анекдот, упорно не желали задерживаться в голове у слушателей. Возможно, именно это, а также текущие тенденции в музыкальной индустрии, всецело повернувшейся в середине 90-х к альтернативе и гранжу, привели к снижению энтузиазма в отношении Fight и со стороны “Epic Records”, и со стороны самого г-на Halford’а.

К тому времени Rob успел задружиться с продюсером Bob’ом Marlett’ом и гитаристом John’ом Lowery, которые впоследствии стали участниками его следующего проекта. После тура в поддержку “A Small Deadly Space” существование группы Fight подошло к концу – а вместе с ним заканчивается и очередная часть нашей истории. Остается лишь добавить, что в последнее время в прессе активно циркулируют слухи о выходе ретроспективного DVD Fight. Эту возможность не исключают сам Rob, его менеджер John Baxter и гитарист Fight Jay Jay, у которого, по его словам, весьма обширный архив видеоматериала, о котором он говорит следующее: “Многие из этих записей весьма прикольные, хотя некоторым из них вполне можно присвоить рейтинг XXX.” Что ж, поживем – увидим!

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

1 ЧАСТЬ   2 ЧАСТЬ   3 ЧАСТЬ

 

4 ЧАСТЬ   5 ЧАСТЬ    6 ЧАСТЬ

 

 

Используются технологии uCoz