В предыдущей главе истории Judas Priest мы
остановились на конце 70-х, а впереди, как несложно догадаться, были
восьмидесятые – эпоха расцвета классического Heavy Metal’a. Judas Priest
вступили в нее во всеоружии и солидным творческим багажом, накопленным за
минувшие годы. В новое десятилетие группа смотрела с большим оптимизмом, и
многим уже тогда было отчетливо видно, что Judas Priest поведут за собой Heavy
Metal’ические батальоны, в которые с каждым годом будут вливаться могучие
потоки свежих сил. Мы продолжаем наше повествование…
Помимо
десятинедельного тура в поддержку “KISS”, на котором мы остановились в прошлый
раз, в конце 79-го группа успела дать ряд сольных концертов, а также
прокатиться с другой рок-легендой – “AC/DC”, став одними из последних, кто
успел повидать живого Bon’а
Scott’а.
Наступил
1980 год. Сотни заводов индустриального Бирмингема, дымя своими трубами,
соревновались в выполнении и перевыполнении плана по производству и обработке
стали. В студии Ringo Starr’а (той
самой, где сводился “Unleashed In The East”) труб не было, но атмосфера была
накалена не меньше, чем в большом сталелитейном цехе. Пятеро музыкантов и уже
сроднившийся с ними продюсер Тоm Allom наряду с
бирмингемскими сталеварами трудились над выплавкой британской стали.
Результатом кропотливой работы стал шестой студийный альбом под названием
“British Steel”, который окончательно закрепил за Judas Priest почетный титул
Металлических Богов, а соответствующий хит “Metal Gods” стал своего рода
свидетельством, подтверждающим столь высокое звание. Название нового альбома
недвусмысленно указывало на патриотизм Judas Priest, что подтверждает и сам
Rob: “Мы хотели
стать интернациональной группой, пропагандирующей по всему миру британскую
Heavy Metal’ическую музыку, и название альбома как нельзя лучше это отражало”.
|
“British Steel” стал эталоном того, что называют Heavy Metal’ом,
являясь его чистой квинтэссенцией. В отличие от всех предыдущих альбомов
Judas Priest, на “British Steel” все песни звучат одинаково тяжело,
прямолинейно и мелодично, а простота риффов и аранжировок только усиливают
эффект чистоты звучания. Безусловным фаворитом на этом альбоме является самая
короткая композиция – “Breaking The Law” – которая, подобно перпловской
“Smoke On The Water” или саббатовской “Paranoid”, стала одним из всемирно
известных рок-хитов, знакомых даже таким оболтусам, как Бивис и Батхед. Но и
другие вещи с альбома, такие, как рокерский гимн 'United', или угарный шлягер
“Living After Midnight”, мгновенно попали на вертушки радио-диджеев и на
верхние строчки хит-парадов. |
Сам
творческий процесс в стенах “Starling Studios” у всех музыкантов группы оставил
только приятные воспоминания. На Glenn’а Tipton’a однажды снизошло такое
вдохновение, что он просидел наедине со своей гитарой и тремя “Маршаллами” всю
ночь, оттачивая риффы: “Rob, всю ночь тщетно пытавшийся
заснуть наверху” –
вспоминает Glenn. “Утром
спустился вниз и, взглянув на меня абсолютно мутным взглядом, произнес: “Я
только что придумал для этой вещи название”. Так
появилась песня “Living After Midnight”. Неугомонный К. К. Downing был потрясен
самим фактом их присутствия в доме бывшего битла: “На самом деле, это был дом John’а Lennon’а. John продал его Ringo, а сам Ringo уже давно в
нем не жил из-за высоких налогов – у него есть дома по всему миру. Я не знаю
точно, как наша звукозаписывающая компания ухитрилась арендовать это место для
таких сумасшедших, как мы!.. Мы катались на мотоциклах в его саду, ходили
рыбачить в его бассейн... В “Breaking The Law” слышно, как мы бьем пивные и
молочные бутылки на заднем дворе – мы не смогли найти студийный эффект,
воспроизводящий звук бьющейся стеклотары, поэтому мы просто взяли и разбили
ее!.. Кстати, в саду у нас всегда стояла деревянная бочка с пивом! Это было
самое настоящее безумие – я к тому, что сам бы я не стал сдавать этот дом в
аренду таким, как мы!”
После выхода
альбома “British Steel” у Judas Priest появился первый опыт съемки видеоклипов.
На вещь “Living After Midnight” был снят концертный ролик с небольшими игровыми
фрагментами (такими, как приезд Rob’а на Harley’е к месту проведения концерта),
а из “Breaking The Law” получился забавный мини-гангстерский боевик. Сейчас это
достаточно наивное видео тяжело смотреть с серьезным видом - порой так и
хочется прыснуть от смеха, но в то время все были очень горды и довольны
конечным результатом. “Пожалуй,
это одно из первых концептуальных видео. Нападение на банк с применением гитар
вместо ружей с целью похищения золотого альбома вместо миллиардов – это определенно выглядело новаторски. Мы
тогда еще не знали, что вскоре получим “золото” за “British Steel” вполне
законным способом!” – делится впечатлениями Downing, а Tipton
добавляет: “Я помню,
как в один из зимних дней на съемках клипа мы впятером катались по Лондону в
большом американском кабриолете. Так я еще никогда не замерзал!..”
В начале апреля группа дала закрытый концерт в лондонском “Rainbow
Theatre” на праздновании пятидесятилетия фирмы “Levi’s”. Во время выхода на
бис Rob “отмочил” неожиданный номер, сняв штаны перед обалдевшей от такого
поворота событий толпой зрителей. Никто из группы, включая самого Rob’а, до
сих пор не могут объяснить причину появления столь импозантного фрагмента в
шоу-программе!.. В конце месяца Judas Priest начали очередное американское
турне, а в августе 1980 года состоялось одно из самых знаковых выступлений в
истории коллектива – появление на первом фестивале “Monsters Of Rock” в
Доннингтоне, ставшим на долгое время ежегодным и самым культовым металлическим
фестом. На “Монстрах” Judas Priest занял одну из верхних позиций в расписании
выступлений – после них выступали только “Rainbow”. |
|
Наши герои
вышли на сцену после “Scorpions”, разогревших публику до нужного состояния, и
отыграли настолько зажигательно, как в переносном, так и в прямом смысле (с
использованием пиротехники), что секьюрити, глядя на беснующихся хэдбэнгеров,
всерьез забеспокоились о том, что ситуация может выйти из-под контроля.
Обошлось без жертв, не считая Glenn’а Tipton’a, с которым через пару дней
произошел не самый приятный инцидент. После шоу Glenn “подрезал” пару запасных
сценических фейерверков, и решил устроить вечеринку с салютом у себя дома в
Уолсолл. Салют удался на славу, и на утро его сад напоминал большую воронку от
взорвавшегося крупнокалиберного снаряда.
Под конец
1980 года группа была откомандирована для записи очередного альбома –- впервые
их студия оказалась не в родной Англии, а на солнечном острове Ибица близ
испанского побережья. Judas Priest окончательно вошли в ранг супергруппы, для
которой требовалась хорошая студия. Снимать такую студию в Великобритании было
бы просто безумием из-за непомерных цен, поэтому “CBS” отправили своих
подопечных туда, где более демократичные цены на аренду, и к тому же – тепло и
солнечно. Сами музыканты, оказавшись на острове, пришли в дикий восторг от
просто коммунистических по сравнению с дорогой Англией, цен на алкогольную
продукцию, и зачастую рабочие дни плавно переходили в ночные попойки, в которых
также участвовал и художественный руководитель ансамбля. Как вы, наверное,
догадались, это был уже знакомый нам Тоm Allom. Сама студия была построена на
месте старой испанской фермы, в конце '80-х эта студия сгорела при неизвестных
обстоятельствах.
|
В феврале 1981 года увидел свет новый альбом под
названием “Point Of Entry”, ставший самым спорным альбомом в дискографии
классического Judas Priest. To ли смена климата, то ли постоянный поиск
чего-то нового, сделали альбом не таким, каким его ожидали услышать фэны. По
сравнению с “British Steel”, звучание стало более мягким, а сам материал –
более экспериментальным, порой приближенным к арт-року. Тем не менее, такие
вещи, как “Heading Out To The Highway”, “Solar Angels” и “Desert Plains”
сейчас уже стали классикой группы, и до сих пор часто исполняются на
концертах. Но в целом “Point Of Entry” оказался самым нетипичным альбомом
группы, да и оба варианта оформления обложки альбома вызывали у потребителя
какие угодно ассоциации, кроме Heavy Metal’a. На европейском издании
пластинки это был луч света, выглядывающий то ли из-под крыла самолета, то ли
из-под клюва неведомой птицы. На обложке американского и японского изданий
была изображена пустыня, устланная бумажной дорогой, ведущей к горизонту –
прямо-таки саундтрэк к научно-фантастическому фильму!.. Впрочем, подобная
обложка – скорее была идеей менеджмента, а не группы. Несмотря на
последовавшие нападки и обвинения в коммерциализации, сами музыканты и по сей
день очень довольны этой пластинкой:
“Я думаю, что очень многие тогда не поняли нас” – говорит Glenn. “Лично я считаю, что это – самый оригинальный Heavy Metal’ический
альбом, который я когда-либо слышал, и мы очень гордимся этой пластинкой”. Отход от стандартов Heavy Metal был сделан не только в музыке, но и в
текстах, Rob объясняет это следующим образом: |
“Я
уверен, что люди устали слышать, как я постоянно надрываю глотку, воспевая
демонов, смерть и разрушения. В Heavy Metal’е существует тенденция
стандартизации текстов, потому что принято считать, что слова не так важны”.
В заключение Ian Hill добавляет: “Не
понимаю, почему многие считают, что “Point Of Entry” – наш худший альбом. На концертах материал с
этой пластинки звучал просто феноменально!”
И с этим было
трудно не согласиться. В феврале 1981 года прошли первые концерты Judas Priest
в поддержку свеже-выпущенного альбома. Дизайнеры сцены и света потрудились на
славу – весь бэклайн был замаскирован, а шоу начиналось с появления на двух
краях сцены гитаристов группы, которые возвышались над зрителями на
гидравлических платформах. Пока платформы поднимали Glenn’а и К.К. вверх, они
играли длинное вступление к “Solar Angels”. “Мы
начинали с этой композиции, и ее мощное интро задавало тон всему шоу” –
делится воспоминаниями К.К. “Мы
использовали красный и желтый свет на сцене, и она выглядела, как китайский
ресторан!” После вступления на темном фоне неожиданно
появлялся силуэт Rob’а Halford’а, и, таким образом, в придачу к музыкальной
программе фэны получали настоящее оптическое представление. “Мы чувствовали, что необходимо
добавить сценического шоу” –
комментирует Rob. “Мы хотели
модернизировать и обновить наше выступление, и показать публике нечто больше,
чем просто нагромождения порталов и усилителей”. Во время
американского турне оба гитариста и басист, стали впервые применять
беспроводные радиопередатчики для своих инструментов. Это нововведение,
во-первых, дало больше свободы для передвижения по сцене и выполнения сложных
акробатических па, а во-вторых, исключило риск повторения досадного случая с
К.К. Downing’ом в Талсе, когда бедняга зацепился за шнур и покатился со сцены,
словно перевернутая на бок бочка, не успев взять ни единой ноты.
Невзирая на
не самые успешные продажи “Point Of Entry”, тур прошел с большим успехом. Во
многих городах были аншлаги, а американские промоутеры стали проводить концерты
в более вместительных по сравнению с прошлым туром залах и стадионах. Было
отснято целых три клипа на вещи с нового диска, самым удачным из которых стало
видео на “Heading Out To The Highway”.
После
летнего турне по Штатам (в котором группу разогревали “Iron Maiden”) Judas
Priest отправились на уже знакомый им остров Ибица для написания материала к
новому альбому, и только после этого, в ноябре, начался европейский тур “Point
Of Entry”. Сначала была “окучена” Великобритания, где Judas Priest сопровождала
восходящая звезда “Accept”, а затем и остальная Европа – на этот раз вместе с
“Saxon”. На рождество музыканты устроили себе продолжительные каникулы, после
которых они снова вылетели на Ибицу для продолжения работы. Там были дописаны
все партии, но само сведение альбома проходило в студии “Maiami’s Bayshore” во
Флориде. Там группа и ставший на долгое время их духовным наставником Тоm
Allom, уподобились Левше с его мастерами, подковавшими блоху. Задраив все окна
и двери, группа сосредоточилась на работе до такой степени, что даже не
заметила, как мощный ураган посносил все деревья вокруг их студии.
Столь
героический трудовой подвиг был полностью оправдан, когда альбом “Screaming For
Vengeance” сразил наповал как тех, кто продолжал верить в Judas Priest, так и
зануд-скептиков, поспешивших списать британскую легенду в утиль после неудачи
“Point Of Entry”. Более мелодичный и разноплановый, чем “British Steel”, но при
этом на сто процентов “Heavy Metal’ический”, в отличие от предыдущей работы,
новый альбом выстрелил в самое яблочко! Именно такой альбом был и нужен фэнам,
а явный прогресс в качестве записи прибавил группе необходимых очков для того,
чтобы “Screaming For Vengeance” стал первым платиновым альбомом Judas Priest.
Начиная с вступления “The Hellion”, переходящего в песню “Electric Eye”,
написанную по мотивам произведения американского фантаста Роберта Шекли, хиты
на любой вкус и цвет сыпятся, как из дырявого мешка с семечками. Забойная
“Riding On The Wind” сменяется тягучей “Bloodstone”, за ней следует лирическая
“(Take These) Chains”, специально написанная для группы мелодистом Rob’ом
Halligan’ом-мл. Особо удалась титульная вещь с пронзительным кличем Rob’а в припеве,
способным не только вытравить из дома всех вредных насекомых лучше самого
ядреного дихлофоса, но и разогнать толпу разбушевавшихся демонстрантов не хуже
полицейской сирены. Однако для сингла и видео была выбрана среднетемповая
“You’ve Got Another Thing Coming”, надолго ставшая одной из центровых
композиций в концертном сете, предваряемая рэпперскими выкриками Rob’а
“Оуееее!”, которым вторил весь зал, равно как и припеву, во время которого Rob
руководил многотысячным хором, подсказывая, сколько раз осталось пропеть припев
до финала.
После того, как музыканты покинули Флориду и немного отдохнули,
режиссер Джулиан Тэмпл собрал группу на гидроэлектростанции в Кемптон Парке,
где с утра до вечера шли съемки видеоклипа. Главным ноу-хау этого видео стало
новейшее лазерное светооборудование, воспроизводящее сноп лазерных лучей, а
также шпионивший за группой персонаж, который по сценарию эффектно взрывался,
а его штаны живописно сползли с туловища, от которого уже отлетела голова и
руки. Через пару недель в Нью-Йорке прошли репетиции предстоящего
американского турне, для которого была построена многоуровневая сцена. Это
чудо конструкторской работы Judas Priest увидели только накануне первого шоу
и, глядя на него, просто обалдели. “Мы
видели модели этой сцены и знали, что она будет достаточно большой” – комментирует Rob. “Но
когда мы увидели это в натуральную величину, нам просто снесло крышу! Просто
невероятно, как наш персонал собирал и разбирал все это каждую ночь!” Бессердечные менеджеры не позволили Rob’у Halford’у по-человечески
отметить свой день рождения 25 августа 1982 года - на следующий день в
Бетлехеме (штат Пенсильвания) состоялся первый концерт “Screaming For
Vengeance” tour. Концерты были расписаны вплоть до декабря, однако вскоре
стало ясно, что в следующем году придется провести вторую часть американского
тура. “Каждый
день мы получали сводки от нашей рекорд-компании, и результаты приятно
удивляли” – говорит К.К. |
|
“Альбом
уже стал золотым, а поскольку спрос на него был все еще высок, мы не могли не
воспользоваться ситуацией. Мы продолжали выступать везде, куда нас приглашали,
и все больше народу желало увидеть нас. Я также уверен, что это происходило
оттого, что нашим шоу мы создали себе отличную репутацию как концертной группе”.
Помимо
этого, “MTV” и другие телеканалы активно крутили клип на “You’ve Got Another
Thing Coming”, который сильно подогревал интерес к группе. На этой
оптимистической ноте мы и прервемся до следующего номера.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: