|
Как и было обещано, мы возобновляем повествование об
одной из самых влиятельных Heavy Metal групп за всю историю рок-музыки. В
прошлый раз мы остановились на событиях, последовавших после выхода первой
пластинки на крупнейшем звукозаписывающем лейбле “CBS”. Итак, “Sin After Sin”
(1977) занял прочную позицию на верхних строчках чартов, и “CBS” решили
отправить группу в их первое американское турне. |
До этого никто из музыкантов ни разу
не был по ту сторону океана, и они имели весьма смутное
представление о том, что там происходит. “В Британии твои мозги постоянно промываются американскими телевидением”, –
говорит Glenn. – “Смотря
все эти телесериалы, в твоей голове создается определенная картина. Я
представлял себе американские улицы, на которых постоянно происходят
перестрелки и погони на автомобилях. Когда мы сами там оказались, у меня
открылись глаза на то, что в действительности там происходит”.
|
Первый концерт в
США состоялся в Амарилло 17 июня 1977 года, затем гастроли
продолжились по Техасу и прилегающим к нему южным территориям вместе с “REO
Speedwagon”. Приятные потрясения шли одно за другим. Мало того, что улицы
оказались безопасными, так еще и на концерты публика ходит активнее. Если в
Великобритании 2-3 тысячи было пределом, и считались супер-аншлагом, то в
штатах Judas Priest выступал в залах на 7-8 тысяч человек. Единственное, что
вызывало негативные эмоции, это питание. “Я прилично потерял в весе во время этого первого
турне” – негодовал К.К. – “Я терпеть не мог всю эту
еду и скучал по своим любимым сэндвичам с колбасой и томатом”. Первое серьезное приключение
произошло с группой в чикагском “Haymakers Club”,
когда во время концерта рухнула крыша. “Я вскинул свой микрофон и вдруг увидел, что потолок
опускается. Я думаю, в том месте впервые звучал настоящий Heavy Metal, и
здание просто не выдержало музыки Judas Priest”,
– смеется Halford. На этом приключения не закончились. В Нью-Йорке Judas
Priest стали свидетелями легендарного Манхэттенского солнечного затмения. “Это была еще одна жуткая
вещь”, – говорит Rob, вздрогнув. – “Я помню, как мы
спускались с К.К. через гостиничный пожарный выход, держась друг за друга с
коробкой спичек в руках, которые давали нам немного света. Наконец мы
выбрались наружу и встретили какого-то человека с бутылкой виски. С ним мы
залезли на грузовик и сидели там, пока не услышали радостные крики на Таймс
Сквер, ознаменовавшие включение освещения. Было очень жутко!”. |
Все неприятности вмиг забылись, когда
Judas Priest пригласили выступить перед двумя шоу “Led Zeppelin” в “Oakland
Coliseum”. “Это
одно из наиболее ярких воспоминаний из тех, что остались за время пребывания в
группе”, – вспоминает об этом событии
Rob. – “Было
просто невероятно играть перед той многотысячной аудиторией. Хотя мы и выходили
на сцену где-то в районе одиннадцати часов утра, не успев позавтракать, мы
испытали огромное удовольствие. Было так здорово, что две мидландские группы
выступают на одной сцене”.
Вернувшись в Англию, группа
незамедлительно приступила к работе над новым альбомом. Работа в студии шла
на редкость продуктивно, и уже в феврале 1978 года на лейбле “CBS” вышел еще
один альбом – на сей раз озаглавленный “Stained Class”. Примерно в то же
время фирма “Gull”, поняв, наконец, что они проворонили курицу, несущую
золотые яйца, решили вытрясти из нее хоть одно заветное яичко
и выпустили сборник “The Best Of Judas Priest”, куда вошли вещи с первых двух
альбомов, доукомплектованные “Diamonds And Rust”. В принципе, диск не
представляет собой ничего сверх-оригинального, но, тем не менее, до сих пор
неплохо продается, быть может, благодаря обложке с изображением двух рыцарей.
Но вернемся к новой студийной работе. Как и все остальные диски Judas Priest,
“Stained Class” принес очередную порцию хитов, обязательную для исполнения на
всех последующих концертах. Первый из них – вступительный номер “Exciter”. С
этой зажигательной композицией, полностью оправдывающей свое название, группа
мигом решила извечный вопрос, возникающий при составлении концертного сета –
“С чего начать?”. “Exciter
сродни потребности в кружке холодного пива после одного или двух дней,
проведенных без оного”, –
так характеризует эту вещь Tipton. – “Это как начало уикенда, как новая девушка, и все
такое... Это жизнь ради жизни!”. Вторая песня с этого
альбома, ставшая настоящим шедевром тяжелой музыки – баллада “Beyond The
Realms Of Death”. Интересно то, что это единственная композиция, сочиненная
барабанщиком Les’ом Binks’ом. Вот как это было: |
|
“Наш
ударник Les Binks был левшой”, –
вспоминает Downing. – “В один прекрасный день он пришел в студию и взял одну из гитар -
должно быть, мою, так как Glenn дорожил своими не меньше, чем собственной
жизнью. Так вот, Les взял гитару, перевернул ее, и сыграл этот рифф. Мы
подумали - это клево! Давайте сделаем из этого песню!
Я не знаю, какая муха укусила Les’а в тот день, но ни до, ни после этого я, ни
разу не слышал, чтобы он играл на гитаре!”
В нашем повествовании никак нельзя
пройти мимо еще одной вещи с этого альбома, ставшей в какой-то степени роковoй для группы. Весь альбом был спродюсирован Деннисом МакКеем и записан
в Англии, в студии “Chipping Norton”, что находится в Костуолд Уиллидж. Но, как
и в прошлый раз, группе был нужен какой-нибудь кавер для сингла. Деннис к тому
времени уже закончил свою работу, и для завершающего штриха Judas Priest
позвали Джеймса Гатри. Вместе они отправились в Лондон, где засели в легендарной “Utopia Studios”. После рассмотрения множества
вариантов, они остановились на песенке группы “Spooky Tooth” “Better By You,
Better Than Me”. Эта безобидная песня о влюбленном человеке, который не
решается признаться в своих чувствах и просит сделать это за него своего
приятеля, еще сыграет злую шутку с группой через 12 лет. Об этом вы узнаете
чуть позже, а пока... Пока что дела шли все лучше и лучше. Новый альбом занял
неплохие позиции в британских списках популярности, и постепенно поднимался
вверх в американских чартах.
|
“CBS” организовали серию британских
концертов, а 10 февраля состоялся дебют Judas Priest в лондонском
“Hammersmith Odeon” – голубой мечте любой английской (и не только) группы.
Если в прошлом туре Rob возил с собой целый гардероб сценических костюмов,
которые за время выступления на сцене он менял чаще, чем мамаши меняют
памперсы своим грудничкам, то на этот раз вокалист ограничился черной рубахой
и такого же цвета брюками. Этим Judas Priest хотели показать, что главное для
них была и остается музыка. Ian Hill добавляет: “Это был тур, когда мы сказали – давайте уберем все это дерьмо, и просто будем играть!” В марте '78-го Judas Priest снова
поехал в Америку и отыграл серию концертов с “Foghat”. Отношения с “Foghat”
не заладились с самого начала. По словам Tipton’a,
они вели себя как полнейшие засранцы: ни с кем не общались и не давали
использовать свое оборудование. Невзирая на это, Judas Priest обнаружили, что
их прошлое заокеанское турне не прошло даром, и интерес к ним возрос. И это
несмотря на то, что, как правило, сет Judas Priest не был длиннее 30 минут. “Мы знали, что покорение
Америки – длительный и кропотливый процесс”, – говорит Glenn. – “В то время не было
ничего подобного “MTV”, и единственным способом показать, на что ты способен,
было выйти на сцену и играть”. |
Август 1978 года принес группе массу
новых впечатлений, когда Judas Priest впервые оказались в Японии. В этой
удивительной стране на заезжих рок-музыкантов всегда
смотрели как на заморскую диковинку, и Judas Priest не стал исключением. “Это было сродни
битломании”, – говорит К.К., а Rob добавляет: “Япония для меня и сейчас
является одной из самых классных стран из тех, где я когда-либо бывал! Во время
нашего первого шоу, когда подняли занавес, нас чуть не унесло со сцены потоком
цветочных букетов, подарков, воздушных шаров и вымпелов, летящих в нашу
сторону! Это было нечто!” Glenn’а, в свою очередь,
поразила сама организация концертов: “Когда
мы прибыли на концертную площадку, там не было никакого оборудования - вообще
ничего! Мы уже хотели поднять шум, как вдруг 30 маленьких человечков в белых
комбинезонах появились откуда-то, и прежде чем мы успели что-нибудь понять, все
было готово. Это показывает, с каким энтузиазмом японцы подходят к делу!”
Сразу по приезду из Японии группа
направилась в “Utopia Studios”, прихватив с собой все того же Джеймса Гатри,
который помог им доделать прошлый альбом. Их плодотворное сотрудничество
заявило о себе уже в октябре 1978 года. Именно тогда появился второй за год
студийный альбом под названием “Killing Machine”. Пластинка получилась более коммерческой как в плане музыки, так и по продажам.
Песни стали короче, а мелодии более запоминающимися. Альбом
был просто нашпигован хитами на любой вкус, начиная от легонькой “Evening Star”
и заканчивая песнями, установившими каноны жанра Heavy Metal – такими как
“Running Wild”, “Hellbent For Leather” или “Delivering The Goods”. Всем
фэнам “Iron Maiden” следует послушать “Burnin’ Up”, чтобы понять, откуда
впоследствии Bruce Dickinson черпал вдохновения для своих лирических вокальных
партий. Плюс очередная вышибающая слезу баллада “Before The Dawn” и самый
настоящий Heavy Metal гимн “Take On The World” – первый сингл, попавший в британскую “Горячую двадцатку” (как говорят у нас) или
“Top
Этот лонгплей ознаменовал новую
эпоху в жанре Heavy Metal, в которую Judas Priest ворвался на
железном “Harley’e”, затянутый в черную кожу. Да, именно с этой пластинки
начался кожаный бум в металлической моде, который не спадает
и по сей день. Как вы, наверно, уже догадались, виной этому оказался
Rob Halford. В один прекрасный день он зашел (куда бы вы думали?) в магазинчик
для садо-мазохистов (сегодня причина его появления в столь экзотическом месте
никого не удивляет), из которого вышел с большим мешком всевозможных
аксессуаров из железа и кожи. “Это был еще один поворотный момент для группы”, – комментирует Glenn. – “Rob был просто виртуозом в установлении законов моды для Heavy Metal
групп! В тот момент именно он диктовал всем, что нужно носить на сцене! Весь
этот кожаный имидж появился с тех времен, и сегодня именно он первым делом
ассоциируется с Heavy Metal. До этого все носили блестящие штаны или просто
джинсы с майкой. Rob изменил ситуацию”. Сам Halford продолжает: “До этого я экспериментировал с разными нарядами, но в результате
остановился на коже, потому что это лучше всего сочетается с нашей музыкой”. Плюс ко всему, теперь на сцене
неминуемо появлялся самый настоящий мотоцикл марки “Harley Davidson”, на
котором эффектно восседал Halford в финале каждого шоу. |
|
И то и другое прибавило ряд проблем.
Из-за успеха сингла “Take On The World”, разошедшегося в количестве более
300.000 копий, Judas Priest был приглашен на самое
популярное в ту пору телешоу “Top Of The Pops”.Группа прибыла в студию во
всеоружии, а особо отличился Halford, который в дополнение к прикиду в стиле
“Бар Голубая Устрица” притащил с собой огромный кнут. Это зрелище произвело на
продюсера телешоу не меньший эффект, чем вид целующейся пары на бабушку
сталинской закалки. В результате был выдвинут ультиматум: либо зловещий
реквизит изымается из телевыступления, либо группа может отправляться домой.
Убираться не солоно хлебавши не хотелось, и кнут
пришлось оставить за кадром. Второй неприятной неожиданностью, которая возникла
из-за перемен в имидже, стало падение Halford’а со сцены вместе со своим
железным конем во время одного из выступлений в Америке. Но ни то, ни другое не
заставило Rob’а отказаться от своих атрибутов.
После британского тура в поддержку
“Killing Machine” вновь последовали японские выступления. Заработанные в Японии
деньги участники Judas Priest потратили на приобретение в личное пользование
всевозможных видеокамер и стереосистем, так что по возвращении на родину они
сильно смахивали на наших “совков”, которым в годы застоя удавалось выехать в
кап. страну. Два выступления
в Токио (10 и 15 февраля 1979 года) группа записала для будущего концертного
альбома. Но перед выпуском концертника Judas Priest предстояло вновь оказаться
в Америке.
|
К очередному приезду в Штаты
американское отделение “CBS” издало их последний альбом под другим названием
(“Hellbent For Leather”), предварительно настояв на том, чтобы для
штатовского издания группа записала дополнительную композицию, причем,
обязательно чью-нибудь кавер-версию. Это было вызвано необходимостью раскрутки
Judas Priest на радио. Собственный материал почему-то не подходил. Вновь было
рассмотрено несколько вариантов и, в конце концов, была выбрана песня
“Fleetfood Mac” “The Green Manalishi (With The Two Pronged Crown)”, ставшая
чуть ли не основным хитом на виниле. “Сначала мы сказали, что эта вещь будет лишь на диске,
но результат оказался настолько хорош, что и по сей день мы
обязательно играем ее на концертах”, – говорит Glenn Tipton.
Как и следовало ожидать, американское турне (состоящее из 45-ти концертов)
прошло с успехом, а билеты на три концерта в лос-анджелесском “Starwood Club”
были полностью распроданы. 12 мая 1979 года Judas Priest
возвратился к себе на родину и успел до конца месяца провести еще одно
британское турне, несмотря на некоторую усталость. “Куй железо, пока
горячо!” – гласит небезызвестная пословица,
а металл с высеченном на нем клеймом Judas Priest, был горяч как никогда. |
А чтобы температура плавления не
спадала, был выпущен очередной сингл с “Killing Machine” на песню “Evening Star”.
Свеженькая сорокапятка (с концертной версией “Beyond The Realms Of Death”,
записанной в Кливленде) позволила группе вторично засветиться в “Top Of The
Pops”, и на этот раз вновь не обошлось без злоключения. В тот вечер, помимо
появления в телешоу, у Judas Priest должен был состояться концерт в их родном
Бирмингеме. Туда группа помчалась из Лондона после съемок, но прибыла на место
с часовым опозданием. В итоге многие из фэнов не успели на свои последние
автобусы и электрички.
Нам (россиянам, понимаешь) к таким
вещам не привыкать, но для чопорной Англии такое вопиющее недоразумение могло
вылиться в большой скандал. Rob’у пришлось вместо обычного приветствия
произнести оправдательную речь и принести от имени всего коллектива извинения.
К счастью для всех, Judas Priest отыграл настолько классно, что про их
опоздание все забыли уже после первых аккордов.
Летом 1979 года Judas Priest провели
пару недель в “Ringo Starr’s Starling Studios” в Аскоте, микшируя записи,
сделанные во время их последних выступлений в Токио, о чем уже было упомянуто.
Вместе с группой в этом кропотливом процессе впервые принял участие легендарный
Тоm Allom, с которым у Judas Priest в будущем завяжется
тесное и, надо сказать, весьма плодотворное сотрудничество. Glenn так
вспоминает их первые встречи: “Пару дней нам
потребовалось для того, чтобы привыкнуть к нему, ведь по сравнению с такими Брумми (Brummies,
так на сленге зовут выходцев из рабочих семей Бирмингема - Troublemaker) как мы, он был намного выше
тех, кого называют средним классом. Но когда мы преодолели этот первоначальный
барьер, все пришли к выводу, что он отличный парень!”.
Тоm оказался мастером своего
дела и к тому же вел себя очень дипломатично по отношению к остальным. Если ему
что-нибудь не нравилось, он не рубил с плеча, а постепенно – шаг за шагом – вел
дело к тому, чтобы его точка зрения была принята. Благодаря нему группа
выпустила свой первый концертный альбом под названием “Unleashed In The East”,
ставший для Judas Priest столь же важным в их карьере, как для “Deep Purple” их
“Made In Japan”. Первоначально этим релизом фирма “Sony Music” хотела
осчастливить лишь японских поклонников, но Judas Priest были настолько довольны
результатом, что настояли на продаже пластинки и за пределами японских
островов. Справедливости ради заметим, что далеко не все были так же, как и
сами музыканты, в восторге от этой работы. Многие посчитали, что звук чересчур
отшлифован и работа больше похожа на студийную запись. Кроме того, вся болтовня
между песнями обычно разговорчивого Rob’а была выброшена, и на пластинке от нее
остались лишь скупые объявления названий песен. В каноническую версию альбома
вошли 9 композиций, однако, в Англии ограниченным тиражом вышла “добавка” в
виде сорокапятки с тремя дополнительными концертными боевиками, ставшая
раритетом. С появлением СD-формата японцы выпустили
этот концертник на компакте уже с четырьмя бонусами (правда, потеряв “Beyond
The Realms Of Death” с той сорокапятки) и под названием “Live In Japan – Priest
In The East”, а еще позже эти четыре трэка вошли в ремастированную серию.
|
К моменту выхода “Unleashed In The
East” вакансия барабанщика вновь была свободной. Не
привыкший к постоянным разъездам Les Binks решил, что с него хватит, и
распрощался с группой. Замена была быстро найдена в лице Dave’a
Holland’a. Dave родился 5 апреля в
Нортхэмптоне. В возрасте 6 лет его посадили за пианино, но: “Меня всегда тянуло к барабанам”, – вспоминает Dave. – “Я постоянно стучал ножами и вилками по столу или по коробке от
торта”.
В подростковом возрасте Holland, как водится, играл в
школьных командах, а в 17 лет уже был членом профессиональной группы
“Liberators” (позже сменившей название на “Pinkerton’s Assorted Colors”), чей
хит “Mirror Mirror” попал в британские чарты. “Мы записали еще
несколько вещей, но они не покатили, и вскоре все загнулось. Я думаю, что мы
были группой одного хита”. В 1969 году Dave стал
участником квинтета “Trapeze”, в котором играла достаточно известная личность
– Glenn Hughes. Из-за музыкальных разногласий квинтет вскоре превратился в трио в
составе Hughes, Holland и гитарист Мел Галлей. “Мы ездили в туры по Великобритании и Европе, и до
того как Glenn ушел в “Deep Purple”, выпустили альбомы “Medusa” и “You Are
The Music, We’re Just The Band”. Мел и я, затем продолжали играть, и
впоследствии записали еще четыре альбома”.
Кроме “Trapeze” Dave Holland принимал участие в других проектах (в том числе
с Джастином Хайвардом и Glenn’ом Hughes’ом), пока в 1979
году не узнал о том, что Judas Priest ищут ударника. Judas Priest отчетливо
представляли, кто им нужен и приняли Holland’a без долгих раздумий. В сентябре 1979 года началось
десятимесячное турне по Америке, в котором Judas Priest отыграл ряд концертов
перед “Kiss”. Многие до сих пор отзываются об этих шоу как об отличных
рок-н-рольных актах. |
ПРОДОЛЖЕНИЕ: