JUDAS PRIEST
КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ
В связи с выпуском переизданий Judas Priest Rob Halford, Glenn
Tipton и K.K. Downing рассказывают “Classic Rock” свою невероятную историю.
Защитник веры: Dave Ling
Стабильность – вот чего никогда не хватало Judas Priest. Они
покорили Америку в 80-х, но чуть не прекратили свое существование в самом
начале своей карьеры, когда их первый вокалист Alan Atkins был вынужден
покинуть группу из-за беременности своей жены. Они могли
соперничать со “Spinal Tap”
по количеству барабанщиков (на каждом из четырех первых альбомов играл разный
ударник) и шокировали мир, заменив ушедшего в жестокой словесной войне Rob’а Halford’а настолько
неизвестным вокалистом, что слухи дошли аж до Голливуда! Продав 30
миллионов альбомов, Judas Priest остаются одной из величайших групп в мире, но
даже сейчас их судьба неопределенна.
Atkins
был одним из создателей Judas Priest в начале семидесятых, а их менеджером в то
время был не кто иной, как Tony Iommi, гитарист “Black
Sabbath”. К.К. Downing попал в группу не сразу. После первого прослушивания
его не приняли, что неудивительно, ведь его опыт игры на гитаре (как признался
сам К.К.) в то время составлял приблизительно две недели. Местный вокалист Robert Halford считал, что первый состав слишком часто пускался
в “свободные импровизации”, но, увидев их живьем, нашел их достаточно
интересными, чтобы подать на рассмотрение свою кандидатуру, когда освободилось
место фронтмэна.
“Когда Alan был вынужден найти себе “нормальную” работу, Кеп (КК) пришел ко мне домой посмотреть на что я способен” – вспоминает Rob с улыбкой. “Я
был в своей комнате и распевался. Он услышал, как я исполняю гаммы на все лады
и, по-моему, взял меня в группу еще до того, как увидел. После этого мы
объехали Британию вдоль и поперек. Если где-то был клуб или бар, мы в нем
играли”.
“В то время Rob считался новым Robert’ом Plant’ом, я прекрасно помню его прослушивание” – комментирует Downing. “Он исполнял
странные веши, какие-то песни группы “Doris Day”... А еще он умел играть на губной гармошке, что было
модно среди вокалистов в то время. Он пел высоко, громко и протяжно - так, как
нам и было нужно. Квартет, в состав которого, помимо меня и Rob’а,
входили Ian Hill (басист) и
John Hinch (барабанщик),
упорно работал годами и, в конце концов, подписал контракт с маленьким лейблом
“Gull Records”. Сделка была
неважной, но лед тронулся”.
“Gull”
предложили взять в группу второго гитариста. Так появился Glenn Tipton. Покинув
“Flying Hat Band”, гитарист также неоднократно посещал концерты Judas
Priest. И, хотя конкурентов у команды было предостаточно, ему хватило
“миллионной доли секунды, чтобы разглядеть потенциал” своей новой группы.
“Я никогда не забуду мой первый концерт в составе Priest в
Бирмингеме” – гордо
улыбается Glenn. “У Rob’а был
своеобразный имидж “фермера”. Он носил фланелевые брюки цвета хаки и свитер в
стиле “поло”. В середине концерта взорвалась наша звуковая система, но мы все
же как-то доиграли. Я думал, что в ближайшие месяцы нам концерты не светят, но,
как ни странно, дела у группы пошли в гору. В моем лице у Judas Priest появился
еще один автор песен, а звук стал более глубоким, поскольку и я, и Кен могли
играть и соло, и ритм, или играть гармонии в стиле “Wishbone
Ash”. Стерео рифы и поочередные соло стали нашей
визитной карточкой”.
“Из всех групп мы больше всего были похожи на “Cream”
и “Black Sabbath”” – говорит Downing. “Если,
по-вашему, это блюз, то мы были блюзовой командой.
Единственными каверами, которые мы играли, были “Spanish Castle Magic” Hendrix’а или несколько
песен группы “Quatermass”, у которых не было
гитариста”.
“Наша ранняя музыка была очень прогрессивной” – добавляет Tipton. “Несмотря
на плохую работу продюсера, “Rocka Rolla” была тяжелой. На этой пластинке было много света и
теней, мы с самого начала звучали, как Judas Priest”.
Записанная под руководством Roger’а
Bane’а –
продюсера трех первых альбомов “Black Sabbath”, “Rocka Rolla” (1974), по словам КК, позволила Judas Priest
“чуть-чуть пробиться к свету”, однако по-настоящему их заметили только в
следующем году после выхода “Sad Wings
Of The Destiny”. Спродюсированный
группой совместно с Джеффри Кэлвертом
и Максом Уэстом, он получился настолько удачным, что некоторые песни с него -
например, такие, как “Victim Of Changes”,
“Ripper”, “Tyrant” и “Genocide”, –
и по сей день входят в концертный репертуар группы. Для новичков это был
заметный успех, но сами музыканты по-прежнему оставались бедными, как церковные
мыши.
“После выхода альбома “Gull” решили нас
бросить”, – вспоминает Downing. “Он
вошел в чарты нескольких стран, в том числе - ив
Штатах, но когда мы попросили у них по двадцать пять фунтов в неделю, они
отказали. На нас со всех сторон посыпались приглашения выступить, и нам позарез
были нужны деньги на бензин и зарплату техникам, да и арендовать аппарат получше не мешало. Так что нам не оставалось ничего другого,
как послать их подальше, несмотря на то, что они могли подать на нас в суд.
По-настоящему дела пошли хорошо, лишь, когда нас взяли “CBS”. “Gull” платили нам авансом по две тысячи фунтов за альбом,
но когда мы перешли на “CBS”, то стали зарабатывать по шестьдесят тысяч чуть ли
не каждый вечер”.
Judas Priest оставались на
“CBS”/“Sony” вплоть до конца 90-х. Несмотря на добрые
“отношения сторон”, поначалу фирма не совсем точно представляла, с кем подписала
очередной контракт.
“Легенда” гласит, что как-то
раз перед началом совещания, посвященного записи нового альбома, один из
сотрудников поинтересовался: “А во
сколько должен приехать господин священник?”
Halford ни подтверждает, ни
отрицает этой истории: “К сожалению, время от времени случались
инциденты, которые просто поражают, но в целом наше сотрудничество протекало
успешно. Мне кажется, эти ребята просто толком не представляли, как с нами себя
вести”.
“Поначалу “Sony” были великолепны”, –
вспоминает Tipton. “Они поверили в нас, помогли развернуться с
концертами, и мы, наконец, смогли позволить себе хотя бы нормально питаться.
Хотя “Sin After Sin” был хорошим альбомом, куда вошли “Dissident
Aggressor” и “Starbreaker”,
он отнюдь не был нашпигован хитами. Кроме того, продюсер Roger
Glover (бас-гитарист “Deep Purple”)
появился, лишь, когда запись была уже
наполовину завершена, поэтому он звучит несколько... жидковато”.
Тем не менее, их
популярность продолжала расти, и в 1977-м группа впервые отправилась в Америку
для раскрутки “Sin After Sin”.
“Мы уже собирались возвращаться домой, как вдруг нам предложили
выступить на разогреве у “Led Zeppelin””, –
продолжает Tipton. “Сан-Франциско,
фестиваль “Day On The Green”, шестьдесят пять тысяч зрителей. Этот концерт очень
помог нам прорваться на Западное побережье и положил начало “покорению
Америки””.
В следующем году Judas
Priest выпустили целых два альбома: “Stained Class” и “Killing Machine” (последний продавался в
США под названием “Hell Bent For
Leather”, поскольку руководство “CBS” опасалось
обвинений в “дурном влиянии на подростков”).
И тот и
другой были высоко оценены критиками и показали, что группа продолжает усердно
работать над своими саундом и имиджем. Музыка стала куда более напористой,
изменился и внешний вид музыкантов - шелково-атласные одеяния уступили место байкерскому прикиду:
цепи, заклепки, шипастые напульсники, кожаные
куртки... Как правило, концерты начинались с того, что Halford вылетал на сцену
на “Харлее”, щелкая 9-футовым бичом.
Одной из самых нетипичных
для Judas Priest вещей на “Killing Machine” получилась “Take On The World” - ритмичный гимн,
сразу ставший хитом.
“Лично мне она всегда казалось несколько... невразумительной”, –
признает Glenn. “Но она была настолько популярной, что я
даже не знаю”.
“Сингл разошелся тиражом около четырехсот
тысяч, что, скорее всего, больше, чем у любого, кто возглавил хит-парад на
прошлой неделе”, – продолжает КК. “И
когда мы попали в “Top Of The Pops”,
то жутко удивились, поскольку были уверены, что сделали примерно то же самое,
что и “Queen” со своей “We Will Rock You”.
Впрочем, когда мы ее писали, с самого начала решили, что немного
сентиментальности не повредит”.
Судя по интервью Halford’а, в ту пору он находился под сильным влиянием “Queen”, особенно Freddie Mercury, так что неудивительно, что Judas Priest сделали
шаг в том же направлении.
“Пытались ли мы выехать на “металлическом” имидже?” –
размышляет Tipton. “Честно говоря, не слишком сильно, но за
время нашей карьеры мы видели массу популярных групп, и, хотя никогда не
старались их копировать, это подхлестывало воображение. Просто нам удалось
найти свой, ни на кого не похожий образ”.
Хотя концертник
“Unleashed In The East”
(1979) первоначально предназначался только для японского рынка, он обеспечил
Judas Priest дальнейший рост популярности. Однако, несмотря на то, что он стал
своеобразной “вехой” не только для них, но и для “Heavy
Metal” в целом, ревнители “живого” звучания обвинили группу в чрезмерном
использовании студийных эффектов и в насмешку переименовали альбом в “Unleashed In The Studio”. Также
появились слухи, что фото для обложки было сделано не в токийском “Коseinenkin Hall”
или в наганском “Sunplaza”,
но и вовсе не в Японии, а в “Civic Hall” города Данстебла.
Tipton морщится: “Нет-нет,
если кто-то будет вам доказывать, что это не концертный альбом, знайте –
это вранье. Естественно, мы там кое-что подправили, но
ничуть не больше, чем любая другая группа”.
В 1980-м Judas Priest
отправились в Титтенхерст Парк, где, устроив студию в
бывшем доме John’a Lennon’a,
записали свой до сих пор считающийся самым “крепким” альбом “British Steel”. Как-то ночью
Тип-тон, уверенный, что его коллеги видят десятый сон, решил поиграть на гитаре
и неожиданно наткнулся на потрясающий рифф. Он и не подозревал, что его бренчание разбудило
спавшего наверху Halford’а. Вдоволь наслушавшись его
экзерсисов, вокалист той же ночью сочинил мелодию, которая “цепляла на все
сто”. Наутро, после непродолжительного обмена идеями, они сели и написали “Living After Midnight”,
в итоге ставшую их крупнейшим на тот период хитом.
Помимо того, что группа впервые записывалась под руководством легендарного
продюсера Tom’a Allom’a,
это был первый опыт совместного творчества авторского трио “Tipton – Downing – Halford”, получивший
развитие в последующих альбомах.
“Трэк-лист до сих пор читается как
“Библия Тяжелого Металла”, правда?” – самодовольно
мурлычет Tipton. “И вообще там все сделано как надо, начиная
с обложки”.
Тем не менее, не обошлось и
без ошибок. Это произошло, когда Priest согласились выступить в программе “Top Of The Pops” с песней “United” в тот же день, когда им предстояло дать концерт в
их родном Бирмингеме. И тут произошла накладка - несмотря на заверения, что они
прибудут на концерт вовремя, их частный самолет из-за
густого тумана застрял в аэропорту города Лютона. “Концерт
в Бирмингеме - это самый крупный прокол за всю нашу карьеру”, – хмурится Tipton. “Поначалу мы долго отказывались, но в итоге
нас все-таки уломали. Разумеется, все получилось “через одно место”. Когда мы,
наконец, приехали в зал, часть зрителей уже разошлась, и
винить их не в чем. Думаю, это сильно задело некоторых наших фэнов, и мы испытали это на своей шкуре, когда через
несколько лет надолго застряли в Америке”.
Несмотря на успех на родине,
группе еще предстояло пробиться в Штатах, – если, конечно, она хотела выжить.
“Мы мечтали стать командой, известной на весь мир. Согласен, кое-кого это могло и покоробить, но без этого мы
бы просто не вытянули”, – грустно вздыхает Glenn. “Если бы мы не отправились в
Америку, то просуществовали ли бы еще максимум три-четыре года”.
Оказавшись в Штатах, Judas
Priest заперлись в студии и записали ориентированный в основном на американскую аудиторию “Point Of Entry” (1981) –
по мнению критиков, далеко не самый лучший свой альбом. Halford признается, что
рецензии на пластинку привели его в уныние. КК настаивает, что это произошло не
по вине группы.
“Знали бы они, какое давление мы испытывали со стороны фирмы
грамзаписи: “Давайте нам побольше каверов и хитов”. Что
ж, в итоге они получили то, что и хотели”.
Как бы то ни было, но за три
месяца после выхода “Point Of Entry”
разошелся тиражом в полмиллиона, и общая точка зрения на группу изменилась.
“Некоторые концерты, что мы тогда давали, чуть ли не один в один
были похожи на шоу “Kiss”!” –
смеется Downing. “Вряд ли мы когда-нибудь еще увидим нечто
похожее на тех огромных движущихся роботов”.
В 1982-м появился “Screaming
For Vengeance” со стальной
птицей по имени Хеллион на обложке. Он вознес Judas
Priest на новые высоты популярности, а мгновенно ставшая
хитом “You’ve Got Another Thing Coming”,
увеличила армию их поклонников на предсказанные аналитиками 30%. Также это
оказался самый успешный в коммерческом отношении их альбом - было продано 2
миллиона экземпляров. Затем последовал изнурительный “промоушн-тур”, во время которого им довелось выступить
перед 250 тысячами зрителей на проходившем в Калифорнии “US Festival”,
хэдлайнерами которого были “Van
Halen”. Разумеется, музыканты на полную катушку
наслаждались всеми прелестями заслуженной славы.
“Я был самым бесшабашным и колобродил будь
здоров, хотя на моей игре это никоим образом не отражалось”, –
смеется Tipton. “Я выпил море виски с кока-колой, наставил
рога полудюжине мужей - в меня даже несколько раз стреляли, –
но мы прошли через все это без потерь. Помнится, как-то ночью у меня начало
двоиться в глазах – это случилось в тот момент, когда я сидел
за рулем “роллс-ройса” Gregg’a Rolie (клавишник “Journey”) и вез наших
ребят на очередную пьянку. И неожиданно для себя
обнаружил, что мы едем по самому краю глубокого каньона! В общем, та еще была поездочка!”
“Во многом нас спасало то, что мы еще не были теми, кем хотели
стать”, – уверен
Downing. “А стать мы хотели самой знаменитой “металлической” группой
на свете. Впрочем, на жизнь было грех жаловаться –
вокруг было полно девушек. Я и по сей день холостяк, а уж тогда вытворял такое,
о чем родной матери рассказать постесняешься”.
Даже если следующая
пластинка и была “самоповтором” в духе “Screaming For Vengeance”, этого никто не
заметил, и “Defenders Of The Faith”
(1984) потоком хлынул в американскую глубинку. Все это время Judas Priest
объясняли свое отсутствие в Англии нежеланием давать “неполноценные” по
сравнению с Америкой концерты. На самом деле все упиралось в отсутствие денег.
“Ненавижу о них говорить”, – сказал Downing
в интервью журналу “Soundcheck” после выхода альбома.
“Но нам их не хватало настолько, что даже об американском турне для
раскрутки “Screaming For Vengeance”
и речи быть не могло. За десять лет существования нам пришлось смириться с тем,
что мы не получаем денег и от журналистов. До последних американских гастролей
мы сидели по уши в долгах, но сейчас ситуация постепенно улучшается. Люди
должны за нас радоваться - ведь это именно мы представили британский
Heavy Metal остальному миру”.
В том же интервью КК
подтвердил, что длительное отсутствие Judas Priest в Англии повлияло на их
популярность, поскольку новые группы, вроде “Iron Maiden” и “Motorhead”, отняли у
них часть поклонников.
“Меня бесит, когда целый год гастролируешь с “Iron
Maiden” в разогреве, а потом они появляются
практически точь-в-точь в таких же шмотках, что и ты
когда-то, – мне пришлось подолгу разглядывать некоторые фото, чтобы
понять, кто на них изображен – Dave
Murray или я? Но в газетах не было ни слова о том,
что “Iron Maiden” –
точная копия Judas Priest!”
Впрочем, по прошествии
пятнадцати лет его отношение к Steve’y Harris’y сотоварищи несколько смягчилось: “Они
нашли свои стиль и нишу, и делают свое дело хорошо. Сейчас мы являем собой две
совершенно разные группы, но у нас есть и кое-что общее –
они, как и мы, пронесли знамя тяжелой музыки по всему миру”.
Как ни
странно, после выхода “British Steel”
(занявшего 4 место в британских чартах), популярность
группы у себя дома начала снижаться.
Tipton предлагает свое
объяснение:
“Каждая (успешная
английская) команда рано или поздно
сталкивается с дилеммой: на кого работать – на Англию или на
Америку? Если у тебя вышел хит в Англии, это позволяет платить по счетам
два-три месяца, но в Америке хит позволяет спокойно протянуть два-три года.
Также не надо забывать, что турне влетает в изрядную сумму - мы брали с собой около сорока техников и осветителей. И вообще, кто сказал,
что нельзя зарабатывать на жизнь музыкой? В конце концов, черт возьми, мы ради
этого всю жизнь и вкалывали! Чем больше бабок, тем лучше. Как-то один журналист спросил у меня в интервью, не стыдно ли мне иметь две
машины? А с какой стати мне должно быть стыдно? Разве это означает, что я
добился в жизни всего?”
Не помог им и новый альбом “Turbo” (1986), вызвавший у их поклонников неоднозначное
отношение – использование Tipton’ом и Downing’ом гитарных
синтезаторов многими было воспринято критически. В то время в Америке тон
задавали “Bon Jovi”, “Metallica” и “ZZ Top”, и не
исключено, что “Turbo” стал для Judas Priest не
слишком удачной попыткой повторить их успех.
“В середине 80-х нас всегда удивляло, почему у таких групп, как “Def Leppard”, “Motley Crue”, “Poison”, “Scorpions” или “Cinderella”, дела идут лучше некуда”, –
признается Halford.
“Мы мечтали, чтобы “Turbo” стал для нас
тем же самым, что и “Pyromania” –
для “Def Leppard””, –
продолжает Downing. “А когда узнали, что
“Quiet Riot” продали свой
“Metal Health” восьмимиллионным тиражом, то решили,
что и нам пора выдать свой "самый-самый" альбом. Альбом-монстр!”
Увы, “Ram
It Down”, появившийся на
прилавках в 1988 году вскоре после концертного “Priest... Live!”, получился
столь вялым, что его даже пришлось “оживлять” с помощью кавер-версии
“Johnny В. Goode” Chuck’a Berry.
“Я бы не стал называть тот период “смутным временем””, –
пожимает плечами Halford. “Но своем будущем
мы уверены не были. Так или иначе, я начал подумывать об уходе. Помню, как-то
раз в разговоре с ребятами и нашим менеджером Bill’ом
Curbishley, я сказал, что не очень доволен. Так что
мой уход из группы не был внезапным, я думал об этом в 1986 года”.
В
дополнение к растущим внутренним проблемам, Judas Priest неожиданно для себя
оказались в суде города Рено, штат Невада, где им
пришлось отвечать на вопрос: не содержит ли “замаскированного послания смерти”
песня “Better By You Better Than
Me” (написанная на старую мелодию группы “Spooky Tooth”) с альбома “Stained Class”, толкнувшая двух
местных подростков на самоубийство? Ошарашенным музыкантам объяснили, что
ребята
Ralph Belknap и James Vance – слушали их творение целых шесть
часов подряд, после чего взяли охотничье ружье и попытались вышибить себе мозги.
Ralph’у это удалось, а James
стал калекой и умер лишь три года спустя. В первом из многочисленных судебных
исков, вскоре лавиной посыпавшихся на Judas Priest, родители юных “пристоманов” требовали от группы и их фирмы грамзаписи
компенсации на сумму 3 миллиона долларов. Несмотря на то, что музыканты с
честью прошли это испытание и подняли обвинение на смех, им пришлось вынести
несколько недель перекрестных допросов, прежде чем дело было закрыто.
“Скольких человек еще убьет этот альбом? - возмущался прокурор”, – вспоминает
Tipton. “Почему мы подбиваем людей, которые покупают наши пластинки,
на самоубийство?”
“До сих пор не могу поверить, что мы оказались в подобной ситуации
только потому, что занимались музыкой”, – бурчит КК. “Единственно,
что радует – на другие группы перестали вешать собак, особенно после
того, как все увидели, с какой легкостью мы выиграли это дело. Думаю, ничего
подобного больше не повторится”.
“Песня “Bloodsuckers” со следующего
альбома имеет “скрытое послание”, – добавляет
Glenn. “Но об этом знают только двое”.
После провалившегося
“показательного процесса” в Рено, Judas Priest стали
еще более “сердитыми”, что, в конечном счете, сыграло с ними злую шутку – по иронии судьбы альбом 1990-го “Painkiller” (работа по-настоящему сильная и зрелая) был
признан слишком тяжелым самими их поклонниками. КК вспоминает, что из пяти
вещей из него, входивших в программу в начале турне, к его окончанию осталось
только две. В довершение ко всему произошел еще один прискорбный инцидент: во
время завершающего гастроли концерта в Монреале Halford упал с мотоцикла и всю
последнюю вещь (“Hell Bent For
Leather”) провалялся на сцене без сознания, в то
время как остальные продолжали играть.
“Сухой лед давал столько дыма, что я даже не понял, что случилось”, – рассказывает Glenn. “Только вокала почему-то не слышу. А потом
вдруг смотрю – я стою у Rob’а на груди! Ему еще
повезло, что не на голове”.
“Я не только слетел с мотоцикла, но и вы летел из группы”, – говорит Halford. “Я сломал нос, и восстановить его в прежнем
виде не удалось, так что каждый раз, когда он чешется, тут же вспоминаю об этом
случае. Да, это стало Последней Каплей”.
В 1992 году Rob объявил о
создании собственного коллектива Fight, предварительно успокоив коллег - это,
мол, всего лишь его “побочный проект”. Однако после того как “Sony Records” (в которую превратилась бывшая “CBS”) потребовала, чтобы первый
альбом Fight “War Of Words” вышел под ее эгидой, отношения между музыкантами
начали стремительно портиться. Rob, намеревавшийся выпустить альбом на другой
фирме, решил блефовать и 4 июля
“Поначалу я надеялся, что меня постараются заставить остаться,
поскольку контракт был нечестным и связывал нас по рукам и ногам. Я даже
собирался судиться с Sony, как вдруг они предложили
выпустить Fight на “Epic’. Меня бы это вполне
устроило, но к тому времени наша ссора с Glenn’ом и
КК зашла уже слишком далеко”.
Хотя Tipton утверждает, что
давно чувствовал назревающий уход Rob’а (“Мы знали,
что он заигрывает с разными группами”), Downing говорит, что был потрясен этим
известием: “Во время последнего турне Rob стал менее общительным, а
поскольку он “голубой”, ему было совершенно неинтересно проводить свободное
время в нашей компании. Он много лет просидел “в шкафу”, но под конец гастролей
начал вытворять вещи, которые больше присущи женщинам - например, довольно
странные танцы прямо на сцене”.
На вопрос о том, давно ли
ему известно о гомосексуальности Rob’а – повергнувшей в шок многих, когда
тот “раскрылся” во время интервью на MTV в 1995-м, – гитарист лаконично ответил: “С семьдесят первого года”.
Разумеется, сексуальная
ориентация – это личное дело
каждого, однако в данном случае это касалось не только одного Halford’а, поскольку Downing подозревает, что
гомосексуальность вокалиста лишь ускорила его отдаление от коллег: “Может
быть, ему надоело это скрывать, но он не знал, как ему лучше поступить? На
самом деле я и по сей день не знаю, почему он ушел”.
Впрочем, сам Halford
утверждает, что его ориентация не имеет к этому никакого отношения: “Я
никогда не старался это подчеркивать”, – пожимает он плечами. “Если играешь Heavy
Metal, то уже одно это подразумевает, что ты – настоящий мачо. И хотя я всю жизнь был гомосексуалистом, я не
позволял этому влиять на мою музыку”.
Не испытывал ли он
когда-нибудь желания “раскрыться” во время работы в Judas Priest?
“Много раз, но всегда что-то удерживало. Когда журналисты начинают
допытываться, как я одевался, как себя вел, я обычно отвечаю им вопросом на
вопрос: “Что ты, дружок, имеешь в виду?
Может, ты, мать твою, видел, как я выходил на сцену в платье?!” Но когда
меня спрашивали напрямик – “голубой” я или нет, я никогда не врал”.
То, что Rob предпочел
заявить о своем уходе из группы по факсу, да еще и прихватил с собой
барабанщика Scott’a Travis’a,
только подлило масла в огонь, и между Judas Priest и их экс-вокалистом
разразилась самая настоящая война в печати. Когда Halford по ряду не зависящих
от него причин был вынужден отменить дебютный концерт своего нового состава и
уступить сцену лондонской “Astoria” группе “LA2”,
недоброжелатели Fight выразили по этому поводу бурный восторг. После этого Tipton’а и Downing’а поставили в
известность, что их посещение концертов Fight, мягко говоря, не будет приветствоваться.
Те отреагировали на “этот невнятный лепет” заявлением: “Его
последняя выходка явно спровоцирована неудачным турне и ужасным альбомом”. В ответ Halford выпустил пресс-релиз, в котором обозвал своих
бывших коллег “тиранами” и обвинил их в “сокрытии важных фактов”
об истинных причинах его ухода. Одной из основных сам он назвал
“постоянную грызню между Tipton’ом
и Downing’ом”.
“Мы с Кеп’ом можем люто ненавидеть друг
друга, и все равно у нас много общего”, – сказал мне
Tipton в 1993-м. “Да, мы живем, как кошка с собакой, но это
не позволяет группе расслабляться и постоянно подталкивает вперед”.
Равноценную замену Halford’у удалось найти лишь к маю 1996-го. Его место у
микрофонной стойки занял никому не известный американец Tim
Owens, обнаруженный вернувшимся в родные пенаты
барабанщиком Scott’ом Travis’ом
в составе трибыот-группы “British
Steel”. Получивший кличку “Потрошитель” (Ripper) за любовь к одноименной песне Judas Priest, Owens с легкостью воспроизводил любые, даже
самые “душераздирающие” рулады Halford’а.
“Tim - единственный, кто может петь наши
песни лучше Rob’а”, –
говорит Tipton. “То, что мы нашли его - какое-то чудо”.
История Owens’а
легла в основу голливудского фильма “Rock Star”,
который скоро выйдет на экраны. Однако КК с сожалением признает, что несмотря
на то, что группа вновь обрела форму, доказав это альбомом “Jugulator”
(1997), всегда останутся люди, для которых Judas Priest без Halford’а
- это уже не Judas Priest.
“Это те, кто принадлежит к числу “упертых пристоманов” – они преданно ходили на наши
концерты, не пропускали ни одного нового альбома, а тут мы взяли и подложили им
такую свинью!” – говорит гитарист. “То
же самое чувство я испытал, когда Hendrix распустил “Experience”. Все, что я могу им сказать: от нас тут ничего
не зависело. Если они дадут нам шанс, я уверен, что мы их приятно удивим”.
Альбом “Demolition”,
получившийся более мелодичным по сравнению со своим предшественником, тем не
менее, полон энергии и местами звучит, как некий гибрид “Machine
Head” и “Slayer”
“В этом соревновании с самими собой нам никогда не выиграть”, – считает Tipton. “Все
дело в том, что мы записали шестнадцать альбомов. Мне кажется, куда более
правильно послушать новый альбом и постараться оценить его по достоинству,
нежели сравнивать его со своими любимыми. Я понимаю, что некоторые из фэнов Judas Priest хотели бы еще большей мелодичности, но
мы знаем, что делаем”.
Тем временем их бывший
коллега вернулся к Heavy Metal’y,
– правда, лишь после неудачного
“флирта” с “индастриал-кор” (читай: a-la “Nine Inch
Nails”) в составе недолго просуществовавшего проекта
TWO – и организовал новую
группу - HALFORD. Когда же стало известно о том, что он разослал своим бывшим
коллегам письма с предложением восстановить добрые отношения, поползли слухи о
возможном воссоединении Judas Priest в старом составе.
“История еще не закончена”, – говорит по
этому поводу Halford. “В глубине души я верю, что мы можем
записать еще один альбом и совершить турне. Но после этого будет пора ставить
точку”.
Как известно, он высказывает
подобную мысль не в первый раз. Надо полагать, и не в последний?
“На его месте я бы тоже так говорил”, –
вяло усмехается Tipton. “Разумеется, он хочет вернуться в Judas
Priest”.
Но случится ли это?
“Честно говоря, я никогда об этом не думал. Сейчас меня интересует
только наш новый альбом “Demolition” и новый вокалист
Tim Owens. Мне кажется. Rob
всегда относился к группе не так, как мы все; незадолго до ухода он сильно
изменился. V него появился “синдром примадонны”. А что касается будущего...
Откуда мне знать, я не провидец!”
Тем не менее, многие “акулы
шоу-бизнеса” предсказывают, что Halford вернется (точно так же, как Bruce Dickinson – в “Iron Maiden”), после того, как допишет очередной сольник или узнает об очередном мировом турне Judas Priest.
Правда, КК придется уговаривать на это дольше всех, – несмотря на то, что этим летом они встречались, стало ясно,
что старые раны еще не зажили.
“Раз Rob говорит о возвращении, значит, понимает, что совершил
ошибку. Думаю, ему всегда хотелось, чтобы его окружала своя, весьма
специфическая тусовка, и его уход от нас огорчает меня
не слишком. К тому же он позволил другим говорить за себя, а они в выражениях
не стеснялись. У нас до сих пор сохранились его идиотские
факсы. Там сказано, что Rob – это талант, каких мало, и
именно благодаря ему мы и продержались все эти годы. И
вообще, он – Металлический Бог. Пошли они куда подальше! Кто сочинил все
эти риффы? Кто отказался поднять лапки кверху и сдохнуть? Кто, наконец, нашел нашего невероятного
“металлического” вокалиста?!
Люди должны относиться к Tim’у с большей
терпимостью. Все-таки у Rob’а тридцатилетний опыт, а
этот парень впервые вышел на большую сцену после “Jugulator”.
Я на него нарадоваться не могу. У него такой сильный голос, что мы можем хоть
завтра отправляться на гастроли и ни о чем не волноваться”.
Так будут они играть вместе?
“Почему бы и нет?” – настаивает
Halford. “Тут нет никаких тайных соглашений, никаких запечатанных
конвертов с пометкой “Вскрыть через два года”. Просто мы собираемся распутать
все до конца. Я доволен тем, что делаю со своей нынешней командой, хотя и
сознаю, что круг замкнулся, и я вновь вернулся к Heavy
Metal’y”.
Тем не менее, сам он все и
испортил, включив несколько композиций Judas Priest в
свой последний концертник “Live Insurrection” .
“Хоть мы сейчас и помирились, не верьте Rob’у,
если он скажет, что ушел от нас только потому, что мы играли недостаточно
тяжелую музыку!” – негодует Downing. “Самым
большим оскорблением для меня было, когда он сказал, что Heavy
Metal мертв. Это был еще один повод выстоять. Кстати, то же самое говорили и про панк. А то, что он играет наши
старые вещи с другими музыкантами - это просто неэтично. Нам ведь тоже свои
семьи кормить надо. Кроме того, практика показывает, что вокалисты редко
достигают успеха в сольной карьере, и все в группе категорически отрицают
возможность того, что Rob Halford когда-нибудь будет с нами петь. Он этого
просто не заслуживает. В отличие от Потрошителя”.
Когда я поведал Rob’у о настроении КК и напомнил, что он покинул группу по
собственному желанию, он глубоко вздыхает и со смущенным видом говорит: “Я
никогда не хотел уходить из группы”, – смущенно говорит
он. “Нам надо было отдохнуть пару лет после “Painkiller’a”.
Перед последним концертом турне в Торонто мы дико поскандалили в гримерке. Тут дело не только во мне, просто есть вещи,
которых лучше друг о друге не знать. Я не собираюсь их осуждать, но это ничем
не отличалось оттого, что случилось с “The Beatles”,
“The Eagles”, “Iron Maiden” или “Motley Crue”. Мы сами должны отвечать за то, что творим за
кулисами.
Я сделал все возможное, чтобы помириться с парнями. Я встречался с Кеп’ом. Теперь надо повидаться с Glenn’ом,
съесть по карри и выпить. Мне очень важно восстановить с ним добрые отношения.
И, надеюсь, это произойдет уже в этом году”.
Подписи к фото:
Стр.50 (внизу) – Он и в правду похож на Dave’a Murray’я?
Стр.51 (вверху) – Glenn Tipton живьем в Лондоне. 15 июля 2001
года.
Стр.52 (внизу)
– Tim часто молится…
Стр.53 (вверху)
– И плачет во время концерта…
Стр.54 (вверху)
– “Я был самым бесшабашным и колобродил будь здоров,
хотя на моей игре это никоим образом не отображалось”.
Стр.55 (вверху)
– “Tim не может оторвать руки от намазанного
клеем микрофона.
Автор статьи: Dave Ling
В журнале “Classic Rock”№5 стр.48-55, (Россия) октябрь 2001г.
Обработка FIGHT RIGHT
Примечание FIGHT RIGHT:
Так же в этом номере на
стр. 24 редакция журнала устроила конкурс по группе Judas Priest. Вот результаты.