“Поднимая Восстание на Востоке”
“Акт Второй: Пленных Не Брать!”
|
“Gimme Me Four Budokan… Gimme me Three more Budokan… Gimme Me Two More Budokan… This is your last chance for The Priest…
Screaming Loud… Come-on, Come-On!!!!!!” “На
счет четыре Будокан…. На
счет три Будокан… На
счет два Будокан… Это
ваша последняя возможность для Священника…. Орать во всю глотку… Ну, вперед!”
|
Rob Halford
заводит токийскую публику на середине песни “You’ve Got Another Thing Coming”
Более
четверти века спустя “Разнузданные На Востоке” поднимают новое “Восстание На
Востоке”! Да, да, Боги Металла вернулись во всей красе, озарив ярким светом
электрического глаза берега Японии!
|
15 ноября 2005
года компания “Rhino Home Video” подарила всем фанатам Heavy Metal и, прежде
всего всем поклонникам Judas Priest новую встречу с металлическими богами! В
рамках мирового тура в поддержку нового альбома (альбома-воссоединения)
“Angel Of Retribution” был записан и выпущен в формате DVD целый концерт,
который состоялся 19 мая 2005 года в знаменитом токийском зале “Будокан”,
Япония. 23 песни, два часа металла высшей пробы! Те из вас кто
в ноябре прошлого года побывали на концертах Judas Priest в Киеве, Москве,
Санкт-Петербурге и столицах бывших прибалтийских республик, прежде всего,
отметят для себя, что |
данный японский концерт представляет
расширенную и более полную концертную программу, то есть четыре дополнительные
песни. Здесь нельзя не отметить особенно яркую песню “Worth Fighting For” с
последнего альбома “Angel Of Retribution”. Этот трек примечателен слайдовой
гитарой и подпевками гитариста группы Glenn’a Tipton’а и проникновенным пением
Rob’a Halford’а. Но на самом деле сложно говорить о ключевых дорожках данного
DVD, ибо каждая песня здесь самодостаточна и самоценна.
Снятое
на несколько камер токийское шоу поражает своим размахом и сдержанной
помпезностью апологетов металлического цеха. При монтаже данного DVD был
использована не заслуженно забытая “разкадровка” которая лишь подчеркивает
хроникальность и уникальность данного концертного события. Judas Priest вновь
продемонстрировали свою актуальность и значимость в роли живого и
действующего концертного акта и сегодня способного продемонстрировать молодой
металлической поросли как выстраиваются и создаются Heavy Metal торжества на
один вечер. Забитый под завязку 15-ти тысячный “Будокан” рукоплескал нашим
металлическим героям. |
|
||
|
И здесь было
чему поражаться! Яркое световое шоу, не раз меняющийся задник, флаги,
балконы, целый калейдоскоп концертных костюмов Rob’a Halford’а, вот лишь не
полный перечень жемчужин этого живого Heavy Metal аттракциона. Прибавьте сюда
своеобразные звуковые эффекты, о которых стоит поговорить отдельно. Judas Priest
всегда отличались тем, что никогда не чурались новых технологий и часто
поражали зрителей и слушателей свежими “фишками” разнообразившими их ультра
тяжелую музыкальную палитру. Вот и на этом DVD некий Мартин Уолкер (Martin
Walker), консультант по спец. эффектам и инженер записи пошел на
беспрецедентный шаг и снабдил вокал Rob’а звуковыми сэмплами-накладками (этот
эффект использовался и на живых концертах группы). |
|
|
В ряде треков
отчетливо слышны эти инженерные выкрутасы. Особенно это заметно во время
исполнения магической “A Touch Of Evil”. Внимательно послушайте, как Rob поет
строчки “A Dark Angel Of Sin/Preying Deep
From Within” и вы поймете, о чем я пытаюсь вам сказать.
Как относиться к
подобному новшеству? Вам решать самим. В этой связи также стоит сказать, что со
звуком поработал и сидел (и не зря сидел!) за микшерским пультом никто иной,
как легендарный продюсер Tom Allom, человек, напрямую отвечающий за звучание
классических альбомов Judas Priest. Приглашение фигуры такого масштаба в
значительной степени способствовало великолепному “теплому” звучанию токийского
шоу.
|
Отдельного
упоминания достойна, собственно говоря, японская публика. Среди тамошних промоутеров существует устоявшееся мнение о том,
что японская ментальность не позволяет бурно выплескивать свои эмоции на
таком сугубо массовом мероприятии как Heavy Metal’ический
концерт. Существует некий стереотип средне-статического японского фаната.
Этот порядочный восточный буржуа якобы смирно сидит на своем месте согласно
купленному билету и сардонически хлопает строго между песнями. Публика, собравшаяся в зале Будокан, напрочь
разрушает это клишированное представление. Нет, вы не увидите здесь бьющихся
головой об пол фанатов. Но определенно мы наблюдаем бурную реакцию на музыку
группы и лично фигуру мистера Halford’а. |
Одобрительные крики
этих человеческих обезьянок, поднятые в воздух кулаки и все остальное, лишний
раз доказывает интернациональность металлической музыки разрушающей все
межличностные, межнациональные и расовые барьеры!
Пяти струнный
бас Ian’a Hill’а в “Turbo Lover” и “Diamonds And Rust”, Слайд Glenn’a в “Worth Fighting For”, не сравнимое по электризующему накалу второе соло Кеn Кеу’я Downing’а в “Victim Of Changes”, классическое
барабанное вступление Travis’a в “Painkiller”.
И конечно же,
яркий, проникновенный, зверский, пронзительный, ранимый и всегда такой разный
голос Rob’а – вот ярчайшие моменты этого представления на подмостках зала
Будокан.
А после такого американизированного
хита как “Living After Midnight” на наших глазах разыгрывается целое
представление. Главные действующие лица – Бог Металла и его японские хористы
и хористки. Rob проделывает
свой фирменный трюк с горластыми выкриками: “Ooooeeeaayyyyy!!!!!!” вызывая на
вокальное соревнование токийскую публику. Соревнуясь в изощренности
распевочных куплетов Rob в изумлении,
с иронией и не скрываемым удивлением смотрит в зал, делая вид (или реально
поражаясь) стараниям и умению копировать его фирменные крики. Японцы здесь не
оплошали и как старательная нация офисных трудоголиков и мировых туристов они
практически “в ноль” повторяли вокальные перлы Роберта Хэлфордовича! Айда
якудзы, айда ямумотные дети! Нельзя не сказать, что подобный трюк Robert проделал и на московском концерте. |
|
120 минут
металлического катарсиса заканчиваются под фонограмму песни “United”
напоминающей нам, при каком временном отрезке в истории группы мы присутствуем,
музыканты прощаются с публикой и покидают сцену, но мы с вами прекрасно знаем,
что “Чудовище Рока” вернется …
Автор статьи:
Дмитрий “Unleashed” Бравый
Специально для Fight Right, 07.01.2006г.