INTERVIEW
WITH
ROB
HALFORD FROM GROUP TWO
ИНТЕРВЬЮ С ROB’ОМ
HALFORD’ОМ ИЗ ГРУППЫ TWO
Пока его бывшие соратники по группе продолжают наследие Judas Priest
с новым вокалистом, Rob Halford решил расширить свои музыкальные горизонты.
После выпуска двух альбомов Fight его первый после Priest’овский группы, Rob
занялся гораздо более экспериментальным продуктом –
TWO. Изначально начавшись как сотрудничество с гитаристом John’ом Lowery, шанс
встретиться Trent’ом Reznor’ом продвинул проект в странном
новом направлении. Reznor на пару с Dave’ом “Rave” Ogilvie реконструировали
звучание TWO и добавили электронной остроты. Материал, который должен был стать
дебютником TWO “Voyeurs” был крайне разнообразным с самого начала, так что
конечный результат не похож на все услышанное прежде. Ниже приведено интервью с
Rob’oм Halford’ом.
Почему ты решил сформировать новую группу, а не
записываться дальше как Rob Halford?
Rob: “Так я не работаю. Моя позиция – это работа с другим великим талантом.
Я никогда не смог бы сделать ничего сам, мне необходимо руководство,
направление и продюсерская работа на пару с другими хорошими музыкантами.
По-другому я не мог мыслить. Такую работу я считаю очень эффективной и
подходящей для себя”.
После многих лет проведения с Judas Priest, это было
сотрудничество с более ограниченной группой людей?
Rob: “На самом деле я не уходил далеко от того, чем я занимался прежде,
потому что когда я работал в Judas Priest, я сочинял с двумя другими людьми. И тоже произошло в TWO
– я сочинял с двумя другими людьми. Так
что не было особой разницы. Главным отличием было то, как Bob и John создавали
свои музыкальные идеи. Процесс был гораздо менее стрессовым и более открытым.
На этом этапе это была просто приятная, творческая сессия, во время нашего
процесса сочинения песен”.
С точки зрения артиста, насколько работа в TWO отличается
от твоих предыдущих проектов?
Rob: “Думаю, что главным отличием было отсутствие напряжения, которое имело
место быть за почти, что всю мою музыкальную карьеру. В основном все было
основано на специфическом настроении, особом условии музыкального повторения. С
TWO нам все под силу. Есть поп ориентированная песня как, например “Deep In The Ground”. В ней есть что-то очень
эмоциональное. Есть вещь настроения как “Bed Of Rust” с электронным привкусом.
Такая песня как “If”, потом, ориентированная на гитару тема “Leave Me Alone”. Мы действительно повеселились
в музыке, был один сюрприз за другим, и все было великолепно. У меня
действительно никогда не было с этим проблем. Никогда не было разговоров: “Мы не можем пойти в этом направлении,
возможно, нам не следует делать этого”. Я только говорил: “Эй, это здорово! Замечательно, давайте
сделаем это””.
Выходит, ты еще больше захотел
экспериментировать с электронным звучанием?
Rob: “Да, я думаю, что как у музыканта,
у тебя есть преимущество всех проявляющихся технологических новшеств. То, что
сейчас доступно в студии не было доступным 5 лет тому назад. Ты просто
используешь эти вещи как орудие производства, правда, в творческом процессе.
Словно художник, ищущий новые краски. Ты пробуешь ту или иную тень. Ты просто
постоянно экспериментируешь с использованием преимуществ современной технологии
и соединяешь это в своей работе”.
Концертный состав группы TWO состоит
из обычной группы музыкантов?
Rob: “У нас полноценная группа. С
появлением Reznor’a. музыка реконструировалась. Мы добавили множество
программных устройств и секвенсоров. Ребята, которые сидят за клавишами, берут
CD Rome сэмилы, реконструируют и фильтруют их, регулируют параметры. Так что по
большому счету весь бинарный фактор музыки
будет воссоздан заново в живую. Эта группа из 5
человек, и кто-то может взять демонстрационный CDI кассету и просто наполнить
ее живым окружением. Но весь прикол
заключается в том, что музыка становится еще круче, еще более энергичной, еще
более возбуждающей. Убедительный подход, когда музыка создана в живую. Что было для меня большим сюрпризом, потому что я не
могу до конца понять, как некоторые сложности и тонкий баланс будет перенесен в
мир живого звука. Они и мы получили чрезвычайно сильный опыт”.
В какой момент Trent принял участие в TWO?
Rob: “
Тебя заставляли вернуться и сделать изменения в песнях,
основанных на том, что сделали Trent и Dave?
Да. Были такие моменты, потому что происходящее было
дыркой. Которую было нужно заполнить или избежать.
Когда ты вновь разбираешь песню, обычно, ты прислушиваешься к ней по-другому.
По мере развития процесса ты просто
продолжаешь, открыто мыслить. Это волнующий момент, когда что-то проявляется
что ведет к возможности усовершенствования и перемены. Было клево и необычно
находиться в комнате, выслушивать взгляд. Идею других людей, внезапно
обретающую форму на выходе из динамиков.
Так как же ты
встретился с Trent’ом?
Rob: “Я встретил его в Новом Орлеане более 2 лет тому назад. Я был в Новом
Орлеане во вторник маслинной недели. На этот праздник я езжу туда каждый год, и
там была вечеринка с несколькими друзьями. Они мне и показали, где находится
студия Trent’a. Один из моих друзей сказал:
“Почему бы тебе ни постучаться в дверь и не поприветствовать хозяина?” Я
никогда не виду себя подобным образом. Но, так или иначе, мне пришлось выйти из
машины, перейти улицу и постучать в дверь. Dave Ogilvie открыл дверь. До этого
мы никогда не встречались, но он был очень милым, клевым парнем и провел меня
по студии. Через какое-то время показался Trent. С ним я тоже до этого момента
никогда не встречался. Мы просто сели и поболтали о том, о
сем. Он знал о том, что у меня с собой было несколько демо пленок, и попросил
послушать музыку. Он послушал и попросил меня оставить кассету что я и сделал.
Вот так все и было. Мы встречались еще парочку дней. Потому что он участвовал в
нескольких парадах и т.д. но затем я вернулся в Феникс и очень долго ничего не слышал о нем. Вдруг он звонит
мне и тут же предлагает контракт на запись. Это было просто замечательно, я как
раз искал такого контракта. И во вторых – он дал мне свое виденье, свои идеи
дальнейшего развития моей музыки. Trent и я снова начали работать в Новом
Орлеане, еще он работал над “Nine Inch Nails” и другими проектами. А потом я
поехал в Ванкувер с Dave’ом Ogilvie и его людьми, и все закрутилось”.
Представлял ли ты себе конечный результат?
Rob: “Я не представлял, что он собирается сделать. Я был взволнован тем, что
он принял участие в моем проекте. Я действительно не понимал происходящего, не
понимал то, чем они занимаются. Но я лишь принял тот факт, что это были очень
талантливые личности, с огромной способностью поймать видение и взглянуть в будущее.
Я работал с новыми индивидуальностями,… даже если вмешивался и говорил: “Похоже, это не годится”. Возможно, я
ошибался, говоря и ведя себя подобным образом. Просто было нужно сдаться, позволив
этим людям сделать свое музыкальное утверждение. По мере общего прогресса, я начал понимать все больше. А когда мы
сделали половину работы над пластинкой, я был так сильно взволнован оттого, что
начали происходить столь великие вещи”.
На какой стадии развития находился материал, когда они
приступили к работе?
Rob: “Если я не ошибаюсь, все было уже готово. Все было готово к выпуску.
Если сейчас я послушаю музыку, эти оригинальные идеи, все осталось бы на месте.
Великолепные песни, но этим вещам явно не хватало необходимых дополнений.
Перепроизводство, которое внес Reznor на пару с Ogilvie, и другими людьми
сделало песни совершенно особенными. Придало этим
вещам индивидуальность. Гораздо более важные рабочие части”.
Что ты думаешь по поводу фирмы “Nothing Records”?
Rob: “Я не совсем был в
курсе “The Nothing Roster” и философии “Nothing Records”. Но когда я начал
общаться и осматриваться, искать, чем мне следует заниматься, я с радостью
захотел стать частью этой фирмы. Это лейбл, который очень много работает над
артистической чистотой, не хапает и не руководит
артистами всеми возможными способами, чтобы выпустить в свет хитовую пластинку.
Они оценивающе смотрят на тебя, оценивая музыку, которую ты представляешь им.
Похоже на то, что они сами начинают участвовать в работе, опираясь на ту
музыку, которая идет из динамиков. Не обращают внимания на то, как ты
выглядишь, какой у тебя имидж. Важно только то, что выходит из динамиков. Если
они понимают твою музыку, тогда ты можешь стать частью организации “Nothing
Records”. Это очень уважаемая и энергичная группа людей, которую собрал Trent.
Он тот, кто отвечает за подписание контракта со своим лейблом”.
Сколько материала ты сочинил для альбома?
“Я
забыл, сколько песен в конечном итоге мы сочинили. Может быть 16 или 18-ть, но
потом мы решили остановиться на 11-ти. Мы считаем, что лишь 11 песен должно
входить в “Voyeurs” – полное представление для слушателей”.
Как ты считаешь, получилось ли у тебя
сделать альбом разнообразным?
Rob: “Некоторые дорожки
имеют четкое определение. Если вытащить что-то одно, то не возможно будет
представить весь остальной материал. Мы стремились к разнообразию во время
сочинения песен. Нас постоянно волновало это направление. Другое направление.
Все было реальным… просто хорошее чувство, у нас не было таких мыслей: “О, мы
уже шли по этой дороге”. Все было новым и свежим, по мере нашего продвижения”.
Как ты опишешь TWO на концерте?
Rob: “Волнующее чувство,
потому что нет ничего хуже чем, смотреть на группу и чувствовать, что что-то ты
упускаешь. Какие-то пробелы. В живом формате мы играем очень сильную и
энергичную музыку. Редкий эмоциональный материал. Концертный опыт должен быть
драматичной впечатлительной вещью. Мы способны на это. По-моему звучит
великолепно”.
Не мог бы ты описать видео “I Am A Pig”?
Rob: “Мы работали с Chi Chi Larue. Это голубой порно
режиссер из Лос Анжелеса. Один из лидеров в своем жанре, на его счету несколько
наград. Несколько месяцев тому назад несколько моих друзей снимались в одном из
его видеофильмов. Мы сидели в баре в Сан Диего и отмечали канун нового года,
когда один из моих друзей сказал: “Вот
было бы клево, если бы Chi Chi Larue снял музыкальное видео?” И тут же в
моей голове начали рождаться мысли. Это было бы очень прикольно, вместо
обычного клишированного режиссера рок-н-ролльного видео, подключить к работе
этого человека, которого больше всего знают за эротические порнографические
видео. И я позвонил Chi Сhi. Оказалось что Chi Сhi Larue – большой поклонник
рок-н-ролла, Heavy Metal’а и Hard Rock’a и через
несколько дней мы встретились в Лос Анжелесе. Я был очень рад встрече с ним, мы
обсуждали возможности. Когда это предложение было представлено “Nothing
Records” и “Interscope”, они просто взорвались, и решили, что было бы здорово обдумать
это дело. Так что с их поддержкой мы начали работу и сняли видео. Это
чрезвычайно энергичное произведение. В нем принимают участие несколько порно
звезд, геи и другие люди разной половой ориентации. Мы просто создали видео,
которое отвечает своему названию “I Am A
Pig”, что уже само по себе говорит за себя. Лирики песни связана
с идеей, что наш нынешний облик отличается от потенциального. Как те скелеты,
которые у тебя есть в чулане или что-то в этом духе. Все мы несем на себе две
стороны своей личности. Одна сторона – когда мы находимся на публике, а вторая
– когда остаемся наедине. Первая сторона очень сильно отличается от нашей
частной жизни. Песня несет в себе такой вот элемент. Видео лишь берет
сексуальность, физическую сексуальность и использует ее как метафору для описания
чувств песни. В видео мы переживаем целую гамму чувств. Разные люди,
проделывающие разные вещи друг с другом. В целом же это как граница лежащая
между свиньей и вуяристом”.
Когда ты впервые
присоединился к Judas Priest, думал ли ты что
через 20 лет муза все еще будет твоей карьерой?
Rob: “Я просто не стою на месте. Я убежден в синхронности, что если ты о
чем-то достаточно долго думаешь, достаточно напряженно долго о чем-то мечтаешь,
то это проходит через разных людей в разных областях. Ты изменяешь свою жизнь
сильным желанием чего-то. Я считаю, что я лишь хочу работать таким образом,
чтобы никогда не терялась страсть, возбуждение и энтузиазм в создании музыки и
ее записи, исполнения музыки на концертах. Все эти области будут жить вечно. Я
не мог себе представить, что в какой-то
момент своей карьеры я рискну попасть на новый лейбл под управлением Trent’а
Reznor’a. Буду работать с великими провидцами музыки и
записывать новую пластинку с новыми музыкантами. Буду готов вступить в новую
гонку по планете, демонстрируя совершенно новую ситуацию”.
Найдено в Интернете 1998г.
Перевод FIGHT
RIGHT