INTERVIEW WITH ROB HALFORD FROM GROUP TWO.
ИНТЕРВЬЮ С
ROB’ОМ HALFORD’ОМ ИЗ ГРУППЫ TWO.
Бывший участник Judas
Priest, фронтмен Rob Halford, беспокойный певец, который рассказывает о своем художественном путешествии
как о героических поисках постепенного понимания самого себя, начал все заново.
После более 20-ти лет, и двух индивидуальных группах (Judas Priest и Fight)
целью Halford’а является вырваться из рамок Heavy Metal’ического жанра, который
привел этого откровенного англичанина к его самому последнему проекту, группе
TWO, и дебютному альбому “Voyeurs” (плодотворное сотрудничество с продюсером
Trent’ом Reznor’ом).
Давай сначала кое-что проясним. 1995 год
– Fight были одной из лучших групп на сцене. Что же случилось?
Я не совсем расслышал (смеется). У меня прекрасные чувства на этот счет, потому что это часть путешествия
до сегодняшнего момента. Когда я собрал Fight, я хотел сохранить энергию, у
меня не было желания исчезать на 5 лет, и потом возвращаться. Я просто был
готов сняться с мертвой точки и просто начал путешествие. Только для того,
чтобы удовлетворить себя и осознать мечты, которые я носил в своей голове.
Как быстро после Fight родилась группа
TWO? Явился ли этот проект результатом подсознательного развития или же все
случилось само собой?
Я думаю, что это было
всего лишь синхронная работа. Несколько лет тому назад, я был на “Foundation
Forum’e” и мой друг, журналист рассказал мне о John’e Lowery, гитаристе. Мы
познакомились. И провели несколько дней вместе в Лос-Анджелесе и начали просто
сидеть с несколькими гитарами и сочинять. Просто так. Начало было очень
спокойным, очень обычным, типа “давай сочиним несколько мелодий”, знаешь ли.
Во время творческого процесса, не
говоришь ли ты сам себе: “да, это хорошо, но это очень похоже на Judas Priest. Я
не могу воспользоваться этим”?
Нет, я редко сочиняю сам.
Я сочинял с людьми, которые равнодушно относились к подобной музыке. Как Bob
(оригинальный продюсер) Marlette, так и John Lowery вышли из совершенно другой
среды. Они – открытые музыканты с более широкими взглядами, которые просто
прыгают от одной песни к другой. И как раз этим и отличается музыка TWO. Так,
если ты работаешь только над одной песней – раздумывая о какой-то достаточно
экстремальной вещи (с поп-привкусом), песне “Deep In
The Ground” – у группы TWO другой подход. Это всего лишь одна частица. Потому
что после вещи “Ground”, у тебя есть (язвительная) песня “Stutter Kiss” и (металлизированная)
“Leave Me Alone”, и (в духе Nine Inch Nails) “Bed Of Rust”. Все становится единым целым. Но я думаю, что любой, кого
взволновала группа, поступает очень, не дисциплинированно, выбрасывая вещи. Но
пока эти песни срабатывают, знаешь ли, пока они хорошо
звучат.
Каким образом Trent и “Nothing Records”
появились в кадре?
Это было чистым
совпадением. Пару лет тому назад с несколькими друзьями, я был в Новом Орлеане
на Mardi Gras. Я обратил свое внимание на студию Trent’a и просто постучался в
дверь. Вот такие дела.
Я слышал он большой поклонник металла
80-х годов?
Я думал, что ему не нравится Heavy Metal. Я говорил людям,
что Trent ненавидит металл и, конечно же, был не прав. Видишь, я не знаю
Trent’a как личность, я знаю его только как музыканта.
Нас сблизила музыка,…
когда он позвонил мне после прослушивания демо, через
несколько месяцев, он сказал: “Ты хочешь контракт на запись?” Я ответил: “А…
да… это было бы здорово”. Но я не смог бы понять почему? И потом он мне сказал,
что во время прослушивания музыки, к нему пришло видение. Он мог бы услышать их
по-другому. И могли ли мы взять все и разрушить, а потом построить заново, с
его интерпретацией?
Было несколько критических замечаний в
адрес David’a Bouve, когда Reznor продюсировал его. Trent обладает совершенно
особой музыкальной индивидуальностью, когда он продюсирует Marlin’a Manson’а
или Prick. Не думал ли ты, что он может сильно повлиять на то, что ты сделал?
Нет, я не думал об этом.
Я просто согласился с его участием, потому что действительно не имел понятия
что произойдет, честно. Я просто знал, что есть некий человек, обладающий даром
провидения, невероятно талантливый, и он находился в своем собственном,
эксклюзивном мире. На такую необычную вещь было интересно смотреть со стороны,
потому что я был взволнован предстоящими событиями. К тому же, я думаю, что
все, что Reznor сделал помимо”Nine Inch Nails” – все это достаточно
неординарно. Существует разделение, есть музыкальная индивидуальность, которая
сама развивается.
Не думаешь ли ты, что TWO удивят
некоторых твоих старых поклонников?
В музыкальной публике
есть очень консервативные люди. Им подавай только одно. И это замечательно, но
не нужно меня причислять к их числу – я не такая личность. Я всегда буду писать
танцевальный альбом. Не техно, но пластинку, которая была бы сделана
исключительно для танцующих людей. Весь танцевальный жанр имеет свой
собственный мир. Я просто хотел бы заняться этим и поэкспериментировать.
Что же сейчас происходит со всем
движением “металлическая ностальгия”? “RATT” (Глэм-группа середины 80-х) и
“Twisted Sisters” снова проводят турне. Воссоединение “Kiss”, стихийный прорыв
“Van Halen”, Judas Priest выпустили новый диск…
Это человеческая
потребность, привязанность. Ты совершенствуешься как те вещи, которые ты
оглядываешься, когда ты продвигаешься вперед. Ты думаешь о том моменте в своей
жизни, когда ты себя превосходно чувствовал, и ты отождествляешь себя этим
моментом. Эмоционально. Ты не даешь этому мгновению умереть внутри себя. И
лучший способ сделать это – контролировать
то, что происходит перед тобой на сцене или на пластинке.
Люди – ностальгирующие натуры, мы все поступаем так. Вот
комфортное место: ты чувствуешь себя превосходно, твои мысли в порядке и ты не
паникуешь. Люди взрослеют и живут вечно в одном и том же городе, люди остаются
в одной и той же квартире целую вечность. Люди вечно торчат на одной и той же
работе. Мы – создания привычки.
Вот так я прошел
определенный жизненный этап, и мне потребовалось какое-то время, чтобы осознать
то, что я делал. Я хотел оказаться в других местах. Я захотел приобрести другой
опыт. И ты можешь поступить также – выйти из этой комнаты, открыть дверь, и
войти в другую комнату – она так близко.… По типу той ситуации, когда ты не
можешь в лесу увидеть дерева. Особенно, когда ты – артист. Очень удобно быть
преуспевающим. У тебя есть деньги в банке. Твоя музыка продолжает продаваться.
Народ ходит на твои концерты.… Все замечательно, ты доволен.
Я хочу задать неизбежный вопрос… в какой момент, тебя нужно спросить о воссоединении
Judas Priest?
Я никогда не сделаю
этого. Теперь я не просто говорю об этом. И спустя 5 лет, я снова не буду с
Judas Priest на одной сцене. Я ценю свой творческий потенциал и свою честность,
больше чем несколькими долларами в банке. Такое больше не повторится, особенно,
когда существует нечто более привлекательное, чем музыка. У воссоединений
привкус больших денег, вместо того, чтобы люди чувствовали, что они хотят
выходить на сцену и снова играть музыку. Но это относится не ко всем
объединениям. Я люблю “Fleetwood Mac”. Для меня это до сих пор та же самая
вещь. В этой группе и музыке есть нечто не подвластное времени, но от этого
группа не становится хуже. Есть несколько других толстеющих и лысеющих групп…
мне хочется выбросить старые видеозаписи. Это горько и цинично, но так оно и
будет, но я просто смотрю в будущее.
Теперь TWO именно такая группа. Нет пути
назад и как ты уже говорил, кто знает, каким будет следующий шаг?
Если смотреть с точки зрения артиста, конечно, я ублажаю
сам себя. И некоторые могут расценить это как очень эгоистичное заявление, но
все наоборот. Артисты должны быть искренними со своими убеждениями, желаниями,
мечтами и страданиями. Ты не работаешь для других, иначе, ты превратишься в продукт.
Просто еще одна буханка хлеба на полке. Тебе придется выходить на сцену и говорить:
“Я представляю себя в это особое время”.
Я очень признателен и я очень доволен своей карьерой.
Многие музыканты не могут этого сказать. Включите сейчас “MTV” и я гарантирую,
что к концу 1998 года от 60% до 70% этих людей канут в небытие. И это большой,
тяжелый, жестокий, зверский факт индустрии. Те из нас, кто вовсю
вкалывал, был талантлив, был наделен даром, кого поддерживали, и кого
вынашивали – а “вынашивали” очень важное слово – запишут еще одну пластинку,
снимут еще одно видео, и будут продолжать делать разные вещи. Я не могу
поверить в удачу. Я очень счастливый человек.
Автор статьи: Roger
Scott
В журнале “HY Rock”, стр.27-31, (США) март 1998г.
Перевод
FIGHT RIGHT