TONE ZONE

ЗВУКОВАЯ ЗОНА

 

Когда вы думаете об одном из незауряднейших богов Heavy Metal’ической гитары, конечно же вы вспоминаете Glenn’a Tipton’a из Judas Priest. Tipton, на пару с товарищем, гитаристом К.К. Downing’ом, создал несколько величайших гитарных металлических ходов в истории металл. Пока записывается следующий альбом Judas Priest (“Jugulator” – должен выйти осенью) с новым певцом Owens’ом “The Ripper’ом”, Tipton ухитрился выпустить свой собственный сольный диск “Baptizm of Fire”, который представляет различные формы его собственного звучания, к тому же, сам гитарист поет на протяжении всего альбома. Журнал “Livewire” разговаривает с безумным профессором и раскрывает методы его гитарного безумия.

 

На какой гитаре ты играешь больше всего?

Tipton: “В основном, я играю на гитаре модели “Hammer”, которую я сам проектировал, это гитара с длинной излучиной. Дэка похожа на половину дэки гитары модели “Flying V”. А гриф как у гитары “SG”. У меня несколько гитар этой модели. На большинстве этих гитар стоит запараллеленый звукосниматель, очень мало проводов, и имеется двухтумблерный переключатель, который элементарно переключается между одним и вторым звуком. Нет регуляторов на стойке, только регулятор громкости, потому что я считаю, что регуляторы настройки всегда вредят. И я привык играть на “Strats” и “Gibsons””.

 

Частенько ли ты покупаешь гитары в магазине?

Tipton: Конечно нет. Я не коллекционирую  гитары. Все что мне нужно – это инструмент для работы. Гитару, которую я могу взять в дорогу. И я потерял так много гитар – либо их кто-то воровал, либо они гибли на сцене. Приятно осознавать, что я могу заменить эту гитару, и не быть слишком от нее зависимым. Я не коллекционер антикварных гитар. Я коллекционер тех инструментов, которые хорошо звучат. У меня несколько старых, причудливых и прекрасных гитар “Strats” и “SG”. Скорей всего у меня 30 или 40 гитар. Я не думаю, что есть какие-то гитары, которые стоят дороже чем все остальные, но они у меня есть, потому что я привык к ним. И я менял их, и приспосабливал к своему стилю”.

 

Сколько гитар ты берешь с собой в турне?

Tipton: “Обычно три или четыре”.

 

Сколько гитар ты используешь в студии?

Tipton: “Огромное количество. Если я не могу добиться звучания на одной гитаре, я поеду домой и возьму другую. Или же, если я работаю дома, я достану другую гитару из чулана. Дома, я настоящий безумный профессор. Я много экспериментирую. Там повсюду гитары. У меня никогда не получается навешивать бирки на гитарные футляры, и мне приходится идти и просматривать все эти чехлы. Мои старые любимчики всегда со мной, это моя гитара “Gibsons SG” и в данный момент“Gibsons335”, и мои гитары модели “Hammer””.

 

Расскажи мне о твоей домашней студии.

Tipton: “Да, я только что построил еще одну, потому что я тут недавно приобрел довольно большое хозяйство, которое находится у реки и там есть старый амбар. Но другая студия находится у меня дома, в Мансарде. В основном там находится аппаратура “Dats”, пульт Soundcraft”, это 24-х канальный пульт. Я использую свою домашнюю студию для наброска идей, но кое-какие из этих идей иногда попадают на альбом. Я научился этому в прошлом, всегда записывать качественные вещи, потому что ты никогда не знаешь, нашел ли ты уникальный звук, уникальный, маленький гитарный рифф или соло. Для расширения звучания у меня имеется много предварительных усилителей. Я их собираю, а потом я играю через мощный усилитель “Marshall 9100”. Обычно я подключаю последовательный усилитель с “BBE” или похожим прибором и графическим “Elysius”, который соединен с предварительным усилителем, и затем я играю через “Marshall 9100 прямо в кабине “G12H”. Кабину я буквально нашпиговываю микрофонами, и я получаю немного амбиентные и прямые звуки. Я поднимаюсь на верхний этаж и микширую их, чтобы удовлетвориться, что все они фазируются, или выпадают из фазы, если я хочу гнусноватое, ужасное звучание, которое сейчас пользуется популярностью”.

 

Когда ты дома, отвлекаешься ли ты от гитары и музыки?

Tipton: “Постоянно. Я долго не беру гитару в руки, из-за того, что если ты продолжаешь играть на гитаре каждый день, тебе она надоедает, и любовь уходит из нее, и мой энтузиазм в отношении гитары пропадает. Я оторвусь от инструмента на месяц или на 6 недель и буду заниматься другими делами в своей жизни. Потом я не могу дождаться того момента, когда я вернусь и возьмусь за гитару”.

 

Что ты больше предпочитаешь, соло партии или ритм?

Tipton: “Мне все равно. Кто-то спросил меня однажды, как стать хорошим гитаристом. Я ответил, что ты хочешь называть себя совершенным, профессиональным гитаристом, тебе нужно быть хорошим рифмачом, тебе нужно быть соло исполнителем, но я не думаю, что это весьма важно. Но самое важное, это сочинение песен и живое исполнение. Но если ты обладаешь всем этим, тогда, я думаю, что ты можешь называть себя профессионалом. И тебе нужно всегда испытывать свои пределы. Если ты выходишь на сцену и играешь только в своих рамках, твое выступление будет неудачным. Когда ты совершенствуешься, ты достигаешь вершины и у тебя все еще есть что сказать”.

 

Есть ли какие-то особые гаммы, с которыми ты склонен работать…?

Tipton: “Я никогда не работал с гаммами. Я могу считывать музыку с точки зрения пианино. Я всегда играл на инстинкте. Я думаю, что это хорошо, потому что инстинкт дал мне возможность развивать свой собственный характер. Если ты звучишь как все остальные, это смертельный удар. Потому что я не планирую свое гитарное исполнение, и я не знаю гаммы или какие-то ходы, потому что у меня их просто нет, это значит что я ломаю некоторые правила. И если ты это делаешь, тогда ты не повторим”.

 

Будучи одним из оригинальных металлических богов в чем же секрет этих убийственных металлических риффов? Не является ли это безумной системой?

Tipton: “Наверное, я мог бы выразить одобрение и сказать “Да”. Но все наоборот. Если честно, я горжусь своей связью с Judas Priest. Моей первой любовью всегда будет Judas Priest. В ранние дни, мы сидели с К.К. Downing’ом с гитарами, и просто сочиняли. Мы состыковывали идеи. И в ретроспективе, эти вещи становятся классикой Judas Priest. На самом деле, в те ранние дни, мы еще не понимали, что те песни, которые мы сочиняли, станут классикой Judas Priest. Вот почему когда мы только что сочинили новый альбом, мы собрались и записали множество риффов. Мы чувствуем, что новый альбом – это наша самая сильная пластинка, потому что мы вернулись в тот сочинительский формат, в котором вещи не воспринимаются слишком серьезно или нет попыток излишней музыкальной корректности”.

 

Твоя любимая песня Judas Priest, сочиненная тобой?

Tipton: ““The Ripper” и “Hell Bent For Leather”, которые сочинил я сам. Мои любимые вещи Judas Priest – “Painkiller”, “You’ve Got Another Thing Coming” и “Electric Eye””.

 

Была ли песня, ставшая хитом, которая удивила бы тебя?

Tipton: ““Living After Midnight” была странной вещью, конечно мы записали ее, что обычно ассоциируется с домом John’a Lennon’a и Yoko”.

 

А как насчет твоих любимых соло партий?

Tipton: “Соло в теме “Beyong The Realms Of Death”, люди больше всего отмечают именно его. Скорей всего оно значит для меня больше чем другие соло партии”.

 

Расскажи мне несколько сенсаций о новом альбоме Judas Priest.

Tipton: “Я думаю, что это самый зверский, самый неистовый альбом, сделанный нами за много лет. Это то, что хочет каждый поклонник Judas Priest. Альбом в духе 97 года, но это все еще Judas Priest. И это все еще откровенный “Heavy Metal””.

 

Сейчас, когда так много “реньюнион” туров, замешаны ли деньги в мире, которые соберет Judas Priest.

Tipton: “Нет. Даже, если я почувствовал, что мы возвращаемся все вместе, я не думаю, что возвращается вся группа. Нам не нужны деньги. Мы занимаемся этим из-за вызова и нашего честолюбия, мы гордимся Judas Priest. Мы хотим выпустить еще один альбом Judas Priest, который все полюбят. Это наша нынешняя задача”.

 

Автор статьи: Jennifer Rose

В журнале “LiveWire”№7\8, стр. 62-63, (США) август 1997г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 



Используются технологии uCoz