TONE
ZONE
ЗВУКОВАЯ ЗОНА
Когда вы думаете
об одном из незауряднейших богов Heavy Metal’ической гитары, конечно же вы вспоминаете Glenn’a Tipton’a из Judas Priest. Tipton,
на пару с товарищем, гитаристом К.К. Downing’ом, создал несколько величайших
гитарных металлических ходов в истории металл. Пока записывается следующий
альбом Judas Priest (“Jugulator” – должен выйти осенью) с новым певцом Owens’ом
“The Ripper’ом”, Tipton ухитрился выпустить свой собственный сольный диск
“Baptizm of Fire”, который представляет различные формы его собственного звучания,
к тому же, сам гитарист поет на протяжении всего альбома. Журнал “Livewire”
разговаривает с безумным профессором и раскрывает методы его гитарного безумия.
На какой гитаре ты
играешь больше всего?
Tipton: “В
основном, я играю на гитаре модели “Hammer”, которую я сам
проектировал, это гитара с длинной излучиной. Дэка похожа
на половину дэки гитары модели “Flying V”. А гриф как у гитары “SG”. У меня несколько
гитар этой модели. На большинстве этих гитар стоит запараллеленый
звукосниматель, очень мало проводов, и имеется двухтумблерный переключатель,
который элементарно переключается между одним и вторым звуком. Нет регуляторов
на стойке, только регулятор громкости, потому что я считаю, что регуляторы
настройки всегда вредят. И я привык играть на “Strats” и “Gibsons””.
Частенько ли ты
покупаешь гитары в магазине?
Tipton: “Конечно нет. Я не коллекционирую гитары. Все что мне нужно – это инструмент
для работы. Гитару, которую я могу взять в дорогу. И я потерял так много гитар
– либо их кто-то воровал, либо они гибли на сцене. Приятно осознавать, что я
могу заменить эту гитару, и не быть слишком от нее зависимым. Я не коллекционер
антикварных гитар. Я коллекционер тех инструментов, которые хорошо звучат. У
меня несколько старых, причудливых и прекрасных гитар “Strats” и “SG”. Скорей
всего у меня 30 или 40 гитар. Я не думаю, что есть какие-то гитары, которые
стоят дороже чем все остальные, но они у меня есть,
потому что я привык к ним. И я менял их, и приспосабливал к своему стилю”.
Сколько гитар ты берешь
с собой в турне?
Tipton: “Обычно
три или четыре”.
Сколько гитар ты
используешь в студии?
Tipton: “Огромное
количество. Если я не могу добиться звучания на одной гитаре, я поеду домой и
возьму другую. Или же, если я работаю дома, я достану другую гитару из чулана.
Дома, я настоящий безумный профессор. Я много экспериментирую. Там повсюду
гитары. У меня никогда не получается навешивать бирки на гитарные футляры, и
мне приходится идти и просматривать все эти чехлы. Мои старые любимчики всегда
со мной, это моя гитара “Gibsons SG” и в данный момент“Gibsons335”, и мои
гитары модели “Hammer””.
Расскажи мне о твоей
домашней студии.
Tipton: “Да, я
только что построил еще одну, потому что я тут недавно приобрел довольно
большое хозяйство, которое находится у реки и там есть старый амбар. Но другая
студия находится у меня дома, в Мансарде. В основном там находится аппаратура
“Dats”, пульт Soundcraft”, это 24-х канальный пульт. Я использую свою домашнюю
студию для наброска идей, но кое-какие из этих идей
иногда попадают на альбом. Я научился этому в прошлом, всегда записывать
качественные вещи, потому что ты никогда не знаешь, нашел ли ты уникальный
звук, уникальный, маленький гитарный рифф или соло. Для расширения звучания у
меня имеется много предварительных усилителей. Я их собираю, а потом я играю
через мощный усилитель “Marshall 9100”. Обычно я подключаю последовательный
усилитель с “BBE” или похожим прибором и графическим “Elysius”, который
соединен с предварительным усилителем, и затем я играю через “Marshall 9100 прямо
в кабине “G12H”. Кабину я буквально нашпиговываю микрофонами, и я получаю
немного амбиентные и прямые звуки. Я поднимаюсь на верхний этаж и микширую их,
чтобы удовлетвориться, что все они фазируются, или выпадают из фазы, если я
хочу гнусноватое, ужасное звучание, которое сейчас пользуется популярностью”.
Когда ты дома,
отвлекаешься ли ты от гитары и музыки?
Tipton: “Постоянно.
Я долго не беру гитару в руки, из-за того, что если ты продолжаешь играть на
гитаре каждый день, тебе она надоедает, и любовь уходит из нее, и мой энтузиазм
в отношении гитары пропадает. Я оторвусь от инструмента на месяц или на 6
недель и буду заниматься другими делами в своей жизни. Потом я не могу
дождаться того момента, когда я вернусь и возьмусь за гитару”.
Что ты больше предпочитаешь,
соло партии или ритм?
Tipton: “Мне все
равно. Кто-то спросил меня однажды, как стать хорошим гитаристом. Я ответил,
что ты хочешь называть себя совершенным, профессиональным гитаристом, тебе
нужно быть хорошим рифмачом, тебе нужно быть соло исполнителем, но я не думаю,
что это весьма важно. Но самое важное, это сочинение песен и живое исполнение.
Но если ты обладаешь всем этим, тогда, я думаю, что ты можешь называть себя
профессионалом. И тебе нужно всегда испытывать свои пределы. Если ты выходишь
на сцену и играешь только в своих рамках, твое выступление будет неудачным.
Когда ты совершенствуешься, ты достигаешь вершины и у тебя все еще есть что
сказать”.
Есть ли какие-то особые
гаммы, с которыми ты склонен работать…?
Tipton: “Я
никогда не работал с гаммами. Я могу считывать музыку с точки зрения пианино. Я
всегда играл на инстинкте. Я думаю, что это хорошо, потому что инстинкт дал мне
возможность развивать свой собственный характер. Если ты звучишь как все
остальные, это смертельный удар. Потому что я не планирую свое гитарное
исполнение, и я не знаю гаммы или какие-то ходы, потому что у меня их просто
нет, это значит что я ломаю некоторые правила. И если ты это делаешь, тогда
ты не повторим”.
Будучи одним из
оригинальных металлических богов в чем же секрет этих убийственных
металлических риффов? Не является ли это безумной системой?
Tipton: “Наверное,
я мог бы выразить одобрение и сказать “Да”. Но все наоборот. Если честно, я
горжусь своей связью с Judas Priest. Моей первой любовью всегда будет Judas
Priest. В ранние дни, мы сидели с К.К. Downing’ом с гитарами, и просто
сочиняли. Мы состыковывали идеи. И в ретроспективе, эти вещи становятся
классикой Judas Priest. На самом деле, в те ранние дни, мы еще не понимали, что
те песни, которые мы сочиняли, станут классикой Judas Priest. Вот почему когда
мы только что сочинили новый альбом, мы собрались и записали множество риффов.
Мы чувствуем, что новый альбом – это наша самая сильная пластинка, потому что
мы вернулись в тот сочинительский формат, в котором вещи не воспринимаются
слишком серьезно или нет попыток излишней музыкальной корректности”.
Твоя любимая песня
Judas Priest, сочиненная тобой?
Tipton: ““The Ripper” и “Hell Bent For Leather”, которые сочинил я сам. Мои
любимые вещи Judas Priest –
“Painkiller”, “You’ve Got Another Thing Coming” и “Electric Eye””.
Была ли песня, ставшая
хитом, которая удивила бы тебя?
Tipton: ““Living
After Midnight” была странной вещью, конечно мы записали ее, что обычно
ассоциируется с домом John’a Lennon’a и Yoko”.
А как насчет твоих
любимых соло партий?
Tipton: “Соло в
теме “Beyong The Realms Of Death”, люди больше всего отмечают именно его.
Скорей всего оно значит для меня больше чем другие соло партии”.
Расскажи мне несколько
сенсаций о новом альбоме Judas Priest.
Tipton: “Я
думаю, что это самый зверский, самый неистовый альбом, сделанный нами за много
лет. Это то, что хочет каждый поклонник Judas Priest. Альбом в духе 97 года, но
это все еще Judas Priest. И это все еще откровенный “Heavy Metal””.
Сейчас, когда так много
“реньюнион” туров, замешаны ли деньги в мире, которые соберет Judas Priest.
Tipton: “Нет.
Даже, если я почувствовал, что мы возвращаемся все вместе, я не думаю, что
возвращается вся группа. Нам не нужны деньги. Мы занимаемся этим из-за вызова и
нашего честолюбия, мы гордимся Judas Priest. Мы хотим выпустить еще один альбом
Judas Priest, который все полюбят. Это наша нынешняя задача”.
Автор статьи: Jennifer Rose
В журнале
“LiveWire”№7\8, стр. 62-63, (США) август 1997г.
Перевод FIGHT RIGHT