EXCLUSIVE INTERVIEW WITH GLENN TIPTON FROM JUDAS PRIEST

 

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С

GLENN’ОМ TIPTON’ОМ ИЗ JUDAS PRIEST

 

 

Для поклонников Heavy Metal’а, и тех, кому нравится громкая, агрессивная и бескомпромиссная музыка, имя Judas Priest обычно является священным. Сегодня с четырнадцатью вековыми альбомам (двумя концертными), множеством аншлаговых шоу на стадионах и более 15 миллионов пластинок, проданных  по всему миру, Judas Priest  до сих пор занимают свое место, одной из самых замечательных и влиятельных групп.

 

Все началось в 1970 г., когда Ian Hill (бас) и K.K. Downing (гитара), воодушевленные огромным успехом своих приятелей рокеров из Бирмингема, “Black Sabbath”, решили сформировать энергичную музыкальную группу (жаль, Heavy Metal тогда еще не существовал!). Между 1970 и 74 годом, они пробуют в составе коллектива более 20 барабанщиков, но, в конце концов, останавливают свой выбор на John’a Hinch’a. Вместе с Rob’oм Halford’ом (вокал) и Glenn’ом Tipton’ом (гитара), позднее присоединившемуся к Judas Priest после работы в “The Flying Hot Band”, они подписывают контракт с маленьким лейблом под названием “Gull” и выпускают альбом “Rocka Rolla”, коммерчески провальный.  “Gull” дают им еще один шанс и с Аlan’ом Мoore’ом на барабанах они выпускают альбом “Sad Wings Of Destiny”, классическую пластику образцового Heavy Metal’ического разрушения. Этот альбом также задает тон группы мрачной  и угрюмой музыки с кричащими гитарами  маниакальным поведением Rob’а Halford’а за микрофоном. Во время легендарного фестиваля в Reading’e 75 года, за свое энергичное живое шоу, группа получает несколько удивительных рецензий. К сожалению, вскоре после этого, “Gull”, их рекорд лейбл, распадается. В результате, Judas Priest подписывают контракт с фирмой “CBS” (теперь SONY) и в течение 18 лет они остаются на этом лейбле, выпуская 12 альбомов и каждый год,  проводя мировое турне! “Sin After Sin” (1977), концертный альбом “Unleashed In The East” (записанный в Японии и включающий в себя исполнение песни Joan’a Baize’s “Diamonds And Rust”, 1979) “Screaming For Vengeance” (1982), экспериментальный, ориентированный на гитарные синтезаторы “Turbo” (1986) и свой последний зверский альбом “Painkiller” (1990) – это лишь некоторые из их релизов, давшие Judas Priest как уважение в Heavy Metal’ической коммуне и все увеличивающееся количество платиновых дисков на их стенах. Наличие  Rob’а Halford’а как бесподобного Heavy Metal’ического фронтмэна и классический дуэт гитар К.К. и Glenn’а было торговой маркой Judas Priest, что  превратило группу во флагман Heavy Metal’а.

На пару с успехом “Painkiller” в группе также возникла проблема. Прежде всего, у них возникла проблема с властями. Heavy Metal был принесен в жертву, а Judas Priest были идеальной жертвой. Случайная связь между Heavy Metal’ом и попыткой самоубийства стала причиной разгоревшейся полемики в прессе, когда в Рено, штат Невада, начался судебный процесс против Judas Priest. Родители двух юношей, которые совершили самоубийство (оба погибли) подали судебный иск на “Beyond The Realms Of Death” (альбом “Stained Class”, 1978) подстрекала к совершению  самоубийства. Позднее, адвокаты изменили свою стратегию, когда  они обнаружили, что в судах отклонялись похожие иски в  связи с первой поправкой конституции, и они поняли инженеров, чтобы не нашли подсознательные послания в музыке Judas Priest. В августе 1990 года, процесс закончился, когда судья Jerry Whitehead вынес решение в пользу Judas Priest и “CBS Records”. Вскоре после этого группа начала свое мировое турне “Painkiller” (1991) и, позднее, американское фестивальное турне “Операция рок-н-ролл”. Вскоре после этого Rob Halford покидает группу и возвращается к себе домой в Аризону, для того, чтобы сформировать FIGHT, Thrash Metal группу. Через 20 лет после своего зачатия, оставшиеся члены группы столкнулись с большой  дилеммой, распустить группу или продолжать с новым вокалистом. Это был не легкий выбор, с тех пор, как Rob Halford был, несомненно, важен в музыке Judas Priest. В то же самое время, начали распространяться первые слухи  о том, что Rob Halford ВИЧ-инфицирован (Rob Halford опроверг эти слухи во время своей публичной речи на “Foundations” форуме в сентябре 1992 г.)

На поиски нового певца ушло 4 года. И сейчас группа в студии записывает свой 15 альбом, который должен выйти в конце этого года. Недавно, Glenn Tipton выпустил свой первый сольный альбом “Baptizm Of Fire” (Atlantic Records) – Heavy Metal’ический сборник, на котором Glenn как играет на гитаре, так и поет, и на пару с ним играет состав известных музыкантов. Я разговаривал с Glenn’ом по телефону, когда он ехал к себе домой в Англию. Моей целью было разузнать все детали его сольного альбома, последних четырех лет жизни Judas Priest и их предстоящего релиза! Glenn был очень вежлив, как и его британский акцент, лившийся из динамика моего телефона во время этого трансатлантического разговора. Вот и сенсация!

 

Почему ты 24 года ждал выпуска своего первого сольного альбома?

У него были причины для его сегодняшнего выпуска, и я объясню. Вернемся на 3 года назад, Я и оставшиеся члены Judas Priest не знали, найдем ли мы подходящего вокалиста для Judas Priest. Нового вокалиста пришлось искать 4 года, мы сказали, что не можем найти просто хорошего певца, нам нужно было найти лучшего. С тех пор как на это ушло столько времени, я попал на работу над своим сольным материалом. Начал сочинять песни, и с этого момента альбом начала развиваться, правда.

 

Хотя, на “Baptizm Of Fire” с тобой играет состав гостевых музыкантов, ты не взял с собой никого из Judas Priest. На это есть какая-то особая причина?

Тогда отношения с нашим рекорд лейблом были слишком запутанными для того, чтобы со мной играли другие члены Judas Priest. Мы были на “Columbia”, но теперь у нас свой собственный лейбл, “Priest Music”, и дистрибьюция по всему миру. Играть с музыкантами из Judas Priest также повредило моему сольному альбому. Пластинка по звучанию очень походила бы на Judas Priest.

 

Следовательно, следующий альбом Judas Priest выйдет на вашем собственном лейбле?

Да, мы много лет назад должны были это сделать. “Columbia” (их Лейбл в течение 20 лет, если мы также учитываем “CBS”) никогда не понимали Judas Priest и вообще никогда не понимали Heavy Metal. Теперь мы 100% контролируем себя и свою музыку.

 

Вернемся к твоему сольному альбому. Почему ты запел?

На самом деле я не собирался петь на альбоме. В самом начале работы я записал несколько вокальных дорожек на своих демо пленках для того, чтобы добиться определенного чувства на песнях, а мои друзья услышали демо и сказали, что я должен попробовать спеть на нескольких своих песнях. Все с этого и началось.

 

Тебя устраивает, как твой голос звучит на альбоме?

Да. Не смотря на то, что у меня голос с ограниченным диапазоном, он звучит как я и никто другой. Не смотря на то, что, на то, что, на этом альбоме я использовал множество музыкантов на разных инструментах, мой голос придает альбому характер. Я увидел в том, что ты найдешь в песнях несколько намеков на Judas Priest, т.к. многие годы я был одним из основных сочинителей в Judas Priest! Но у альбома есть свой характер и одной из причин этого является мой голос.

 

Очень часто музыканты, которые много лет записываются с группой, предпочитают разнообразие в своих сольных записях. Почему же в “Baptizm Of Fire” ты играешь Heavy Metal?

Без сомнения, я вижу, как сегодня многие музыканты выпускают Heavy Metal’ические альбомы и присваивают им другой ярлык. Спроси их, и они скажут тебе, что это Thrash, Death, альтернатива или гранд. Они стараются избегать термина Heavy Metal, т.к. считают, что подобным образом они продадут больше альбомов. Мы в Judas Priest всегда поднимали флаг Heavy Metal’а и гордились, что играем эту музыку. Judas Priest – это Heavy Metal’ическая группа. И вот почему я выпустил Heavy Metal’ический альбом, потому что в этом стиле я играю хуже всего. Пока я нанимал направление, я хотел работать над этим альбомом. Я чувствовал себя счастливым, т.к. металл течет у меня в кровь.

Heavy Metal – экстремальная музыка. Сколько агрессивности и гнева ты до сих пор чувствуешь внутри себя? Понимаешь, мне трудно отмываться, как я делал это 10 лет тому назад!

Во мне много энергии, много веры и масса волнения к тому, что я делаю. Сочинение нового альбома для Judas Priest – было огромнейшим возбуждением в моей жизни. Не знаю, откуда берется моя энергия, или откуда берется моя любовь к Heavy Metal’у. Она просто заложена во мне. Пока я могу хорошо делать свое дело, я буду заниматься этим, это всегда было моей первой любовью.

 

Откуда ты черпаешь вдохновение, когда сочиняешь новую музыку?

Обычно я в основном сочиняю один, дома. Если мне приходится писать музыку с Judas Priest, обычно, я нарабатываю идеи и музыкальные структуры вместе. Меня многое вдохновляет, я слушаю массу вещей: от известных южно-американских металлических групп до классической музыки и саундтрэков. Ты можешь черпать вдохновение из любой музыки. Ты можешь черпать вдохновение из любой музыки. Я не пытаюсь подражать или копировать другие группы. Я прислушиваюсь к желаниям подростков, к тому, что они играют, и даю им это со своей позиции. Ты должен быть уникальными и сохранять свой собственный характер, но я всегда слушал и испытывал влияние более молодых групп.

 

Планируешь ли ты выпускать сольные альбомы в будущем?

Хотелось бы. Я хотел бы выпустить второй альбом и тогда, мне хотелось бы дать несколько живых концертов. Хотелось бы пригласить всех тех, кто работал над обоими альбомами и дать концерты в нескольких городах.

 

Позволит ли время сделать тебе это?

Я дал всем ясно понять, что, не смотря на то, что мне нравится мой сольный альбом моей первой любовью является Judas Priest, и я никогда не поставил бы их на второе место. Judas Priest в первую очередь. Я горжусь своей сольной карьерой, но Judas Priest - № 1 и так будет всегда.

 

Judas Priest были одной из самых успешных групп в роке. Многие музыканты, когда они добиваются некоторого успеха, предпочитают жить в штатах. Ты всегда жил в Англии, это верно?

Потому, что Англия – мой дом. Judas Priest были популярны во всем мире последние 20 лет, и у меня была возможность много путешествовать и посмотреть на множество разных мест, не только на Америку. Я много времени провел в Америке, я также провел много времени в Испании, т.к. у меня там дом, но Англия – мой дом, а комфортней всего я себя чувствую дома. Вот  почему я принял решение жить здесь.

 

Два других участника Judas Priest также живут в Англии, верно?

Это правда. Здесь живем я, К.К. и Ian. Scott Travis и Tim “Ripper” Owens, наш новый вокалист живут в штатах.

 

Scott Travis до сих пор в Judas Priest? Не он ли уходил, чтобы присоединиться к FIGHT?

Нет, это неправда. Вопреки принятому мнению, он никогда не уходил. Когда в 1992 году Rob Halford ушел из Judas Priest, чтобы сформировать FIGHT, он попросил Scott’а присоединиться к нему. Scott спросил у нас, как мы отнесемся к тому, что он будет играть в FIGHT. С момента ухода Rob’а из группы в то время мы не знали, будем ли мы продолжать работать дальше или нет. Мы сказали ему: “Делай, что считаешь нужным”. Если у Judas Priest когда-нибудь появится новый певец, место ударника в первую очередь будет отдано Scott’у. Он – превосходный барабанщик, который подходит нашей музыке.

 

Давай поговорим о Judas Priest. Нам придется вернуться в 1991 год, когда  Rob Halford ушел из группы. В то время, похоже, дела группы складывались хорошо. “Painkiller” был  вековым альбомом Judas Priest, и считался коммерчески успешным.

Уверен в том, что ты слышал массу историй. Правда заключается в том, что Rob ушел из группы, т.к. его сердце больше не принадлежало ей, и он захотел заняться сольной карьерой вместе с FIGHT. Он пришел и спросил  нас, может ли он поработать над сольным проектом, одновременно работая в составе Judas Priest. Мы позитивно отнеслись к этому, но уже знали, что его сердце больше не принадлежит Judas Priest. Когда стало очевидно, что он хочет покинуть нас, мы пожелали ему удачи, т.к.  у тебя только одна жизнь, и если он захотел этим заниматься, тогда пускай делает это. Я, Ian и К.К. – мы всегда любили Judas Priest. В тот момент я боялся за будущее нашей группы. Теперь нам удалось найти невероятного вокалиста и его сердце принадлежит группе. Он придал группе огромную электризующую  энергию! В своих самых диких мечтах я никогда не смог бы себе представить, что мы пойдем такого парня. Вспоминая 1991 год, мы были опустошены. Казалось, что все, над, чем мы работали, обернулось против нас, ты только представь себе это чувство.

 

Вернемся в ноябрь 1992 года, когда Rob выступал с “Black Sabbath” во время реньюниона “Black Sabbath” в “Costa Mesa”. Он объявил на сцене, что… Judas Priest и Rob Halford вернутся. Это заявление всех смутило!

Я действительно не могу говорить за него, но, что касается нас, у нас новый певец. Что же касается Rob’а, я желаю ему удачи и успешной карьеры.

 

Вы до сих пор разговариваете?

Нет, он решил оборвать всякие связи с группой. Хотя мы близко общались, когда он был в группе.

Как проходило прослушивание, и как вы взяли Owens’а?

Мы прослушали сотни пленок, которые получили со всего мира. В общей сложности было больше тысячи кандидатов! Конечно, нам пришлось искать нужного человека. Весь процесс заставил меня покопаться  в себе самом. Все считают, что легко записать сольный альбом. А это не так. Ты действительно должен найти то, что спрятано внутри. Я работал с Judas Priest более 20 лет, но это совсем другое. Это была трудная задача, я получил огромное удовольствие от этой части своей карьеры. Эта работа дала мне огромную уверенность и энергию. Теперь мы нашли “Ripper’a” Owens’a и с ним  просто удивительно работать. Это Scott Travis появился с видео пленкой и сказал, что мы должны заценить этого 28-летнего парня. Он был родом из Огайо. И в то время пел в группе “British Steel”, которая исполняла ковер версии Judas Priest! Когда я разговаривал с ним по телефону, Owens сказал: “Дайте мне вылететь к вам, и я исполню любую песню Judas Priest, какую вы захотите!” Через два дня он вошел в студию и исполнил Victim Of Changes”. За несколько секунд я понял, что он новый певец Judas Priest. Ты не должен забывать о двух вещах: во-первых, я и К.К. не пошли бы теперь в студию, если бы у нас не было подходящего человека для Judas Priest. Во-вторых, когда ты его услышишь, то вздохнешь с облегчением. Тебе нужно подождать всего несколько месяцев!

 

Он написал что-нибудь для нового альбома?

Нет. Так как большинство основных дорожек было уже записано. Однако я могу заверить тебя, что он будет принимать участие в сочинении песен для нашего следующего альбома. Он отлично понимает музыку Judas Priest.

 

Когда нам ждать следующего альбома Judas Priest?

Где-то между июлем и сентябрем этого года. Мы уже прошли три четверти записывающего процесса.

 

Как бы ты описал ваш новый материал? Judas Priest всегда менялись с течением времени от альбома к альбому. Вы никогда не делали похожих.

Это самая жестокая музыка, которую ты только слышал. Еще более жестокая, чем все, когда-либо записанная Judas Priest. Движение в направление миллениума. Judas Priest играют современную музыку. Мы всегда развивались, сейчас столько групп осталось за бортом, т.к. они не осовременивались и не развивались. Когда ты услышишь новый альбом Judas Priest, то поймешь, что это альбом образца 1997 года. Самое важное, что это Heavy Metal, и мы гордимся этим. Это откровенный Heavy Metal.

 

Что ты думаешь о современном кризисе Heavy Metal’а? “Metallica”, например, на альбоме “LOAD” попробовала изменить свой визуальный имидж.

Что касается самой музыки, я так же считаю. Я должен сказать, что те группы, которые сейчас поют о драконах, являются онахранизмом. У тебя должна быть группа, которая исполняет металл в 1997 году. Judas Priest всегда развивались, и народ выжил нас за это. Тоже случилось и с альбомом “Turbo”, 12 лет тому назад.

 

Как сильно ты хочешь вернуться на сцену?

Позволь мне сказать тебе, я голоден! У нас имеется такой большой репертуар, и я поучаю удовольствие от работы на сцене. Очень вероятно, что мы выступим на нескольких фестивалях в конце этого года прежде, чем начнем гастроли по новому альбому. Эти фестивали пройдут в Южной Америке и Европе.

 

Как люди отреагировали?

Очень хорошо. Мы получили множество электронных посланий от фанатов со всего мира, и множество людей посетило нашу вэб страничку Judas Priest или мою личную вэб страничку.

 

Мой последний вопрос. Нам нужно совершить путешествие на 24 года назад. В прошлое, когда Judas Priest только начинали. Во времена психодилии ты решаешь стать одним из пионеров и играть что-то тяжелое и более выразительно. Почему ты пошел в другом направлении?

Нужно вспомнить мои главные влияния. Одним, из которых был Jimi Hendrix. Он также исполнял немного психодилии и вещи в другом стиле, на меня оказал большое влияние Gary Gallogher, который также является гитаристом для меня. Gary был тем парнем, кто все начал. Я помню, как обычно ходил в Бирмингемский бар “мамочки” и смотрел, как Gallogher  играет вместе с “Taste” (первая группа Gary в начале 70-х еще до того, как он занялся сольной карьерой). Он играл самый невероятный прогрессивный блюз. То же самое касается и Jimi Hendrix’a. Jimi Hendrix также был прогрессивным. Я также хотел играть прогрессив, вот почему я заиграл в совершенно другом стиле музыкальном стиле.

 

 

Автор статьи: Andreas Veneris

Найдено в Интернете, середина марта 1997г.

Перевод FIGHT RIGHT



Используются технологии uCoz