JUDAS PRIEST

VINTAGE HAMMER OLD TIME

В рубрике “Из архивов”

 

 

Нарушая закон и изобретая проклепанный облик байкеров, Judas Priest повлияли на все группы, начиная с “Iron Maiden” и заканчивая “Slipknot”. Dave Ling беседовал с оригинальным гитаристом Glenn’ом Tipton’ом. 

 

Зародившись в тех же самых закопченных Средних Английских Графствах развиваясь также как “Black Sabbath” в начале 70-х Judas Priest родились в блюзовых кабачках “Черной Страны”. Изначально одеваясь в свободные одежды из шелка и атласа, звучание квинтета становилось все тяжелее и прогрессивней, а они сами начали носить одежды этаких мужчин мачо занимающихся звуковой атакой. Ко времени выхода альбома “Killing Machine” (1978) Judas Priest походили на группу садо-мазо байкеров по ошибке попавших на вечеринку “Ann Summers”. Кожаные куртки, цепи, фуражки, наручники и супер облегающие штаны-лосины были обязательными атрибутами этикета, а певец Rob Halford взрывался на сцене, восседая на мотоцикле Harley Davidson, размахивая 9-ти футовым кнутом.

Хотя его имидж “хлыстов и цепей” и явно манерное поведение отметало все сомнения в голубизне Halford’а, певец так и не признался в своей ориентации до тех пор, пока не ушел из группы. Когда в 80-х его напрямую спросили об этом, он парировал: “Совершенно не важно, что за мужики играют в Judas Priest. Так или иначе, наша сексуальная жизнь – наше личное дело”.

Более двух десятилетий Judas Priest покоряли мир самым зажигательным и временами комичным Heavy Metal’ом известным человечеству. Основывая свой уникальный стиль на пронзительных воплях Halford’а и сдвоенных гитар Glenn’a Tipton’a и Кеn Кеy’я Downing’a, такие хищнические гимны как “Hell Bent For Leather”, “Hot Rockin” и “Living After Midnight” превратили их в настоящую само пародию – и частенько они превращались в настоящих шутов. Видео клип классической песни 80-х “Breaking The Law”, в котором они врывались в банк и очищали сейф вооруженные одними гитарами, до сих пор остается одним из самых уморительных роликов всех времен. Позднее эту песню переиграли в небрежной манере группа “Therapy”?

Не смотря на неправомочные обвинения, концертник 1979 года “Unleashed In The East” и студийный альбом “British Steel”, который вышел годом позже, оба продемонстрировали прогресс группы, и пока их следующая работа “Point Of Entry” стала признанным разочарованием, они наконец-то начали становиться заметной группой в Штатах. Альбом 1982 года “Screaming For Vengeance” полностью отвечал запросам американских подростков – безупречный, громкий, бунтарский, неприлично тяжелый и неожиданно мелодичный – и в купе со сценическим шоу был великолепен. Вскоре группа стала одним из самых желанных коллективов на прибыльном американском концертном рынке. Но популярность Judas Priest на родине упала, пока они покоряли огромные американские стадионы. Когда они вернулись, было очевидно, что такие соперники как “Iron Maiden” и “Motorhead” заняли их место.

“Это разочаровывает, когда ты целый год гастролируешь с “Iron Maiden” играющими у тебя в первом отделении, а они потом выходят на сцену во всех наших сценических костюмах” – бушевал тогда Кеn Кеy Downing.

Не смотря на все последующие альбомы, группе так и не удалось выпустить еще один эпохальный диск вплоть до альбома 1990 года “Painkiller”. И хотя возможно тогда никто не ожидал этого от Halford’а, на последующих гастролях он отыграл свой последний концерт с Judas Priest в Монреале. То шоу закончилось при самых позорных обстоятельствах, когда певец свалился без сознания со своего Harley’я, зацепившись за свисающий сценический реквизит. Озадаченная группа закончила шоу инструменталом на песню “Hell Bent For Leather”.

“Я не просто упал с мотоцикла, я вылетел из группы” – вспоминал Halford в прошлогоднем интервью. Изначально Halford сообщил своим товарищам по группе, что он формирует сольный проект Fight, но после ряда проблем с записывающей компанией, он решил окончательно уйти из Judas Priest. После его ухода 4 июля 1992 года, в прессе разгорелась настоящая война. Когда дела Fight шли далеко не лучшим образом. Tipton и Downing заявили, что они не появятся ни на одном из английских концертов Rob’а. В различных интервью они откликнулись на “невнятное бормотание” своего бывшего певца таким вот ликованием: “Очевидно, он злится из-за своего последнего катастрофического тура и альбома”.

Было очевидно, что уход Halford’а не стал для них похоронным звоном, и начались поиски его замены. Преемник Halford’а, фактически неизвестный американец по имени Тim Owens пел в трибьют группе Judas Priest – “British Steel”. Прозванный “Потрошителем” по одноименной песни Judas Priest, Owens идеально вписался в новую музыку группы. Странно, когда Judas Priest переработали звучание групп “Machine Head” и “Slayer” для своего супер тяжелого альбома возвращения 1997 года “Jugulator”, Halford потерпел неудачу со своим индустриальным проектом TWO. В августе этого года изменившиеся Judas Priest представляют свой второй альбом “Demolition”, и они только что закончили английское турне, состоявшее из 6-ти концертов. Продав 30 миллионов дисков со времени своего скромного начала, они продолжают влиять на металлическую сцену.

“Недавно я сходил на концерты “Slipknot” и “Korn”, и музыканты этих групп проявили ко мне огромное уважение” – сияет Tipton. ““Slipknot” сказали, что мы повлияли на них, – это было потрясающе, ведь я пришел на концерт со своим сыном! Он просто обалдел от такого комментария!”.

Не смотря на то, что их бывший певец возвращается на металлическую тропу с группой HALFORD, постоянно ходят слухи о грядущем воссоединении. Еще в апреле Rob сказал “Metal Hammer’y”: “Возможно, что у нас еще будет шанс записать еще одну пластинку и провести еще одно турне. Но я не знаю, когда это случится”. Уже не в первый и видимо не в последний раз Halford высказывается по этому вопросу.

“Если честно, то я не думаю, что этот Реюньон состоится” – устало вздыхает Tipton. “Мне очень нравится альбом “Demolition”, и Ripper настоящий вокалист Judas Priest. А что нас ждет в будущем? Послушай, у меня нет хрустального шара, чтобы предвидеть это”.

 

Самый продаваемый альбом:

“Screaming For Vengeance” разошедшийся тиражом более 2-х миллионов копий.

 

Самый рок-н-ролльный момент:

Последний концерт с Halford’ом – настоящая катастрофа.

 

Самая большая ошибка карьеры:

Разрешить Tony Iommi из “Black Sabbath” заниматься менеджерскими вопросами группы в начале их карьеры.

 

“Metal Hammer” рекомендует:

Альбомы “Unleashed In The East”, “British Steel” и “Screaming For Vengeance”.

 

Подписи к фото:

Стр.101 – Свет луча: Halford (слева), кто уходит из группы в 1992 году, делает слухи относительно воссоединения. Glenn Tipton (справа) не имеет ни одного из этого.

 

Автор статьи: Dave Ling

В журнале “Metal Hammer”№5, стр. 100-101, (Англия), июнь 2001г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 



Используются технологии uCoz