THE STORY BEHIND “PAINKILLER”

ЗАПИСЫВАЯБОЛЕУТОЛИТЕЛЬ

 

“Когда человечество бросило себя навечно в бездонную яму вечного хаоса, остатки цивилизации молили о спасении – рев искупления через пылающее небо…. Болеутолитель!”из буклета с диска Painkiller.

 

 

Альбом “Painkiller”

 

1. Painkiller

2. Hell Patrol

3. All Guns Blazing

4. Leather Rebel

5. Metal Meltdown

6. Night Crawler

7. Between The Hammer & The Anvil

8. A Touch Of Evil

9. Battle Hymn

10. One Shot At Glory

 

Rob Halford: вокалы

Ian Hill: бас

KK Downing: лидер гитара

Scott Travis: барабаны

Glenn Tipton: лидер гитара

 

Продукция: Judas Priest и Chris Tsangarides

 

По словам Rob’а Halford’а, это был совершенный Heavy Metal’ический альбом и последняя работа Rob’а с группой, озлобленного идиотским судилищем. Dave Ling изучает наследие Judas Priest: самое металлическое наследство! Фотографии: Joe Giron

 

Трек за треком

 

Rob Halford о своих болеутоляющих дорожках:

 

Painkiller

 

Сюжетная лирика: “Взбешенный и разгневанный/Он получеловек-полумашина”

 

Rob: “Образец металла, это песня о фантастическом создании, которое воплощает металл. Порок, энергия и разрушение”.

 

Hell Patrol

 

Сюжетная лирика: “Они рассекут тебя до кости, пока ты стонешь/они парализуют тебя”

 

Rob: “Песня обобщение. Это рассказ о нас и наших поклонниках в фантастическом мире, о том, как мы собираемся вместе как армия рока”.

 

All Guns Blazing

 

Сюжетная лирика: “Ломающий кости чужак, спасительный Бог/Посланный на печальных крыльях рая; уничтожающий в ярости”

 

Rob: “Эта песня говорит сама за себя, необходимо самоутвердится и не дать никому встать у вас на пути. Мне очень нравится петь эту песню на концертах”.

 

Leather Rebel

 

Сюжетная лирика: “Герой ночи/Кровь и Грохот”.

 

Rob: “Продолжение нашей песни “Hell Bent For Leather”, о публике, которая приходит на концерты Judas Priest. Чтобы быть фанатом металла в тебе должен жить бунтарский дух, и ты должен носить кожу, так что…”

 

Metal Meltdown

 

Сюжетная лирика: “Температура поднимается, нагнетается мощь/Съедающий словно вирус, сверкающий свет”.

 

Glenn: “100% Judas Priest. Жестокие гитары, взрывающиеся горны, почти расплавляющая скорость!”.

 

Night Crawler

 

Сюжетная лирика: “Двери закрыты и заперты на засов/когда эта тварь вползает в город”.

 

Glenn: “Моя любимая песня на альбоме. В образе ночной твари может быть, кто угодно – каждый увидел в этой песне что-то свое”.

 

Between The Hammer & The Anvil

 

Сюжетная лирика: “Пылающие проповеди очищают их злые словаежду молотом и наковальней”.

 

Rob: “Это песня о выборе. Победа и поражение на улице”.

 

A Touch Of Evil

 

Сюжетная лирика: “Сейчас во мне просыпается желание/Оно захватывает мою душу пока мое тело пылает”.

 

Rob: “Одна из лучших энергичных баллад написанных Judas Priest. Это песня о любви, и у нас много таких песен – просто в тексте вы не найдете слова “любовь””.

 

Battle Hymn

 

Glenn: Короткий инструментал, такое вступление к следующей песне”.

 

One Shot At Glory

 

Сюжетная лирика: “Сражаемся с достоинством, мы решаем кому жить, а кому умереть/Сила и величие, среди крови и стали”.

 

Glenn: “Очень мелодичная, но вместе с тем металлическая композиция. Мы всегда уделяли особое внимание мелодии, некоторым такой подход не нравится, да и хер с ними!”.  

 

Judas Priest, которые вошли в студию “Miraval” во Франции для того, чтобы записать свой 14-тый альбом заканчивали очередную главу своей истории. Всего за несколько месяцев до этого, им пришлось надеть строгие костюмы и провести несколько нелепых недель в суде в Рено, штат Невада, их обвинили в зашифрованных перевернутых посланиях, которые заставили двух молодых фанатов попытаться вышибить себе мозги из спиленного дробовика 12-того калибра.

Утверждалось, что скрытые намеки в песне “Better By You Better Than Me”, дорожке, которую группа даже не сочиняла, побудили подростков Ray’я Belknap’a и Jay’я Vance’a заключить договор о самоубийстве. Было заявлено, что если песню с альбома 1978 года “Stained Class” проиграть задом наперед, то можно услышать приказ: “Сделай это, сделай”. Не смотря на выпитые 12 банок пива, и выкуренные косяки с марихуаной, Belknap’у удалось застрелиться, а вот Vance ужасно изуродовал себя, и умер через 3 года. Родители мальчиков подали на Judas Priest и на их лейбл “CBS Records” в суд в надежде отсудить себе 3 миллиона долларов, прежде чем обвинения будут сняты.

Кроме всего прочего, два предыдущих альбома Judas Priest “Turbo” (1986) и “Ram It Down” (88) ознаменовали собой постепенное падение популярности группы, пик которой пришелся на момент выпуска диска 1982 года “Screaming For Vengeance”. Что еще хуже, вокалист Rob Halford начал догадываться о существовании жизни вне рамок Judas Priest.

“Мы целую вечность работали без перерыва” – признается гитарист Glenn Tipton. “И тот факт, что потом Rob ушел от нас говорит о том, что в группе возникли некоторые трения. У каждой группы есть свои взлеты и падения, и, наверное, наше недолгое расставание пошло нам на пользу”.

“Это было трудное время” – соглашается Halford, который недавно вернулся в квинтет после более 10-ти летнего отсутствия. “Примерно в это же время, “Alice In Chains” выпустили песню “Man In The Box” (с альбома 1990 года “Facelift”) и целый рок мир изменил свое направление. Судебный процесс также сыграл свою роль. Ведь каждое утро тебе приходилось просыпаться с мыслью, что тебе выдвинули обвинение в убийстве двух людей, а это не легко”.

“Это повлияло на нас больше, чем можно себе представить” – подтверждает Tipton. “Я уверен, что люди думают, что мы быстренько все уладили, но когда ежедневно в течение 6-ти недель ты должен приходить в суд и постоянно выслушивать ложь в свой адрес, когда Американская судебная система превращала нас в козлов отпущения своих собственных проблем, это очень заводит и злит тебя”.

Конверт пластинки с крылатым роботом, летящим над выгоревшими городскими развалинами на мотоцикле с колесами в форме фрезерных пил – “Painkiller” продемонстрировал, как Judas Priest используют свой гнев и разочарование в вихре слуховой жестокости. Если они опускались после почти двух десятилетий славы, должно быть это был вопль об отмщении, и как заявляла одна из песен, “Все пушки сверкают”.

Два фактора помогали им. Один – приход бывшего барабанщика “Racer X” Scott’a Travis’a, первого американца в истории группы из Бирмингема. Второй – сокращающаяся роль давнего сотрудника Tom’а Allom’а, они сами продюсировали этот проект на пару с металлическим продюсером Chris’ом Tsangarides’ом.

“Своей потрясающей работой на двойных бас бочках Scott Travis открыл для нас совершенно новое измерение, тогда как Dave (Holland, его предшественник) всегда играл на одной бас бочке”  замечает Halford. “Это открыло совершенно новое поле возможностей”.

Tsangarides, который среди прочих успел поработать с “Black Sabbath”, “Ozzy Osbourne”, “Thing Lizzy” и Bruce’ом Dickinson’ом, на самом деле в 1975 был мальчиком, разливающим чай во время записи альбома “Sad Wings Of Destiny”!

“Прикольно, Chris до сих пор прекрасно заваривает чай” – невозмутимо заявляет Tipton, а Halford продолжает: “Мы записали несколько великолепных альбомов с Tom’ом Allom’ом, но вместе с тем искали другие возможности. Роль продюсера ставить тебя в определенные рамки, потому что эта работа вся твоя жизнь”.

Самое интересное было в том, что группа прошла целый цикл – Judas Priest питались энергией таких групп как “Slayer” и “Metallica”, для которых они сами стали вдохновением.

“Мы могли бы заполнить это пространство группами, на которые повлияли Judas Priest, почему бы и нет? Ведь столько команд говорят о том, что без нас они бы так и не появились, все от “Slayer” до “Sum 41””.  

Визуально, также как и музыкально, Judas Priest всегда опережали всех остальных. Уже известные своим кожано-заклепочным имиджем, за который они позднее обвиняли “Iron Maiden”, якобы те крадут и популяризируют его, на турне “Painkiller” Rob впервые побрился наголо и продемонстрировал свои многочисленные татуировки.

“У меня выпадали волосы, и я не хотел выходить на сцену и выглядеть как этот парень (Fish) из группы “Marillion”, или Phil Collins – черт меня подери” – говорит он, к удовольствию все еще лохматого Tipton’a. “Еще, будучи подростком, я хотел зататуировать свое тело, просто я поздно начал накалывать тату и очень быстро “заболел” всем этим синим великолепием. Я бросил пить, принимать наркотики, вместо этого я начал накалывать себе татуировки”. 

Еще никогда внешний вид Halford’а так точно не соответствовал его прозвищу: Металлический Бог. “Это пошло мне на пользу” – говорит он, потом добавляет с ироничной улыбкой. “С другой стороны, я же не мог наряжаться в женское платье”. В продолжение этой темы, после нескольких лет слухов, в 97-мом Rob наконец-то признался в том, что он голубой. Учитывая его садомазохистские прикиды времен “Painkiller’a” и раньше, сейчас он не может понять, почему большинство людей так и не раскусила его натуры?

“Честное слово, я не думаю, что это так уж важно” – вдруг говорит певец, обрывая свой смех после последнего ответа. “Весь имидж группы, кожа, заклепки, хлысты и цепи, был актуален для своего времени. Такой имидж гармонировал с музыкой. Мы стремились к такому внешнему виду, который сочетался бы с нашим прекрасным, громким, энергичным металлом”.     

“Мы были законченным воплощением Heavy Metal’а” – с гордостью говорит гитарист Кеn Кеy Downing. “Но если вы думаете, что мы выглядели метально на том турне, просто подождите начала следующего”.

Песни с такими названиями как “Между молотом и наковальней” и “Кожаный Бунтарь”, соответствовали идеальному Heavy Metal’ическому клише, оживленному группой. Невероятно, в то время как Halford заявляет, что понимает опасность халтурного подхода в своей лирике, он считает, что ему удалось не потерять чувство хорошего вкуса.

“Есть разница между халтурным артистом и способностью хорошо оценивать то. Что ты делаешь”  настаивает он. “У нас всегда получалось справиться с этим. Мы могли бы сыграть “Leather Rebel” хоть завтра и иметь успех, потому что мы делаем это искреннее. Ни одна другая группа не может создать этих героев лирики, и оживить их, как это делаем мы”.

Можно сказать, что вы работаете под лозунгом: “Никакой халтуры, пожалуйста, мы – Judas Priest”?

“Вот именно” – ухмыляется Rob. “Когда я записывал свою последнюю пластинку (группы HALFORD “Crucible”) у меня с собой была целая упаковка сыра чеддер, и если ребята придумывали какую-то халтурную музыку, я, черт возьми, швырялся в них этим сыром. И скоро до них дошло! Так что во время записи в студии, всегда очень важно иметь под рукой упаковку сыра чеддер!”.

Даже после прошлогоднего ремастеринга, “Painkiller” разошелся тиражом около миллиона копий. Тем не менее, басист Ian Hill жалуется на недостаток таких интересных песен как “Beyond The Realms Of Death”. Действительно, не все рецензенты были очарованы альбомом, когда в октябре 1990 он появился на магазинных полках. Журналист Don Kaye назвал пластинку “Настоящим шедевром Judas Priest”, но в рецензии в журнале “Raw” Metal Hammer’овский корреспондент Malcolm Dome поставил диску 2 звезды из 5-ти, обозвав его “безнадежным” и “ошибочным”.

“Может быть, в тот день Malcolm мучился запором?” – хихикает Rob. “Лично я никогда не сомневался в одном: мы все понимали, что создали великий момент в металлической истории”.

“Judas Priest нравится экспериментировать” – выдвигает свою теорию Tipton. “Мы развиваемся и пытаемся сделать так, чтобы все наши альбомы были разными, и иногда до некоторых это доходит не сразу. Через годы люди подходят к нам и говорят: “Тогда я просто не врубился, но теперь до меня дошло, какой же убийственный альбом вы записали!””.

Так или иначе, но “Painkiller” был не правильно понят, и оживил он карьеру группы или нет, публике определенно нужно было время для того, чтобы понять эту работу. Уже вовсю бушевала Война в Заливе, и даже сам лейбл запустил альбом в продажу слишком поздно. Когда же группа отправилась на гастроли в его поддержку, они с гордостью играли 5 песен со своего новорожденного дитя. Под конец гастролей, они уже играли всего две вещи. В начале 1991 года, Judas Priest выступили перед 100000 фанатов на фестивале “Rock In Rio” вместе с “Guns’ N’ Roses”, “Faith No More”, “Megadeth”, “Sepultura” и “Queensryche”, но Halford уже предчувствовал не доброе. Он вышел на публику для того, чтобы рассказать автору, что хотя “Painkiller” возможно и спас Judas Priest жизнь, они серьезно подумывали о том, чтобы уйти в отставку.

“Мы подумали, зачем нам продолжать нашу карьеру, если публика больше не желала видеть нас? У меня не было желания работать в группе, которая продавала все меньше альбомов, а это означало концерты перед более “избранной” аудиторией, хуя!”.

Показательно, что Rob сказал тому же интервьюеру: “Конечно, я хотел бы, чтобы “Painkiller звучал бы еще тяжелее. Мне хочется играть отвязный Hard Core; куда интенсивней той музыки, которую мы играем сейчас. Нет, с возрастом я не становлюсь еще мягче; наоборот, мне хочется быть еще экстремальней. Я хочу, чтобы наш следующий альбом звучал как “Cro-Mags””.

Турне в поддержку “Painkiller” закончилось в Монреале позорным фактом, когда Halford таранил сценический реквизит, упав со своего “Harley Davidson”. Чудом, не лишившись головы, Halford провел последний номер своей оригинальной карьеры Judas Priest в бессознательном состоянии, пока его ничего не подозревающие соратники по группе продолжали играть среди моря сухого льда, озадаченные вопросом “Почему это никто не поет на “Hell Bent For Leather”?”.

“Я не только свалился с мотоцикла, я выпал из состава группы” – сказал Rob позднее. “Я сломал себе нос и так и не смог его выпрямить, так что я уже никогда этого не забуду. Конечно, для меня это был трагическое и нелепое стечение обстоятельств”.  

Позднее было заявлено, что Halford отходит от дел Judas Priest, для того, чтобы заняться делами Fight, Thrash Metal \Hard Core’овой группы. Так или иначе, в дело вмешалась политика записывающей компании и для того, чтобы осуществить одну мечту, он был вынужден уйти из Judas Priest и попрощаться со второй. Решение певца взять с собой в Fight и Тravis’а, на пару со знаменитым извещением о его отставки по факсу, лишь еще более разозлило его бывших коллег.

Когда Fight пришлось перенести свой лондонский концерт из зала “Astoria” в концертный зал “Mean Fiddler”, и после сообщения о том, что им не стоит рассчитывать на аншлаги на концертах Rob’а в Англии, Judas Priest ответили на “невнятное бормотание» своего бывшего певца, заявлением: “то последняя вспышка негодования, очевидно, исходит из-за его катастрофического альбома и турне”.Halford в свою очередь описал своих бывших партнеров “тиранами”.

“В моей жизни происходило много бурных событий, как в личной, так и в музыкальной сфере” – вот как теперь он объясняет свою отставку. “Я мог идти только уже проверенной дорогой. Мы не правильно понимали друг друга, и было сказано много не нужных вещей. И я в ответе за все это”.

“Тебе не стоит брать на себя такую ответственность, Rob” – дипломатично предлагает Tipton. “Все были измотаны, у нас возникли разногласия во мнениях, и многое было вырвано из контекста, но в этом виноваты были мы все. Тогда просто нечем было ответить”.

Наверное, единственный кто тогда так до конца и не простил Rob’а, за то, что, тот возглавил Fight, потом TWO, а затем и группу Halford, это Downing. Однажды Кеn Кеy заявил, что Rob уже больше никогда не будет петь в Judas Priest “потому что он, мать его, не заслуживает этого”, но все же он помирился с Halford’ом и очень доволен тем, что творческая искорка вернулась в группу. Однако он до сих пор отказывается смириться с потерянным временем.

“Все-таки 14 лет” – пожимает он плечами. “Если бы футболист David Beckham ушел в клуб “Madrid”, стадион “Old Trafford” все равно был бы набит публикой до отказа каждую субботу после обеда. В музыке такой бы номер не прошел! Хорошо, что Rob все-таки понимает это, и все это не столь важно”.

С момента воссоединения в июле, Judas Priest уже выпустили DVD “Electric Eye” и Rob, Glenn и Кеn Кеy уже написали достаточно материала для нового студийного альбома. “Поразительно, ничего не изменилось”   продолжает Halford. “Спустя столько лет мы не растеряли свои личные таланты и способности. Фанаты могут быть уверены, что где-то в 2004 они получат от нас убойнейшую пластинку. И в поддержку этого альбома последует масштабное турне”.

Собираются ли они превзойти альбом “Painkiller”, выпустив такую же значимую работу как их самый эпохальный альбом 80 года “British Steel”?

“Вне всякого сомнения” – обещает Tipton. “Мы понимаем, что публика жаждет классического альбома Judas Priest. Мы были лидерами этого направления в прошлом, и возможно мы были виноваты в том, что резко отклонились от заданного направления, но на этот раз мы уж точно не промахнемся”.

 

Подписи к фото:

Стр.86(вверху): Кожаный бунтарь: Halford в полном эффекте.

Стр.88 (вверху): Прекрасная линия между являющейся реальности и способным чувствовать себя хорошо относительно того, что ты делаешь…

Стр.88 (в центре):Мы принимаем вызов создания законченного Heavy Metal’ического альбома, и

это - то, что мы сделали” – Rob Halford.

Стр.88 (в центре справа): Мощь и слава: Judas Priest разнузданные на концерте.

Стр.89 (вверху): K.K. Downing и Glenn Tipton: нападение чувств.

Стр.89 (внизу): Полет V: еще большее количество металла!

 

Автор статьи: Dave Ling

В журнале “Metal Hammer” № 121, стр.86-89, (Англия), ноябрь 2003г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

 



Используются технологии uCoz