THE SENTINEL

СТРАЖ

 

Интервью с бас гитаристом Judas Priest Ian’ом Hill’ом.

 

Менее чем через 2 недели после начала долгожданного турне воссоединения, многотонный грузовик Judas Priest вкатывается в чехословацкий город Прагу. Здесь находятся некоторые самые величественные готические строения на планете, в том числе мрачная церковь в пригородном городишке Kutna Nora, это место украшено побелевшими черепами и костями тысяч пражских жертв. Пьянящее сочетание великолепия, чувства опасности и какой-то причудливости делает этот город подходящей декорацией для возвращения одной из самых любимых металлических групп.

 

“Прага – прекрасна. Сплошные красоты” – говорит, басист Judas Priest Ian Hill знающим тоном искушенного дорожного воина. Со своими темными, глубоко посаженными глазами, почти изящной бородкой и длинными, тонкими волосами, Hill словно сошел с портрета богемского художника Jan’a Kupecky. Но его черная футболка и кожаные джинсы говорят о том, что он – прожженный металлист который отказывается превращаться в жертву моды.

Энтузиазм, с которым Hill открывает для себя все прелести Праги – не единственный фактор его возбужденного состояния. С триумфальным возвращением в Judas Priest после 12-ти летнего отсутствия певца Rob’а Halford’a, Hill наслаждается возрождением группы основанной им в 1971 вместе с гитаристом Кеn’ом “K.K.” Downing’ом. Halford’а, который пришел в группу в 1973, наверное, можно назвать самым крутым металлическим фронтменом, ярким музыкантом, который своими оперными вокалами помог определить новаторский металлический стиль Judas Priest.

В вихре кричаще-визжащих вокалов Halford’а и пулеметной гитарной дуэли Downing’a и Glenn’а Tipton’a, Hill – это спокойный, уравновешенный и уверенный центр бури. Его молотобойные стаккато в таких песнях как “Exciter” и “Hell Bent For Leather” стали образцом для спид металлических бас гитаристов 80-х, тогда как его солидные рок рифы в таких хитах как “Living After Midnight” и “You’ve Got Another Thing Coming” определили роль басистов в Heavy Metal’е.

Пока Judas Priest прорывались через 90-е с вокалистом Ripper’ом Owens’ом, группа и ее поклонники страстно ждали возвращения Halford’а. Особенно Hill был заинтересован в восстановления отношений группы с Halford’ом, с вокалистом его связывает нечто большее, чем Judas Priest: ведь когда-то он был женат на сестре Halford’а Sue, которая родила ему сына Алекса (тоже бас гитариста).

С приходом в коллектив Halford’а, Judas Priest возвращаются в стиль, они вновь играют на больших, открытых стадионах и на таких фестивалях как “OzzFest”. Группа также выпустила бокс сет “Metalogy”, который включает в себя четыре компакт диска охватывающие карьеру группы и DVD классического выступления 1982 года. Сейчас группа работает с продюсером Roy’ем Z над своим первым альбомом с Halford’ом со времен диска 1991 Painkiller.

“Rob мгновенно вписался в группу” – говорит Hill. “Ему не нужен был предварительный настрой. Это было как желанное возвращение брата, который не был дома несколько лет. Мы все фанаты группы, и мы любим свою работу. Я просто не мыслю себя в иной роли, чем роль басиста Judas Priest”.

 

И как вам работается с Rob’oм, над первым альбомом со времен диска 1991 года?

Ian: “Когда он вернулся, мы вздохнули с облегчением. Я не в коем случае никак не критикую Ripper’а; он – потрясающий вокалист и замечательный парень. Я уверен, что его ждут великие свершения. Наверное, возвращение Rob’а было ему лишь во благо, потому что теперь он может работать самостоятельно. Пока он играл с нами, он был для нас лишь заменой. И он сам всегда понимал и мирился с этим. Когда Rob вернулся в группу, мы возвращаемся к тому, с чего начинали. Мы интенсивно репетируем, ведь нужно какое-то время для того, чтобы все пришло в норму. Нам потребовалось всего лишь парочку дней. Этот процесс можно сравнить с ездой на мотоцикле, если ты умеешь, то уже никогда не забудешь, как это делается”.

 

Judas Priest начинали свою карьеру в Бирмингеме, Англия, там же где и “Black Sabbath”. Можно ли утверждать, что “Black Sabbath” повлияли на становление Judas Priest?

Ian: “По большому счету, мы были ровесниками “Black Sabbath”. Мы появились примерно тогда же, хотя, возможно, что они опередили нас на год или месяцев на 18-ть. Лично на меня очень повлиял Jack Bruce из группы “Cream”. Кен был большим поклонником Hendrix’a. Glenn тоже был фанатом Hendrix’a и Clapton’а. Должен признать, что “Black Sabbath” не оказали на нас сколько-нибудь заметного влияния, хотя мы слушали их пластинки, и нам нравилась их музыка. Geezer – один из величайших бас гитаристов в Heavy Metal’е, и очень хороший шоу мен на сцене. Он – настоящее воплощение идеального Heavy Metal’ического басиста”.

 

Ты участвовал в написании песен на первых альбомах Judas Priest, но больше уже никогда не был соавтором. Почему же ты забросил это дело?

Ian: “За первые несколько лет в группе сформировался творческий союз трех авторов. Rob, Кеn и Glenn написали вместе несколько великолепных песен, таким образом, я решил, что мое вмешательство в творческий процесс больше не необходимо”.

 

Как ты придумывал свои басовые партии?

Ian: “По большому счету, мне была предоставлена полная свобода самовыражения. Каждый музыкант группы имеет право голоса, но сегодня мы доверяем друг другу в деле сочинения песен. Мы предоставлены сами себе”.

 

На заре карьеры группы ты играл на басухе модели “Fender Jazz Bass”.

Ian: “Я играл на модели “Jazz Bass”, которая конца 60-х, это была первая новая модель приобретенная мной. Еще до того, как я начал играть на басухе модели “Dan Armstrong”. Тогда я играл пальцами, так что для получения более резкого звука мне приходилось включать на усилителе эффект “дрожания” и “присутствия”. Когда я так делал, бас гитара начинала ужасно визжать, и я просто не мог подойти к динамикам. Моим первым настоящим инструментом стала полу акустическая бас гитара модели “Epiphone EB-2”, но и эта басуха продолжала издавать эти ужасные звуки! Когда же я наконец-то скопил достаточно денег, я купил себе “Jazz Bass”, это был потрясающий инструмент. После этого я начал играть на старой бас гитаре модели “Gibson EB-3”, точно на такой же играл Jack Bruce, но эта басуха не идет ни в какое сравнение с инструментами “Fender”. Это была бас гитара с грязным и рыхлым звучанием. Я брал ее с собой на гастроли в качестве запасного варианта, ну если я там струну порву, я играл на ней только для того, чтобы вновь перейти на “Fender”. Дома, так шутки ради, я до сих пор играю на “Fender’e”. Я играю на нем пальцами”.

 

Почему же ты перешел от игры пальцами к игре медиатором?

Ian: “Все из-за вечной проблемы прорваться через двухгитарный саунд. Когда ты играешь пальцами, ты добиваешься гораздо более мягкого звучания. Когда же ты играешь медиатором, у тебя появляется гораздо больше шансов, выделится на фоне гитарной работы. Медиатор дает тебе возможность акцентировать верхи. К тому же, я начал играть очень прямолинейные ритмические рисунки в единой связке с ударными, а в этом случае, куда легче играть медиатором. Я всегда с большей охотой играл пальцами, но я был вынужден перейти на медиатор. За много лет я привык к этой технике”.

 

В 80-х ты перешел с бас гитары “Jazz Bass” на гитару модели “Spector”.

Ian: “Это был мой следующий серьезный инструмент после “Fender”. Я стал играть на ней где-то в 1985. Я помню, что “Stuart Spector” не выпускал очень длинные бас гитары, а у меня был именно такой бас. Навряд ли что у моей басухи имелся какой-то серийный номер. Фирма “Spector” выпускает великолепные инструменты. Я и сейчас играю на этих гитарах. Сегодня я играю на 5-ти струнном басе “Spector”. Какое-то время я играл на басухах модели “Hamer”, но мне они не нравились. Такое чувство, что этим басухам чего-то явно не хватает. Я и сегодня играю на потрясающем басу “Hamer” с двумя грифами. Этот агрегат весит пол тоны, но звучит убойно, особенно если расстроить 8-ми струнный гриф. Во время  записи нового альбома Judas Priest для нескольких эффектов я использовал 8-ми струнный бас. Иногда этот бас ну просто не заменим”.

 

Насколько с годами изменилось твое усилительное оборудование?

Ian: “Сначала, я использовал 100 ватные усилители “Marshall” и кабинеты 4Х12. Это был первый серьезный аппарат, который я мог себе позволить. До этого я играл на совершенно разношерстном аппарате, состоявшем из выпрошенных, арендованных и украденных усилителей. Когда в 1977 мы впервые приехали в Штаты, я открыл для себя усилительную систему “Acoustic 360 Bass”. На акустических кабинетах стояли большие, замечательные 18-ти дюймовые динамики фирмы “Gauss”, это было уникальное оборудование. Я много лет играл на этом аппарате. Я пополнил его тем, что у меня уже имелось. В конечном итоге я начал использовать колонки с тремя динамиками и по три 18-ти дюймовых динамика по обеим сторонам сцены с 360 головками. Я играл через два динамика, а Кеn через один. Я играл на этом аппарате, пока он не сносился от старости. Я был очень доволен им до тех пор, пока он не начал разваливаться на куски. Ткань уже начала слезать с колонок.

Для турне “Turbo” мне потребовался новый аппарат, и я приобрел несколько усилителей компании E.A.R. (Electric Acoustic Research). Они сделали мой именной аппарат с мощными усилителями “Ashley” и предварительными усилителями. Этот аппарат состоял из 4-х кабинетов с двумя 15-ти дюймовыми и двумя 12-ти дюймовыми динамиками. Это были гигантские колонки. Я играл через них до ухода Rob’а Halford’а, то есть вплоть до 1991 года. Когда в 1996 мы вновь начали гастролировать с Ripper’ом, мы уже не выступали в таких больших залах. Нам пришлось ограничивать себя, и я начал использовать комплекс усилителей “Mesa Boogie с 400+” головками. Сейчас я играю на парочке головок “SWR SM-900” и четырех кабинетах “Triad”. Это прекрасное оборудование. Мне больше ни к чему никакие предварительные усилители. Я начал использовать лишь “Sennheiser”, беспроводную систему”.

 

Тебе удалось играть с разными барабанщиками. Назови лучших.

Ian: “Scott Travis едва ли не самый лучший наш барабанщик. Он не подражаем. Было очень легко играть и с Dave’ом Holland’ом. Это был ударник с простейшим стилем. Нам повезло, нам удалось поработать с несколькими очень хорошими барабанщиками. Les Binks был великолепен, и Simon Phillips, который засветился только на альбоме “Sin After Sin”, был замечательным ударником. После записи альбома, мы попросили его присоединится к группе, но он должен был гастролировать, в том числе и с Jack’ом Bruce’ом. Он не смог бы поехать с нами, и нас это очень расстроило. На место Simon’a мы пригласили Les’а, потому что только он, также как и Simon, умел играть на установке с двумя бас бочками. Он был одним из немногих барабанщиков, которых нам удалось найти, ударником, который мог сыграть альбомные ритмы Simon’a”.

 

А тебе не приходилось меня свой стиль для того, чтобы приспособится к очередному новому ударнику?

Ian: “Ни кардинальным образом. У нас всегда был большой песенный репертуар, так что барабанщику приходилось подстраиваться под то, что играли все остальные. Барабанщики просто выполняли свою работу. Я прекрасно сыгрался со всеми ними, как с музыкантами, так и с личностями”.        

 

Насколько новый альбом отличается от предыдущих работ Judas Priest?

Ian: “Мы поставили перед собой задачу записать классический альбом Judas Priest. Нам захотелось найти разумный компромисс между такими альбомами как “Painkiller” и “Screaming For Vengeance”. Это будет разноплановая пластинка. Мы никогда не следили за модой, и всегда поступали так, как считали нужным. Конечно, на каждом альбоме мы также пытались сделать шаг вперед. Мы никогда не боялись пользоваться новинками технологии. Мы готовы использовать все, что по нашему мнению имеет хорошее звучание”.

 

Теперь Rob вновь играет в группе, наверное, вам пришлось вспомнить ваши предыдущие альбомы. Назови ваши музыкальные достижения.

Ian: “Первая пластинка навсегда останется для меня поворотным моментом. Как приятно войти в музыкальный магазин и увидеть свою пластинку на полке. Я ничего не могу сказать о нашей первой пластинке – достаточно неудачный продукт – но музыкально. Философски и духовно, ничто не может сравниться с записью этого первого альбома. Наша текущая концертная программа состоит только из классических песен Judas Priest. Мне очень нравится играть “Victim Of Changes” и “The Sentinel”. Мы уже играли эти вещи сотни раз, но мне до сих пор нравится исполнять их. Это вечная классика”.

 

Вы обладаете хорошим чувством юмора. Вы никогда не относились к самим себе слишком серьезно. Так почему же у группы такая длинная история?

Ian: “Да, было масса смешных историй. Во время нашего последнего концерта с Rob’oм в 1991 году, он случайно потерял сознание разъезжая на Harley’e по сцене, – и это случилось во время исполнения первой песни! Чем дольше вы работаете на сцене, тем важнее сохранять хорошее чувство юмора. Если ты начинаешь воспринимать все слишком серьезно, это становится опасным. Мы стали друзьями, и мы можем подшучивать друг над другом. И все равно, мы остаемся друзьями. Люди спрашивают меня, как нам удалось оставаться вместе так долго, все дело в юморе. Не теряя чувство юмора, мы терпимей относимся друг к другу. У любого человека есть такие черты характера, и свои причуды которые могут кого-то бесить. Пока ты в состоянии шутить и смеяться над этим – это очень помогает сохранить группу вместе”.

 

Подпись к фото:

Стр.31 – Более 30-ти лет Ian Hill держал оборону как бас гитарист и музыкальный сторож Judas Priest. Chris Gill из “Bass Guitar” проверяет на прочность его оборону.

 

Автор статьи: Chris Gill

В журнале “BASS GUITAR” стр.30-35, 56, (США), октябрь-ноябрь 2004г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

Полное фото Ian'a Hill'a

 

 



Используются технологии uCoz