Judas Priest

Приготовьте Болеутоляющее

 

Роги в землю, господа олени: объединившись с Rob’oм Halford’ом спустя долгих тринадцать лет, Judas Priest вновь вступают в борьбу за актуальность — сегодня легендарные британцы готовятся выпустить новую студийную работу. Много интересного произошло за те годы, пока группа искала актуальное звучание и свое место в современном шоу-бизнесе — и в данном случае время играло против Judas Priest. Пластинки раскупались скверно, Halford занимался не слишком удачной сольной карьерой, попутно активно афишируя свой гомосексуализм. Сейчас же Judas Priest, похоже, настроены весьма по-боевому — у них в кармане заново подписанный контракт с “Sony Music”, глаза мечут молнии, а на загривках дыбится шерсть.

Во время летних фестивальных гастролей “PLAY” удалось застать группу в Будапеште. Расположившись в ресторане гостиницы “Beke-Radisson”, в порядке строгой очереди приступаем к разговору с господами Halford’ом и бас-гитаристом Ian’ом Hill’ом.

 

Иногда они возвращаются: Rob Halford

 

Rob, к чему вы стремились, записывая вместе новую пластинку? Сделать совершенный Heavy Metal’ический альбом? Мне кажется, что прелесть, например, живых выступлений Judas Priest заключается как раз в сырости, мелких неточностях, а не в пунктуальности игры.

“Артист тоже человек, а создание нового продукта и есть конечная цель всей работы — чем собственно мы и занимаемся. Я вокалист и поэтому буду отвечать исключительно за себя. Недавно в Англии мы закончили запись нового альбома, который должен выйти не раньше ноября. Когда я прослушал записи с вокальными партиями, то я точно знал, что я звучу на них процентов на восемьдесят, а не на сто — однако звучу при этом естественно и честно. Стало быть, в эти двадцать процентов включены мои ошибки и недочеты. Но я не собираюсь ничего перепевать заново — все должно остаться таким, каким это было в самом начале, это наиболее правильный вариант. Я понимаю, что это Heavy Metal, но доля рок-н-ролльного духа должна все же быть и у нас. Запись, может быть, где-то неотесанная и сырая”.

 

Похожие принципы можно наблюдать у панк-рокеров и блюзменов...

“Совершенно верно. В панк-роке упор на музыку вообще никогда не делался — просто люди самовыражались подобным образом. Главное, чтобы музыка шла прямо от сердца, а не слушалась как заранее спланированный и просчитанный продукт. В настоящей музыке важна ее чистота и целеустремленность”.

 

Как проходила студийная работа? Даже не верится, что Judas Priest с Rob’oм Halford’ом работают над пластинкой вместе.

“Нам самим в это не верится (смеется). Для меня наиболее привлекательная часть записи — это самое начало авторского процесса, так как это по-настоящему его креативный участок. Потом уже начинается тривиальная студийная работа, продакшн, пост-продакшн и т.д. Вообще, все продвигалось как надо — я, Ian, Кеn Downing, Scott Travis и Glenn Tipton впервые за более чем десять лет вместе засели в студии и начали писать новую пластинку Judas Priest. Это началось прошлой зимой и, честно говоря, никто из нас не был уверен в том, что у нас получится хорошо работать вместе. Сейчас я уже могу сказать, что опасения были напрасны, нас всех не покидало такое чувство, будто мы вовсе не расставались и продолжаем работу именно там, где оставили “Painkiller”. Идеи просто лились через край — правда, давно мы так плодотворно не работали”.

 

Все идеи, использованные на пластинке, абсолютно новые? Или же вы выудили из старых запасов пару-другую?

“Ни в коем случае. Изначальная цель заключалась в том, чтобы люди услышали абсолютно новые вещи, прежде нигде не использованные. Повторюсь, работа шла настолько хорошо, что у нас даже не возникало мысли о том, что мы будем забивать какие-то пробелы старыми законсервированными идеями. У меня было несколько текстов, которые я написал за пару месяцев до возобновления совместной работы, то же самое было у Glenn’а и Кеn’а. Мы бросили все в один котел и решили посмотреть, что получится в результате. Потом мы выловили самые “вкусные” плоды нашего совместного творчества и стали над ними работать”.

 

Roy Z., который продюсировал твои сольные работы, вернувшие тебя на “металлическую” сцену, стал продюсером и нового альбома Judas Priest. Можно ли уже сегодня назвать его шестым “невидимым” участником группы?

“Я очень рад тому, что я познакомился с этим человеком — очевидно, это судьба. Я сейчас уже не вспомню, где и при каких обстоятельствах это случилось. Первое, что я в нем оценил — это то, что он настоящий фанат Judas Priest, у него дома полное собрание наших сочинений и, кроме этого, он очень хороший гитарист и отменный продюсер. Раньше у каждого альбома Judas Priest был сопродюсер, и мы из-за этого настрадались в свое время. Мы всегда точно знаем, что мы хотим услышать на пластинке, и тот, кто с нами работает, должен целиком под нас подстроиться, дабы помочь осуществить то, что мы задумали. С новой пластинкой было то же самое, и продюсерами стали Roy Z и Judas Priest, а результат совместной работы просто феноменален”.

 

Простить предателя: Ian Hill

 

Ian, вы только что записали первую после Реюньона пластинку, сейчас выступаете на фестивалях. Что потом? Насколько у вас долгосрочные планы?

“Микширование мы начнем в сентябре, после “OzzFest”, а пока тестируем аудиторию на предмет нашей востребованности. И первые отклики весьма и весьма позитивны, публика ликует, так что ждем ноябрьского выхода альбома”.

 

Я слышал, что вы почти не находились вместе, записывая альбом...

“В географическом плане — да. Конечно же, мы встречались и постоянно держали контакт по телефону. Современные технические средства значительно упрощают студийный процесс. Партии ударных и вокал мы записывали в Америке, а все гитарные куски дома в Англии. Для меня, честно говоря, географическое расположение студии не имеет никакого значения вообще — хотя приятнее, конечно же, каждый вечер ложиться спать у себя дома”.

 

Как вы считаете, с нынешним Реюньоном Judas Priest пережили свое второе рождение? Или же все идет своим чередом?

“Наверное, это все же можно назвать вторым рождением. Тринадцать лет назад, когда Rob покинул группу, мы все были достаточно утомлены всем, что с нами происходило, очень устали морально и физически. А то, что происходит с командой сейчас — это прямая противоположность тому, что было тогда”.

 

Вы помните, что вы думали тогда, когда Rob ушел? Могли ли вы представить, что еще каких-нибудь тринадцать лет — и организм Judas Priest заработает в прежнем режиме?

“Мы были расстроены, растеряны и злы одновременно. Тогда каждый из нас понял, что такое предательство. Rob покинул группу в тяжелый для нас момент — несмотря на то, что мы тогда были на вершине карьеры, как я уже сказал, мы выдохлись. Хотя при этом он не подразумевал ничего дурного, он просто хотел уйти из группы и заняться сольной карьерой. Три года назад он первым начал пытаться наводить мосты дружбы, мы с ним встретились на золотой свадьбе его родителей. Тогда и речи не было ни о каком возрождении, просто мы все были счастливы уже потому, что мы можем вновь общаться и все личные неурядицы остались позади”.

 

Ian, что лично означает быть на сцене сегодня, когда вам уже за пятьдесят и вы делаете это уже на протяжении тридцати лет?

“Сразу скажу, что на сцене мною овладевают те же самые ощущения, что и в 1973-м, никакой разницы. Я играю на бас-гитаре в составе великой группы, и аудитория это ценит”.

 

Многие музыканты говорят, что самый кульминационный момент их карьеры — это первые гастроли. Как с этим обстоит дело в вашем случае?

“Совершенно верно: если бы ты меня спросил, какой у Judas Priest был кульминационный момент, я бы не задумываясь, ответил, что это гастрольное турне с “Rocka Rolla”. Публика, возможно, думает иначе, но для нас это было тогда очень важно”.

 

Ian, вам не кажется, что ситуация с рекорд-индустрией сегодня схожа с положением дел в 70-х годах в плане того, что рок-монстры продают не так много пластинок, собирая при этом заполненные под завязку стадионы?

“Рекорд-бизнес — это целое явление, порой не подчиняющееся никаким логическим законам. Знаешь, если бы каждый, кто приходит на концерт, покупал по диску, то, несомненно, мы были бы гораздо более счастливы. С одной стороны, Интернет снижает уровень продаж в целом — с другой стороны, диски, очевидно, дороги сами по себе и не каждому по карману покупать музыку в магазинах”.

 

 

Разобраться в бесконечных подъемах, падениях и зигзагах карьеры Judas Priest поможет ознакомительная экскурсия по поворотным точкам их дискографии. В роли гида — Олег БОЧАРОВ.

 

“Sad Wings Of Destiny”

(1976)

 

Почему вторые альбомы, как правило, слабее дебютных? Потому что обычно они составлены из песен, написанных еще в доконтрактный период жизнедеятельности, а для первой пластинки отбираются лучшие треки. Благодаря стараниям продюсера Rogera Bain’а у Judas Priest получилось ровно наоборот. Из провального “Rocka Rolla” он изъял всю гордость репертуара группы — и лишь на этом, следующем альбоме, команда исправила глупый ляп. В результате мы имеем самый “слушательный” диск Hard Rock’овой эпохи Judas Priest.

 

“Unleashed In The East”: Live In Japan

(1979)

 

Звучание Judas Priest 70-х безнадежно устарело еще до того, как Halford потерял свой последний волос. Отрадно, что команда удосужилась отписать в Будокане живой альбом, где собрано все лучшее из древнего материала (кроме “Dissident Aggressor”), и залихватски адаптировала это под свежий саунд и бодрящие ритмы. Judas Priest перестарались в постпродакшне концертных записей, за что диск получил прозвище “Unleashed In The Studio”, но это никак не умаляет его классического статуса. Уникально для метал-шоу 70-х — никаких вам барабанных соло по полчаса, а значит лишняя звездочка в рецензии!

 

“British Steel”

(1980)

 

После удивительно мощной первой половины альбома, сразу за незабвенной “Living After Midnight” градус музыкального напряжения заметно падает. Это характерный дефект многих работ Judas Priest — однако, в данном случае он не в состоянии испортить главную классику NWOBHM. “British Steel” — это не пик карьеры Halford’а и Ко. Это грандиозный восход на высокогорное плато, за которым последовала череда мажорных релизов.

 

“Turbo”

(1986)

 

После недооцененной работы 1981 года и разудалых дисков 1982 и 1984 годов Judas Priest решились ступить на путь “Def Leppard”. Стадионный американизированный Hard Rock’овый блеск превратил команду в конкурентов “Def Leppard” и “Van Halen”... хорошо, что до “Bon Jovi” не добрались. Почтенная публика в коже и латексе расстроилась — a Judas Priest заполнили ячейку дискографии своим самым коммерческим (и в хорошем, и в плохом смысле) альбомом.

 

“Painkiller”

(1990)

 

Велики карьерные успехи, а отступать некуда — впереди пенсия! Halford самоотверженно бросился на амбразуру, и верная команда подхватила боевой клич “Painkiller”. Расщепив атмосферу самыми яростными песнями в истории Judas Priest. Rob Halford исполнил свою главную мечту — доказал, что он наиболее “металлический” “металлист” планеты.

 

Автор статьи: Егор Тюрин

В журнале “Play”№ 12, Стр.22-25, (Россия) август 2004г.

Обработка FIGHT RIGHT

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ FIGHT RIGHT:

Еще одно русское издание в котором (если верить авторам) опубликовано Интервью с Хэлфордом и Ияном Хиллом. “PLAY” взял это интервью в Будапеште. К журналу еще прикладывается 2 CD, но на них кроме “Nightwish” ничего интересного для нас нет. А по Пристам – еще в этой статье опубликовали  рецензии на 5 альбомов (на картинке сами увидите какие). Автор – Олег Бочаров, только почему именно эти??? Или после “PainkilleraJudas Priest больше не выпускали альбомов??? Или автор просто их не знает? Короче покупайте, читайте и судите сами…

 



Используются технологии uCoz