Verleiten Heavy Metal Song Zum Selbstihord?

 

ПОДСТРЕКАЮТ ЛИ ХЭВИ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПЕСНИ К САМОУБИЙСТВУ?

 

С июля месяца Judas Priest – эти короли пауэр-металла, находятся в Америке под судом. Одна из их песен, как утверждается, довела двух юношей до самоубийства.

 

Несчастье случилось 23 декабря 1985 года в городке Рено, штат Невада. Ray Belknap (18) и Jay Vance (20) весь вечер пили дома у Ray’я пиво, курили марихуану и слушали пластинки Judas Priest. Оба приятеля сидели и фантазировали по поводу своей любимой идеи – пойти в Иностранный легион, сбежав из дома. Затем они стали строить план нападения на шефа Ray’я. Тот накануне выиграл у поклонника Judas Priest в бильярд весь его дневной заработок. Каратист-самоучка Jay хотел изрядной порцией ударов заставить его вернуть деньги его другу. До этого момента ребята были в хорошем настроении. Но тут Ray очень громко врубил пластинку Judas Priest 1978 года “Stained Class” (Витражное стекло) – свой рождественский подарок Jay’ю. Вошли его родители, и стали упрекать за шум. Произошла бурная перебранка в коридоре. В конце концов, Ray с грохотом захлопнул дверь. После этого инцидента настроение в комнате заметно омрачилось. Играла как раз песня “Beyond The Realms Of Death“ (По ту сторону царства смерти) – “… да, я оставил мир за спиной. Я теперь тверд в своем решении. Свободно говорит то, что хочу. Это моя жизнь, и решаю я, а не вы. Оставьте себе ваш мир со всеми его грехами. Он не стоит того, чтобы в нем жить…”. Jay позднее, при полицейских допросах, дал следующие показания: “Нам обоим при этой песне внезапно стало ясно, что смерть является единственным ответом на эту жизнь. В одно и то же мгновения мы были охвачены одинаковой энергией. И тогда мы заключили пакт о самоубийстве”. Ray и Jay прослушали еще “Heroes End” (Конец героя).

Потом они встали и обнялись. Ray сказал: “Давай посмотрим, что будет потом, давай покинем этот мир. Вперед, за дело!” Затем он достал из шкафа свой обрез дробовика. Ребята разгромили комнату, выбрались через окно и побежали на близлежащую детскую площадку. Ray сел на карусель, со словами “Я абсолютно профукал свою жизнь” уперся ружьем в землю и нажал курок. Jay примерно с минуту смотрел остекленевшим взглядом на своего мертвого друга. Затем он взял залитое кровью ружье и тоже выстрелил. Jay поначалу выжил после этой попытки самоубийства, при этом, ужасно искалечив себе лицо, но умер позднее в 1988 году от его последствий.

Когда его опросили о мотивах этого безумного поступка, он заявил в протокол лишь краткую фразу: “Жизнь действует на нервы”. Неужели “Heavy Metal Rock” с его агрессивным имиджем, будоражащем, громким до невыносимого саундом и злобными текстами может действительно довести до самоубийства? Неужели эти два их поклонника действительно на совести у Judas Priest? Семьи обоих самоубийц и их адвокаты рассматривают это, во всяком случае, именно в таком свете. Английские пауэр-металлисты, чей новый альбом “Painkiller” уже готовый ждет отправки в магазины, находятся сейчас в Рено под судом. Им светит иск о возмещении многомиллионного ущерба, возможно, запрет всех их пластинок и концертов и тем самым конец их карьере. Ребята из Judas Priest, которые столько на сцене размахивают цепями и кнутами, дают прикурить своими мотоциклами и сверкающими металлом костюмами, в личной жизни – довольно славные отцы семейств в возрасте далеко за 30.

По поводу процесса гитарист Judas Priest Glenn Tipton довольно робко высказался: “Если мы проиграем, наша карьера, считай, закончена. Мы – всего лишь металлический ансамбль и пишем тексты, которые как раз и нравятся молодым людям с избыточной энергией. Наша музыка – это ничто иное, как вентиль, через который можно без особого вреда выпустить давление и недовольство. Скажу точно, у нас никогда не было намерения совратить молодых людей на самоубийство. Подобные упреки высосаны из пальца. В конце концов, у меня у самого дети”.

Истцы процесса против Glenn’a, K.K. Downing’a, Rob’a Halford’a, Dave’a Holland’a и Ian’а Hill’a выдвигают, однако, веские аргументы. Обложка пластинки “Stained Class” изображает в выразительных соблазняющих цветах плексигласовую голову, виски которой пронзает насквозь луч лазера. Траектория луча как спасительная вспышка мысли или же указатель дороги в более прекрасный мир? Или что еще вообще призвана обозначать эта символика? На каждом Heavy Metal-концерте можно наблюдать, как грохочущий металлический саунд может привести к некоторой потере контроля у алкоголизированных фэнов и побуждает их к угрожающим здоровью действиям, как, например, опасное “Stage Diving” (ныряние со сцены на плотно спрессованную толпу фанатов. Прим. Fight Right) или многочасовая “Headbanging” (тряска головой в такт музыке. Fight Right).

За попытки самоубийства и самоубийства со стороны молодых людей уже с разных сторон пытались возложить ответственность на многих рокеров. Больше всего досталось “Slayer’y”, “Black Sabbath” и, в первую очередь, “Ozzy Osbourn’y”, Ozzy, против которого теперь выступает даже нью-йоркский кардинал О’Connor, все время ставится в вину его песня “Suicide Solution” (“Выход - самоубийство”), в которой есть такой текст: “… Вино прекрасно, но виски быстрее. Самоубийство медленно идет со шнапсом. Возьми бутылку, утони свою печать. Тогда бутылка смоет прочь завтрашний день…”. Трижды выдвигалось обвинение против этого “madman’а”. В 1984 году в Калифорнии John McCollum (19) был обнаружен застреленным рядом со своим проигрывателем, на котором все еще кружился альбом Ozzy “Blizzard Of Ozz” с этой спорной песней. Michael Waller (16) покончил жизнь в 1984 году в штате Джорджия, а Walter Kulkulsky (16) – в 1988 году в Нью Джерси. У обоих парней при себе были кассеты с “Suicide Solution”. Ozzy защищает свою песню и рассматривает себя жертвой клеветы. “Suicide Solution” он написал после смерти своего друга – фронтмэна “AC/DC” Bon’а Scott’a, как предостережение против алкоголя и наркотиков. Чары многих металлических ансамблей  через зло, оккультизм, кровь, насилие, смерть и безумие находят свое отражение в многочисленных Heavy Metal-текстах и названиях песен в неприкрытой и временами самой пошлой форме. Такие название, как “Ливнем хлещет кровь”, ”Самоубийство по приказу” (Slayer), “Проснись мертвым”(Megadeth), “Параноик”, ”Шабаш, кровавый шабаш”, ”Дети могилы”(Black Sabbath) или “Дьявольская сила” (Running Wild) – это сильнейшие пули. Строчки текстов вроде “… я тебя достану, если ты мне покажешься козлом, сражусь с тобой, завладею тобой и убью…” (Meliach Rage: “Retaliation”) или “… смертельно и убийственно, повешенный, волоченный и четвертованный, он брел, спотыкаясь, по миру, убивал и превращал его. И тем самым разбивал все свои надежды и утопически мосты…” (Judas Priest: “Stained Class”) развивают полную свою разрушительную и отвратительную мощь, правда, особенно тогда, когда их выхватываешь из контекста. Однако в своем “развлечении” они явно заходят слишком далеко и нарушают более чем просто границу хорошего вкуса. Вопрос лишь в том, воспринимает ли вообще кто-либо эти пошлые паровые сентенции всерьез, или же они служат, как всегда уверяют их создатели, подобно и фильму ужасов, только для развлечения и психологического пароотвода столько необходимого в перенаселенном, постоянно переполненном раздражителями обществе высокой технологии?

Оппоненты Judas Priest по процессу пытаются доказать, что многие поклонники металлической музыки не имеют никакого другого шанса, кроме как буквально воспринимать разрушительные лозунги в песнях и следовать им. Wilson Brian Key, профессор маркетинга в Денверском университете и консультант на Judas Priest’овском процессе утверждает, что многочисленные металлические песни, впрочем, как и предметы ширпотреба вроде пачки печенья “Ritz Crackers”, или американская 5-ти долларовая банкнота, содержат скрытые послания, которые подсознательно, и тем самым при отсутствии критического контроля со стороны здравого смысла, побуждают потребителя к определенным действиям и поведению. Звукооператоры отфильтровали из песни Judas Priest “Better By You Better Than Me” фоновые шумы, которые они интерпретируют как слова “Do It, Do It” (”Сделай это, сделай”). Одна строчка в “Stained Class” звучит, если ее проиграть в обратном направлении, как “Sing my evil spirit” (пой, мой злой дух). В альбоме Ozzy “Blizzard Of Ozz”, как утверждают, многократно встречается замаскированный приказ “Shoot, Shoot, Shoot” (Стреляй, стреляй, стреляй). Кстати. Даже в песне “Chris’а Norman’а” “Midnight Lady” любители слушать задом наперед, по их утверждению, тоже нашли сатанинские лозунги вроде “церковь проклята”; в песне “Sandr’ы” “Little Girl” эти “духовидцы” расслышали фразу “Зло находится во мне”. Нет, однако, никаких научных подтверждений гипотезе, что подобные команды задом наперед сразу же автоматически оседают в глубоких пластах души слушателя музыки. Зато веские выводы легли в основу психологических экспертиз в процессах Ozzy, которым следовали судьи, когда отклонили все три иска. Психологи установили, что во всех этих случаях самоубийства речь шла о личностях с тяжелыми нарушениями. Один был хроническим алкоголиком, а наркоманом  - другой. Третий был индивидуалистом-одиночкой, очень трудно устанавливающим контакты с людьми, и как раз в это время его бросила его первая и единственная подруга. В смерть этих ребят толкнул, очевидно, не Ozzy, а их жизненные проблемы. То же самое и у якобы жертв Judas Priest Jay’я и Ray’я. Оба выросли в условиях разрушенных браков, в жестоких, зараженных насилием родительских домах. Часто их замечали в проявлении насилия к своим одноклассникам и родителям, в сексуальных проступках, воровстве. Оба были алкоголиками и наркоманами, их выперли из школы, и они не имели перед собой никакой перспективы в своей жизни. Когда они нажали курок, они были накачены до упора. Это более вероятные предпосылки для “короткого замыкания” в их мозгу, чем любая пусть даже самая порочная “Heavy Metal’ическая” песня. И, тем не менее – критическое отношение к деструктивным перегибам в “Heavy Metal’е” было бы, вероятно, очень уместно. Тот, кто на концерте трясет башкой так, что последние мозги вон, напивается о положения риз, щукой прыгает со сцены на бетонный пол или же торчит от культа Сатаны, срочно нуждается в психотерапической помощи. Ансамбли вроде Judas Priest или “Running Wild”, по-видимому, теперь образумились, подвели черту под своими мрачными эксцессами. Вроде бы настало время, чтобы поклонники дали понять неисправимым металлическим мракобесам, что у них нет больше желания оплачивать тем их психоотбросы, упакованные в больные песни, шоу и имидж. Как вы смотрите на эту проблему. Напишите нам свое мнение!

 

Bravo Report

В журнале “Bravo” стр.52-53 (Германия), 1990г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 



Используются технологии uCoz