Rob
Halford
HELL BENT
FOF METAL
“Одержимый Металлом”
Его называли Богом
Металла, и он все еще с гордостью носит это имя после более чем четверти века
как один из самых узнаваемых голосов тяжелого рока и выдающихся чемпионов.
Rob Halford прошел
полный круг, от эпического Judas Priest, до пиротехники пауэр метал Fight
начала 90-х, и до современной, напряженной, традиционной металлической атаки
проекта просто названного им HALFORD. Пережив все это, не раз – хорошо, может
быть всего раз, со своим заходом в готическо-индустриальный мир с помощью
спорного проекта TWO – бросил ли он металлический флаг как бы то ни было, а
ведь мог бы и бросить. Выпустив в прошлом году альбом “Resurrection”, человек
которого просто иногда называют “Голосом” - в неопределенных терминах – его
возвращение к главному фундаменту Heavy Metal’а, запись альбома который мог бы
неоправданно встать в один ряд с такими знаковыми работами Judas Priest как
“Hell Bent For Leather” и “British Steel”. Через год, проведя годичное турне с
группой HALFORD, уроженец Бирмингема, Англия, еще на один шаг приблизился к
своим корням, он выпускает двойник, который не только представляет его нынешнюю
группу на концерте, но и отмечает юбилей всей его карьеры. Включая такие
пристовские жемчужины как “Stained Class” и “Genocide”, песни, которые редко
исполнялись на концертах, добавляя несколько вещей из
репертуара Fight, и венчая все это бомбовым залпом дорожек с альбома
“Resurrection” и частично новым, ранее не реализованным материалом, на
концертнике “Live Insurrection” Rob Halford анализирует свое прошлое, настоящее
и будущее… И не только анализирует. Вступая в свое четвертое
десятилетие как один из величайших и самых влиятельных металлических
вокалистов, Halford сел с “Metal Edge” для того, чтобы обсудить свою
легендарную карьеру….
Почему же этот живой альбом выходит вскоре после первого студийного
альбома группы HALFORD?
Rob: “Это необычно, потому что, как правило,
прежде чем выпустить концертник любая группа или артист, записывают два или три
студийных альбома. Изначально, я планировал выпустить 5-6-ти живой трековый альбом,
лишь для того, чтобы мои слушатели вспомнили прошедший концертный тур, который
также переходил бы в следующий студийный альбом, который выйдет в 2002 году. Но
когда мы начали прослушивать записи практически всех выступлений, которые были
нами, записаны за 7-8-мь месяцев турне в поддержку “Resurrection”, мы
загорелись идеей выпустить не просто живой альбом с песнями группы HALFORD, но
и со всеми остальными замечательными вещами неразрывно связанными с моим
именем. Это совпало с тем фактом, что в марте этого года я отметил свое 30-ти
летие на поприще металлического вокалиста – я стал профессиональным певцом в
71-ом – и в этой связи перед нами открылось море возможностей. Все эти события
привели к идее выпуска полноценного CD, а потом у нас появилась другая идея
выпуска двойного CD. Так что это очень не обычно, все пошло не по сценарию
стандартных живых альбомов, и в какой-то мере это также автобиографично – этот
релиз празднует все мои достижения за многие годы, также как держит публику в
курсе моих текущих достижений”.
Да, мне уже приходила в голову мысль о “торжества”, потому что на этом
концертнике песни структурированы – это празднование всей твоей карьеры….
Rob: “Я думаю, что не сознательно я создал такую
ситуацию когда, начиная с текущего момента, в каком бы уголке мира я не
выступал, я буду смотреть на программу выступления с этой мыслью и попытаюсь
охватить как можно больше. Совсем недавно я прослушал первый альбом Judas
Priest, “Rocka Rolla”, и на этой пластинке есть парочка песен, которые мне
хотелось бы реанимировать. Мне хотелось бы исполнить эти вещи, когда в 2002 мы
поедем на гастроли, конечно, после года празднования юбилея моей карьеры, мы
могли бы исполнять нереализованные песни. Это стало бы чем-то новым, волнующим,
и я уверен, что мы конкретно повеселимся, составляя гастрольную программу
следующего тура”.
А какие конкретно песни привлекли твое внимание на альбоме “Rocka Rolla”?
Rob: “Меня заинтересовала вещь “Never Satisfied”,
которую я очень люблю, просто потому что в этой песне
очень простой грув, и потом, возможно баллада “Run Of The Mill”, или может быть
“Dying To Meet You”. Конкретно вот эти три темы, и может быть и еще какие-то.
Мне пришла в голову просто замечательная мысль, и, кстати говоря, я не брошу
эту затею, это будет как ретроспективно, так и не обычно”.
Если в следующем году я попаду на твой концерт, и вы сыграете “Island Of
Domination” (с альбома “Sad Wings Of Destiny”), я просто потеряю сознание от
счастья….
Rob: (смеется) “А что такое? Это прекрасно, потому что это
означает, что если эта вещь не прозвучит в этот раз, она может быть сыграна
потом, или через раз. Может быть я спою ее, прежде чем отправлюсь в следующем
году на гастроли, я просто могу бросить клич на своем
вэб сайте: “О’кей, напишите мне, что вы хотели бы услышать”, и я просто
попытаюсь ответить на все пожелания. Но угодить всем просто не реально, но
можно вернуться и сыграть какие-то песни в другой раз”.
Я был поражен, услышав на последнем турне такие песни как Stained Class,
я никогда не слышал, чтобы ты пел эту вещь в составе Judas Priest….
Rob: “Этим и объясняется мой выбор. Я прикинул, какие песни Judas Priest мы
могли бы переиграть, и сказал: “Давайте, исследуем совершенно дикие
территории”. Я считаю, что как “Stained Class”, так и “Jawbreaker” – это две
песни, которые никогда не исполнялись на публике, также как и “Genocide”. Я все
еще не был уверен в своем выборе, но смирился с тем фактом, что нам придется
изменить программу три или четыре раза в зависимости от места выступления, у
нас было большое право выбора. Теперь, оценивая концертник “Live Insurrection”,
с добавлением таких песен как “Life In Black” и “Light Comes Out Of Black”, и
другие вещи, я думаю, что этот двойной CD мог бы стать нашей идеальной
концертной программой, которую мы могли бы представлять ежевечерне”.
Когда ты вновь исполняешь какие-то старые песни, тебе приходится их
заново разучивать, или же это можно сравнить с катанием на велосипеде – ты
вспоминаешь все самым естественным образом?
Rob: “Да, конечно, мне приходится заново
учится петь их. Прежде всего, я возвращаюсь к первоисточнику и прослушиваю
альбом несколько раз, потом я репетирую эту песню вместе с группой. Какие-то
вещи получаются у меня легко, над другими приходится плотно поработать.
“Stained Class”, с вокальной точки зрения, это очень сложная песня, потому что
конкретно на этом треке мне приходится петь, используя разную вокальную
технику. “Genocide”, также крепкий орешек. Приходится петь максимально
приближенно к оригиналу, но понятно – из-за времени и расстояния существует
разница, как ты пел ее тогда, и как ты поешь ее сейчас – теперь эти песни нужно
петь с новой, еле уловимой интонацией. Хорошо, если тебе удается принести в
песню что-то новое, но потом на тебя может разозлиться какой-нибудь пурист,
который желает, чтобы ты пел все нота в ноту!” (смеется)
Если бы тебе нужно было бы выбрать любимый альбом Judas Priest, и любимый
альбом твоей сольной карьеры, какие работы ты бы выбрал?
Rob: “Мне до сих пор нравится альбом “Sad Wings Of
Destiny”. Просто это очень важная пластинка по ряду разных причин. Я считаю
Resurrection хорошей пластинкой. На этом альбоме есть такие моменты, когда я не
уверен на все 100%, такой уж я человек – понимаешь, в какой-то момент я верю в
это, а потом говорю: “Ну, мы все сделали почти правильно” – но я считаю, что это хорошая, сильная
пластинка и я горжусь ей. Первый трек, “Resurrection”, “Made In Hell”, в какой-то степени “Locked And Loaded”… “Silent Screams” – просто потрясающая
песня для меня, как для автора и как для певца”.
Выпустив альбом “Resurrection”, и отправившись на гастроли, преследовал
ли ты определенные цели – чтобы заново окунуться в мир металла – что ты при
этом испытывал?
Rob: “Да, в большей степени. Я хочу сказать, что если
бы эта пластинка провалилась и не имела бы столь хорошего приема, то я не знаю,
чем бы я сейчас занимался. Уж точно я бы сейчас не разговаривал с тобой! Не
знаю, чем бы я занимался, потому что это была очень важная пластинка для меня.
Те люди, с которыми я работал, очень рассчитывали на меня, и на основе
готовящегося материала, возникла огромная общественная поддержка, шумиха о
возвращении Бога Металла и что к выходу готовится потрясающий металлический альбом
– все это давление и стресс начали просачиваться в последние дни записи, так
что очень многое зависело от меня. Я получил огромное удовольствие от работы
над пластинкой, потому что я работал с невероятно талантливыми и во всем
поддерживающими меня людьми, и я знал, чего я хочу достигнуть, и эти люд
вложили в эту запись свое сердце и душу, и для меня это было очень
эмоциональное и бурное время. И когда этот альбом уже был готов к выходу, я
просто сел и начал ждать. Но в конечном итоге, это было прекрасно, но вернулось
главное – мое вдохновение и желание записать очередную пластинку”.
Наверное, было весело гастролировать с “Iron Maiden”?
Rob: “Да, это было убойно. Я очень комфортно себя
чувствовал. Я считаю, что важно найти удачное сочетание групп, не зависимо
нравится тебе это или нет. Не просто весело тусоваться вместе до и после
концерта, но понимать, что на тебя пришла посмотреть особая публика, и этой
аудитории повезло трижды, ведь они могут насладиться выступлениями групп
HALFORD, “Queensryche” и “Iron Maiden”. Если же говорить обо всем этом с
позиции вокалиста, то люди знающие и понимающие металлических певцов, получили
ни с чем не сравнимое удовольствие”.
Это турне было очень успешным – особенно концерт в зале “Madison Square
Garden”, все билеты были проданы меньше чем за два часа – но, похоже, что до
сих пор нет никакой взаимосвязи между тем, что творится на концертах, и тем,
что происходит на радио или даже в пластиночных магазинах. На концерты приходит
много зрителей, но возможно, что они даже не в курсе, что в продажу поступили
новые альбомы “Iron Maiden” и “HALFORD”.
Rob: “Успешность этого турне поразила многих – особенно в Америке, и все
из-за положения металлической музыки. Я думаю, что многие были удивлены и
взволнованы. Промоутеры и ряд руководителей радио станций говорили: “все получилось куда
грандиозней, чем мы рассчитывали, мы не ожидали столь бурного отклика”. И опять же, это показывает тебе,
насколько был важен тот концерт в Нью-Йорке. Слух об этом выступлении
распространился как дикий огонь по всей Америке и перекатился в Европу.
Некоторые вовсе не удивились этому, но остальные озадаченно почесывали свои
затылки. Это говорит многое о существовании одного замечательного фактора – о котором я уже давно говорю – о том, что есть
металлическая община. Это простое человеческое понимание. Как в фильме “Почти
Знаменит”, когда Рассел (гитарист вымышленной группы) решает: “Я хочу быть с настоящими
людьми”, и он идет на вечеринку. Но все это реально. Вот когда творится
история. Вот когда вам надо обратить свое внимание, вот когда вам надо
говорить. Вот с чего все началось, а ведь все началось с того шоу в “Madison Square
Garden””.
Ты как раз и занимаешься этим? Идешь тусоваться в дом с «настоящими
людьми»?
Rob: “О, да! Точно! Тот фрагмент в кинофильме, в тот момент, словно вся моя
жизнь прошла перед моими глазами, это было важно. Можно жить, превратится в
такого философа, и сказать: “Ну, да, вот почему многие разгильдяи начали
принимать наркотики и оторвались от реальности, и они потеряли вкус к жизни,
потому что успех, слишком большая шумиха и слава могут сделать тебя очень
замкнутым человеком, и ты окажешься в этом отстойном мире с 20-тью машинами на
дороге и 20000 футами жизненного пространства”. Какого черта? Вот когда ты сталкиваешься с
материальным аспектом жизни, и многие из нас не готовы справится с этим
моментом, и потом ты просто становишься потерянным для общества. Но в этой
жизни важнее всего сама музыка и связь со всеми. Люди спрашивают меня: “А тебя не достает, когда ты
идешь по улице, и люди узнают тебя?” Нет, конечно, потому что, во
первых, я сам жажду подобного признания, так что, слава Богу, что такое
происходит! Мне все еще приятно испытывать на себе такую популярность, потому
что это жизнь. Мы все, так или иначе, сталкиваемся с этим. Я бы никогда не
подъехал к этому зданию с 20-тью охранниками и целым автопарком лимузинов. Я бы
скорее поймал такси и пришел сюда”.
Ты был рад, когда Judas Priest наконец-то проснулись от спячки?
Rob: “Да, потому что это был медленный и мучительный
процесс. Этой группе всегда приходилось прокладывать себе путь, и я рад тому,
что все так сложилось. Я вижу, как совершенно не знакомые мне группы продают
платиновые пластинки, просто мне не нравится эта сторона бизнеса, такой
потребительский аспект. Это также показывает плохое качество современной
музыки. Большая доля этих музыкальных продуктов просто “слеплена” при помощи
компьютерных технологий – Гитарист приходит в студию, записывает парочку рифов,
уходит, и песня уже готова. Я выходец из того времени, когда в создаваемую мной
музыку я вкладываю массу усилий, старания и внимания, так что когда Judas Priest начали выпускать платиновые
альбомы – я был готов с радостью принять это… Не
обязательно, потому что мы почувствовали, что мы заслуживаем этого, но ты
понимаешь, как ты добился такого статуса, из-за времени и старания которое ты
вложил в свою музыку”.
Это верно. Такая группа как Judas Priest, которой для того чтобы
превратится в платиновый коллектив, пришлось выпустить семь или восемь альбомов
– или такие коллективы как “Metallica”, “Iron Maiden” или “Soundgarden” –
которые сейчас купаются в роскоши. Чтобы самоутвердится, им надо было выпустить
один, два альбома.
Rob: “Вот почему я считаю, что сейчас складывается не правильное положение,
потому что в обозримом будущем, особенно крупные лейблы придерживаются
своей политике, они берут раскручивать какую-нибудь группу, а потом выкидывают
их. Если первая пластинка этих групп не стала золотой, тогда они теряют интерес
и берутся раскручивать следующую группу. Такая политика не способствует
повышению качества музыки. Только просмотри некоторые журнальные читательские
рейтинги, спроси подростков, что им надо. “Я хочу прославиться”. Хорошо, что же дает тебе право стать
знаменитым? “Я не знаю. Я просто хочу быть знаменитым”. А насколько ты талантлив? “Ну, я могу сыграть парочку соло
на гитаре”. Я был воспитан иначе. На самом деле, эта музыка до сих пор является
художественной формой, и нужно относится к этому жанру с уважением. Но вот к
чему стремятся молодые музыканты? Вот почему я до сих пор волнуюсь, когда я
работаю с молодыми музыкантами, и они говорят мне: “О, Бог
ты мой, ты знаешь, вот эта и эта пластинка просто супер”… А ведь они говорят о пластинках
выходивших в 80-х, и т. д. Кое-кто из них даже еще не родился, когда издавались
все эти пластинки, но они пытаются, и им приходится искать нечто качественное и
содержательное, потому что сейчас не выпускается такой музыки, которая отвечала
бы их потребностям. Время расставит все по своим местам. На каких
музыкантом можно будет равняться в будущем? Я думаю, что молодежь будет
продолжать равняться на “Black Sabbath”! В 3000 году они все еще будут
говорить: “Я только что прослушал песню, которая называлась “Paranoid” и я просто
офигел!””.
Ты уже упомянул фильм “Почти Знаменит”. Замечательная картина.
Rob: “Да, это был прекрасный фильм. В этой картине много доходчивых и
понятных вещей – как люди, которые идут за кулисы, тусуются с группой и видят
вещи скрытые от глаз публики. И это забавно, потому что этот ритуал неизменен.
В этом плане, ничто не изменилось ни на йоту!”
В продолжение темы кино, как ты оцениваешь фильм “Рок Звезда”, в основу
которого, как было заявлено, легла жизнь твоего приемника в Judas Priest, Tim’а
“Потрошителя” Owens’а?
Rob: “Ну, на самом деле Pat – гитарист группы HALFORD
– был приглашен на премьеру этого фильма в Лос Анжелесе. Я
поинтересовался у него, как все прошло, и он сказал, что в картине
рассказывается о парне, который поет в ковер группе, он поклоняется своей
любимой группе, и вдруг у него появляется шанс попасть в команду, которую он
любил и на песнях которой он вырос. Но он также сказал, что это
вымышленная история. Он не думал, что это как-то связано с реальной историей,
скорее у них получилась такая развлекательная голливудская картина. Вот все что
я об этом знаю. Меня это разочаровывает, потому что можно было бы снять такой
же хороший фильм как “Почти Знаменит”, если бы они серьезней подошли к делу, и
опирались бы на факты, но я думаю, что у них бы тогда вообще ничего не
получилось”.
Похоже, что сейчас в лагере Judas Priest отмечается заметное оживление,
на экраны выходит фильм “Рок Звезда”, твой новый альбом, к тому же “Columbia”
выпускает серию ремастированных альбомов Judas Priest, а в конце этого года
ожидается и бокс сет. Ты как-то причастен к переизданиям “Columbia”?
Rob: “Нет, я тут не при чем, но я знаю, что все будет сделано уважительно и
интеллигентно, потому что к этому проекту причастны Кеn и Glenn, а они не дадут
выпустить что-либо не соответствующее классу и наследию Judas Priest. Сейчас как раз самое время
выпускать бокс сет, потому что и через 28 лет группа живет и здравствует, и я
думаю, что выход этого бокс сета, это предложение настоящей важности и ценности
группы и как они важны ля этой музыки. Выход этого бокса с радостью встретят
все поклонники Judas Priest и многие другие люди, на стороне которые,
возможно, наконец-то решат, что им пора открыть для себя эту музыку.
Действительно, когда ты переставишь, каким же будет этот бокс сет, я думаю, что
внезапно ты поймешь величие, мощь и влияние Judas Priest как группы”.
Ты не расстраиваешься, что тебя не привлекли к этому проекту?
Rob: “Вовсе нет, потому что, по большому счету, весь
этот музыкальный материал уже был ранее реализован, и с технологической точки
зрения, я рад, что все эти альбомы ремастируют. Я не знаю, стоит ли издавать
весь этот нереализованный материал – прикольно, что песня “Prisoner Of Your
Eyes”, которая была записана мной для “Live Insurrection”, на самом деле
попадет на бокс сет Judas Priest. Я думал, что только у меня сохранились
вокальные дорожки той песни, но как, оказалось, есть и другие копии. Также есть
песня, которая называется “Red, White And Blue” – это такая очень
распевная тема – и она тоже попадет туда, чему я очень рад. Я не знаю,
какие песни еще будут реализованы, но я уверен, что Кеn и Glenn не выпустят, по
их мнению, ни одной лажовой вещи. Так что я также с радостью и с волнением,
дополню этим боксом свою коллекцию”.
На “Live Insurrection” есть новый трек, который называется “Screaming In
The Dark”, который ты декларировал как анонс следующего студийного альбома. Что
еще ты мог бы рассказать нам о следующей пластинке HALFORD?
Rob: “Идея гитарного рифа на “Screaming For Vengeance”
на самом деле была взята мной из ряда песен, которые я написал для третьего CD
Fight. Я рассчитывал, что третий альбом Fight станет настоящей хардкоровой,
экстремальной пластинкой, просто 12 треков чистого, интенсивного, спида и
треша. Я показал эти наработки группе и некоторые гитарные рифы и мелодии с
самой первой фазы написания песен, хотя большая часть этого материала была
написана в последнее время. Я думаю, что это прямая дорога к следующей
пластинке, потому что это тема с совершенно иным настроем и тоном, и мне
хотелось бы, чтобы наша следующая работа продемонстрировала зрелость и развитие
группы. Просто у меня нет желания сделать сиквел и постоянно повторять уже пройденное. Я считаю, что мы нашли свое звучание на первой пластинке,
но если говорить о стиле написания песен и аранжировках, то мне хочется
разнообразия и некоторой сложности, и я хочу, чтобы музыканты группы в полной
мере реализовали бы себя. Мы уже разработали структуру нового альбома, и мы
будем продолжать писать песни, пока не почувствуем, что уже готовы приступить к
самой записи”.
Автор статьи: Don Kaye
Журнал “Metal Edge”, стр.24-27, (США), 2001г.
Перевод FIGHT
RIGHT