ROB HALFORD

MORE METAL, THAN EVER

ЕЩЕ БОЛЬШЕ МЕТАЛЛА, ЧЕМ ОБЫЧНО

 

В следующий раз, когда вы решите, что Heavy Metal – это умирающий вид, воткните альбом а “Crucible” в свой компакт проигрыватель, и почувствуйте ожог опаляющих гитар и сокрушительные низы. Это не настолько долбящая музыка, для того чтобы разбить ваши динамики, но она сыграна так, что это разбивает ваше сердце, и в конечном результате повышает уровень адреналина, вы почти забываете, что фронтмен Rob – легенда, а не какой-то молодой стрелок, заново изобретающий десятилетие развивавшийся жанр. Почти забываете, потому что мощь и диапазон его вокалов не дает современным крикунам называть себя вокалистами. Как лидер Judas Priest, он больше  10 лет служил определением, что же такое Heavy Metal, и пока он пару раз ненадолго останавливался на пути к своему нынешнему шедевру, преемнику сногсшибательного, возвращения в форму, альбома “Resurrection”, он должен оставить многих с вопросом, куда же подевалась музыка нового миллениума? При поддержки группы состоящей из одних звезд – гитаристов Patrick’a Lachman’a и Mike’a Chlasciak’а, басиста Ray’я Riendeau и барабанщика Bobby Jarzombek’а – альбом “Crucible” заставляет каждую ноту легендарного прошлого Judas Priest вопить местью в будущем. В этом эксклюзивном интервью, Металлический Бог перестает защищать веру и садится с журналом “Metal Edge” и рассказывает о своем последнем шедевре…

 

Metal Edge: Было бы очень легко выпустить альбом, который звучал бы в точности как “Resurrection”, но “Crucible” невероятно впечатляющий приемник..

Rob Halford: “Просто было крайне приятно последние несколько месяцев путешествовать по миру, просто рассказывая людям об этой пластинке. Я имею в виду, что когда ты что-то выпускаешь, ты так сильно веришь в свое дело, и определенно ты переживаешь такое волнение. Однако, вместе с тем, тебя переполняет страх, потому что ты понятия не имеешь, какова же будет реакция людей. Больше всего меня бодрит, когда я вижу, что народ не воспринимает эту работу как “Resurrection II”. Как в ситуации, когда ты идешь в кино и смотришь блокбастер, и под конец фильма в титрах ты видишь надпись: “Не забудьте посмотреть продолжение в следующем году!”. Когда же в следующий раз ты смотришь продолжение, все абсолютно иначе. В моей работе очень важно сохранить это опасение, и я просто благодарен тому, что на эту пластинку реакция была столь позитивной. Не только для меня, но и для группы, продюсера Roy’я Z, и всех причастных, потому что мы работали в этих меблированных комнатах, язвили, я, Pat и Mike, просто обрабатывали материал огромного объема. Когда ты находишься в подобных обстоятельствах, ты мало, о чем думаешь, ты, в самом деле, поглощен стихийным творческим процессом”.

 

Metal Edge: Для меня, этот альбом звучит более чем просто традиционный Rob  – скорее это самый ранний Judas Priest.

Rob Halford: “Ну, спасибо, я догадывался, что возможно у тебя сложится такое мнение. Я имею в виду, что-то, что я проделываю на этой пластинке – по сути, всегда являлось моей сущностью – вспомни всю ту работу, которую я проделал в Judas Priest, а ведь Judas Priest никогда не выпускали двух одинаковых пластинок. Judas Priest всегда куда-то двигались, создавая при этом новую музыку, и такой подход был природой группы. Я считаю, что в какой-то степени, в этом и есть сущность группы, и впервые два года нашей совместной работы, теперь, я понимаю это. Понимаешь, когда мы впервые собрались как новая группа, мы вообще едва ли знали друг друга – ребята знали меня по моей работе в Judas Priest, но не имели ни малейшего представления, на что способен Bobby. Это всего лишь элемент творчества, и теперь я знаю, на что способен Pat, Mike, и все мы трое… Я не сказал бы, что мы косим под музыку Glenn’а, K.К.’я и Rob’а, но наша музыка очень похожа, в ней есть те же самые характеристики – я имею в виду, что когда я работаю с ними, это как дежавю. Это здорово т. к. теперь я знаю потенциал. Я не знал потенциал группы при работе над “Resurrection”, теперь это я вижу и с большим оптимизмом смотрю на наше будущее”.

 

Metal Edge: Как ты считаешь, твой нынешний подход к творчеству поразительно отличается от работы, которую ты проделывал когда-то в Judas Priest?

Rob Halford: “Нет, вовсе нет. Это все еще та же установка. Когда мы сидели в этом маленьком 303-тьем  номере, в гостинице “Park Manor”, и шумели, – это был обычный гостиничный номер, забитый драм машинами, парой примочек с эффектами, и цифровым записывающим устройством – это было очень волнующе, потому что я просто чувствовал энергию, исходящую от них, и это была просто очень трепещущая атмосфера. Это также была очень клевая и уменьшающая напряжение обстановка, потому что меньше всего мне хотелось, при записи этой пластинки, испытывать стресс, потому что после успеха “Resurrection”, ты все время молишься и говоришь себе: “Боже мой, я надеюсь на то, что мы не оплошаем!””

 

Metal Edge: А удивил ли тебя вообще успех “Resurrection”?

Rob Halford: “Я никогда не воспринимаю все само собой разумеющимся, ведь это такой ненадежный бизнес, все, что в моих силах – это максимально хороший результат в конкретный момент времени, и остается только ждать, что там будет дальше. А это была великолепная пластинка. Сначала, я не был на 100% удовлетворен этой работой, я думал, что нужно кое-что там исправить, но я считаю, что в целом, это замечательная запись, и думаю, что компания “Sanctuary” проделали невероятную работу по продвижению этого альбома. К тому же, это было просто замечательное чувство, потому что со времен “Painkiller’a” все поклонники в металлическом мире ждали выхода “Resurrection”. Когда же диск вышел, думаю, что все хором выдохнули: “Слава Богу, что он вернулся туда, где он должен быть, а не туда, где он сам хочет оказаться!”. И я вернулся к своему любимому делу. Я от всего сердца пел на “Resurrection’e”, потому что прекрасно себя чувствовал, и я вернулся на свое место”.

 

Metal Edge: Я считаю, что кроме всего прочего “Resurrection’y” просто помогла презентация, совместные гастроли с “Iron Maiden” и “Queensryche” явились феноменальной раскруткой.

Rob Halford: “Да, когда пластинка вышла, Bruce Dickinson собирался поехать с “Iron Maiden” в первое большое мировое турне. Возможно, что в данной ситуации реакция могла бы быть иной, но для нас так быстро поехать на гастроли и получить резонанс со стороны такого числа людей за такой короткий промежуток времени, было феноменально”.

 

Metal Edge: Я большой поклонник “Queensryche”, но, тем не менее, было немного странно видеть, как вы ехали в подобное турне….

Rob Halford: “Я согласился с этим фактом и со своей ролью, не зависимо от того, кто я такой. Ведь это до сих пор новая группа, – даже не смотря на то, что я несу с собой это огромное металлическое наследие, это было приемлемо”.

 

Metal Edge: Чувствуешь ли ты поддержку со стороны более молодых групп?

Rob Halford: “Я только что узнал о том, что парень из группы “Weezer” большой фанат Judas Priest, а ведь кто бы мог подумать! И мы получили прекрасную раскрутку, приняв участие в программе 20-ти летнем юбилее “MTV”. Я считаю, что новые, подающие надежды группы должны быть мужественными, для того чтобы выйти на сцену вместе с нами и заявить: “Без вас, нас бы здесь не было. Вы были нашим вдохновением. Из-за вас мы взялись за гитары”. Приятно, черт возьми, потому что сегодня есть множество телевизионных музыкантов. Я могу честно сказать, что великую музыку создают великолепные музыканты и прекрасные сочинители. Качество большинства современных музыкантов совершенно не соответствует определенному стандарту, осталась всего горстка великолепных соло гитаристов, за их эксплуатацию также ответственны и лейблы – они просто не дают музыкантам шанса научиться играть на инструменте, или развивать свой собственный стиль. И это очень печально, потому что это потогонная система”.

 

Metal Edge: Чем дольше вы гастролировали в поддержку альбома и концертника, тем сильнее казалось, что вы все выше и выше размахиваете знаменем Judas Priest.

Rob Halford: “Я понимаю, о чем ты. Я был очень самоуверенным на этот счет, так как знал, на что же способна эта группа на гастролях. Я знал, что они могут предложить, и я думаю, что многие люди искренне были удивлены, – думаю, что они говорили: “Бог ты мой, Rob снова также поет и выглядит, и только послушайте его группу…”. Особенно когда мы играли песни Judas Priest, мы любим, исполнять вещи этой команды, и относимся к ней с огромным уважением, и исполняем эти вещи очень и очень хорошо. Если ты закроешь свои глаза, когда группа исполняет “Electric Eye” или “Metal Gods” или что-то еще, то поймешь, что мой голос на месте, и это сверхъестественно. Но я не могу так чувствовать, потому что не в моем характере переживать что-либо негативное… я просто без памяти люблю Judas Priest, и я не ожесточился, я не циник, я просто переживаю… Как мне это выразить словами? У меня остались прекрасные воспоминания о том, где я был, откуда я, и где я сейчас. Я чувствую себя сейчас еще более комфортно, если сравнивать с тем, что я испытывал последние 10 лет, и я испытываю эти чувства только из-за музыки”.

 

Metal Edge: Я не могу, не согласится с тобой, но, тем не менее, я считаю, что пластинка TWO гораздо лучше чем-то мнение, которое о ней сложилось у публики….

Rob Halford: “Потому что ты знаток музыки, ты в состоянии понять, ведь, в конце концов, это музыка. Но, то, что ты сейчас слушаешь по радио, это TWO пятилетней давности. У Trent’а Reznor’a до сих пор удивительное виденье, он опережает всех остальных”.

 

Metal Edge: В то время как этот альбом не является отклонением от всего того, что ты сделал в прошлом, все же есть моменты, когда радио, конечно же, может что-то из этого транслировать…

Rob Halford: “Ну, я имею в виду, что это была сознательная попытка сочинять такое, типа “Если у нас все получится, то что-то прокрутят по радио”. Возможно, радио эфир получат такие песни как “Crystal” или может быть “Trail Of Tears”… Ничего не могу сказать по этому поводу, но возможно, что-то могло бы появится из левого поля, не знаю. Первую вещь, которую мы рассылаем на радио это “Betrayal”, и, сочиняя эту песню, мы говорили: “Давайте это обнародуем, и давайте вернемся на рок радио, покажем им наше нынешнее лицо, и что мы способны на такое”. Так что посмотрим, если нам повезет, и какие-то вещи выберут, это было бы здорово. Я просто доволен материалом, и не говорю: “Вот это радио трек”. Если это случится, то замечательно, но на радио крутится столько музыки, и ситуация как всегда не в нашу пользу”.

 

Metal Edge: Вдохновило ли тебя прослушивание последних альбомов Judas Priest на то направление, в котором ты продвигаешь группу Halford?

Rob Halford: “Я слышал как “Demolition”, так и “Jugulator”, просто потому что, опять же, это важно для меня…. Ну, ты наверно догадываешься, о чем я думаю, но я не собираюсь выкладывать здесь свои мысли – это что, “Шоу Джерри Спрингера?”. Единственное, что я могу сказать по этому поводу, это то, что люди до сих пор спрашивают: “Когда же реньюнион? Когда ты собираешься вернуться?” И я считаю, что такие разговоры уже сами по себе являются заявлением. Я лишь испытываю огромную уверенность в себе и силу, лишь из-за окружающих меня людей”.

 

Metal Edge: Когда теперь ты лучше знаешь группу и чувствуешь себя с ней удобней, изменился ли как-то твой подход к творчеству? Ты сказал, что на этот раз вы работали все вместе в одной комнате…

Rob Halford: “Я имею в виду, что с самого начала нас буквально бросили вместе, и все произошло так быстро, в отношении подписания контракта с “Sanctuary”… Я прозрел, когда выступал в Швейцарии с TWO и подумал: “Я больше не могу этим заниматься, это просто не я”. Я решил, что свихнулся, понимаешь? Так, как только я принял это познавательное решение, начался поиск участников группы, и все получилось очень быстро. Мы собрали материал из множества разных источников, – я получил одну песню от Bob’a Marlette’а, а все остальное родилось очень быстро. Конечно, этот альбом был совершенно новым мышлением, это была всего лишь группа музыкантов впервые работающих вместе, и в какой-то мере это было взаимным познанием”.

 

Metal Edge: К тому же, я не могу представить себе, что они могут быть слишком крикливыми, когда они не согласны с тобой. Теперь, по прошествии определенного времени как группа, они могут быть несколько более выразительными, когда дело доходит до сочинения песен и записи.

Rob Halford: “Мы обсуждали это прежде чем даже куда-то пойти, – они также важны для меня, как я важен для них. Я певец в группе, и я могу быть хорош, насколько хороши те люди, с которыми я работаю. Так что теперь, когда мы чем-то заняты, я говорю: “Что думаете? Из-за того, что иногда я так поступаю, и люди не должны бояться говорить мне, когда что-то не так!” (смеется)

 

Metal Edge: На этот раз, все песни были написаны всей группой?

Rob Halford: “По большей части – я, Pat и Mike написали большую часть материала. Мы занялись пре-продукцией здесь в Лос Анжелесе, и Roy Z был с нами все это время. Как и в случае большинства групп, они все приходили записывать свои партии вплоть до десятой песни, так что, к тому времени, когда мы оказались в студии, вплоть до последних штрихов, подходили разные люди. Я думаю, что это был ценный вклад, и они осознавали это. Важен фактор доверия, ты просто должен запустить все в работу, и отпустить тормоза. Ты должен быть в состоянии подойти к столу и представить свой материал, не зависимо оттого, что об этом могут подумать. Кто-то может сказать: “У меня есть вот это”, а мы можем ответить: “О, это здорово!” или “Это конечно замечательно, но не настолько” и т. д. Таково наше сегодняшнее положение, мы можем быть очень откровенны друг с другом”.

 

Metal Edge: Повлиял ли такой подход на твою лирику?

Rob Halford: “Мать твою, лирика сводит меня с ума! (смеется) Думаю, это мой двадцать первый компакт диск, на альбом попадает примерно по десять вариантов лирики.…Сколько там получается? 200 текстовок, и я самый худший в мире тормоз! Так что такие разговоры неизбежны: “Мать моя родная! Мы должны быть в студии меньше чем через месяц!”

 

Metal Edge: Если говорить о лирики, похоже, что это более личный альбом, чем “Resurrection”.

Rob Halford: Да, эта пластинка – мое виденье мира. Песня “Wrath Of God ‘о событиях 11 сентября в Нью Йорке. “Handing Out Bullets” о средне восточном кризисе в Израиле. “Trail Of Tears” об эмиграционном кризисе. “Crystal” о прозрачных наркотиках-амфетаминах – почему-то наркотикам дают женские имена, но песня именно о наркоте. “Crucible” на самом деле рассказывает о догме. “One Will” – это просто прекрасный гимн, который родился у меня после просмотра матча по баскетболу – там есть такие строчки: “Кто-то выстоит, а кто-то погибнет, кто-то празднует победу, кто-то страдает”.”

 

Metal Edge: Неужели это песня о баскетболе?

Rob Halford: “Да, но мне нравится сама образность – это наблюдение за тем, что творится вокруг меня в мире, и по большому счету, я просто выдаю это за человеческую реакцию”.

 

Metal Edge: Наверно не просто сочинять подобным образом?

Rob Halford: “Знаешь, что я тебе скажу, если ты начнешь писать слишком уж вызывающе, это может кого-то ошарашить, понимаешь? Это крайне депрессивное послание пессимиста, но металлическая музыка замечательна тем, что ты можешь говорить в ней двойным смыслом. Мы можешь завуалировать истинный смысл, и при этом иметь возможность обыгрывать все это”.

 

Metal Edge: Получается, когда музыка готова, приходит черед лирики?

Rob Halford: “По большей части, да – все дело во вдохновении, когда я слышу набор гитарных рифов. Лирика к теме “Betrayal” родилась почти сразу же, я прослушал болванку в студии, и тут же подумал: “Вот оно!”. Этот процесс непрерывен, это было словно жидкий поток сознательного мышления. Мне легче писать лирику к быстрым вещам, как только появляется идея, – я просто должен отыскать тему и мелодию, потому что это важно. У тебя не получится написать песню, если не клеится мелодия. Вдохновением для песни “Golgotha” стал фильм “Десять Заповедей” с Чарльстоном Хестоном. Мне нравится само слово “Golgotha”, в нем есть что-то Heavy Metal’ическое. Я просто стоял бы здесь и произносил слова, думал бы о Голгофе, том месте, где был распят Христос, а потом, я подумал бы о Чарльтоне Хестоне в “Десяти Заповедях”, где он плывет по морю – и в песне есть строчка: “Дьявол вкусил святой водицы, потерянным детям нужен твой указующий перст, проведи их через огонь обетованной земли”. “Золотой огонь” это когда Моисей создал свой огненный столб. Меня удивляет, насколько это выдержано в традиции металла… Конечно, понимаешь, бывает легко или чертовски тяжело работать, ты делаешь то, что должен делать, без разницы, каждый музыкант проходит через это, просто я очень аналитически и критически отношусь ко всему, что делаю. Это любимая работа, приходится попотеть, и чем дольше я занимаюсь этим, тем требовательней я отношусь к себе – я не приму ничего, что не выдерживает стандарта моих помыслов”.

 

Автор статьи: Paul Gargano

В журнале “Metal Edge” стр. 30-33, (США) 2002г.

Перевод FIGHT RIGHT



Используются технологии uCoz