ROB HALFORD
MORE METAL, THAN EVER
ЕЩЕ
БОЛЬШЕ МЕТАЛЛА, ЧЕМ ОБЫЧНО
В следующий раз,
когда вы решите, что Heavy Metal – это умирающий вид, воткните альбом а
“Crucible” в свой компакт проигрыватель, и почувствуйте ожог опаляющих гитар и
сокрушительные низы. Это не настолько долбящая музыка, для того чтобы разбить
ваши динамики, но она сыграна так, что это разбивает ваше сердце, и в конечном
результате повышает уровень адреналина, вы почти забываете, что фронтмен Rob –
легенда, а не какой-то молодой стрелок, заново изобретающий десятилетие развивавшийся
жанр. Почти забываете, потому что мощь и диапазон его вокалов не дает
современным крикунам называть себя вокалистами. Как лидер Judas Priest, он
больше 10 лет служил определением, что
же такое Heavy Metal, и пока он пару раз ненадолго останавливался на пути к
своему нынешнему шедевру, преемнику сногсшибательного, возвращения в форму,
альбома “Resurrection”, он должен оставить многих с вопросом, куда же
подевалась музыка нового миллениума? При поддержки группы состоящей из одних
звезд – гитаристов Patrick’a Lachman’a и Mike’a Chlasciak’а, басиста Ray’я
Riendeau и барабанщика Bobby Jarzombek’а – альбом “Crucible” заставляет каждую
ноту легендарного прошлого Judas Priest вопить местью в будущем. В этом
эксклюзивном интервью, Металлический Бог перестает защищать веру и садится с
журналом “Metal Edge” и рассказывает о своем последнем шедевре…
Metal Edge: Было бы очень легко выпустить альбом,
который звучал бы в точности как “Resurrection”, но “Crucible” невероятно
впечатляющий приемник..
Rob Halford: “Просто
было крайне приятно последние несколько месяцев путешествовать по миру, просто
рассказывая людям об этой пластинке. Я имею в виду, что когда ты что-то выпускаешь,
ты так сильно веришь в свое дело, и определенно ты переживаешь такое волнение.
Однако, вместе с тем, тебя переполняет страх, потому что ты понятия не имеешь,
какова же будет реакция людей. Больше всего меня бодрит, когда я вижу, что
народ не воспринимает эту работу как “Resurrection II”. Как в ситуации, когда
ты идешь в кино и смотришь блокбастер, и под конец фильма в титрах ты видишь
надпись: “Не забудьте посмотреть продолжение в следующем году!”.
Когда же в следующий раз ты смотришь продолжение, все абсолютно иначе. В моей
работе очень важно сохранить это опасение, и я просто благодарен тому, что на
эту пластинку реакция была столь позитивной. Не только для меня, но и для
группы, продюсера Roy’я Z, и всех причастных, потому что мы работали в этих
меблированных комнатах, язвили, я, Pat и Mike, просто обрабатывали материал
огромного объема. Когда ты находишься в подобных обстоятельствах, ты мало, о
чем думаешь, ты, в самом деле, поглощен стихийным творческим процессом”.
Metal Edge: Для меня, этот альбом звучит более чем
просто традиционный Rob – скорее это самый
ранний Judas Priest.
Rob Halford: “Ну,
спасибо, я догадывался, что возможно у тебя сложится такое мнение. Я имею в
виду, что-то, что я проделываю на этой пластинке – по сути, всегда являлось
моей сущностью – вспомни всю ту работу, которую я проделал в Judas Priest, а
ведь Judas Priest никогда не выпускали двух одинаковых пластинок. Judas Priest
всегда куда-то двигались, создавая при этом новую музыку, и такой подход был
природой группы. Я считаю, что в какой-то степени, в этом и есть сущность
группы, и впервые два года нашей совместной работы, теперь, я понимаю это.
Понимаешь, когда мы впервые собрались как новая группа, мы вообще едва ли знали
друг друга – ребята знали меня по моей работе в Judas Priest, но не имели ни
малейшего представления, на что способен Bobby. Это всего лишь элемент
творчества, и теперь я знаю, на что способен Pat, Mike, и все мы трое… Я не
сказал бы, что мы косим под музыку Glenn’а, K.К.’я и Rob’а, но наша музыка
очень похожа, в ней есть те же самые характеристики – я имею в виду, что когда
я работаю с ними, это как дежавю. Это здорово т. к. теперь я знаю потенциал. Я
не знал потенциал группы при работе над “Resurrection”, теперь это я вижу и с
большим оптимизмом смотрю на наше будущее”.
Metal Edge: Как ты считаешь, твой нынешний подход к
творчеству поразительно отличается от работы, которую ты проделывал когда-то в
Judas Priest?
Rob Halford: “Нет,
вовсе нет. Это все еще та же установка. Когда мы сидели в этом маленьком
303-тьем номере, в гостинице “Park
Manor”, и шумели, – это был обычный гостиничный номер, забитый драм машинами,
парой примочек с эффектами, и цифровым записывающим устройством – это было
очень волнующе, потому что я просто чувствовал энергию, исходящую от них, и это
была просто очень трепещущая атмосфера. Это также была очень клевая и уменьшающая
напряжение обстановка, потому что меньше всего мне хотелось, при записи этой пластинки,
испытывать стресс, потому что после успеха “Resurrection”, ты все время молишься
и говоришь себе: “Боже мой, я надеюсь на то, что мы не оплошаем!””
Metal Edge: А удивил ли тебя вообще успех
“Resurrection”?
Rob Halford: “Я
никогда не воспринимаю все само собой разумеющимся, ведь это такой ненадежный
бизнес, все, что в моих силах – это максимально хороший результат в конкретный
момент времени, и остается только ждать, что там будет дальше. А это была
великолепная пластинка. Сначала, я не был на 100% удовлетворен этой работой, я
думал, что нужно кое-что там исправить, но я считаю, что в целом, это
замечательная запись, и думаю, что компания “Sanctuary” проделали невероятную
работу по продвижению этого альбома. К тому же, это было просто замечательное
чувство, потому что со времен “Painkiller’a” все поклонники в металлическом
мире ждали выхода “Resurrection”. Когда же диск вышел, думаю, что все хором
выдохнули: “Слава Богу, что он вернулся туда, где он должен быть, а не
туда, где он сам хочет оказаться!”. И я вернулся к своему
любимому делу. Я от всего сердца пел на “Resurrection’e”,
потому что прекрасно себя чувствовал, и я вернулся на свое место”.
Metal Edge: Я считаю, что кроме всего прочего “Resurrection’y” просто помогла презентация, совместные
гастроли с “Iron Maiden” и “Queensryche” явились феноменальной раскруткой.
Rob Halford: “Да,
когда пластинка вышла, Bruce Dickinson собирался поехать с “Iron Maiden” в
первое большое мировое турне. Возможно, что в данной ситуации реакция могла бы
быть иной, но для нас так быстро поехать на гастроли и получить резонанс со
стороны такого числа людей за такой короткий промежуток времени, было феноменально”.
Metal Edge: Я большой поклонник “Queensryche”, но,
тем не менее, было немного странно видеть, как вы ехали в подобное турне….
Rob Halford: “Я
согласился с этим фактом и со своей ролью, не зависимо от того, кто я такой.
Ведь это до сих пор новая группа, – даже не смотря на то, что я несу с собой
это огромное металлическое наследие, это было приемлемо”.
Metal Edge: Чувствуешь ли ты поддержку со стороны более молодых групп?
Rob Halford: “Я
только что узнал о том, что парень из группы “Weezer”
большой фанат Judas Priest, а ведь кто бы мог подумать! И мы получили
прекрасную раскрутку, приняв участие в программе 20-ти летнем юбилее “MTV”. Я
считаю, что новые, подающие надежды группы должны быть мужественными, для того
чтобы выйти на сцену вместе с нами и заявить: “Без вас, нас бы здесь не было. Вы были
нашим вдохновением. Из-за вас мы взялись за гитары”.
Приятно, черт возьми, потому что сегодня есть множество телевизионных музыкантов.
Я могу честно сказать, что великую музыку создают великолепные музыканты и прекрасные
сочинители. Качество большинства современных музыкантов совершенно не
соответствует определенному стандарту, осталась всего горстка великолепных соло
гитаристов, за их эксплуатацию также ответственны и лейблы – они просто не дают
музыкантам шанса научиться играть на инструменте, или развивать свой
собственный стиль. И это очень печально, потому что это потогонная система”.
Metal Edge: Чем дольше вы гастролировали в
поддержку альбома и концертника, тем сильнее казалось, что вы все выше и выше
размахиваете знаменем Judas Priest.
Rob Halford: “Я
понимаю, о чем ты. Я был очень самоуверенным на этот счет, так как знал, на что
же способна эта группа на гастролях. Я знал, что они могут предложить, и я
думаю, что многие люди искренне были удивлены, – думаю, что они говорили: “Бог ты мой, Rob
снова также поет и выглядит, и только послушайте его группу…”.
Особенно когда мы играли песни Judas Priest, мы любим, исполнять вещи этой команды,
и относимся к ней с огромным уважением, и исполняем эти вещи очень и очень
хорошо. Если ты закроешь свои глаза, когда группа исполняет “Electric Eye” или
“Metal Gods” или что-то еще, то поймешь, что мой голос на месте, и это
сверхъестественно. Но я не могу так чувствовать, потому что не в моем характере
переживать что-либо негативное… я просто без памяти люблю Judas Priest, и я не
ожесточился, я не циник, я просто переживаю… Как мне
это выразить словами? У меня остались прекрасные воспоминания о том, где я был,
откуда я, и где я сейчас. Я чувствую себя сейчас еще более комфортно, если
сравнивать с тем, что я испытывал последние 10 лет, и я испытываю эти чувства
только из-за музыки”.
Metal Edge: Я не могу, не согласится с тобой, но,
тем не менее, я считаю, что пластинка TWO гораздо лучше чем-то мнение, которое о
ней сложилось у публики….
Rob Halford: “Потому
что ты знаток музыки, ты в состоянии понять, ведь, в конце концов, это музыка.
Но, то, что ты сейчас слушаешь по радио, это TWO пятилетней давности. У Trent’а Reznor’a
до сих пор удивительное виденье, он опережает всех остальных”.
Metal Edge: В то время как этот альбом не является
отклонением от всего того, что ты сделал в прошлом, все же есть моменты, когда радио,
конечно же, может что-то из этого транслировать…
Rob Halford: “Ну,
я имею в виду, что это была сознательная попытка сочинять такое, типа “Если у
нас все получится, то что-то прокрутят по радио”. Возможно, радио эфир получат
такие песни как “Crystal” или может быть “Trail Of Tears”… Ничего не могу сказать по этому поводу, но
возможно, что-то могло бы появится из левого поля, не знаю. Первую вещь,
которую мы рассылаем на радио это “Betrayal”, и, сочиняя эту песню, мы
говорили: “Давайте это обнародуем, и давайте вернемся на рок радио,
покажем им наше нынешнее лицо, и что мы способны на такое”.
Так что посмотрим, если нам повезет, и какие-то вещи выберут, это было бы здорово.
Я просто доволен материалом, и не говорю: “Вот
это радио трек”. Если это случится, то замечательно, но
на радио крутится столько музыки, и ситуация как всегда не в нашу пользу”.
Metal Edge: Вдохновило ли тебя прослушивание
последних альбомов Judas Priest на то направление, в котором ты продвигаешь
группу Halford?
Rob Halford: “Я
слышал как “Demolition”, так и “Jugulator”, просто потому что, опять же, это
важно для меня…. Ну, ты наверно догадываешься, о чем я думаю, но я не собираюсь
выкладывать здесь свои мысли – это что, “Шоу Джерри Спрингера?”. Единственное,
что я могу сказать по этому поводу, это то, что люди до сих пор спрашивают: “Когда же
реньюнион? Когда ты собираешься вернуться?” И я считаю, что такие
разговоры уже сами по себе являются заявлением. Я лишь испытываю огромную
уверенность в себе и силу, лишь из-за окружающих меня людей”.
Metal Edge: Когда теперь ты лучше знаешь группу и
чувствуешь себя с ней удобней, изменился ли как-то твой подход к творчеству? Ты
сказал, что на этот раз вы работали все вместе в одной комнате…
Rob Halford: “Я
имею в виду, что с самого начала нас буквально бросили вместе, и все произошло
так быстро, в отношении подписания контракта с “Sanctuary”… Я прозрел, когда
выступал в Швейцарии с TWO
и подумал: “Я больше не могу этим заниматься,
это просто не я”. Я решил, что свихнулся, понимаешь? Так,
как только я принял это познавательное решение, начался поиск участников
группы, и все получилось очень быстро. Мы собрали материал из множества разных
источников, – я получил одну песню от Bob’a Marlette’а, а все остальное родилось очень быстро. Конечно,
этот альбом был совершенно новым мышлением, это была всего лишь группа музыкантов
впервые работающих вместе, и в какой-то мере это было взаимным познанием”.
Metal Edge: К тому же, я не могу представить себе,
что они могут быть слишком крикливыми, когда они не
согласны с тобой. Теперь, по прошествии определенного времени как группа, они
могут быть несколько более выразительными, когда дело доходит до сочинения
песен и записи.
Rob Halford: “Мы
обсуждали это прежде чем даже куда-то пойти, – они также важны для меня, как я
важен для них. Я певец в группе, и я могу быть хорош, насколько хороши те люди,
с которыми я работаю. Так что теперь, когда мы чем-то заняты, я говорю: “Что думаете?
Из-за того, что иногда я так поступаю, и люди не должны бояться говорить мне,
когда что-то не так!”” (смеется)
Metal Edge: На этот раз, все песни были написаны
всей группой?
Rob Halford: “По
большей части – я, Pat и Mike написали большую часть материала. Мы занялись пре-продукцией здесь в Лос
Анжелесе, и Roy Z был с нами все это время. Как и в случае большинства групп,
они все приходили записывать свои партии вплоть до десятой песни, так что, к тому
времени, когда мы оказались в студии, вплоть до последних штрихов, подходили
разные люди. Я думаю, что это был ценный вклад, и они осознавали это. Важен
фактор доверия, ты просто должен запустить все в работу, и отпустить тормоза. Ты
должен быть в состоянии подойти к столу и представить свой материал, не
зависимо оттого, что об этом могут подумать. Кто-то может сказать: “У меня есть вот
это”, а мы можем ответить: “О,
это здорово!” или
“Это конечно замечательно, но не настолько” и т. д. Таково наше
сегодняшнее положение, мы можем быть очень откровенны друг с другом”.
Metal Edge: Повлиял ли такой подход на твою лирику?
Rob Halford: “Мать
твою, лирика сводит меня с ума! (смеется) Думаю, это мой двадцать первый компакт диск, на альбом попадает
примерно по десять вариантов лирики.…Сколько там получается? 200 текстовок, и я
самый худший в мире тормоз! Так что такие разговоры неизбежны: “Мать моя родная!
Мы должны быть в студии меньше чем через месяц!””
Metal Edge: Если говорить о лирики, похоже, что это
более личный альбом, чем “Resurrection”.
Rob Halford: Да,
эта пластинка – мое виденье мира. Песня “Wrath Of God
‘о событиях 11 сентября в Нью Йорке. “Handing Out Bullets” о средне восточном кризисе в Израиле. “Trail Of Tears” об эмиграционном
кризисе. “Crystal” о прозрачных наркотиках-амфетаминах
– почему-то наркотикам дают женские имена, но песня именно о наркоте.
“Crucible” на самом деле рассказывает о догме. “One Will” – это просто
прекрасный гимн, который родился у меня после просмотра матча по баскетболу – там
есть такие строчки: “Кто-то выстоит, а кто-то погибнет, кто-то празднует
победу, кто-то страдает”.”
Metal Edge: Неужели это песня о баскетболе?
Rob Halford: “Да,
но мне нравится сама образность – это наблюдение за тем, что творится вокруг
меня в мире, и по большому счету, я просто выдаю это за человеческую реакцию”.
Metal Edge: Наверно не просто сочинять подобным
образом?
Rob Halford: “Знаешь,
что я тебе скажу, если ты начнешь писать слишком уж вызывающе, это может
кого-то ошарашить, понимаешь? Это крайне
депрессивное послание пессимиста, но металлическая музыка замечательна
тем, что ты можешь говорить в ней двойным смыслом. Мы можешь завуалировать
истинный смысл, и при этом иметь возможность обыгрывать все это”.
Metal Edge: Получается, когда музыка готова,
приходит черед лирики?
Rob Halford: “По
большей части, да – все дело во вдохновении, когда я слышу набор гитарных
рифов. Лирика к теме “Betrayal” родилась почти сразу же, я прослушал болванку в
студии, и тут же подумал: “Вот оно!”. Этот процесс непрерывен, это было
словно жидкий поток сознательного мышления. Мне легче писать лирику к быстрым
вещам, как только появляется идея, – я просто должен отыскать тему и мелодию,
потому что это важно. У тебя не получится написать песню, если не клеится
мелодия. Вдохновением для песни “Golgotha” стал фильм “Десять Заповедей” с Чарльстоном
Хестоном. Мне нравится само слово “Golgotha”, в нем
есть что-то Heavy Metal’ическое. Я просто стоял бы здесь и произносил слова,
думал бы о Голгофе, том месте, где был распят Христос, а потом, я подумал бы о Чарльтоне Хестоне в “Десяти
Заповедях”, где он плывет по морю – и в песне есть строчка: “Дьявол вкусил святой водицы, потерянным детям нужен твой
указующий перст, проведи их через огонь обетованной земли”.
“Золотой огонь” это когда Моисей создал свой огненный столб. Меня удивляет,
насколько это выдержано в традиции металла… Конечно,
понимаешь, бывает легко или чертовски тяжело работать, ты делаешь то, что
должен делать, без разницы, каждый музыкант проходит через это, просто я очень
аналитически и критически отношусь ко всему, что делаю. Это любимая работа,
приходится попотеть, и чем дольше я занимаюсь этим, тем требовательней я
отношусь к себе – я не приму ничего, что не выдерживает стандарта моих помыслов”.
Автор статьи:
Paul Gargano
В журнале “Metal Edge” стр. 30-33, (США)
2002г.
Перевод FIGHT RIGHT