ROB HALFORD

MAY THE FORGE BE WITH YOU!

ВОЗМОЖНО, КУЗНИЦА БУДЕТ С ТОБОЙ!

 

Он – бесспорный Бог металла, он пережил перемены, которые испытал его мир за последние 30 лет, и тем не менее…

 

Никто другой не стал еще более объединяющей силой, или стал олицетворением целостности, которая предлагает металлистам такое уникальное чувство семьи. Новый сольный альбом Rob’а Halford’a, “Crucible” уже сам по себе является одной из его самых сильных, самых эмоциональных работ, и переживший благоговейный страх Avi Pitchon встретился с ним, для того чтобы обсудить, как надо одеваться, для того чтобы добиться успеха, его любовь к женщинам, его взаимоотношения с Judas Priest, и будущее самого металла.  

 

Литейные цеха и отцы основатели

 

Я не спрашиваю Rob’а Halford’а, если или когда он объединится с Judas Priest. На самом простом уровне, это, кажется несколько неуместным, учитывая, что у этого человека выходит в свет второй сольный альбом, и он готов начать гастроли в поддержку этой работы. На более значительном уровне, нельзя не сказать, что Halford является отцом основателем Heavy Metal’а. В воображаемом мире, что зовется металлом, Halford – мой правитель, а сам я не более чем червь, крестьянин-сифилитик, объект, пойманный на месте преступления и умоляющий о милосердии, ничто, нулевой вакуум. Вы можете оборвать меня, если вы не согласны, понимаете.  

В то время как некоторые после Priest’овские проекты Halford’а вовсе не были классическими, вы действительно не можете сказать то же самое о его сольной карьере. Возможно, что он все же не записал еще один “British Steel” или “Painkiller”, но во время работы над этой статьей я слушаю не “Screaming For Vengeance”, а “Crucible”, если не говорить о ностальгии, гораздо сильнее. Говоря словами главного редактора, это рок-н-ролльный диск (иногда, я просто чертовски красноречив… - редактор).

Halford утверждает, что это не так легко как может показаться: “Для меня, сочинять металлическую музыку, это самая простая вещь в мире. Но так чертовски тяжело писать хорошие песни и выпускать хорошую пластинку. Я мог бы создавать металл целый день, но для меня, это вопрос качества и лажи. Если говорить о достижении, я думаю, что ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя работа. Я записал 21 компакт диск, но под конец каждого альбома, я утверждал, что это хорошая работа, но в следующий раз я захочу превзойти себя, захочу усовершенствовать предыдущие достижение. Я никогда не был 100% доволен. Сочинение музыки отнимает колоссальное количество времени, энергии и эмоций. Я думаю, что каждая группа подтвердит это. В конечном итоге, когда готовый результат несется из динамиков, ты можешь сказать, что все звучит очень клево, уверенно, гладко, чисто и упорядоченно. И это происходит только потому, что ты отдал себя этому чертовому року, взял молоток и долото и вырезал это сотни и тысячи часов до самого конца, пока это не приобрело законченный вид.

“Crucible” как название, являлось просто идеей, которая взорвалась в моей голове, когда я возвращался из отеля, в котором мы обосновались в Сан Диего для того, чтобы сочинять музыку, в свою квартиру, расположенную в двух кварталах от отеля. Я задумался о нашем испытании, нашем опыте, о тех непростых задачах, с которыми мы столкнулись, о крови, поте и слезах и всем том, что ты вкладываешь в сочинение пластинки, и всем том, что мы можем делать в этой содержательной и важной жизни, это как суровое испытание. Ты сражаешься для того, чтобы чего-то добиться, преуспеть, а это не легко. Так или иначе, это также мое любимое понятие, если говорить о еще большей тяжести, понятие, взятое из сталелитейного производства, сталелитейные заводы, на которых конечно производится сталь, в этом огромном приспособлении, которое называется “плавильный тигель”. Ты льешь в этот плавильный ковш все ингредиенты, разводишь в нем огонь, все закипает и рождается металл… (смеется) Это просто охренительно…. Я начал улыбаться и увидел настроение, название с двойным смыслом, я просто решил, что это очень подходящее название, и я носил его в себе в течение нескольких месяцев, я никому не рассказывал. Изначально, я планировал назвать первый трек на альбоме “Stigmata” (Пятно позора) или “Weapon Of Stigmata” (Оружие позора), но когда я огласил название “Crucible”, все согласились что это клево. Мой продюсер Roy Z сказал, что я должен подумать над тем, а не назвать ли мне этим словом песню, таким образом, я просто предложил выкрикивать рефрен “Crucible!” в конце песни, которая уже была закончена. И, в конце концов, эта вещь стала титульным треком”.

Таким образом, по большому счету мы имеем здесь такую же игру слов, как и в названии “British Steel” (Британская сталь)…

“Конечно! Честное слово, я никогда не думал об этом, но это здорово, и, боже мой, “British Steel” – это одна из величайших металлических пластинок всех времен, таким образом, может быть, я записал вторую такую!”

 

Ты классно выглядишь!

 

Это очень замечательное и впечатляющее открытие; как металлический бог, как король металла, добрый, великодушный человек, король, гуляющий среди своих людей, который испытывает те же чувства и желания. Он находился в критической точке, когда обсуждал с “Terrorizer’ом” свой предыдущий альбом “Resurrection”. Экипировка и мотоциклы никогда не были такой лукавой и чисто английской вещью обреченной быть такой притворной и бессмысленной. Я осмелюсь утверждать, что все вы расскажете мне, как тратили ни один час на рассматривание обложки альбома “Unleashed In The East”, представляя, как стадион поклонников жертвует своим общим чувством и как все тускнеет перед языческим алтарем металла. Все это больше чем фантазия и бегство от жизни; это нечто такое, что врезалось в нашу душу и не находило формального выхода в нашем западном, мирском обществе. Я имею в виду, что на самом деле для меня огромная кукла “Eddie” смотрелась на фотографиях глупо, но когда я, в конце концов, увидел эту куклу на концерте, я реагировал как чертов Вестгот, сталкивающийся со своим военным божеством. Часть меня разрывало хитрое ворчание. Мы все знаем это, мы все хотим этого, и Halford хочет того же и открыто развивает эту тему:

“С возрастом, ты становишься мудрее, циничнее, резче. Но я никогда не терял этого; я до сих пор офигеваю от шоу “Kiss”. У большинства людей меняются музыкальные вкусы, но только не у поклонников Heavy Metal’а. Вот что люди говорят о других формах современной музыки: “Я не могу поверить в то, что еще 10 лет тому назад я слушал эту группу, что это было? Я что, был психом?”, и это в порядке вещей, но только не в металле, который похоже, вселяется в чью-нибудь душу и отказывается выходить наружу. Меня радует, когда я вижу, как все эти поколения прекрасно проводят время вместе, и никто не говорит: “Ты не должен быть здесь, ты слишком стар!” Это словно металлическая семья.

Я не могу выйти на улицу в футболке и паре джинсов. Я пытался и просто дерьмово себя чувствовал. Я имею в виду, почему существует такое множество разных гитарных моделей? Я могу понять цинизм, существующий в рок-н-ролле также как и любую другую форму творческого состояния. Но я расстраиваюсь, если люди смотрят на меня на сцене и думают, он просто занимается этим по какой-то причине. И я не должен расстраиваться т. к. я, черт возьми, меньше всего должен заботится о том, что кто-то посторонний думает обо мне в этот момент игры. Меня заботит лишь одно, – каким образом энергия обменивается с толпой. Я именно так смотрю на это, им нравится смотреть на меня, когда я так выгляжу, и важно только это.

Это интересный феномен, особенно в металле, потому что я ответственен за это. Я все соединяю воедино, так что по определению, это был достаточно важный момент в истории этого музыкального стиля, придать ему солидный, надежный физический облик. Не думаю, что я когда-нибудь почувствую себя в иной роли, а не в роли металлического бога выходящего на сцену. Я хочу переживать это, я смотрю на себя в зеркало, перед тем как выйти на сцену и говорю: “Да, черт подери, пора заняться делом!” Мне нравится это особенность металла. Действительно, в этом есть что-то неотразимое, скажем так, припев в песне “One Will” это некое продолжение того, что тема “Made In Hell” сделала на альбоме “Resurrection”, в ней есть такая же поднимающая настроение, заряженная энергией позитивная атмосфера. Но когда начинается этот припев: “One Will…та да-да”… это потрясающе! Это одна из тех песен, когда группа может перестать играть и публика подхватит припев.

Металлическая музыка хороша тем, что она может срабатывать в закрытом, микроскопическом “крышасъездном” клубе, или ты можешь представлять эту музыку на фестивале “Rock In Rio”, перед толпой в 50000 фанатиков и взаимосвязь не нарушится. Мне по душе выступления на больших площадках т. к. для меня это более громкий, значительный опыт. Фестиваль “Rock In Rio” был замечательным, но он был слишком грандиозным, слава богу, что там был установлен экран размером с футбольное поле. Для меня, идеальная обстановка это может быть зал на 10000 мест, где ты тем не менее не теряешь связи с аудиторией. Это почти как другая жизнь. Вот почему не зависимо от твоего отношения, это уже доказанная вещь. Вот так. И ты не можешь написать об этом, не можешь изобразить внутренний опыт. Тебе просто не хватает слов, ты либо живешь этим, либо нет”.

 

Мамы и братья

 

В то время как “Resurrection” подтверждением классических металлических ценностей, “Crucible” продолжает эту тему. Настоящие металлические атаки рассыпаны в лице таких скорее средне темповых эпиков и гимнов как “Sun” и “Hearts Of Darkness”, с сильным Ozzy’ковским настроением которое вызывает в памяти настоящую магию Judas Priest, настоящую атмосферу драматического рока также как и скоростные куски, с элементами песен “The Metal Gods” и “Exciter”. Лирика растворяет образность Halford’а в современности. И, в лице выходящего только в Америке бонуса, или может быть бонуса на первом тираже альбома, (Halford не смог определенно на это ответить), есть также песня “She”, идеальная, душещипательная Power баллада. Halford дает объяснение: 

“Я написал эту песню для своей мамы, я никогда не делал этого прежде. Но здесь поднимается более глубокая тема; это песня обо всех женщинах. Я люблю женщин, даже не смотря на то, что я голубой, я просто ценю красоту и привлекательность женщины, как и любой другой. Из-за факта, что мы выходим на свет из женского тела, во всех нас живет женское начало. Просто мне захотелось выразить словами это чувство. Не знаю, буду ли я исполнять эту вещь на сцене. Я чуть было не задохнулся, когда пел ее. Я попробую, если у меня получится исполнить эту песню без ошибок и провалов, о чем я говорю без смущения. Если у меня получится спеть без проблем, я буду счастлив, сделать это на концерте. Эту вещь приятно петь, мне есть, где в этой песне развернуться, очень простая и чистая песня. Ее можно сравнить с песней Judas Priest “Beyond The Realms Of Death”. Я попробую спеть ее, когда на следующей неделе окажусь в Лос Анжелесе. Я буду репетировать ее с группой. Мне даже хотелось бы попробовать исполнить эту мелодию в акустике”.

 

Заинтересовались? Не так ли. Вам понравится “She”, а если же нет, все остальное указывает на то, что предстоящее турне будет делать основной упор на весь бек каталог Halford’а минус Fight и TWO. Это поднимает очень осторожный вопрос в отношении природы текущего контакта Halford’а с членами Judas Priest. Не собираются ли они поорать вместе? Слышал ли он последние два альбома?

“Конечно, я вчера разговаривал с Ian’ом. Я в близких отношениях с Ian’ом; действительно, я уже много лет нe разговаривал с Glenn’ом. Мне важно чувствовать, что мы, по крайней мере, можем быть друзьями после 20-ти лет совместной работы, все еще поддерживая цивилизованные, вежливые отношения. Я слышал как “Jugulator” так и “Demolition”, и я никогда не выскажу свое отношение и мнения по поводу этих альбомов т. к. я знаю, что такое СМИ, и для меня важно сохранять уважение и наследие группы, все то прекрасное время, которое было у меня, а не высказывать свое мнение и критику. Нравятся мне эти работы или нет, это важно только для меня самого, а не для кого-то еще. В конечном итоге, я просто взволнован тем фактом, что группа до сих пор вместе”.

 

Назад в будущее

 

В этой главе, в соответствии с выходом юбилейного номера “Terrorizer’a”, мы попытаемся сделать обзор 30-ти металлических лет и указать на то, что нам хотелось бы изменить, что нам хотелось бы оставить неизменным, и можем ли мы до сих пор отметить разницу. Мiles Davies однажды сказал в интервью, что он насмехается над теми, кто прозевал славные деньки джаза. Он был там, и во всех клубах был дерьмовенький звук, а он всегда был без гроша в кармане.

Halford соглашается: “Я отлично понимаю, о чем он говорил, потому что изначально ты имеешь дело с музыкой, у которой нет своей аудитории, эта музыка развивается вместе с тобой. Когда Judas Priest первыми создавали эти первые металлические звуки, этот жанр все еще находился на ранней стадии своего развития, делая детские шаги в своей первый клуб, пивную или бар. У тебя не было ни копейки, у меня есть масса голодных историй, но конечно это важно, это твоя вера в некое будущее. Теперь, я могу вспоминать прошлое с некоторой любовью, но тогда это было крайне неудобно. Но я никогда не терял след наследия истоков Британского металла, которым, я очень горжусь и теперь я все больше осознаю это, когда я путешествую по миру, постоянно встречаясь с людьми, которые выросли на этой музыке. Я несколько разочарован тем, что до сих пор нет новой группы. Я гастролировал с “Iron Maiden” по Англии, и все билеты на концерты были проданы, вот почему, по моему мнению, нет новой британской металлической группы, вот почему они все пытаются звучать как “Radiohead” или “Blur”, это великолепные группы, но где, черт подери, металл?! Я допускаю, что многие музыканты развиваются с оглядкой на успешные группы в данный момент окружающие их. Люди понимают такой альбом классического металла как “Resurrection”, так что я не понимаю, почему никто из них не возьмет в руки гитару. Было бы так прикольно посмотреть, как звучала бы молодая британская Heavy Metal’ическая группа.  

Я считаю замечательным то, как металлическая музыка мутировала на протяжении многих лет, став в результате таким широким жанром, раздробившимся и оторвавшимся от своих корней, которые никуда не делись, но металл распространился повсюду. Но я не думаю, что я еще раз испытывал такие же чувства как при моем первом прослушивании “Black Sabbath”. После этого были две первые пластинки “Queen”. Когда же я впервые услышал “Alice In Chains”, “Nirvana” и “Pearl Jam”, я подумал: “Черт, это должно изменить мир!”. За 30 лет были знаменательные, ключевые моменты, потому что ты живешь циклически. Сегодня, я считаю важной группой команду “System Of A Down”, это революционно. Я также слушал…и они должны быть известны как “The Trial Of The Dead”.”

 

Кто-то может заявить, что тебе пора остановиться и заняться написанием мемуаров….

“Было бы неплохо их почитать, чтиво не пригодное для чтения в перерыв на кофе, когда у меня была самая невероятная жизнь. Я жду подходящего времени, для того чтобы сделать это. Некоторые группы сделали это почти сразу же, публикуя эти тонкие книжки в мягкой обложке. Для этого необходимо создать подходящее условие, так чтобы это не стало дешевкой для мусорного ведра! (смеется) Меня действительно никогда не привлекал этот рок-н-ролльный стиль жизни! По своему характеру я всегда был одиноким волком, я счастлив только в одиночестве. Думаю, что я нуждаюсь в слишком большим числе людей. По существу, я собственник, ревнивый человек, что не очень-то подходит для хороших отношений, я никогда не мог похвастаться этим, я просто дисфункционален, когда дело касается отношений, и меня это не беспокоит, потому что теперь я знаю, что же я за человек. Долгое время я не знал себя, но за последние нескольких лет я почувствовал полное удовлетворение и с пониманием относился к своим потребностям и все это есть в моей музыке, вся моя жизнь отдана музыке, возможно, это звучит как клише, но это правда. В августе мне стукнет 51 год, и я ничто другое в этой жизни меня не интересует”.

 

В августе? Кто же ты по знаку зодиака?

“Дева, а ты? Дева! Так ты аналитическая натура? Человек, стремящийся во всем к идеалу? Тебя не раздражает, когда кто-нибудь забывает закрыть тюбик с зубной пастой? Ты наверно чистюля, и все должно быть в полном порядке, и если кто-нибудь что-то затевает и из этого, потом ничего не получается, ты вопрошаешь: “Какого хрена ты затеял все это? У нас имелся план, весь день был распланирован, а теперь все поменялось….” Это забавно, так как я абсолютно не верю в астрологию, но я верю в то, что людей можно классифицировать, и из-за того, что у нас есть астрология, ты можешь группировать меня, и все Девы, которых я встречал на своем пути, конечно похожи, это необычно и так странно. Почти что Сатанизм”.

 

Автор статьи: Avi Pitchon

В журнале “Terrorizer”№100 стр.44-46, (Англия) июнь 2002г.

Перевод FIGHT RIGHT



Используются технологии uCoz