BASS RAY RIENDEAU

Басист TWO и HALFORD

 

“Очень долго я не мог понять, как Victor Wooten играет, используя свою технику двойного захвата большим пальцем” – говорит Ray Riendeau. “Я лишь попытался сымитировать звучание, и у меня ничего не вышло”.

Ray называет свой обычный слэп стиль “двойное щипание”. Используя свой указательный и средний палец одновременно с большим пальцем для создания необычных ритмических групп.

“Я также прислушиваюсь к идеям многих барабанщиков” – отмечает он. “Я даже выкапываю идеи из пособий для барабанщиков”. Riendeau демонстрирует технику для создания потрясающего щелкающего унисона на пару с гитаристом Scott’ом Mishoe на своем CD “Omnidirectional” [LEGATO], супер праздника с музыкальным содержанием, которое гораздо серьезней арсенала типичного резальщика.

“Идея этой пластинки заключалась в развлечении” – сообщает Ray. “Но, учитывая, насколько мы безумны (продюсер) Mark Varney все время подталкивал нас еще дальше”.

На извращенных партиях вещей “Mac-Funk-Shen” и “Nacho Mama”, уникальная структура двойного унисона собирает и стреляет звуками как один огромный струнный инструмент. Для своей композиции “Theresa Ann” Ray наложил несколько дорожек и использовал свой бас для того, чтобы привести в движение сэмплы перкуссии, которые украшают ритмическую постель.

Когда  в январе/феврале 1994года Ray попал в “Scouting Report”, он начал свой прорыв в большую лигу. Его демо записи с Mishoe привлекли внимание крестного отца Лэйбла “Shrapnel Records” – Mike’a (не Mark’a) Varnery, который дал им место в журнале “Shrapnel Records” - в рубрике “Edge” [LEGATO]. В данный момент Ray гастролирует с группой TWO, новой командой бывшего певца Judas Priest Rob’а Halford’а, и он также работает с группой “Machines Of Loving Grage”, чье появление на саундтрэке фильма “The Crow” (ворон) [Atlantic]поместило их в категорию миллион селлеров. Он принимал участие на альбоме 96 года GILT (Мammoth/Atlantic) и работает над дорожками четвертого CD группы. “Вся идея группы “Machines” заключается в соединении утробного звучания живого инструментала с механической, электронной музыкой” – говорит Ray. “Мы постоянно экспериментируем со звучанием. Мы поставили усилители в мусорные баки и записали их на микрофоны, а (сопродюсер) Jim Waters надругался над предварительными усилителями, чтобы создать безумные тона”.

Обладая впечатляющей техникой, Ray продолжает любить простое, групповое исполнение. На альбоме гитариста Gory Hoey “Live Hocus” [SURFOR]. Ray продолжает играть в “Кармане”, выдавая солидную поддержку пиротехники Hoey. Ray набирает темп. Короткое соло на теме “Lowrider” ведет к впечатляющей перекличке с Hoey, а вещь “Bert’s Louge” предлагает проблеск яркой слэптехники Riendeau. Ray также играл вместе с Носу на трех песнях саундтрэка фильма “The Meet The Deedles” на фирме “Mercury”.

Для своей работы с Носу, Ray предпочитает свой новый пяти-струнный бас “Fender Delux”. Кроме  этого, он играет на пяти-струнных и шестиструнных бас гитарах модели “Modulus Graphite Quantum”, и он подключает свои инструменты через примочку “SWR BASIC 350 HEAD” и два кабинета “GENZ PENZ GB UGOT-XB”.

“Чтобы сыграть это своими пальцами, изолируйте пятинотный рисунок и играйте мягко” - говорит Ray о своей подтяжке из своей книги “Slap Grooves”.

Давно уже постоянный житель Феникса, Ray постоянно преподает в школе “The Bass Place” в Темре, штат Аризона. В то время как многие его студенты пытаются копировать его слэптехнику, Ray сторонник основ. “Я очень верю в теорию” – говорит он. “Не важно, в каком стиле ты играешь, важно понимать, как работает музыка. Ты должен обладать определенным знанием для импровизации балловых партий над аккордовыми прогрессиями”.

Тем не менее, Ray утверждает, что когда нужно играть, он полагается на свои инстинкты. “Я все больше забываю от техники. Я люблю создавать линию, которая обладает верным чувством вне зависимости от ситуации. Я пытаюсь сделать шаг назад и посмотреть, как в песне срабатывает балловая партия, и что я при этом испытываю. Я надеюсь, что это передается слушателю”.

Две книги Ray’я: “Slap Grooves” и “Slight Reading Studies”, можно заказать, написав ему по адресу: G 10 EAST BALL RD. SVITE 2-415, Феникс, Аризона, 85022.

 

Автор статьи: Ed Friedland

Найдено в Интернете 1998г.

Перевод FIGHT RIGHT



Используются технологии uCoz