Rob Halford Hell Bent For Redemption

Rob Halford Одержимый Искуплением

 

Не стоит отрицать, что Rob Halford – один из самых величайших поющих голосов Heavy Metal’а, но мир отрекся от настоящего таланта этого вокалиста почти на 10 лет, когда он экспериментировал с такими проектами как Fight и более значительным TWO. Да, вы либо скучаете по классическому звучанию его 20-ти летнего рассвета с бесподобными Judas Priest, либо просто понимаете, что старые фанаты не примут альтернативного Rob’a. Металлический Бог возвращается на своем железном коне одетым с ног до головы в кожу и что самое важное с новой убойной пластинкой “Resurrection” наполненной до краев исключительно сильным традиционным Heavy Metal’ическим звучанием, которое мы старые металлисты будем с нежностью вспоминать еще со времен нашей юности. К новой группе Rob’a достаточно удобно названной HALFORD присоединился экстраординарный продюсер Roy Z., для того чтобы создать, конечно, один из лучших альбомов года. И так, для того чтобы разузнать побольше о новом диске и трансформации эволюции нового звучания мне выпал шанс сесть с самой живой легендой Rob’oм Halford’ом, который как оказалось, был очень представительным и вежливым человеком.

 

У тебя вышел великолепный новый альбом, и именно такого возвращения к классическому Heavy Metal’ическому стилю фанаты хотят от Rob’а Halford’а.

Rob:Я возвращаюсь домой, в Heavy Metal. Это как в ситуации, когда ты рвешь с кем-то отношения и чем дальше ты в стороне от них, тем больше ты понимаешь что тебе нужно вернуться, потому что именно здесь твои лучшие моменты, не смотря на то что, были взлеты и падения, испытания и беды. Я очень предан тому месту, где как я знаю мне необходимо быть на артистическом уровне. Когда я начал сочинять эти песни, то не было никаких сомнений. Я не искал новое направление, как я это делал с TWO. Я был в компании великолепных гитаристов Mike’a Chlasciak’a и Patrick’a Lachman’a, а так же продюсера Roy’я Z. Это самый замечательный продюсер, с которым я работал. Я был очень доволен всеми элементами и от этого прекрасно себя чувствовал. Я очень доволен и не чувствую потребности сорваться и что-то искать. Не то, чтобы я недоволен тем, что сделал с тех пор как оставил Judas Priest, но по каким-то причинам мы делаем такие вещи. Я удовлетворил себя и очистил свой организм, и теперь я возвращаюсь туда, где считаю мое место”.

 

Первой песней написанной для нового альбома была “Silent Screams”, объясни, как все получилось?

Rob:После концертов TWO, которые я давал в Европе, когда у нас было ужасное шоу в Швейцарии, я понял, что должен остановиться, понял это, когда выходил на сцену, и у меня ничего не получалось. В своем мире я склоняюсь над микрофоном, истекаю потом, вены раздуваются, и я кричу, и это хорошо знакомая территория, где я выкладываюсь больше всего и чувствую большое удовлетворение. Так я вернулся сюда, прежде чем я связался с Roy’ем Z. У меня были все еще прекрасные взаимоотношения с Bob’ом Marlette’ом (продюсером TWO). Одна из лучших вещей, над которой мы работали, кружилась у меня в голове несколько месяцев. В ней нашли свое отражение классические элементы Heavy Metal’ической баллады с атмосферным вступлением, приносящим тебя в песню, и позволяющим тебе оценить то, что было сказано. Эта песня выстраивается и распускается, прежде чем нарастить темп, затем следует атака в ускоренном темпе с почти что “Джекил и Хайд” вокальным исполнением. А потом я просто захотел закончить ее в этом грандиозном панорамном ландшафте, прежде чем все утихомирится и установится. Я подробно описываю песни, прежде чем вникнуть в них. Так мы уселись в студии. Все получилось очень быстро, потому что я себя удобно чувствовал, и я поймал свое направление. Когда демо было закончено, я сел и сказал: “Вот оно! Это генезис когда все просто спорится в руках”. Я еще немного поработал с Bob’ом, а потом связался с Roy’ем Z. Roy пришел ко мне со словами, что он знает, кто я такой, знает, где я был, и что он хочет потратить какое-то время, чтобы посмотреть, что мы сможем придумать вместе. Поэтому я сказал Bob’у, что хочу провести какое-то время с Roy’ем Z. Он ко всему превосходно относился и сказал: “Делай так как считаешь нужным”. К тому моменту я уже сконцентрировался с Patrick’ом Lachman’ом и Mike’ом Chlasciak’ом. Так мы все просто занялись полноценным сочинительством.

 

Но “Silent Screams” не была единственной песней твоего творческого сотрудничества с Bob’ом Marlette’ом по созданию “Resurrection”?

Rob:“Нет, есть также “Slow Down”, “Locked And Loaded”,  думаю что еще “Night Fall”, и возможно “Temptation”, но это были всего лишь спецификации идей, которые потом расцвели и выросли, как только мы занялись полноценным сочинительством с Mike’ом, Patrick’ом и Roy’ем Z”.

 

Выходит, что Roy Z преследовал тебя?

Rob:Да, я обедал с Roy’ем Z, и Bob Marlette тоже присутствовал там. Когда сейчас я вспоминаю об этом, то понимаю что, наверное, мне все-таки так не нужно было делать, но в то время это было наиболее удобным для меня. Ты просто следуешь своему внутреннему инстинкту, потому что только слова могут сделать многое, прежде чем ты дойдешь до самой сути. Я не знаю, что случилось бы, если бы Roy не проникся идеей, потому что я считаю его чертовски гениальным. Он просто отлично понимает, что необходимо сделать при минимальной стрессовой нагрузке. Roy обладает превосходнейшими качествами, которые тебе необходимы в продюсере.

 

Ты был в курсе того, что он работал с Bruce’ом Dickinson’ом?

Rob:Конечно, не был. Я не знал о его работе с Bruce’ом до недавнего времени. Я просто работал, опираясь на этого реального парня. Я так долго работал в бизнесе и есть масса людей, которым я верю и доверяю, и они говорили мне о том, что я должен дать ему шанс”.

 

Правда я подумал, потому что это вдохновило тебя на совместную работу или может быть даже, возможно, это дало тебе сомнение?

Rob:Знал ли я о том, что не должен сомневаться? Меня не пугают подобные вещи! Ты смотришь на это со своей перспективы. Я не считаю важным запись дорожек продюсерами. Если есть верное ощущение, то ты должен сделать следующий шаг, потому что нет никаких гарантий, что тебе просто приходится это делать”.

 

(В этот момент Rob Halford зажигает сигарету). Я удивлен, ты куришь?

Rob:Да, я просто вновь стал курить, через 20 лет. Но мне все равно придется это бросить, когда мы начнем репетиции. Это всего лишь часть этой дерьмовой стороны моей личности. У меня очень заядлая натура, вот почему я лечусь от алкоголя. Мне просто необходимо постоянно контролировать такие вещи.

 

Влияет ли курение на твой вокал?

Rob:Нет, не влияет. Возможно, оно должно повлиять, тогда у меня появилась бы веская причина отказаться от курева. Я не знаю секреты этого голоса. Я невежественный. Никаких снадобий. Я просто открываю свой рот и вою – это дар божий – я просто поднимаюсь на сцену и делаю это. Это было то же самое и 20 лет тому назад, и я не хочу дискуссировать об этом. Но я так благодарен, что у меня есть этот дар. Вчера я подумал, что в следующем году будет 30 лет с тех пор как я начал петь. Мне просто нравится использовать свой голос. Я полон сил!

 

Конечно, кто вдохновил тебя на пение?

Rob:В детстве меня вытащили перед всем классом, когда мне было 8 или 9 лет, на прослушивание для школьной постановки. И в тот момент я еще ни разу не пел в своей жизни. Ребенок не знает, на что он способен. Так или иначе, но  с того момента я уже знал, когда я могу использовать этот голос чтобы поднять себе настроение. Это почти то же самое что я делаю сейчас. Только в позднем подростковом возрасте я серьезно подумал о желании использовать этот голос в профессиональной манере и прежде, чем я присоединился к Judas Priest в 1971 году, было несколько странных групп, таких как “Lord Lucifer”, “Hiroshima”, “Abraxas”, “Thark”. Об этих именах я раньше никогда не говорил, да… по крайней мере, не так давно. Мне просто нравится петь. Когда я начал этот музыкальный жанр под названием Heavy Metal был в зачатом состоянии. Все это началось, когда Tony Iommi создал это гитарное звучание, о чем я упоминаю во втором треке, “Made In  Hell”. “Когда в 1968 году колдун потряс мир”. Все началось именно с него, поэтому все, что я делал с тех пор, было очень экспериментальным, и мы просто пытались найти свои истоки. Тебе не на кого было равняться. Конечно, было несколько людей, таких как Plants, Gillan, Jack Bruce из “Cream”, у которых был великолепный голос, но они были людьми эры прогрессивного электрического рока\блюза. Так что не было ни одного человека, который вдохновлял бы меня по настоящему”.

 

Вернемся к “Resurrection”. Как ты нашел Mike’а и Patrick’а?

Rob:Когда стало известно, что я собираю группу, произошло тоже что и всегда. Я просто стал получать материал, приходящий ко мне по почте и я просто утонул в CD, видео и кассетах. Когда я увидел Mike’а, то решил что он талант, а Patrick был из Лос Анжелевской группы под названием “Diesel Machine”. Mike родился в Варшаве, это Польша, но сейчас он живет в Нью Джерси, и я думаю, что он провел какое-то время в музыкальной школе Berklee, так что он тренированный. Я знал о том, что хочу работать с музыкантами, которые были бы разнообразными и имели массу возможностей. Есть два совершенно разных человека, и мы снесли лишь верхушку айсберга. Я знал о том, что хочу сесть с ними рядом и начать сочинять песни. Пока мы занимались этим, я чувствовал себя очень спокойным, и рождались идеи, поэтому мы просто сидели и сочиняли, сочиняли, сочиняли. Ты никогда не знаешь, что у тебя получится в результате, но мы сочиняли каждый день, пока Roy Z не сказал: “Хватит, у нас уже достаточно материала”. С этого момента мы просто прекрасно настроились и отточили 12 треков, которые и вошли на этот релиз, а на Японской версии – 14. но я не думаю, что эти 12 треков делают утверждение и помогают представить группу в полном ее объеме”.

 

А как на счет остальных музыкантов?

Rob:Ray Piendeanu был со мной в TWO, и он делает массу бас гитарных фишек, но ему просто нравится увлекаться Heavy Metal’ическим грувом. И он играет в очень сильной манере. Когда Ray и Bobby собираются вместе, то у тебя само собой отпадают все вопросы. Bobby Jarzombek – потрясающий ударник. Он послал мне видео своего драмм соло, и он самый офигенный барабанщик, которого я когда-либо видел. Он такой самоуверенный ударник, что может играть что угодно. Он обладает классическим стилем, который необходим хорошей Heavy Metal’ической группе. Bobby пришел последним и я уже был в панике, потому что у нас было 25 дорожек, которые я хотел наложить. С тех пор как Bobby прочитал барабанные манускрипты, он быстро сочинил все партии ударных и читал их во время исполнения. Понятия не имею, как ему удается отвлекаться во время игры на барабанах. Это было большим облегчением, потому что я подумал, что мы будем мыкаться, и у нас уйдет на это слишком много времени, но он использовал партитуры в 2-х или 3-х треках. Все они очень хорошие музыканты и моя мечта становится реальностью, объединившись со всем остальным, у нас получится очень сильный костяк”.

 

Я слышал о том, что альбом полу-автобиографичен, определенно из-за песен “Resurrection” и “Made In  Hell”. Это правда?

Rob:Во всех песнях что-то такое есть, кое-что присутствует даже в песне “Cyberworld”, которая является моим размышлением на тему Интернета, потому что я просто фанатик Интернета. Тем не менее, я никогда не смотрю телевизор. Я намучился с компьютерами, но когда я открыл для себя Интернет, я полюбил его. Мне очень нравится то, что делает Интернет для музыкантов. Ты можешь обследовать, создавать свои собственные вэбсайты, закачивать файлы MP3 формата. Эта песня – мои мысли о дурных аспектах мировой сети и как люди могут пытаться использовать ее единогласно. Ты думаешь, что ты находишься в своей маленькой комнате, и никто не следит за тобой, но ты просто не представляешь, что творится на самом деле. Все песни имеют определенную степень личных наблюдений и несколько личных открытий моей жизни. Кое-что очевидное, а кое-что и нет. Мне либо нравится быть откровенным, либо двух мысленным, но все это исходит от реалий, которые живут внутри меня”.

 

На альбоме есть дуэт с Bruce’ом Dickinson’ом?

Rob:Правда, здорово? Почему это не случилось раньше? Когда Bruce подкинул идею, мне потребовалось 2 секунды чтобы ответить: “Отлично, давай сделаем это”. Bruce был в Париже, завершая альбом “Brave New World” а я работал с Roy’ем Z в Лос Анжелесе и Bruce спросил его, как идут у нас дела, а Roy ответил: “Превосходно, сильная музыка. С его голосом все в порядке”. И Bruce захотел послушать несколько треков по телефону, а Roy дал ему такую возможность. Когда Bruce услышал их – он просто обалдел, он был так взволнован, что через несколько недель, когда он закончил работу над альбомом “Brave New World”, он приехал в Лос Анжелес и подкинул эту идею”.

 

Песня была уже закончена?

Rob:Музыка была уже готова, потому что у  Roy’я Z была давно эта песня и возможно она могла бы попасть на одну из Bruce’овских пластинок, но не было ни лирики, ни мелодий. Я и Bruce придумали все на лету. Мы придумали  это небольшое заявление типа “мы те, кого вы любите ненавидеть”. Это подразумевалось о наших группах и то, что мы делали с людьми, потому что в тот момент мы были теми, кого вы любите ненавидеть”.

 

Вы дружили?

Rob:Да, мы знакомы друг с другом много лет, но сблизились недавно. Теперь Roy Z и мой менеджер, и он помогает нам сблизиться. Мы шли похожими тропами, и у нас было много общего в жизни. Мы уважаем друг друга как певцы.

 

Ты определенно доволен этим трэком, но когда я впервые услышал его, я решил, что вокалы похожи?

Rob:Да, не правда ли странно? Это английский стиль, особенно если учитывать, что мы оба выходцы из одной области и имеем похожие корни. Все начиналось с “Iron Maiden” и Judas Priest.

 

Был ли такой момент, когда ты подумал, что должен отстаивать свое мнение, чем работать вместе?

Rob:Нет, конечно, когда мы были в студии мы просто сидели в этой маленькой комнате и отрабатывали лирику, а он напевал мелодию и я тоже. Я считаю, это клевым, так как есть два парня работающих вместе. Не было никакого повода попытаться оттеснить друг друга. Ничего не было заметно, пока мы не послушали трэк и не обнаружили, насколько странно все получилось. Наши вокалы были схожи модуляцией и вибрато. Мы оба поем громко и ставим ударение в словах в особом стиле. Это классическое Heavy Metal’ическое исполнение.

 

Еще я хочу спросить тебя о менеджменте “Sanctuary”. Как все получилось?

Rob:Это произошло, после того как Bruce услышал материал. У меня были прекрасные взаимоотношения со своим бывшим менеджером John’ом Baxter’ом, но он был очень самоотверженным и решил, что эта пластинка очень особая и возможно кто-то еще должен поддержать ее. Roy Z так же работал на “Sanctuary”, но когда Bruce услышал мою музыку, он сказал Rod’y Smallwood’y что он должен послушать меня. После того как Rod услышал мою музыку, мы стали вести переговоры. Rod – великолепный менеджер, и у него есть очень простая теория менеджмента. Он не изменяет этой теории. Тебе остается только сохранять достоинство. Делать великолепную Heavy Metal’ическую музыку идти к своей цели и стараться. Для меня это предел мечтаний. Это идеальная установка и “Sanctuary Music Group” действительно начинают доминировать в Heavy Metal’ическом мире особенно со своими недавними приобретениями “CMC” и “Castle Communications””.

 

Будешь ли ты использовать на концертах какие-то песни Judas Priest?

Rob:Да, я должен. Мне этого не хватало, когда я работал с TWO. Я пытался делать это несколько раз с Fight, но все прошло не так как хотелось. Но с этой группой у меня все великолепно. В этой группе сильна традиция, и так оно и должно быть. Я очень хочу сделать это. У меня есть список песен, которые я хотел бы исполнить. Я хочу исполнить те вещи, которые мы никогда не играли либо веками не играли их в Judas Priest”.

 

И под конец, раз уж мы говорим о Judas Priest, я хочу спросить, какой у тебя самый любимый и самый нелюбимый альбом, записанный с ними, и какая песня является воплощением Rob’а Halford’а?

Rob:Ну, это моя 23 пластинка и это невероятно, но я записал 23 CD в своей карьере, и если бы мне пришлось сесть и оценить все эти работы, то для меня было бы несколько выдающихся моментов. Таких как альбомы “Sad Wings Of Destiny”, “Sin After Sin”, “British Steel”, “Screaming For Vengeance”, “Defenders Of The Faith”, “Painkiller”. Эти альбомы – самые сильные. Было бы нечестно что-то ругать, потому что в определенный момент у тебя есть верные вещи, которые имеют большую ценность или же твои классические моменты. Что же касается песен, то мне просто по душе те моменты, где я выкладываюсь по полной, это такие песни как “Tyrant”, “Screaming For Vengeance”, “Rapid Fire”, “Beyond The Realms Of Death”, “Victim Of Changes”, “Freewheel Burning”, “Painkiller”, список бесконечен”.

 

Автор статьи: Marco Borbieri

В журнале “Ill Literature”№20, стр.8-9, (США) 2000г.

Перевод FIGHT RIGHT

 



Используются технологии uCoz