Interview With Rob Halford
Интервью с Rob’ом Halford’ом
30.07.2000г.
Если и существовал вокалист, который не
нуждается в представлении, это мистер Rob Halford – король крика и верный приверженец
металла. Даже не смотря на то, что он ушел из Judas Priest в 1992 году, чтобы
заниматься такими экспериментальными проектами как Fight и TWO. Halford с
ликованием возвращается в свою вотчину, на передовую металлической машины.
HALFORD – так называется его последний проект, который дебютирует с альбомом
“Resurrection”, возрождающееся из праха подтверждение металлической общине того,
что крикун вернулся в полном металлическом разуме. Rob разговаривает со мной по
телефону, за 2 дня до огромного (Iron Maiden\ HALFORD и большую часть концертов
с “Queensryche”) северо-Американского турне, которое начинается в Торонто,
Канада.
Это и честь и привилегия разговаривать с вами мистер
Halford. Альбом “Resurrection” окружала непередаваемая шумиха со стороны
индустрии. Похоже, что все с кем я разговариваю в последнее время, не предельно
воодушевлены альбомом.
Rob: “Ну, спасибо, хорошее начало для интервью. Я
действительно высоко ценю такую оценку, потому
что когда ты получаешь такой отклик, то ты начинаешь думать, что это того
стоило. В конце концов, именно это ты и пытаешься делать. Ты пытаешься связать
своей музыкой какие-то великие моменты. Если это получается – это лучшая вещь в
мире”.
Для меня и для остальных альбом
хорош тем, что он представляет собой себя сочетание энергии и мелодии, чего сегодня
так не хватает в тяжелой музыке.
Rob: “Согласен!
Я часто думаю об этом в последнее время. Куда девалась вся эта распевность?”
Что ты думаешь о гибриде “рэп
металла”, который повлиял на уничтожение идеи пения?
Rob: “Ну, я
считаю это ограниченным подходом. Просто сегодня этот стиль музыки создал для
певцов большой вакуум. Вот почему меня так разволновала возможность поехать в
турне с Bruce’ом и Jeff’ом. Ты даже не можешь мечтать о лучшем сочетании певцов
за один вечер”.
Нервничал ли ты, начиная работать впервые
под названием HALFORD?
Rob: “Да, я всегда был частью группы. Не важно
был ли я певцом в Judas Priest или Fight или TWO. Впервые в моей карьере это
получилось под именем HALFORD. Но для меня важно сделать это заявление… там,
где сейчас я начинаю играть свою музыку. И я чувствую, что это я сам в своей жизни
и даже те вещи, которыми я перестал заниматься, дороги для меня. Я лишь хочу
заменить весь багаж, хаос и неразбериху и дать всем сейчас понять, что имя
HALFORD – созвучно металлу!”
Выходит это перманентная вещь?
Rob: “Да. Абсолютно”.
Глядя на обложку альбома и все оформление, становится ясно,
что ты делаешь заявление. Также музыкально, это очень цельный металлический
альбом. На нем есть убийственные скоростные вещи, однако, в то же самое время,
есть и такая вещь как “Silent Screams”, которую я считаю очень волнующим
треком.
Rob: “Спасибо. Это была одна из первых песен,
написанных для этой пластинки. Я написал эту песню с Bob’ом Marlette еще до
того, как связался с Roy’ем Z и остальной группой. Нас так взволновала эта
песня, что мы поместили ее на нашем Интернет сайте.
Думаю, мы сделали прецедент. Я действительно
не думаю, что до нас это кто-то делал. Особенно, если ты посмотришь на мою
жизнь и мою карьеру. Для меня экстраординарно делать подобные вещи. Я хотел
лишь сказать всем: “Успокойтесь, не
волнуйтесь, металлический бог вернулся, я работаю вот над такой музыкой”. И
этот поступок подготовил прекрасную платформу для любопытства и возбуждения. И
я особенно горжусь этой песней”.
Это такая динамичная песня. Народ,
смотрящий со стороны на металлический мир, часто не понимает, как эта популярная
музыкальная форма имеет множество тех же самых драматических взлетов и падений
как, скажем, классика.
Rob: “Я
согласен. К сожалению, существуют некоторые музыкальные элементы, которые до
сих пор делают людей ограниченными и узко мыслящими и они не понимают всех
возможностей, таящихся в этом музыкальном царстве под названием металл. Вот
почему в последние годы я никогда бы не понял, почему слово “металл” становится
ругательством. Я горжусь быть частью металла. Металлическая группа имеет
большое значение”.
То, что меня всегда восхищало в
твоей лирике, так это то, что ты – один из немногих металлических артистов, вводящих
поэтическое чувство в концепцию металла, в том плане как ты поешь об этой
грандиозной, эпической вещи, как в песне “Made
In Hell”, которая будет самой бодрящей вещью
на альбоме. Когда я еду в машине и играет эта песня, я не могу не давить на
педаль газа до отказа.
Rob: “Вероятно, ты испытываешь такие чувства
потому, что являешься частью песни. Ты с ней связан. Я рассказываю историю, и
ты принимаешь в ней участие. Тебе не нужно родиться в Бирмингеме и не нужно
ехать туда, где побывал я, потому что в своей собственной жизни, ты, конечно, занимался
тем же самым”.
Из воспоминаний о 68-м годе, когда колдун шокировал мир –
будет одной из самых крутейших строчек.
Rob:
(смеется)
Действительно, в этой
песне удивительные строчки. Что касается тебя и Judas Priest, то, что вы
были одной из первых групп, если вообще не самой первой, поющих о металлической
группе. “Black Sabbath” и “Iron Maiden” были металлическими группами, но Judas
Priest, конечно же, говорили об этом в песнях.
Rob: “Конечно”.
Сейчас существует достаточно мало групп, особенно Power
Metal’ических групп, обладающих правильной идеей, но я не уверен, что в данный
момент они воплощают эту идею.
Rob: “Все в порядке пока ты пытаешься делать это.
Общее качество музыки ухудшается. Но я убежден в том, что если существует такой
подход, тогда это не имеет никакого значения”.
Для себя я отметил, что сообщество вновь чувствует металл.
Ты работал с Roy’ем Z, который работал с Dickinson’ом. И Dickinson помог тебе
обзавестись менеджментом “Sanctuary” и т.д.
Rob: “Да, в организации “Sanctuary” существует
сообщество. Это одна огромная, металлическая семья. Это трудно описать словами,
но эти люди занимаются своим делом с такой любовью и страстью, что ты получаешь
кайф от общения с ними, потому что ты знаешь, что они
серьезно относятся к тебе. Как в ситуации, когда ты говоришь: “Мне лучше быть откровенным, чтобы не
потерять работу”. Это заразительная группа людей поддержки. Я могу
расслабиться, зная о том, что эти люди понимают меня”.
Должно быть, здорово работать на лейбле, действительно знающим музыку. Я знаю о том, что
в конце 80-х, начале 90-х, крупные лейблы начали полировать группы. Когда ты
работал с Fight и TWO, была ли попытка отдалить тебя от расфасованного
сознания?
Rob: “Ну, я скорее соглашусь с тем, что
существует определенная степень предсказуемости того, что сегодня выпускают
крупные фирмы. Появляется нечто свежее и оригинальное. Отчасти мне жаль крупные
лейблы… Я считаю, что все они смотрят на то, кто из
подопечных, какой фирмы попал в чарты “Billboard”. Знаешь, это действительно
печально, но я мало, что могу сказать о них. “Columbia\Sony” – были очень важны
для меня. Они помогли мне войти в металлический мир. Но я думаю, что в
последние годы печально то, что крупные фирмы не в состоянии дать группам необходимое
время на их признание. Это положение сродни мясорубке, переработка саженцев
продолжается. Группы вовсю вкалывает, чтобы заполучить контракт на выпуск пластинок,
но если фирма чувствует, что группа не отвечает необходимой демографии и не
получает отдачи, они сливают их. Вот почему меня устраивает менеджмент “Sanctuary
Group” и лейбл “Metal-Is”.”
Вернемся к альбому. Ты поешь убийственным дуэтом с Bruce’ом
Dickinson’ом. Есть ли возможность, что вы исполните эту песню вместе с турне?
Rob: “Да, как-то мне позвонил мой менеджер Rod
Smallwood, и сказал, что Bruce хочет прорепетировать песню в Торонто вместе со
мной. Мы собираемся исполнять эту песню в живую. Конечно,
когда и где, я не уверен. Понятия не имею, будет ли это происходить на каждом
концерте или произойдет так, что Bruce окажется на одной стороне сцены и
скажет: “Rob, я хочу присоединиться”.
Песня репетировалась. Моя группа так хорошо играет ее. Это должен быть очень
спонтанный, волнующий момент”.
Когда ты собирал группу, ты искал молодую поросль, в
отличие от знаменитостей. Что ты хотел найти?
Rob: “Просто услышать от них правильные вещи,
отвечающие тому, что я пытаюсь делать. Это значит, что я хотел, чтобы они с
пылом относились к той металлической музыке, которые они играют. И желание
играть в живую и быть жадными до сочинения музыки, записи,
желания стать частью живого процесса. И, конечно же, я нашел таких музыкантов,
Ray – мой басист, а Robbie – мой барабанщик. Это заразительная штука. Просто
очень чистая и реальная. К счастью это можно услышать на пластинке”.
Как прошли предварительные выступления?
Rob: “Великолепно! Эта группа потрясающе
смотрится вживую! Поразительные отношения музыкантов. Мы готовы выйти на
мировую сцену”.
Мы увидим мотоцикл на сцене?
Rob:
(смеется) “Нет. Я не хотел сбивать людей
с толку. Меня несколько беспокоило то, должны ли мы использовать мотоцикл на
обложке, но мой менеджер Rod Smallwood сказал: “Гляди, это же твое. Это часть тебя”. Выходит, что мы должны
двигаться дальше и дать людям увидеть, что это до сих пор часть моей жизни. Но
я не вытащу мотоцикл на сцену. Я объяснил Rod’y, что мотоцикл во многом связан
с Judas Priest. Используя его на сцене, я чувствую себя не в своей тарелке”.
Глядя на пластинку, многие вокальные партии поражают меня.
Одной из таких вещей является тема “Drive”. Возможно, это звучит странно, но
буги в сочетании с металлическим элементами немного
напоминает мне тему “You Say Yes” с альбома “Point Of Entry”. Как родилась
песня “Drive”?
Rob: “На основе рифа. Когда я услышал ритм
“металлическое буги” как ты его называешь, он напомнил мне о Бирмингеме, где я
родился. Определенно, в этой вещи есть дух “Black Sabbath”. Я сказал, что нам
нужно сочинить песню на основе этого рифа и ритма альбома”.
Почему ты решил записать песню “Twist” Bob’a Halligan’a
младшего?
Rob: “Я просто как-то позвонил ему от нечего
делать и сказал: “Эй, Bob, это Rob. Чем занят?” Он отвечает: “Теперь я живу в Нешвилле и занимаюсь кантри фольк музыкой в стиле “New
Age.” Я говорю: “Ты больше не
занимаешься рок-н-роллом?” Он отвечает: “Конечно, нет”. А я в ответ: “Как
ты думаешь, ты смог бы написать для меня рок песню?” А он мне говорит: “Ну, это было давно”. А я: “Хорошо, надень-ка свою рок шляпу и
посмотри, что у тебя получится”. Через несколько
дней он звонит мне и говорит: “Не могу в
это поверить, но я так разволновался, я сто лет не писал эту музыку, но она до
сих пор сидит во мне. Дай-ка я тебе сыграю это по телефону”. А я отвечаю: “Получается, Bob, продолжай работать над
этим”. Через неделю у него все получилось”.
Один последний вопрос. Мне нравится тема “Slowdown” с этим
массивным спиральным рифом. Так же в припеве ты убийственно кричишь. Я должен
спросить: у тебя никогда не болела
голова от таких криков? Потому что, когда мне было 15 лет и я орал в
душе, у меня потом болела башка!
Rob:
(смеется) “Ну, гм, сейчас я развеселю
тебя. У меня частенько болела голова, когда я гастролировал с TWO. (смеется) Когда я нахожусь в самой удобной позиции с
опущенной головой и раздувающимися венами, льющимся потом и кричу во все горло,
я пребываю в Нирване”.
Да, я разрешаю тебе оставаться на этой ноте! Альбом
удивительный. Спасибо за твое время.
Rob: “Я рад, что тебе понравилось, и я высоко ценю
все твои комплименты. Надеюсь, когда-нибудь, с тобой встретиться”.
Конечно. Береги себя.
Rob Halford – переродившийся фанат металла. Это может
звучать странно для ветеранов хэдбэнгеров, которые помнят, как он возглавлял
самую величайшую Heavy Metal’ическую группу мира, но даже сам Halford не
отрицает этого. “Не странно ли это?”
– размышляет он. “Это настоящий опыт”. И
этот опыт, который он с успехом воплотил в своей новейшей сольной работе –
“Resurrection”.
Автор
статьи: Rock Devil
Найдено в Интернете 25.11. 2000г.
Перевод FIGHT RIGHT