Audience With The Metal God

Аудиенция с Металлическим Богом

 

Не часто вам выпадает аудиенция с Металлическим Богом. Но когда вы здесь, вам лучше считаться с этим. Сейчас Rob Halford вернулся, туда, где его место, в самый центр Heavy Metal’ической вселенной. С новым альбомом в чартах журнала “Billboard” и жаждой открывать концерты на пару с “Queensryche”. На североамериканском турне “Iron Maiden”, металлический свет ярко сияет в направлении Rob’a. Самое подходящее время поговорить с одной из неоспоримых легенд металла, человеком, который помог услышать каждый звук, которым мы живем. Так что Rob Halford сел, чтобы передать несколько мудрых слов андерграундным металлическим легионам через сайт “Metal Up Date”.

 

С возвращением, Металлический Бог.

Rob: “Да, большое тебе спасибо. Классно возвращаться. Просто замечательно”.

 

Я только что видел твое шоу в зале “Madison Square Garden”.

Rob: “Ну, как, это было убойное шоу или нет?”

 

Как бы ты сравнил выступление этим вечером с остальными отыгранными тобой шоу?

Rob: “Знаешь, в таких местах как “Madison Square Garden”, играть почетно”.

 

Когда же, до этого, ты в последний раз выступал “Madison Square Garden”?

Rob: “Когда в 1980 году, меня арестовали власти “Garden” – где-то после печально известных состязаний по бросанию подушек, во время турне “Defenders Of The Faith”. Той ночью были нанесены значительные разрушения и, произошла забавная вещь. В тот раз, прежде чем я поднялся на сцену, я разговаривал с John’ом Scher’ом, промоутером, который особенно рекламировал безумный вечер с Judas Priest. И он сказал мне: “Теперь тебе понравится узнать, что все места в зале защищены от Rob’а Halford’а””. (Смеется)

 

Расскажи нам о съемках для телеканала “VH1”.

Rob: “Конечно. Что это был за безумный день. Я носился как угорелый, занимался проверкой звука, давал интервью и был ведущим на передаче “The Rock Show”. А потом, мне пришлось выходить на сцену и выступать, а затем сниматься для “VH1”. Это был просто сумасшедший день. Но этим мне и нравится Нью Йорк. Полный беспредел”.

 

Зачем ты выступал в роли телеведущего?

Rob: “Ну, я выстраиваю прекрасные взаимоотношения с людьми канала “VH1”. Так или иначе, пытаюсь заставить их сделать что-нибудь в  поддержку металлической сцены”.

 

Где видео на тему “Resurrection”?

Rob: “Да, конечно. Знаешь, это так расстраивает. Потому что, когда мы снимали шоу, я играл свою роль, а потом вставлялись те или иные кусочки. Ты знаешь? И всем нам в тот момент пришлось продемонстрировать то, что я играл с Judas Priest. И все дело было в том, что если бы я только знал, что у нас будет такая возможность, то мы что-нибудь придумали бы. Но в данный момент, конечно же, невозможно снять видео, пока мы гастролируем. Когда придет время? это безумное занятие и крайне расстраивающее. Когда-нибудь мы найдем время, чтобы снять видео. Как тебе известно, видео – крайне дорогое удовольствие. И к тому же, каким образом ты можешь использовать их. Я с большей охотой сэкономлю деньги на видео и вложу эти бабки в гастроли, таким образом, мы можем больше выступать и играть еще больше шоу. Но это похоже на запуск ракеты. Альбом продается просто офигительно.”

 

Ты знаешь, что диск попал в хит-парады “Billboard”?

Rob: “Я жду этих новостей в любую минуту, но мне некогда просматривать чарты. Я только проснулся полчаса тому назад, лег спать в 4 часа утра. Я здесь с кофе и сигаретой, пытаюсь включить в работу свои мозговые клетки”. (Смеется)

 

В общем, и целом, тебя прикалывает твоя работа?

Rob: “О да, полностью”.

 

Был ли хоть один день, когда ты задавался вопросом, буду ли я выступать на этих стадионах снова?

Rob: “Ну, ты этого никогда не знаешь. Мы занимаемся такими изменчивыми делами. Я просто в экстазе оттого, что вернулся с фантастическим альбомом и этой великолепной группой. И мы получили прекрасную реакцию на пластинку и на живые выступления”.

 

Насколько последние карьерные события “Iron Maiden” вновь, так сказать, снабжают тебя дорожной картой?

Rob: “Мы существуем в одном и том же металлическом мире. И, безусловно, обе группы проводят похожее путешествие. Все металлические корни выходят из истоков металлического движения “Black Sabbath”, Judas Priest и затем “Iron Maiden”. Мы все динозавры, но в данный момент, мы все пользуемся просто удивительным успехом, я и “Iron Maiden”.”

 

У вас один и тот же менеджмент, верно?

Rob: “Да, в самую точку”.

 

Почему же “Iron Maiden” снимают видео к теме “Wicker Man”. А ты не можешь снять видео к “Resurrection”?

Rob: “Да, конечно, пока я все еще вел переговоры с Rod’ом Smallwood’ом и менеджментом “Sanctuary”, все эти события произошли с невероятной скоростью. Все что мы пытались сделать, нам удалось сделать, но, тем не менее, этот очень важный видео клип будет создан”.

 

Есть ли для тебя какая-то взаимосвязь между карьерой Bruce’a Dickinson’a  и твоей собственной? Что еще более важно: последуешь ли ты за Bruce’ом, сделав следующий шаг после успешного возвращения к своим металлическим корням с Roy’eм Z, продюсировавшим альбом и объединишься со своими соратниками по группе Judas Priest?

Rob: “Ну, я действительно не хочу комментировать это. Все что я могу сказать – никогда не говори никогда. Я не стремлюсь в Judas Priest, а эти парни все держат под контролем. Единственные новости, которым я доверяю, и я уверен, ты уже слышал об этом, теперь мы, по крайней мере, разговариваем друг с другом. Мы перестраиваем наши взаимоотношения. Кроме того, будущее – неизвестно”.

 

Видел ли ты карикатуру на сайте MetalToons.com, где K.K. Downing держит обложку альбома “Resurrection” и спрашивает тебя по телефону, свободен ли ты?

Rob: “Нет. Пока не видел. Это на сайте MetalToons.com? я должен проверить, потому что я видел там что-то забавное. То, что они придумали для карикатуры “Три тенора”, где изображен я, Bruce и Jeff. И даже еще смешнее, когда прошлой ночью отвечал на вопросы по радио “RockLine” из Детройта, этот парень постучался в дверь радиостанции, и я вышел к нему и конечно у него был невероятный плакат 4 на 6 футов с моим изображением, Bruce’a и Jeff’a. Он смонтировал такую вот пародию, полнометражный плакат трех теноров. (Смеется) Конечно, он утверждал, что на такой плакат у него ушло несколько часов работы, и что он ужасно хочет подарить один такой постер сегодня мне на шоу в  Детройтском зале “Pine Knob”.”

 

Клево. Так или иначе, если бы ты был фанатом, забудем совершенно о политике – ты просто фанат Heavy Metal’а. Ясный и простой – ты бы подумал: “Черт возьми – Judas Priest  только что вернулись вместе. Вот это класс”.

Rob: “Да, конечно. Я думаю, нет никакой разницы в великих мгновениях рок-н-ролла. Группы распадаются по ряду разных причин, но группы уже никогда снова не бывают такими же. Будь то “Motley Crue” или “Van Halen” или “Iron Maiden” или Judas Priest. Просто все эти люди – участники групп, о которых они хотят помнить. Такое происходит из-за… сложно объяснить. Потому что, даже хотя бы ты и играешь в группе, ты все еще другой. Неповторимый организм. У тебя есть свои особые цели и амбиции, которые ты хочешь осуществить. Я думаю, вот почему мы делаем то, что делаем. Ты знаешь? Все по-другому. Когда тебя выпирают из группы, в отличие от той ситуации, когда ты сам уходишь и делаешь то, что хочешь. Все уходят всегда по-разному, но мне знакомо разочарование, и я понимаю, о чем в тот момент думают люди”.

 

Ты слышал альбом “Jugulator”?

Rob: “Нет”.

 

Ты умышленно, сознательно не слушаешь его?

Rob: “Да”.

 

Потому что ты не хочешь, чтобы тебя критиковали?

Rob: “Да, верно. Я не хочу, чтобы твои ребята спрашивали меня, “что ты думаешь о Tim’e”?”

 

Он – хороший певец.

Rob: “Я знаю, что он – хороший певец, потому что, конечно, много лет тому назад мне давали пиратское видео трибьют группы Tim’а. Так что я знаю, на что он способен”.

 

Что ты думаешь о съемках кинофильма “Металлический Бог”?

Rob: “В данный момент, они отказались от этого названия. Быть может из-за того, что я владею правами на весь этот материал, и голливудские адвокаты в последнюю минуту дико запаниковали. Я просто считаю, что люди Джорджа Клуни должны получше вникать в металлическую общину. Думаю, что они топчутся по воде, так сказать”.

 

На этом турне, в сет листе, ты смешиваешь несколько классических вещей Judas Priest.

Rob: “Да, это бесполезно. Нам так долго приходится играть”.

 

Я слышал, как на нескольких концертах вы играли “Stained Class”. Я не в силах поверить в то, что вы раскопали эту вещь. Что за жемчужина!

Rob: “Я хотел исполнить эту песню потому, что музыканты группы HALFORD – большие поклонники Judas Priest. Это была всего лишь одна вещь из пары дюжин песен, которые нам посчастливилось репетировать в Лос Анжелесе, прежде  чем мы поехали в турне”.

 

Мы не увидели исполнение этой песни в Нью Йорке.

Rob: “Все из-за того, что у нас было только 30 минут, не так ли?”

 

“Riding On The Wind” – тоже классная песня.

Rob: “Да. У нас есть несколько песен Judas Priest, которые мы собираемся попробовать равномерно вставлять в концертный сет-лист, чтобы народ продолжал… теперь все знают, что мы играем эту песню. Это мотивация, чтобы народ… хочу ли я на самом-то деле, чтобы люди ждали этого? Я хочу удивлять людей. Какой-то парень позвонил на радиостанцию “RockLine” прошлой ночью и поведал народу новости, что мы исполняли одну песню. Конечно, люди захотят услышать эту песню, это хорошая вещь. Но я также хочу выдать несколько сюрпризов”.

 

О’кей, забудем на время о Judas Priest. Но вы так же играете несколько вещей Fight.

Rob: “Да. Мы разучили 2 или3 песни Fight. “Into The Pit”, “Nailed To The Gun” и я думаю, что песню “Life In Black”.”

 

Многие люди до сих пор любят вещи Fight.

Rob: “Да, конечно. Все просто встают на уши, когда мы начинаем играть одни или два особых номера”.

 

Как насчет песен проекта HALFORD? “Silent Screams” – крута!

Rob: “Это просто прекрасная работа. Музыкально, очень необычная песня. Я рад, что есть возможность сыграть эту вещь в живую, но она отнимает много времени. За время этой песни, я мог бы спеть три темы. И я решил для себя выходить на сцену и сдирать кожу с лиц зрителей, по мере моих сил”.

 

Мне нравится динамика “Silent Screams”. Отчасти она напоминает мне песню “Beyond The Realms Of Death”.

Rob: “Да, в этой песне похожая атмосфера. Я рассчитывал на это, сочиняя эту песню. Но конечно, эта атмосфера длится до середины песни и превращается в полнейшее безумие, почти, что Speed\Death Metal подход”.

 

Устрашающая вещь. Ты повеселился, занимаясь проектом TWO с Trent’ом Reznor’ом?

Rob: “Разве “веселье” подходящее слово? Для меня это был интересный опыт. Очень недоступная вещь. Все они были новыми людьми, и они завели меня туда, где я ничего толком не понимал. Я просто сидел и кивал своей головой и был очень взволнован и заинтересован чем все остальные. Потому что, я просто хотел посмотреть, что же получится у этих ребят. Для меня это была очень спорная пластинка. Похоже на то, что обычно люди больше помнят ту музыку, которая царапает им задницу, чем большую картину. За свою карьеру я записал больше 20-ти компакт дисков. Я считаю, что вся реакция была оправдана преданностью и самоотверженностью фанатов. Они хотят от меня только чистого металла”.

 

Некоторые, более критически настроенные фанаты металла, скажут, что ты вернулся только потому, что металл снова в моде.

Rob: “Ну, у меня нет на это времени. Когда ты живешь в этом мире, ты окружен мнениями. А мнения – как дырки в заднице. У каждого есть свое мнение и большинство этих мнений – воняют. Так что тебя просто заносит в одну сторону. Есть позитивные моменты моей работы. Если людям это не нравится, я не собираюсь, не спать из-за этого по ночам”.

 

Я должен спросить тебя, что же означает термин “Heavy Metal”? И, пожалуйста, не спеши со своим ответом. Это очень важный вопрос, и из-за того, что ты – один из крестных отцов металла, твое мнение многое значит.

Rob: “Да, металл определяет звучание больше чем все остальное. Это музыкальная форма – незаурядна, то. Что исходит от гитары и барабанов усилителей и кричащих вокалов. Я просто считаю, что металл зародился в тот момент, когда Tony Iommi взял в руки гитару и начал выдавать первые рифы в “Black Sabbath”. Как ты можешь описать Heavy Metal? Конечно же, звуком!”

 

Что является металлом для сегодняшнего Rob’a? Есть ли новые металлические группы, несущие металлический факел?

Rob: “Я не считаю, что в Америке есть хоть одна стоящая металлическая группа. Разве не так?”

 

Расскажи мне.

Rob: “Я особо не задумываюсь на этот счет. У меня нет определения металлической группы”.

 

Есть ли в Европе металлические группы?

Rob: “Европейские? Есть длинный список. “Hammerfall”, “Primal Fear”, “Helloween”.”

 

Тебе нравится такая музыка?

Rob: “Да нравится. Мне нравится Европейский металл из-за мелодий и запоминающихся партий. Это уникально. Металл всегда был уникальной музыкальной формой, которая исходит с другой стороны Атлантики. Разве не так?”

 

Как насчет новых песен “Queensryche”?

Rob: “Я не знаю, называет ли сейчас Jeff свою группу - группой Heavy Metal’а. Как он называет свою группу? Я просто считаю, что ты называешь себя так, как ты это чувствуешь – думаю, даже Tony отказывается называть “Black Sabbath” металлической группой. Он совершенно не хочет об этом говорить. Я просто не понимаю этого”.

 

Возможно этим летом, “Queensryche” повезло, что они попали в металлические массы.

Rob: “Я думаю, что они играют превосходную музыку, воспользовавшись особым моментом турне “Brave New World”. Думаю, мы выходим на сцену, играем и всех загружаем. Потом выходят “Queensryche” и получают фантастическую реакцию, готовя почву для “Iron Maiden”. Потом, “Iron Maiden” конечно же, просто убивают всех своим выступлением”.

 

Тебе следует выступать хэдлайнерами после их выхода.

Rob: “Ты так считаешь?”

 

А ты разве нет?

Rob: “Ну, я не знаю. Все зависит насколько хорошо пойдет пластинка. Альбом попал на 21 место в Швеции. Это первая металлическая группа, которая попала в первую тридцатку шведского хит-парада, насколько помнят это люди”.

 

Минуточку. Давай-ка, разберемся-ка со всей сексуальностью. Что касается предубеждения и невежества в металлической общине, окружающего заявления… Есть люди, за пределами этой общины, которые знают кто ты такой, просто потому, что ты решил заговорить об этом.

Rob: “Теперь, это медленно развивается в одну сторону. Конечно, с того момента, когда я был достаточно сдержанным потому, что с весны 1998 года, я был в студии и работал над этой новой музыкой. Теперь я вернулся в свет, и вопрос вновь встал на повестку дня. Я рад тем фактом, что эта часть моей жизни была открыта. Это не являлось каким-то большим секретом в моем собственном мире для близкой мне семьи и друзей, но я думаю, что для тех из нас, кто проходит через это разоблачение. Это очень важный очистительный момент, психологически”.

 

Чувствуешь ли ты, что обязан бороться за это дело?

Rob: “Нет, теперь я этого не чувствую. Возможно, я буду бороться в будущем, а может быть, и нет. Я не думаю, что такой момент настал, с точки зрения мужчины, сделать шаг вперед. Конечно, есть такие люди как Ellen и Mellissa, потому что они – женщины, похоже, они лучше справляются со всем этим”.

 

На самом деле ты не зацикливаешься на этом.

Rob: “Нет, нет. Если надо, я буду выступать против заявлений, но я сделал это не ради сцены, ради политической активности. Это был лишь личный момент и из-за того, что я – публичная фигура, я хотел исключить момент недомолвок. Нет ничего лучше, чем снять амуницию”.

 

Замена двигателей: в сценическом шоу группы Halford’а отсутствует мотоцикл.

Rob: “Нет, мотоцикл отсутствует потому, что он особенно уникален для Judas Priest. Должен сказать, что это отображено на обложке. Вот почему, если ты посмотришь на оформление, то ты увидишь меня с этой машиной. Это может означать лишь одно, и это значит, что я вернулся в металлический мир”.

 

Нет сомнений в том, что это так. Но если ты говоришь мне, что оставляешь мотоцикл для Judas Priest, не похоже ли это на то, что ты намекаешь нам, говоря: “Judas Priest могут нарваться на пику”? Ты собираешься, что-то сохранить для того, что никогда не наступит? Низа что! (смеюсь)

Rob: (смеется) “Да, люди могут понимать по-своему. Удивительно, насколько народ любит распространять слухи, словно политика в рок-н-ролле. Он это или не он? Существует ли вероятность, я так думаю… мне лишь приходится каждый день просматривать мою доску объявлений на сайте RobHalford.com. Сайт живет своей жизнью”.

 

Ты читаешь послания на сайте RobHalford.com.?

Rob: “Да, читаю каждый день”.

 

Когда народ пишет в почтовый ящик, могут ли они быть уверены в том, что ты прочитаешь то, что они говорят?

Rob: “Да конечно. Потому что это моя доска объявлений! Я работал с людьми, которые создали ее, гарантируя то, что у нас есть прекрасное местечко. Которое могут посетить люди, поболтать и оставить свои сообщения”.

 

На доске объявлений большая активность?

Rob: “Да, да. Большая активность”.

 

На сколько Интернет меняет металлическое уравнение?

Rob: “Я не знаю, является ли Интернет меньшим из двух зол. Потому что мне всегда нравилась магия того, что мы делали. И я думаю, что некоторым людям она так же нравится. Одной из больших проблем Интернета в данный момент является то, что ты ничего не можешь сохранить в тайне. Ты не можешь сделать сюрприз, но Интернет – это всего на всего информационный мир, в котором мы живем сегодня. Интернет – это новости, не так ли? Пульсация сердца, горы дерьма появятся в сети, и нам придется жить с этим. Но единственное, что мы проделываем с нашим сайтом, просто позволяем всем остальным людям повеселиться и жить дольше. Мы пытаемся взаимодействовать только тогда, когда это необходимо. Я думаю, что эта часть магии останется на некотором расстоянии”.

 

Как и самые значительные гастроли по стадионам, всеобщий спектакль?

Rob: “Отчасти, это почти что эскапизм. Почти выход. Забывать о дерьме и жизненном навозе. Это похоже на поход в кино или прочтение хорошей книги. Человечеству важно испытывать эти эмоции. Это жизненно важно для нашего здравомыслия, вот почему я думаю, что спектакль не проходит в некоторых глупых областях технологий… как шоу единственного оставшегося в живых. В чем на хрен дело? Но посмотрите, насколько эта музыка популярна. Все являются пассивными наблюдателями. Мы все хотим знать, что творится у друг друга в огороде, в задних комнатах, гостиной, кухне. В чем там дело? Мы что, все живем в стекленных домах?”

 

Да, в данный момент мистер Halford опять живет в стеклянном доме постоянного взгляда телевидения и радио. И в этом грохоте у него нет другого выбора. Металлический бог вернулся, и мир снова застыл весь во внимании. Со своим как обычно сильным голосом, возможно Halford’a больше всего будет беспокоить, как бы сдержать самые высокие ноты, находясь в помещении – мы не хотели бы, чтобы стеклянный  дом расшатался.

 

Интернет сайт “Metal Up Date”, 20.11. 2000г.

Перевод FIGHT RIGHT



Используются технологии uCoz