ВТОРОЕ
ПРИШЕСТВИЕ ROB’A HALFORD’A!
Оформление
компакт диска представляет неизгладимый образ, это Rob Halford верхом на
чудовищном звере Harley’e Davidson’e, облаченный в полные металлические
региталии из черной кожаной куртки и темных зеркальных солнцезащитных очков. Конечно, это традиционная поза Halford’a, тут же
узнаваемая как напоминание о годах Heavy Metal’а – музыкальном жанре, от
которого вокалист, похоже, отказался, увлекшись индустриальными экспериментами
со своей предыдущей группой TWO. Всеми признанный как первопроходец,
металлический бог, сомнительный, однако рискованный, диск “Voyeurs”, в какой-то
мере смущал поклонников скорее привыкших к более тяжелому, более доминирующему
звучанию. Альбом “Resurrection” с жестокими вокалами и тяжелыми гитарами, подходит
для возвращения к металлическому стилю, сделавшего Rob’a легендой, за время его
пребывания в рядах Judas Priest. Альбом можно классифицировать скорее как
следующий, логический шаг вслед за
альбомом “Painkiller”. На новом альбоме Halford’a есть пронзительные, разбивающие
стекло вокалы. Кричащая непосредственность свойственных гитарных партий,
заряженных классическими, металлическими рифами, и всем этим управляет
грохочущая ритм секция.
В контрасте сам Halford – законченный
джентльмен, теплый, внушающий любовь собеседник, который артикулирует с вкрадчивым
английским акцентом. Мои слова нашли свое подтверждение в Нью Йоркском отеле
“United Nations Plaza”, где Rob перебрался в бар отеля вместе с Roger’ом
Lotring’ом для того, чтобы обсудить за чашкой кофе, сигаретой и диетическим
соком, свой металлический альбом “Resurrection”.
Ну, прежде всего я хочу сказать тебе, что те 4 песни,
которые мне посчастливилось услышать с нового CD, заставили меня широко
улыбаться. (Rob улыбается) Так что, спасибо тебе!
Rob:
(улыбается) “Я тоже улыбался. Конечно, я
должен сказать то же самое. По существу, замечательно возвращаться к своим
корням. И ты чувствуешь себя очень удобно, когда ты утопаешь в этом кресле –
должен сказать, в кресле мотоцикла Harley Davidson’a, это самая лучшая вещь! Возвращение
в седло”.
Интересно, что именно ты говоришь об этом. Когда я взял в
руки компакт, еще до того, как включить сам CD, я увидел фотографии и очень
удивился.
Rob:
(смеется) “Когда мы обдумывали оформление
диска, нам приходили на ум разные вещи – особенно Rod’y Smallwood’y. Rod
воспринимает все метальное: “не
сворачивай, и делай все как можно откровенней”. У нас схожие взгляды на
вещи. Он сказал мне: “Просто залезай на
мотоцикл, пускай будет такое вот оформление – ты на мотоцикле”. И мне
потребовалось меньше 2-х секунд, чтобы согласиться с ним. Думаю, у меня нет желания
попадать в такую ситуацию: “Что это? Это
в духе Judas Priest?” Все что мы хотим сделать – это утвердить проект
Halford. Ты думаешь об имени Halford, следовательно, думаешь о металле - тебе на ум приходит металлический бог,
мотоцикл. Все это взаимосвязано. Я также рад тому, что ты улыбнулся,
взглянув на обложку, потому что я тоже улыбался – вот истинное облегчение”.
Думаю, что “вздох облегчения” указывает на то, что возможно
то, что ты пытался делать до этого, не нашло своего отклика.
Rob: “Ну… (делает паузу) давай поразмышляем: Я считаю, что большинство людей пребывало в
замешательстве. Безусловно, факт, что выход альбома TWO явление, по большому
счету, был разовым экспериментом с Trent’ом Reznor’ом. Но для поклонников,
отчасти, это явилось потрясением, и я ждал такой реакции. Но я был увлечен
этим. Я захотел заняться исследованиями, и я отстаиваю это. Но через этот опыт
я прошел полный цикл”.
Да, это интересно, потому что, если ты задумаешься об
обычном смысле слова “воскрешение”, естественно, что воскрешению предшествует
смерть.
Rob:
(смеется) “Точно”.
Как уже было сказано, выходит, что Rob Halford “умер” для
того, чтобы воскреснуть, как музыкально и возможно, не музыкально?
Rob: “Да, смотри, я не так смотрю на вещи. Для
меня, это обозначает просто жить, просто находиться здесь, быть частью всего
этого. Я не думал о различных значениях этого слова, но как все, чем я
занимаюсь, для меня это было просто позитивной вещью. Это чувство новизны –
конечно же, не новое начало, а просто продолжение. Но я думаю, что это
приходящее название для альбома, после выхода диска TWO.”
О, определенно, хотя
это не дискредитирует альбом TWO, потому что мне он, определенно, понравился.
Rob: “Да, он понравился многим! Диск получил
благосклонную реакцию, в том числе и твою, так что, ты просто принимаешь то,
что возвращается в форме мнения и критики. Но, конечно же, это не было моим
миром. Это не было чистотой того мира, в котором я жил почти 30 лет своей жизни,
в этом металлическом окружении”.
Вероятно, ты думаешь, что такой проект как TWO был
необходим для того, чтобы на собственном опыте, вновь подтвердить металл?
Rob: “Определенно, во мне что-то произошло Roger.
TWO просто раздул огонь, который всегда жил внутри меня. На этом уровне весь
опыт TWO был для меня очень важен. Этот опыт стал спасительным, помогающим мне
обрести истинную ситуацию. Я чувствую себя лучше всего, когда стибаюсь за
микрофоном, с раздувающимися венами и потом заливающим мои брови. Я никогда не
испытывал подобного с TWO. Я уходил со сцены, и все то замечательное, что я
испытывал с Judas Priest – и некоторые клевые моменты с Fight – я просто не
испытывал этого ощущения после концерта. Это было похоже на ситуацию (смеется) “я возвращаюсь в Лос Анжелес и расскажу
Bob’y Marlett’y куда я буду двигаться дальше”. Первое,
что мы записали вместе, была тема “Silent Screams”, и я почувствовал такой
чертовский… (делает паузу) Я не могу объяснить
это чувство”.
Облака рассеялись, и пробился свет?
Rob: “Да, это был момент большого Моисея, когда
отделилось красное море. И эта песня, по большому счету, была как план
остальной пластинки”.
Но, не смотря на изначальную работу с Bob’ом, Roy’ем Z
(Tribe Of Gypsies, Bruce Dickinson), в конце концов, занялся продюсированием?
Rob: “Да, я встречался с Roy’ем Z еще до того как
снова начал работать с Bob’ом. На самом деле, я мало чего знал о работе Roy’я,
если быть честным. После того как я встретился с ним и начал лучше понимать его,
и те великолепные вещи, которые он делал,
действительно, он продолжал звонить и говорить мне: “Ты должен позволить мне
продюсировать эту пластинку! Я тебя знаю. Ты – металлический бог, и ты сделал
то и это, а я большой фанат Judas Priest. Металл живет во мне, так же
как и в тебе. Я хочу сделать это. Хочу, чтобы это получилось!” После нескольких недель работы с Bob’ом,
я просто сказал ему: “Думаю, я пойду и
запишу что-нибудь с Roy’ем, потому что что-то инстинктивно говорит мне, что я
должен просто пообщаться с ним”. А он отвечал: “Иди, работай. Мы классно провели время, двигайся дальше и делай то,
что ты должен делать”. Это было очень любезно с его стороны, потому что мы
многое сделали вместе. У нас было множество хороших моментов, и он просто
отпустил меня”.
Являясь фанатом широчайшего музыкального диапазона, ты
считаешь с творческой точки зрения, что гораздо труднее остановиться на одном
определенном музыкальном стиле?
Rob: “Учитывая все то, что я сделал, я всегда
поддерживал огонь и видел то, что будет дальше. Во всей музыке Judas Priest
было несколько рисковых моментов – если ты посмотришь на хронологию, начиная с
альбома “Rocka Rolla” и до “Painkiller’a”. Был момент “Turbo”, моменты “Breaking The Law”,
“Living After Midnight”. Было множество
увлекательных для меня моментов, в плане разговоров: “Смотрите, давайте просто
расширим рамки”. Думаю, то же самое происходило и с музыкой Fight, определенно,
это было и с вещами TWO.”
Автор статьи: Roger Lotring
Найдено в Интернете 28.07. 2000г.
Перевод FIGHT RIGHT