Проводя большую часть 90-х в пустыне вместе
с Fight и TWO, после записи одной из последних воистину величайших
металлических пластинок в лице диска Judas Priest “Painkiller”, сейчас, в 2000,
Rob Halford вновь занимается тем, что он делает лучше всего – во всю мощь поет
на металлической пластинке. И чтобы отметить выход альбома “Resurrection”,
Demien Went встречается с самим высочайшим священником Heavy Metal’а…
Может быть, есть
всего лишь несколько личностей в истории Heavy Metal’а, которые дали так много
этому жанру, как это сделал Rob Halford. 20 лет заметный глашатай металлических
легенд Judas Priest, он жил, дышал и даже попал на скамью подсудимых за музыку,
которую он любит. Родившись в индустриальных средних английских графствах, его
удивительные вокальные таланты впервые проявили себя в школьном хоре в нежном
8-ми летнем возрасте и хотя, будучи зрелым юношей Rob сильно заинтересовался
рок музыкой, он бросил школу, совершенно не представляя, чем же он хочет
заниматься. До тех пор пока судьба не свела его с некими Кennet’ом
Downing’ом и Ian’ом Hill’oм, для того чтобы навечно изменить свои жизни и
металлическую сцену. Прошло 8 лет и 3 альбома после его ухода из Judas Priest и
Halford’у, в конце концов, пришлось, вернулся туда, откуда он пришел, с новой
группой, новым альбомом и воспарявшим духом. Дамы и господа, мы отдаем вам
металлического бога, железного гиганта, высочайшего священника пронзительного вокала – мистера Robert’а
Halford’a.
УМИРАЮЩАЯ ПРЕДАННОСТЬ
“Реакция на “Resurrection” просто потрясающая. Я вовсе не
ожидал этого” – отмечает он в своей обманчиво деликатной интонации. “Где бы я ни был, –
Голландия, Италия, Германия, Греция, Испания, Португалия, Франция – все очень
воодушевлены этим.
Фантастическое чувство”.
Есть что-то
привлекательно непосредственное, и, осмелюсь сказать, убедительно британское в
этом человеке, как несколько прохладительных, сладких напитков, чай с молоком,
которым мы подпитываем наш разговор. Он просто выдал двухминутный вопль, а
потом вышел из комнаты, и все же кто-то осмелился назвать интервью успешным.
Умело подкрепленный Patrik’ом Lachman’ом (гитара), Мike’ом
Chlasciak’ом (гитара), Ray’eм Riendeau (бас) и ветераном барабанщиком Bobby
Jarzombek’ом, “Resurrection” – это пластинка, которая поднялась в душе
Halford’а как выдающиеся вены на его свежее выбритой голове, и работа у которой
многому мог бы поучится бедный на мелодию Judas Priest’овский “Jugulator”.
Продукт – заслуга Roy’я Z. (Bruce Dickinson, Tribe Of Gypsies) – с
классическо-современным характером, во многом формирует первое впечатление от
альбома.
“Я так рад, что ты говоришь об этом т. к. именно этого и
добивался Roy. Он собирался вернуть голос и сделать каждую песню платформой для
моей работы. Люди знают о том, что я обладаю этим голосом, и я пользовался этим
всю свою карьеру, и пришло время вернуть его. Таким образом, в этой музыке есть
масса традиционных чувств, но вместе с тем, в ней была и современная грань. Мы
в последнюю очередь хотели записать не современную пластинку. Нам захотелось
представить весь спектр оттенков существовавших в металле, особенно этого хотел
я. В следующем году я буду отмечать 30 лет певческой карьеры в металле, так что
люди услышат массу моментов и вспомнят прошлое и в то же самое время, конечно,
это 12 новых песен”.
Критически,
среди множества реформаторов старой школы и многих соперников новой энергии,
Halford обладает мастерским равновесием в сочинении песен, избегая при этом
часто опасную зону ностальгии.
“Мы сторонились этого как чумы. Когда я совершенно четко
осознал, что мне придется вернуться к этому т. к. это моя сущность и дело,
которое я делаю лучше всего, я подумал, хорошо, если я собираюсь сделать это в
последний раз, значит, из динамиков должна вырываться музыка времен 1978 или
1986 годов. Такой же философии придерживался и Roy. Он сказал, что нам придется
избегать избытка ностальгии, пореже вспоминать о былом
и сидеть в прошлом. Нам пришлось крепко держаться за настоящее и осознать, что
грядет нечто новое. Конечно, мы испытаем это, когда будем записывать вторую
пластинку”.
ГЕРОИ HALFORD’А
“Pat из Лос Анжелеса, Mike из Польши. Bobby, барабанщик
группы “Riot”. Ray – басист работавший со мной над проектом TWO и он – просто
еще один талантливый человек” – говорит Rob о своей только что набранной группе. “Мы – захватчики мира, правда. Мне хотелось, чтобы эти парни обладали
душой. Они все играют не первый день и имеют исполнительский и сочинительский
опыт. Талант в наличии, это великолепно звучит и смотрится. Состав группы
классического металла. Никаких спецэффектов, никакого программирования, никаких
сэмплов, только полноценное исполнение. Есть очень узнаваемое чувство и
звучание”.
В отличие от
Pantera’образных альбомов Fight с нагромождением рифов, эти новые песни
отмечают возвращение к мелодичной тяжести, к которой так идеально подходил его
голос.
“Даже при паре прослушиваний ты должен будешь сохранять
некое подобие песни” – соглашается Rob. “Для меня мелодия
стоит на первом месте. Я вырос на “Beatles” и всегда был, одержим мелодией. В
песне всегда должен быть запоминающийся момент. Я несу это с собой, в каком бы
направлении я не двигался”.
НА ДВЕ ПОЛОВИНКИ
“После опыта с TWO, я внезапно понял, что я теряю” – вздыхает он с
хмурым выражением лица. “Мне стало ясно.
Пришло время все переосмыслить и вернуться к тому, что у меня получается лучше
всего”.
Кто-то из вас
вспомнит неудачную попытку Halford’а заняться Gotic-Indastrial’ом в лице
проекта TWO, с помощью Тrent’a Raznor’а из “Nine Inch
Nails”. В результате альбом “Voyeurs” имел успех у критиков, но в коммерческом
плане провалился. Роб хорошо помнит, когда он пришел к этой мысли.
“Я был на сцене в Европе, представляя шоу в поддержку
пластинки. Я просто был потерян – чувствуя свою не правоту. Мне было комфортно
с Fight, потому что у этого проекта был скорее металлический фундамент, но TWO
был таким экспериментом, и было такое сильное напряжение, что в результате
ничего не получилось. Чем больше я занимался этим проектом, тем сильнее я терял
связь. Я просто был вынужден вырваться из сложившейся ситуации и вернуться к
своему родному делу”.
Вдохновением TWO
было спорное звучание, но были нарушены все семь самых важных металлических
заповедей. В конце концов, в независимых хит-парадах, никто не мог услышать
твой крик.
“Просто, мне захотелось поработать с Trent’ом Reznor’ом” – выразительно
отвечает он. “Появилась такая
возможность, и меня всегда восхищало то, что делает Trent. Очень впечатляюще.
После случайной встречи он послушал кое-что из моих
демо и позвонил мне. Я приехал в Новый Орлеан, а он бегал по студии со словами:
“Вот что я хочу сделать с тем и с этим”.
Я подумал: “Что, черт возьми,
происходит?”. Это было очень мне не свойственно, но я занялся этим т. к.
это был познавательный опыт и новая манера пения. Это был новый мир, в котором
я прожил пару лет. Когда теперь я слушаю этот альбом, я слышу несколько очень клевых вещей. Я имею в виду, что это добротно сделанная
пластинка. Я думаю, что через несколько лет люди по достоинству оценят ее, но
металлическое сообщество прореагировало незамедлительно: “Вот говно так говно! Это не Heavy Metal!”.
Я согласен с ними. Это была металлическая пластинка не в обычном понимании. Я
понял это, потому что столько народу слышало то, что я делал с Trent’ом, и
говорило: “Мы врубились, но что нам
теперь с этим делать?”
МЕТАЛЛ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ
Rob не согласен с предложениями, что его сногсшибательное
возвращение в металл имеет совершенно противоположную реакцию. “Под конец всех оценок и анализов, народ
просто рад тому, что я вновь занимаюсь этим”.
Так или иначе, может
возникнуть некоторое сомнение, что “Resurrection” поможет подняться после
сокрушительного падения к скорее настоящему металлу 90-х и последующему
возрождению, словно птица Феникс.
“Я понимаю, как люди могут интерпретировать это, но то, что
выходит из динамиков говорит само за себя. Все формы музыки проходят через фазу
принятия, но факт остается фактом, что с металлическими корнями, идущими от
Black Sabbath, это была твердая опора рок-н-ролла. Рок-н-ролл никуда не
исчезнет. Он просто будет все время мутировать с очередным прогрессивным
поколением. Люди согласятся, они вновь определят это по-своему. Важно, что у
Iron Maiden и Judas Priest сохранились
свои моменты, потому что это основа для всего остального. Тот факт, что эти
группы до сих пор играют на сцене и до сих пор востребованы, является простым
тому доказательством”.
Наверно как у
воплощения металлического автора лирика, в свое время в составе Judas Priest,
частенько безнравственная литература Rob’a меняла свое направление от возвышенной “Beyond The Realms Of Death” до смехотворной
“Metal Meltdown” и все же нашла время для промежуточного социального
комментария “Electric Eye”. Resurrection - это некоторое отклонение.
“Важно, что на этой пластинке я использую все многообразие
языка, чего я раньше никогда не делал. Никак не думал, что мне удастся
рассказать о таких личных вещах в этом музыкальном стиле, потому что
большинство наших металлических песен напичканы
фантазией. “Silent Screams”, например, о переживании бури и потерянных мною
друзей – мои переживания. “Resurrection” просто рассказывает вам о том, что я вернулся. О тех причинах, почему
я сделал это и что теперь я дома. “Made In Hell” несколько автобиографичная,
в ней говорится о моей родине, средних английских графствах. Я говорю и делаю
много личных вещей и надеюсь, что это еще более укрепит эту пластинку. Скорее
это настоящее заявление о том, что я когда-то
сделал в прошлом. Я надеюсь, что это упрочит мои отношения с
металлическими фанатами по всему земному шару".
КРИК ДВА
“Я никогда в своих песнях не злоупотреблял языком своей
сексуальности. Я всегда хранил это как отдельную проблему. Я не позволяю этому
вторгаться в мою работу”.
Когда Halford
впервые заговорил на публике о своей гомосексуальности, многих удивило
безмолвие металлической общины. В свободном принятии его заявления, и не придавать ему должного внимания, теперь весь эпизод можно
рассматривать как современное оправдание жанра.
“Была парочка инцидентов в прошлом, когда я использовал
язык в качестве дымовой завесы, о чем знал только я. Я не хочу сказать, что я
использовал тайный язык, но когда я покончил с этим, то понял, что часть моего
сознания собирается проникнуть в мою лирику. Я признался, просто потому что
многие из нас делают это. Некоторым людям приходится оставаться взаперти в этом
мире полном страха и неопределенности, но я счастлив тому, что меня приняли.
Некоторые сказали, что такое заявление было бы самоубийством из-за портрета
этого мачо, гомофобной страны Heavy Metal’а, а мое заявление доказало обратное.
Некоторые говорили: “Rob, почему ты молчал?” но простите, это было сделано не
для вас, это было сделано для меня. Главное то, что раздается из динамиков”.
А как же 25-ти
летнее молчание взаперти в гетеросексуальном центре Heavy Metal’а?
“Да, был один фото снимок, который я сделал для рубрики
“любимец апартаментов” для журнала “Playboy”, и я посмеялся над этим. Она была
милой дамочкой, и мы славно поладили, и я подумал: “Господи, это же так
чертовски иронично!”, но я сделал это потому что…. (он стесняется) так уж вышло. Не так уж часто такое сейчас
бывает, но тогда это была возможность подцепить девку,
заставить ее показать свою грудь и выпить несколько баночек пива. По моему
мнению, это такое сознание, чертовски мальчишеское и недоразвитое, правда,
смешно, а? Если уж говорить на чистоту, когда происходили те события, меня это
вовсе не смущало, потому что меня мало интересовало, узнает об этом мир или
нет. Когда я стал старше, более спокойным, более уверенным по отношению ко всей
этой проблеме, меня стало меньше волновать возможные последствия. В конце
концов, это был даже не мыслительный процесс, просто так получилось.
Но теперь дело сделано и я рад этому т. к. это избавило от людской колкости,
несколько глумливых комментариев – теперь все ясно, потому что все знают. Я
избавился от ханжей и фобий! Я Rob и я – металлический певец”.
УВИДИМСЯ ПОЗЖЕ, ДУШИТЕЛЬ
“Мне приятно сказать, что мы вновь медленно строим мост
дружбы Judas Priest” – сияет он очевидным счастьем. “Это очень деликатная тема и я не могу много говорить об этом, скажу
лишь, что я Кеn и Glenn, по крайней мере, теперь общаемся и это первый шаг.
Если честно, я не знаю, что там будет дальше. Как бы было не замечательно
увидеть реньюнион, я даже не имею права думать об этом т. к. это даже нельзя
предположить. Уйдет очень много времени, прежде чем мы даже поставим этот
вопрос на обсуждение”.
Кто-то захочет
узнать, что же Rob думает о молодом Ripper’е Owens’е
пытающимся занять его место.
“Я не могу об этом слушать! (смеется) Это психологический блок! Конечно, новый
диск есть у меня в коллекции, но мне мешает избыток чувств. Ты должен слушать
музыку по определенным причинам, а я не могу настроить себя на нужный лад. Я
буду делать это не по уму”.
Давайте прикинем,
Halford мог бы петь на “Jugulator”, а Judas Priest могли бы сыграть
“Resurrection”.
“Это еще одно хитрое наблюдение т. к. это мой первый
металлический альбом со времен “Painkiller”, так что мне хотелось бы записать
следующую пластинку в этом отношении. Это первое что я сделал с тех пор как
ушел из Judas Priest. Я записал такой альбом т. к. здесь мое место – с моей
великой любовью к металлу. Все что я буду делать в этом мире с этого момента и
надеюсь, что одного моего имени вполне достаточно. Когда народ слышит имя
“Halford”, оно неразрывно будет связано с металлом!”
Подписи к фото:
Стр.13 – У Halford’a
имеется полный диапазон мотоциклов: Rob 2000 - поддерживает в седле!
Стр.14 – Ферма гвоздей
– классический Judas Priest курса 1982г.
Автор
статьи: Demien Went
В журнале “TERRORIZER”№ 82 стр. 12-14, (Англия) сентябрь 2000г.
Перевод FIGHT RIGHT