Rob Halford
Мне очень сильно
повезло, вернуться и поболтать с металлическим богом во время его пребывания в
Лос Анжелесе, незадолго до его нескольких тренировочных шоу в подготовке
предстоящих гастролей с “Iron Maiden” и “Queensryche” (последняя металлическая
обойма!) Rob говорил о своем удивительном новом CD “Resurrection”, своей новой
группе HALFORD, предстоящих гастролей с “Iron Maiden”, и о некоторых
классических историй Judas Priest…
Расскажи нам о новой группе HALFORD…
Rob: “С выпуском этого альбома, я определенно
возвращаюсь в мир чистого металла. На этой новой пластинке я пою гораздо
энергичнее, чем обычно. В этой работе есть некая страсть и убеждение. Когда я
бросил клич, меня просто завалили компакт дисками, видео кассетами, и просто кассетами
музыканты со всего мира. Я отметил двух гитаристов – Mike Chlasciak из
Варшавы (Польша) который теперь живет в Нью Джерси, и Pat Lachman из Лос
Анжелеса. Я захотел посмотреть, как они работают в плане сочинительства. С тех
пор как я захотел работать с авторами, оказалось, что они оба прекрасно умеют
сочинять. Так что это все получилось относительно легко. В последнюю очередь
присоединился Bobby Jarzombek, наш барабанщик. Он присоединился к группе буквально
за несколько дней до начала
записи барабанных партий. До этого Bobby играл с группой “Riot”. Он – настоящий
металлический ударник, энергичный и техничный. Ray Riendeau – басист, играл со мной в группе TWO. Он – очень
многосторонний музыкант”.
Как ты связался с продюсером Roy’ем Z?
Через Bruce’a Dickinson’a?
Rob: “Я встретился с
Roy’ем, когда все еще работал с Bob’ом Marlette’ом. Bob работал со мной над
всеми песнями проекта TWO. И после европейских концертов TWO, я понял, что мне
придется с этим завязать, потому что после концертов я ничего не чувствовал,
мне было плевать. Я вернулся в Лос Анжелес и сказал Bob’у: “Кто я такой? Металлический певец или нет? В металле мой голос
работает лучше всего”. Roy также связался со мной через John’a Baxter’a или
кто-то другой познакомил меня с ним. Я отобедал с Roy’ем и Bob’ом, и мы
обсуждали эту запись. Roy очень правильно вел себя как продюсер, но я сказал
ему, что хотел бы провести еще какое-то время с Bob’ом, что я и сделал. Roy
просто продолжал звонить мне. Мне нравится Roy, потому что он, так же как и я
заражен металлической музыкой. И я сказал Bob’у, что должен работать с Roy’ем потому,
что это будет правильнее, и Bob согласился. Roy – просто феноменальный
продюсер, также как музыкант, исполнитель и автор песен”.
“Resurrection”
вышел на фирме “Metal-Is Records”, это твой собственный лейбл на “Sanctuary Music”?
Rob: “Конечно, это лейбл Rod’a Smallwood’a, который
будет эксклюзивной фирмой для металлических артистов. Я обратился к крупным
фирмам, но большинство из них больше не хотели со мною общаться… пойми. Что мне
нравится в “Sanctuary Music” – так это их простота. Они обладают глобальным
пониманием металлической сцены, и полностью понимают взаимоотношения металлических
групп с фанатами. Недавно “Sanctuary Music” перекупили “Castle Communications”
и лейбл Tom’a Lipsky, “CMC International”, и Tom был очень заинтересован работать с “Sanctuary Music” и Rod’ом
Smallwood’ом. Так что у них уже есть огромная, выстроенная, мировая
дистрибьюция. Их философия проста – приглядывать за
группами и фэнами. Это не просто очень доходная, демографическая вещь. Они
заинтересованы в группе, ее музыке и развитии, в выращивании молодых групп и
преумножают все это на благо карьеры, состояния и жизни. Вот так крупные лейблы
работали в 70-х и в первой половине 80-х годов, а потом внезапно мы ударяемся
об стену, когда если ты не зарабатываешь золото в первые
пару месяцев, тебя выставляют за дверь. Это действительно ужасно… противно и
гадко”.
Это так, верно. Ты
посмотришь на большинство классических рок и металл групп 70-х… Judas Priest,
“UFO”, “AC/DC”, “Thin Lizzy”, “Scorpions”… Сегодня, они не выпустили больше
двух альбомов, придерживаясь философии музыкального бизнеса. Это старые группы,
однако, им потребовались годы, чтобы превратиться в артистов, продающих золотые
и платиновые альбомы. Сегодня, с нелепо высоким бюджетом артист обычно должен
распродать свой дебютный альбом золотым тиражом для того, чтобы прорваться и не
быть выброшенным с фирмы.
Rob: “Это происходит во
всем мире, даже в киноиндустрии. Люди даже не думают о кино. Они просто смотрят
фильм в первые же уикенды”.
Это все что касается взрывов, спец. эффектов… сколько бы не было продано билетов, люди придут в
кинотеатр в первую ночь показа. Здесь нет больше ничего общего с хорошим
сценарием или хорошим сюжетом. Какую роль сыграл Bruce Dickinson в подписании
твоего контракта с “Sanctuary Music”?
Rob: “Bruce связал меня с
Rod’ом Smallwood’ом и “Sanctuary Music”
после того, как он услышал материал, над которым я работал с Roy’ем Z. Он был просто на столько воодушевлен услышанным, что рассказал все Rod’у Smallwood’у. А я был знаком с Rod’ом еще с тех времен, когда он был агентом
анчатировавшим Judas Priest. Это было еще до того, как он стал
известен и стал заниматься менеджментом
“Iron Maiden”. Мы вновь встретились навечно… Правда,
замечательно насколько непредсказуема жизнь? И эта связь с Bruce’ом, как
вокальное сотрудничество вылилось в дуэт на песне “The One You Love To Hate”.
Это была всего на всего идея “как же это будет звучать, если Bruce и Rob споют
вместе на одной дорожке?” И это просто обоюдный, естественный опыт”.
Твой сольный проект “Fight” был очень
похож, музыкально… 100% забойный материал. Я считал твой последний проект TWO
достаточно интересным, хотя, конечно, он не раскрыл твои вокальные способности.
Я рассматривал TWO скорее экспериментальным проектом. Как относился к нему ты?
Rob: “Конечно, что бы это
ни было. Я получил удовольствие. Для меня это было необычно, я не имел общего
понимания, но этот проект был всего на всего частью моих поисков. И я считал,
что это сыграло свою роль и привело к окончанию моих поисков, и это прекрасно.
Этот проект помог мне заново полюбить металл, который всегда жил внутри меня.
Теперь я более серьезно и ревностно отношусь к этому, чем когда-либо прежде.
Отрыв от традиционной эссенции металлического звучания пошел мне на пользу”.
Последние
несколько лет в целом были очень насыщенными для металлической музыки, даже для
большинства независимых фирм. Но за последние
пару лет положение с металлом заметно улучшается.
Rob: “Интересно было бы
посмотреть, что из всего этого получится”.
Давай вернемся назад, к первым дням
Judas Priest. Вернемся в начало или середину 70-х. Я думаю, что, впервые приехав
в Америку, вы открывали концерты “Led Zeppelin”. Правильно? И как все получилось?
Rob: “Да. Judas Priest
дали с “Led Zeppelin” два шоу. Это было мероприятие Bill’a Graham’a. “День на
траве” в оклендском зале “Coliseum”. Настоящая эссенция металла родилась их
этих первых двух концертов с Judas Priest в конце 70-х – первый приезд в
Америку. Robert Plant попросил нас поучаствовать в шоу. Он знал о том, что
Judas Priest находятся в городе, и сказал: “Дайте
мне в программу группу земляков, я хочу, чтобы Judas Priest открывали шоу”. Эти
концерты помогли Judas Priest прорваться на западное побережье. Вся пресса и
мировые СМИ были на этих шоу. Для Judas Priest
и для металлической музыки это был переломный момент”.
Ты, как фронтмен, действительно
первым представил весь металлический имидж, с кожей и заклепками, и Harley
Davidson’ом. По сути, ты создавал всю эту моду.
Rob:“Мне просто
захотелось поучаствовать в каких-то новых начинаниях”.
Откуда взяли весь этот
джинсово-кожано-заклепочный имидж? Если вспомнить, то мода на
“тяжелый металл” была скорее связана с хиппи, мрачным Black Sabbath’овским
имиджем, но Rob Halford и Judas Priest заставили посмотреть на все это по
новому, что действительно упрочнило позиции металла.
Rob: “Эта часть времени и
движение, о котором ты слышишь и с которым сталкиваешься сегодня. Но мы были
всего на всего группой, играющей “тяжелую” музыку. Ты на самом деле не сознаешь,
что делаешь. Ты не думаешь о последствиях, ты просто сочиняешь песни,
записываешь пластинки и играешь концерты. Ты действительно не понимаешь, что
будет дальше, действительно не задумываешься, что ты станешь в будущем знаменитостью.
Это просто один из тех ключевых моментов рок-н-ролла”.
Я помню, когда только вышел альбом
“Unleashed In The East”, я пошел в пластиночный магазин и увидел обложку альбома,
и был просто ошарашен. Меня просто убила фотография
группы на сцене! Я никогда не видел ничего подобного. Я просто подумал про
себя: “Вот это Heavy Metal!”
Rob: (смеется) “Это было
круто. Тогда ты не понимал, что сотворит подобное воздействие. Ты осознавал,
что все правильно и все стыкуется в единое целое”.
Давай поговорим о
предстоящем турне…Вы будете выступать с “Iron Maiden” и “Queensryche”…
Rob: “Мечта певца становится реальностью… Dickinson, Tate и Halford под одной крышей. Я действительно
взволнован этим, будет здорово вечер за вечером работать в такой программе”.
Это тур также
прокатится по Европе?
Rob: “Я не уверен. Я знаю о том, что три группы
отрабатывают первую часть в Америке, а потом мы поедем в Мексику и Южную
Америку, но я не знаю, будут ли и дальше “Queensryche” играть с нами”.
Когда альбом
“Resurrection” выходит во всем мире?
Rob: “8 августа – интернациональная дата релиза.”
Надеюсь, группа
HALFORD будет исполнять несколько классических песен Judas Priest в живую…
Rob: “Да, несколько классических и несколько не
классических вещей. Для выбора у нас есть обширный каталог…”
Автор статьи: Bob
Nalbandian
Найдено в Интернете (еще до выхода альбома “Resurrection”) 2000г.
Перевод FIGHT RIGHT