Rob Halford

 

Мне очень сильно повезло, вернуться и поболтать с металлическим богом во время его пребывания в Лос Анжелесе, незадолго до его нескольких тренировочных шоу в подготовке предстоящих гастролей с “Iron Maiden” и “Queensryche” (последняя металлическая обойма!) Rob говорил о своем удивительном новом CD “Resurrection”, своей новой группе HALFORD, предстоящих гастролей с “Iron Maiden”, и о некоторых классических историй Judas Priest…

 

Расскажи нам о новой группе HALFORD…

Rob: “С выпуском этого альбома, я определенно возвращаюсь в мир чистого металла. На этой новой пластинке я пою гораздо энергичнее, чем обычно. В этой работе есть некая страсть и убеждение. Когда я бросил клич, меня просто завалили компакт дисками, видео кассетами, и просто кассетами музыканты со всего мира. Я отметил двух гитаристов – Mike Chlasciak из Варшавы (Польша) который теперь живет в Нью Джерси, и Pat Lachman из Лос Анжелеса. Я захотел посмотреть, как они работают в плане сочинительства. С тех пор как я захотел работать с авторами, оказалось, что они оба прекрасно умеют сочинять. Так что это все получилось относительно легко. В последнюю очередь присоединился Bobby Jarzombek, наш барабанщик. Он присоединился к группе буквально за несколько дней до начала записи барабанных партий. До этого Bobby играл с группой “Riot”. Он – настоящий металлический ударник, энергичный и техничный. Ray Riendeau – басист, играл со мной в группе TWO. Он – очень многосторонний музыкант”.

 

Как ты связался с продюсером Roy’ем Z? Через Bruce’a Dickinson’a?

Rob: “Я встретился с Roy’ем, когда все еще работал с Bob’ом Marlette’ом. Bob работал со мной над всеми песнями проекта TWO. И после европейских концертов TWO, я понял, что мне придется с этим завязать, потому что после концертов я ничего не чувствовал, мне было плевать. Я вернулся в Лос Анжелес и сказал Bob’у: “Кто я такой? Металлический певец или нет? В металле мой голос работает лучше всего”. Roy также связался со мной через John’a Baxter’a или кто-то другой познакомил меня с ним. Я отобедал с Roy’ем и Bob’ом, и мы обсуждали эту запись. Roy очень правильно вел себя как продюсер, но я сказал ему, что хотел бы провести еще какое-то время с Bob’ом, что я и сделал. Roy просто продолжал звонить мне. Мне нравится Roy, потому что он, так же как и я заражен металлической музыкой. И я сказал Bob’у, что должен работать с Roy’ем потому, что это будет правильнее, и Bob согласился. Roy – просто феноменальный продюсер, также как музыкант, исполнитель и автор песен”.

 

“Resurrection” вышел на фирме “Metal-Is Records”, это твой собственный лейбл на “Sanctuary Music”?

Rob: “Конечно, это лейбл Rod’a Smallwood’a, который будет эксклюзивной фирмой для металлических артистов. Я обратился к крупным фирмам, но большинство из них больше не хотели со мною общаться… пойми. Что мне нравится в “Sanctuary Music” – так это их простота. Они обладают глобальным пониманием металлической сцены, и полностью понимают взаимоотношения металлических групп с фанатами. Недавно “Sanctuary Music” перекупили “Castle Communications” и лейбл Tom’a Lipsky, “CMC International”, и Tom был очень заинтересован работать с “Sanctuary Music” и Rod’ом Smallwood’ом. Так что у них уже есть огромная, выстроенная, мировая дистрибьюция. Их философия проста – приглядывать за группами и фэнами. Это не просто очень доходная, демографическая вещь. Они заинтересованы в группе, ее музыке и развитии, в выращивании молодых групп и преумножают все это на благо карьеры, состояния и жизни. Вот так крупные лейблы работали в 70-х и в первой половине 80-х годов, а потом внезапно мы ударяемся об стену, когда если ты не зарабатываешь золото в первые пару месяцев, тебя выставляют за дверь. Это действительно ужасно… противно и гадко”.

 

Это так, верно. Ты посмотришь на большинство классических рок и металл групп 70-х… Judas Priest, “UFO”, “AC/DC”, “Thin Lizzy”, “Scorpions”… Сегодня, они не выпустили больше двух альбомов, придерживаясь философии музыкального бизнеса. Это старые группы, однако, им потребовались годы, чтобы превратиться в артистов, продающих золотые и платиновые альбомы. Сегодня, с нелепо высоким бюджетом артист обычно должен распродать свой дебютный альбом золотым тиражом для того, чтобы прорваться и не быть выброшенным с фирмы.

Rob: “Это происходит во всем мире, даже в киноиндустрии. Люди даже не думают о кино. Они просто смотрят фильм в первые же уикенды”.

 

Это все что касается взрывов, спец. эффектов… сколько бы не было продано билетов, люди придут в кинотеатр в первую ночь показа. Здесь нет больше ничего общего с хорошим сценарием или хорошим сюжетом. Какую роль сыграл Bruce Dickinson в подписании твоего контракта с “Sanctuary Music”?

Rob: “Bruce связал меня с Rod’ом Smallwood’ом и “Sanctuary Music” после того, как он услышал материал, над которым я работал с Roy’ем Z. Он был просто на столько воодушевлен услышанным, что рассказал все Rod’у Smallwood’у. А я был знаком с Rod’ом  еще с тех времен, когда он был агентом анчатировавшим Judas Priest. Это было еще до того, как он стал известен и стал заниматься менеджментом “Iron Maiden”. Мы вновь встретились навечно… Правда, замечательно насколько непредсказуема жизнь? И эта связь с Bruce’ом, как вокальное сотрудничество вылилось в дуэт на песне “The One You Love To Hate”. Это была всего на всего идея “как же это будет звучать, если Bruce и Rob споют вместе на одной дорожке?” И это просто обоюдный, естественный опыт”.

 

Твой сольный проект “Fight” был очень похож, музыкально… 100% забойный материал. Я считал твой последний проект TWO достаточно интересным, хотя, конечно, он не раскрыл твои вокальные способности. Я рассматривал TWO скорее экспериментальным проектом. Как относился к нему ты?

Rob: “Конечно, что бы это ни было. Я получил удовольствие. Для меня это было необычно, я не имел общего понимания, но этот проект был всего на всего частью моих поисков. И я считал, что это сыграло свою роль и привело к окончанию моих поисков, и это прекрасно. Этот проект помог мне заново полюбить металл, который всегда жил внутри меня. Теперь я более серьезно и ревностно отношусь к этому, чем когда-либо прежде. Отрыв от традиционной эссенции металлического звучания пошел мне на пользу”.

 

Последние несколько лет в целом были очень насыщенными для металлической музыки, даже для большинства независимых фирм. Но за последние пару лет положение с металлом заметно улучшается.

Rob: “Интересно было бы посмотреть, что из всего этого получится”.

 

Давай вернемся назад, к первым дням Judas Priest. Вернемся в начало или середину 70-х. Я думаю, что, впервые приехав в Америку, вы открывали концерты “Led Zeppelin”. Правильно? И как все получилось?

Rob: “Да. Judas Priest дали с “Led Zeppelin” два шоу. Это было мероприятие Bill’a Graham’a. “День на траве” в оклендском зале “Coliseum”. Настоящая эссенция металла родилась их этих первых двух концертов с Judas Priest в конце 70-х – первый приезд в Америку. Robert Plant попросил нас поучаствовать в шоу. Он знал о том, что Judas Priest находятся в городе, и сказал: “Дайте мне в программу группу земляков, я хочу, чтобы Judas Priest открывали шоу”. Эти концерты помогли Judas Priest прорваться на западное побережье. Вся пресса и мировые СМИ были на этих шоу. Для Judas Priest  и для металлической музыки это был переломный момент”.

 

Ты, как фронтмен, действительно первым представил весь металлический имидж, с кожей и заклепками, и Harley Davidson’ом. По сути, ты создавал всю эту моду.

Rob:“Мне просто захотелось поучаствовать в каких-то новых начинаниях”.

 

Откуда взяли весь этот джинсово-кожано-заклепочный имидж? Если вспомнить, то мода на “тяжелый металл” была скорее связана с хиппи, мрачным Black Sabbath’овским имиджем, но Rob Halford и Judas Priest заставили посмотреть на все это по новому, что действительно упрочнило позиции металла.

Rob: “Эта часть времени и движение, о котором ты слышишь и с которым сталкиваешься сегодня. Но мы были всего на всего группой, играющей “тяжелую” музыку. Ты на самом деле не сознаешь, что делаешь. Ты не думаешь о последствиях, ты просто сочиняешь песни, записываешь пластинки и играешь концерты. Ты действительно не понимаешь, что будет дальше, действительно не задумываешься, что ты станешь в будущем знаменитостью. Это просто один из тех ключевых моментов рок-н-ролла”.

 

Я помню, когда только вышел альбом “Unleashed In The East”, я пошел в пластиночный магазин и увидел обложку альбома, и был просто ошарашен. Меня просто убила фотография группы на сцене! Я никогда не видел ничего подобного. Я просто подумал про себя: “Вот это Heavy Metal!”

Rob: (смеется) “Это было круто. Тогда ты не понимал, что сотворит подобное воздействие. Ты осознавал, что все правильно и все стыкуется в единое целое”.

 

Давай поговорим о предстоящем турне…Вы будете выступать с “Iron Maiden” и “Queensryche”…

Rob: “Мечта певца становится реальностью… Dickinson, Tate и Halford под одной крышей. Я действительно взволнован этим, будет здорово вечер за вечером работать в такой программе”.

 

Это тур также прокатится по Европе?

Rob: “Я не уверен. Я знаю о том, что три группы отрабатывают первую часть в Америке, а потом мы поедем в Мексику и Южную Америку, но я не знаю, будут ли и дальше “Queensryche” играть с нами”.

 

Когда альбом “Resurrection” выходит во всем мире?

Rob: “8 августа – интернациональная дата релиза.”

 

Надеюсь, группа HALFORD будет исполнять несколько классических песен Judas Priest в живую

Rob: “Да, несколько классических и несколько не классических вещей. Для выбора у нас есть обширный каталог…”

Автор статьи: Bob Nalbandian

Найдено в Интернете (еще до выхода альбома “Resurrection”) 2000г.

Перевод FIGHT RIGHT



Используются технологии uCoz