Painkiller 2000 Rob Halford

Болеутолитель 2000

 

Rob, когда ты понял, что проект TWO терпит неудачу?

Rob: “С коммерческой точки зрения, я не знал что произойдет. Но дайте мне здесь кое-что прояснить: единственной причиной, почему я занялся этим делом - был Trent Reznor, которого я очень уважаю. Без Trent’a Reznor’a, я вероятно в какой-то момент от всего бы отказался – имея его за микшерским пультом, это превратилось в нелегкую задачу, и нам было любопытно, что же будет дальше. Конечно, “Voyeurs” – был абсолютно не металлическим альбомом – бесспорно. Последнее время, я снова слушал альбом. Музыкально, альбом определенно хорош, но это была совершенно не моя музыка. Это был совершенно не Rob Halford, “Металлический Бог”. Иногда требуется какое-то время, пока вы не встанете на правильную позицию. Но в ретроспективе, TWO – явился крупной ошибкой, за которую я должен ответить. Мы все ошибаемся, но из-за того, что весь опыт работы над проектом TWO, в конце концов, заставил меня задуматься, что для меня действительно значит металл. Возможно, путешествие за ограду вместе с TWO было необходимо для возвращения меня в эту точку и напоминания: “Rob, это было, в общем-то, ничего, но твое сердце остается в другом месте – в металле – и здесь останется навечно””.

 

Прошлым летом ты опубликовал песню “Silent Screams” в MP3 формате на своем Web-сайте, что явилось первым признаком того, что ты возвращаешься к старым вещам.

Rob: “Для меня это было сродни моменту озарения. Я думал объединить элементы классической металлической баллады, свет и тень, драму и более светлые  части, и затем сделать эту балладу быстрее и тяжелее и превратить в забой. Bob Marlette, мой продюсер на тот момент, а затем я сам, работали над этой песней несколько часов. Результат совершенно поразил меня, когда мы прослушали сырой микс: “Это нечто! Особенно возвращение самого голоса – со всеми этими современными фишками”. За 7 или 8 минут эта песня выражала все, конечно эмоционально и динамически это было то, что я хотел иметь на своем следующем альбоме. Это был мой ориентир и основа на будущее. Ответом на выход “Silent Screams” было то, что фанаты по всему миру были потрясены и показали мне, насколько невероятно преданными могут быть металлические фэны.”

 

Тем не менее, ты разошелся с Marlette’ом и стал работать с Roy Z, продюсером двух Dickinson’овских альбомов “Accident of Birth” и “Chemical Wedding”.

Rob: “Да, Bob и я достигли такой точки, когда мы оба подумали, что было бы лучше идти своими путями. Продюсеры – это специалисты, как музыканты, и я понял, что мы оба на 100% были на верном пути. И я нуждался в человеке способном помочь мне в моей дальнейшей работе. Все что я делаю, и сделал в своей жизни, было сделано командой. Мне необходимо, чтобы меня окружали творческие и непосредственные люди. Мне никогда не нравилось работать над всем в одиночку. Таким образом, постепенно, я пришел к работе с Roy’ем.”

 

Первоначально ты общался с Roy’ем в начале 1999 года, даже еще до создания “Silent Screams”.

Rob: “Да, это верно. Просто, при нашей первой встречи, мне очень понравился Roy. Он говорил мне именно то, что я ожидал от него услышать, но, однако я не спешил с решением, потому что понимал, насколько должен быть важен следующий альбом. И что я нахожусь в середине стадии радикальных перемен. Тогда я был очень мало знаком с музыкальной платформой Roy’я, в отличие от альбомов Bruce’a, но они убедили меня. Он не только великолепный продюсер, он также хороший сочинитель песен и гитарист. Он соединяет в себе эти элементы и является фанатом металла – что очень важно”.

 

Ты назвал этот альбом, определяя его как свой первый металлический альбом со времени Priest’овского “Painkiller’a”. Но не мог бы ты пояснить это?

Rob: “Этим альбомом мы расширили те измерения, которые были мне знакомы с самого начала работы с Judas Priest. Почти каждый нюанс, от баса до гитар и соло партий Patrick’a и Mike’a, до невероятной барабанной работы Bobby, я имел свой музыкальный источник, где я великолепно чувствую себя, потому что это мой дом. И в этих песнях мы пытались поймать эти элементы. Не поймите меня не правильно: “Мы не копировали никакие Priest’овские рифы, а просто пытались перенести лучшие моменты из прошлого в год 2000”.”

 

И какие моменты ты имеешь в виду?

Rob: “О, боже мой, каждый альбом Judas Priest был понятен по-своему. Пару дней назад, я дома прослушал все от начала до конца, от “Rocka Rolla’ы” до “Painkiller’a”. Раньше я никогда не делал ничего подобного. Затем я действительно вновь подумал, на сколько же невероятно было металлическое чудовище Judas Priest – и оно до сих пор остается таким. Посмотрите на песни “Run Of The Mill”, “Victim Of Changes”, “Sinner”, “Stained Class”, “Electric Eye”, “Freewheel Burning”, “Painkiller” или “Touch Of Evil” – список песен бесконечен, потому что существует множество превосходных тем”.

 

Ты хотел найти людей способных сочинять песни такого уровня? Mike Chlasciak и Rat Lachman у тебя в группе – два совершенно неизвестных гитариста. И ты впервые работал с продюсером Roy Z.

Rob: “Нет, ты не задумываешься о таких вещах. У нас не было цели сказать “вылезти из гаража” – это плохо, и просто качество сочиняемых песен Patrik’a, Mike’a и Roy’я сделало этот альбом возможным. Когда фанаты послушают эту пластинку, они обнаружат, что Patrick и Mike, как гитаристы и авторы песен – два очень разных человека. Не знаю, согласятся они с этим или нет, но я просто скажу – Mike скорее принадлежит к “старой школе”, а Patrick больше тяготеет к “новой школе” гитаристов. Вместе они создают великолепное сочетание. Еще есть Ray Riendeau, который на самом деле не раскрылся на альбоме TWO, но без сомнения – он великолепный металлический басист. И барабанщик Bobby Jarzombek, который большинству людей известен по группе “Riot”. Bobby – самый невероятный металлический барабанщик из известных мне, и то, что он делал на альбоме – великолепно. Bobby был последним, недостающим звеном и когда я впервые работал с ним, Patrik’ом и Mike’ом в репетиционной, я был очень взволнован: что за металлическая группа!”

 

На альбоме “Voyeurs”, ты использовал свой голос в совершенно другой манере, в отличие от твоей манеры пения в Judas Priest. Было ли тебе трудно по прошествии такого времени вновь петь в старом стиле?

Rob: “Очень трудно! Такое пение почти убило меня! (смеется) Я просто заставил себя вернуться. Я не мог поверить в то, что уже так далеко отошел от такого пения. Должен признать, что было очень тяжело вновь вернуться к старой манере. Думаю, после моего ухода из Judas Priest, я стал совершенно другим певцом, и мне пришлось 10 лет петь в совершенно другом стиле. Абсолютно другом! Вот почему я вновь стал изучать свое музыкальное прошлое, чтобы послушать песни и вспомнить мои прежние способности, которыми я до сих пор обладаю. В первую очередь, мне пришлось побороть в своей голове этот психологический барьер. “Silent Screams” в особенности придала мне вновь былую самоуверенность: все верно – я до сих пор способен делать это!”

 

Известно, что студийная работа и концертное выступление – совершенно разные вещи. Беспокоишься ли ты о том, что твой голос может страдать от напряженных гастролей?

Rob: “Ха-ха-ха, я действительно могу говорить об этом, когда мы играли в Германии, нет, серьезно: когда я стою на сцене, с моим голосом все будет в порядке! В конце концов, пение – это как спортивное состязание! А атлет должен поддерживать форму и тренироваться”.

 

До выхода нового альбома ходили разговоры о разных сопродюсерах, среди прочих Tom Allom, с которым ты записал несколько классических альбомов Judas Priest.

Rob: “Да, мы послали Tom’y несколько демо-записей и он с восторгом мне помог своими советами. Это для меня многое значит, потому что Tom – не только мой хороший друг, но также  великолепный металлический продюсер. В прошлом году, в Лондоне, мы встретились на пару часов и пообедали. Мы не виделись больше 10 лет, и я действительно благодарен ему за дружбу и советы”.

 

Почему же тогда ты не стал с ним работать, как с продюсером?

Rob: “Потому что я хотел работать над этим альбомом с Roy’ем, и в какой-то степени, я сознавал, что, работая с Tom’ом, конечный продукт смахивал бы на Judas Priest. А это было бы не честно по отношению к себе, по отношению к Tom’y и фанатам Judas Priest. Кое-кто мог бы сказать: “он снова работает с Tom’ом Allom’ом? В этом случае, он может думать только об одном!” в этом смысле, я действительно очень тепло отношусь к Roy’ю. Для этого альбома мы нашли самого подходящего продюсера!”

 

Ты вновь будешь работать с Attie Bauw над миксами песен?

Rob: “Да, мы будем с ним работать. В металле существует множество очень хороших миксов, но я работал с Attie над альбомами “Painkiller” и Fight. Он прекрасно чувствует производство альбома и буквально осуществляет звучание барабанов, гитар, баса и вокалов. Я уверен, что Roy, я вместе с Attie запишем все самое лучшее в Амстердаме. Один единственный микс может испортить великолепный металлический альбом, так что ты должен дважды еще подумать, кому же ты доверишь такую работу. Attie обладает невероятным слухом и является настоящим мастером своей работы. Кроме всего прочего, мне хочется заполучить через микширование определенное “Евро-металлическое” звучание. Насколько хорошо это получается в Америке, а вообще в металле – в какой-то мере, я предпочитаю Европу”.

 

Еще одно имя из твоего прошлого появляется на новом альбоме – это имя Bob’a Holligan’a младшего. Как же ты вышел на него после стольких лет?

Rob: “До этого, мы делали с ним песни “(Take These) Chains” и “Some Heads Are Gonna Roll”. Когда я вновь прослушал все эти старые классические вещи Judas Priest, я вспомнил о Bob’е, и захотел узнать, чем он сейчас занимается. Когда я позвонил ему, то обнаружил, что теперь он живет в Нешвилле и все еще сочиняет песни. На альбоме у нас есть одна Holligan’овская песня, и мы встречались и работали вместе над кое-какими идеями”.

 

Tom Allom, Attie Bauw, Bob Holligan Jr., следующим логическим шагом будет реньюнион Judas Priest?

Rob: “Да, чтобы не происходило с Judas Priest – я едва ли в силах контролировать это. Я уже говорил на публике, что ошибка ухода из Judas Priest лежит только на мне. Тогда я по собственной воле ушел из группы, и за это решение я должен нести ответственность. Мне приходится принимать это. Я не думаю, что у меня есть право просить K.K., Glenn’a и Ian’a взять меня назад в группу. Возможно, многие слышали о том, что в последнее время мы вновь разговариваем, друг с другом, и вновь начинаем восстанавливать наши взаимоотношения. Пару недель назад я звонил K.K., Glenn’у и Ian’у впервые, спустя многие годы. Давайте посмотрим, что еще может с нами произойти – но я не хочу здесь спекулировать на эту тему, потому что, в противном случае, мои слова могут извратить. Для меня важно только одно, что восстановление дружеских отношений зависит от нас, потому что ребята до сих пор многое значат для меня. Все знают о том, что я до сих пор люблю Judas Priest – я никогда ничего не говорил плохого о группе. В моих глазах Judas Priest всегда были одной из лучших металлических групп в мире – и они до сих пор лучшая металлическая группа”.

 

Наблюдал ли ты за карьерой Judas Priest последние несколько лет? Слышал ли ты альбом “Jugulator” или видел ли группу на концерте с Ripper’ом?

Rob: “Нет, я никогда не смог бы заставить себя сделать это, потому что мое внутреннее я сильно связано с прошлым. Слушая “Jugulator” или идя на концерт Judas Priest, теперь, я не в силах был бы заниматься этим из-за осознания своей собственной вины, которую я долго нес на себе. Теперь, я смог бы это сделать,  и если бы я увидел Judas Priest с Ripper’ом на живом шоу, весьма вероятно, что я поздоровался с ним. Не нужно нести вину в себе и отравлять себя изнутри. Между тем, я вынужден преодолевать этот психологический барьер и, в конце концов, я могу послушать Judas Priest через пару месяцев, не нуждаясь в приеме аспирина. Безусловно, со мной что-то  случилось, когда я вновь имею перспективу своей собственной музыки и я счастлив этим”.

 

Не хочешь ли ты сказать, что твой новый альбом очень важен для всей твоей карьеры?

Rob: “Нет, я не беру на себя такое огромное давление. Конечно, это важный альбом – важный для меня и даже еще более важный для фанатов. Если они принимают меня и если мне удастся вернуть их доверие, тогда, все что от меня требуется – это записать 2 или 3 следующих альбома. Мы нуждаемся в своих зрителях. Металлическим музыкантам нужны поклонники металла. Это фанаты, которые дают нам силу и энергию, и ради них мы продолжаем играть”.

 

Это звучит великолепно – если бы не было твоего легендарного заявления – “Метал – мертв”.

Rob: “Ха ха-ха-ха!!!!”

 

которым ты обидел почти всех фанатов металла.

Rob: “Думаю, что тогда, я не достаточно ясно выразился. Что я имел в виду – и я отметил это чуть позже – то, что в металлическом жанре не возможны большие изменения. Классический метал, нашел  свое место в 70-х и 80-х годах и я не видел ни одной мало-мальски заметной новой группы. Взгляни на группы на обложке вашего журнала: “Metallica”, “Thin Lizzy”, “Running Wild”, все эти группы существуют уже много лет. Конечно, на самом деле метал, не умер, я не на столько глуп, чтобы утверждать нечто подобное. Но я не жду, что в обозримом будущем появятся какие-то мега группы. И я не могу себе представить, что молодые музыканты создадут что-то действительно новое из старых влияний, которые обладают тем же самым музыкальным смыслом. Возможно, я ошибаюсь и где-то есть новый 16-ти летний гений Randy Rhoads, который докажет мне обратное. Я надеюсь на это. Я лишь хочу увидеть новый “Black Sabbath”, Judas Priest, “Iron Maiden” или “Metallica” – компанию безбашенных парней, очень молодые группы с характером классического металла”.

 

Каких песен поклонникам Halford’a ожидать от вас в живую?

Rob: “Я не достаточно уверен, но, конечно же, будет много Priest’овских вещей. Большая часть публики в зрительном зале (не имея в виду поддержку “Iron Maiden”) мало чего знает о Fight или TWO, так что мы очень хотим играть многое из этих песен. Но я надеюсь на то, что фанаты полюбят новый альбом. Основная масса зрителей, конечно же, будет требовать исполнения “Breaking The Law” или “Living After Midnight”. Нет проблем – я люблю эти песни, и к тому же мне нравится их петь. В какой-то мере, мы собираемся найти разумный баланс”.

 

Ожидать ли нам каких-то сюрпризов? Забытые классические темы, которые ты играл вживую целую вечность?

Rob: “Да, конечно! Я хочу удивить людей несколькими песнями, которые никогда раньше не исполнялись на концертах. На репетициях мы собираемся переиграть буквально все, и потом, мы посмотрим,… Я знаю одно наверняка: эти ребята – Patrick, Mike, Bobby и Roy МОГУТ играть песни Judas Priest! Во время пер продукции альбома они всегда немножко спонтанно джемовали. Patrick начинал играть вступление “Victim Of Changes”, “Electric Eye” или “Painkiller”, а потом Bobby начинал грохотать своим двойным басовым барабаном, пока помещение не начинало дымиться… Когда я услышал это, у меня с груди упал камень, потому что теперь я знаю, что мы можем играть на концертах. Я действительно жду, не дождусь живых выступлений. К счастью поклонникам нравится, как ребята интерпретируют мелодии Judas Priest со мной, за микрофонной стойкой. Мы надеемся начать репетиции в конце апреля начале мая, потом отыграть несколько шоу для разогрева, и затем, мы должны будем готовы начать”.

 

Примечание FIGHT RIGHT:

Это самая первая статья которая появилась в печати. На сей раз “Rock Hard” опередил “Metal Hammer” в неформальном соревновании по оперативности.

Автор статьи: Chris Leibundgut

В журнале “Rock Hard”№155, стр.22-26, (Германия) апрель 2000г.

Перевод FIGHT RIGHT



Используются технологии uCoz