Rob, когда ты понял, что проект TWO
терпит неудачу?
Rob: “С коммерческой
точки зрения, я не знал что произойдет. Но дайте мне здесь кое-что прояснить:
единственной причиной, почему я занялся этим делом - был Trent Reznor, которого
я очень уважаю. Без Trent’a Reznor’a, я вероятно в какой-то момент от всего бы
отказался – имея его за микшерским пультом, это превратилось в нелегкую задачу,
и нам было любопытно, что же будет дальше. Конечно, “Voyeurs” – был абсолютно
не металлическим альбомом – бесспорно. Последнее время, я снова слушал альбом.
Музыкально, альбом определенно хорош, но это была совершенно не моя музыка. Это
был совершенно не Rob Halford, “Металлический Бог”. Иногда требуется какое-то
время, пока вы не встанете на правильную позицию. Но в ретроспективе, TWO –
явился крупной ошибкой, за которую я должен ответить. Мы все ошибаемся, но
из-за того, что весь опыт работы над проектом TWO, в конце концов, заставил
меня задуматься, что для меня действительно значит металл. Возможно,
путешествие за ограду вместе с TWO было необходимо для возвращения меня в эту
точку и напоминания: “Rob, это было, в общем-то, ничего, но твое сердце
остается в другом месте – в металле – и здесь останется навечно””.
Прошлым летом ты
опубликовал песню “Silent Screams” в MP3 формате на своем Web-сайте, что
явилось первым признаком того, что ты возвращаешься к старым вещам.
Rob: “Для меня это было
сродни моменту озарения. Я думал объединить элементы классической металлической
баллады, свет и тень, драму и более светлые
части, и затем сделать эту балладу быстрее и тяжелее и превратить в
забой. Bob Marlette, мой продюсер на тот момент, а затем я сам, работали над
этой песней несколько часов. Результат совершенно поразил меня, когда мы
прослушали сырой микс: “Это нечто! Особенно возвращение самого голоса – со
всеми этими современными фишками”. За 7 или 8 минут эта песня выражала все,
конечно эмоционально и динамически это было то, что я хотел иметь на своем
следующем альбоме. Это был мой ориентир и основа на будущее. Ответом на выход
“Silent Screams” было то, что фанаты по всему миру были потрясены и показали
мне, насколько невероятно преданными могут быть металлические фэны.”
Тем не менее, ты разошелся с Marlette’ом
и стал работать с Roy Z, продюсером двух Dickinson’овских альбомов “Accident of
Birth” и “Chemical Wedding”.
Rob: “Да, Bob и я
достигли такой точки, когда мы оба подумали, что было бы лучше идти своими
путями. Продюсеры – это специалисты, как музыканты, и я понял, что мы оба на
100% были на верном пути. И я нуждался в человеке способном помочь мне в моей
дальнейшей работе. Все что я делаю, и сделал в своей жизни, было сделано
командой. Мне необходимо, чтобы меня окружали творческие и непосредственные
люди. Мне никогда не нравилось работать над всем в одиночку. Таким образом,
постепенно, я пришел к работе с Roy’ем.”
Первоначально ты общался с Roy’ем в
начале 1999 года, даже еще до создания “Silent Screams”.
Rob: “Да, это верно.
Просто, при нашей первой встречи, мне очень понравился Roy. Он говорил мне
именно то, что я ожидал от него услышать, но, однако я не спешил с решением,
потому что понимал, насколько должен быть важен следующий альбом. И что я
нахожусь в середине стадии радикальных перемен. Тогда я был очень мало знаком с
музыкальной платформой Roy’я, в отличие от альбомов Bruce’a, но они убедили
меня. Он не только великолепный продюсер, он также хороший сочинитель песен и
гитарист. Он соединяет в себе эти элементы и является фанатом металла – что
очень важно”.
Ты назвал этот альбом, определяя
его как свой первый металлический альбом со времени Priest’овского
“Painkiller’a”. Но не мог бы ты пояснить это?
Rob: “Этим альбомом мы
расширили те измерения, которые были мне знакомы с самого начала работы с Judas
Priest. Почти каждый нюанс, от баса до гитар и соло партий Patrick’a и Mike’a,
до невероятной барабанной работы Bobby, я имел свой музыкальный источник, где я
великолепно чувствую себя, потому что это мой дом. И в этих песнях мы пытались
поймать эти элементы. Не поймите меня не правильно: “Мы не копировали никакие
Priest’овские рифы, а просто пытались перенести лучшие моменты из прошлого в
год 2000”.”
И какие моменты
ты имеешь в виду?
Rob: “О, боже мой, каждый
альбом Judas Priest был понятен по-своему. Пару дней назад, я дома прослушал
все от начала до конца, от “Rocka Rolla’ы” до “Painkiller’a”. Раньше я никогда
не делал ничего подобного. Затем я действительно вновь подумал, на сколько же невероятно было
металлическое чудовище Judas Priest – и оно до сих пор остается таким.
Посмотрите на песни “Run Of The Mill”, “Victim Of Changes”, “Sinner”, “Stained
Class”, “Electric Eye”, “Freewheel Burning”, “Painkiller” или “Touch Of Evil” –
список песен бесконечен, потому что существует множество превосходных тем”.
Ты хотел найти людей способных сочинять
песни такого уровня? Mike Chlasciak и Rat Lachman у тебя в группе – два
совершенно неизвестных гитариста. И ты впервые работал с продюсером Roy Z.
Rob: “Нет, ты не
задумываешься о таких вещах. У нас не было цели сказать “вылезти из гаража” –
это плохо, и просто качество сочиняемых песен Patrik’a, Mike’a и Roy’я сделало
этот альбом возможным. Когда фанаты послушают эту пластинку, они обнаружат, что
Patrick и Mike, как гитаристы и авторы песен – два очень разных человека. Не
знаю, согласятся они с этим или нет, но я просто скажу – Mike скорее
принадлежит к “старой школе”, а Patrick больше тяготеет к “новой школе”
гитаристов. Вместе они создают великолепное сочетание. Еще есть Ray Riendeau,
который на самом деле не раскрылся на альбоме TWO, но без сомнения – он
великолепный металлический басист. И барабанщик Bobby Jarzombek, который
большинству людей известен по группе “Riot”. Bobby – самый невероятный
металлический барабанщик из известных мне, и то, что
он делал на альбоме – великолепно. Bobby был последним, недостающим звеном и
когда я впервые работал с ним, Patrik’ом и Mike’ом в репетиционной,
я был очень взволнован: что за металлическая группа!”
На альбоме “Voyeurs”, ты использовал
свой голос в совершенно другой манере, в отличие от твоей манеры пения в Judas
Priest. Было ли тебе трудно по прошествии такого времени вновь петь в старом
стиле?
Rob: “Очень трудно! Такое
пение почти убило меня! (смеется) Я
просто заставил себя вернуться. Я не мог поверить в то, что уже так далеко
отошел от такого пения. Должен признать, что было очень тяжело вновь вернуться
к старой манере. Думаю, после моего ухода из Judas Priest, я стал совершенно
другим певцом, и мне пришлось 10 лет петь в совершенно другом стиле. Абсолютно
другом! Вот почему я вновь стал изучать свое музыкальное прошлое, чтобы
послушать песни и вспомнить мои прежние способности, которыми я до сих пор
обладаю. В первую очередь, мне пришлось побороть в своей голове этот
психологический барьер. “Silent Screams” в особенности придала мне вновь былую самоуверенность: все верно – я до сих пор
способен делать это!”
Известно, что студийная работа и
концертное выступление – совершенно разные вещи. Беспокоишься ли ты о том, что
твой голос может страдать от напряженных гастролей?
Rob: “Ха-ха-ха, я
действительно могу говорить об этом, когда мы играли в Германии, нет, серьезно:
когда я стою на сцене, с моим голосом все будет в порядке! В конце концов,
пение – это как спортивное состязание! А атлет должен поддерживать форму и
тренироваться”.
До выхода нового альбома ходили
разговоры о разных сопродюсерах, среди прочих Tom
Allom, с которым ты записал несколько классических альбомов Judas Priest.
Rob: “Да, мы послали Tom’y
несколько демо-записей и он с восторгом мне помог своими советами. Это для меня
многое значит, потому что Tom – не только мой хороший друг, но также великолепный металлический продюсер. В
прошлом году, в Лондоне, мы встретились на пару часов и пообедали. Мы не
виделись больше 10 лет, и я действительно благодарен ему за дружбу и советы”.
Почему же тогда ты не стал с ним
работать, как с продюсером?
Rob: “Потому что я хотел
работать над этим альбомом с Roy’ем, и в какой-то степени, я сознавал, что,
работая с Tom’ом, конечный продукт смахивал бы на Judas Priest. А это было бы
не честно по отношению к себе, по отношению к Tom’y и фанатам Judas Priest.
Кое-кто мог бы сказать: “он снова работает с Tom’ом Allom’ом? В этом случае, он
может думать только об одном!” в этом смысле, я действительно очень тепло
отношусь к Roy’ю. Для этого альбома мы нашли самого подходящего продюсера!”
Ты вновь будешь работать с Attie Bauw
над миксами песен?
Rob: “Да, мы будем с ним
работать. В металле существует множество очень хороших миксов, но я работал с
Attie над альбомами “Painkiller” и Fight. Он прекрасно чувствует производство
альбома и буквально осуществляет звучание барабанов, гитар, баса и вокалов. Я
уверен, что Roy, я вместе с Attie запишем все самое лучшее в Амстердаме. Один
единственный микс может испортить великолепный металлический альбом, так что ты
должен дважды еще подумать, кому же ты доверишь такую работу. Attie обладает
невероятным слухом и является настоящим мастером своей работы. Кроме всего
прочего, мне хочется заполучить через микширование определенное
“Евро-металлическое” звучание. Насколько хорошо это получается в Америке, а
вообще в металле – в какой-то мере, я предпочитаю Европу”.
Еще одно имя из твоего прошлого
появляется на новом альбоме – это имя Bob’a Holligan’a младшего. Как же ты
вышел на него после стольких лет?
Rob: “До этого, мы делали
с ним песни “(Take These) Chains” и “Some Heads Are Gonna Roll”. Когда я вновь
прослушал все эти старые классические вещи Judas Priest, я вспомнил о Bob’е, и
захотел узнать, чем он сейчас занимается. Когда я позвонил ему, то обнаружил,
что теперь он живет в Нешвилле и все еще сочиняет песни. На альбоме у нас есть
одна Holligan’овская песня, и мы встречались и работали вместе над кое-какими
идеями”.
Tom Allom, Attie Bauw, Bob Holligan Jr.,
следующим логическим шагом будет реньюнион Judas Priest?
Rob: “Да, чтобы не
происходило с Judas Priest – я едва ли в силах контролировать это. Я уже
говорил на публике, что ошибка ухода из Judas Priest лежит только на мне. Тогда
я по собственной воле ушел из группы, и за это решение я должен нести
ответственность. Мне приходится принимать это. Я не думаю, что у меня есть
право просить K.K., Glenn’a и Ian’a взять меня назад в группу. Возможно, многие
слышали о том, что в последнее время мы вновь разговариваем, друг с другом, и
вновь начинаем восстанавливать наши взаимоотношения. Пару недель назад я звонил
K.K., Glenn’у и Ian’у впервые, спустя многие годы. Давайте посмотрим, что еще
может с нами произойти – но я не хочу здесь спекулировать на эту тему, потому
что, в противном случае, мои слова могут извратить. Для меня важно только одно,
что восстановление дружеских отношений зависит от нас, потому что ребята до сих
пор многое значат для меня. Все знают о том, что я до сих пор люблю Judas
Priest – я никогда ничего не говорил плохого о группе. В моих глазах Judas
Priest всегда были одной из лучших металлических групп в мире – и они до сих
пор лучшая металлическая группа”.
Наблюдал ли ты за карьерой Judas Priest последние несколько лет? Слышал ли ты альбом “Jugulator” или
видел ли группу на концерте с Ripper’ом?
Rob: “Нет, я никогда не
смог бы заставить себя сделать это, потому что мое внутреннее я сильно связано
с прошлым. Слушая “Jugulator” или идя на концерт Judas Priest, теперь, я не в силах
был бы заниматься этим из-за осознания своей собственной вины, которую я долго
нес на себе. Теперь, я смог бы это сделать,
и если бы я увидел Judas Priest с Ripper’ом на живом шоу, весьма
вероятно, что я поздоровался с ним. Не нужно нести вину в себе и отравлять себя
изнутри. Между тем, я вынужден преодолевать этот психологический барьер и, в конце
концов, я могу послушать Judas Priest через пару месяцев, не нуждаясь в приеме
аспирина. Безусловно, со мной что-то
случилось, когда я вновь имею перспективу своей собственной музыки и я
счастлив этим”.
Не хочешь ли ты сказать, что твой новый
альбом очень важен для всей твоей карьеры?
Rob: “Нет, я не беру на
себя такое огромное давление. Конечно, это важный альбом – важный для меня и даже
еще более важный для фанатов. Если они принимают меня и если мне удастся
вернуть их доверие, тогда, все что от меня требуется – это записать 2 или 3
следующих альбома. Мы нуждаемся в своих зрителях. Металлическим музыкантам
нужны поклонники металла. Это фанаты, которые дают нам силу и энергию, и ради
них мы продолжаем играть”.
Это звучит великолепно – если бы не было
твоего легендарного заявления – “Метал – мертв”.
Rob: “Ха ха-ха-ха!!!!”
… которым ты
обидел почти всех фанатов металла.
Rob: “Думаю, что тогда, я
не достаточно ясно выразился. Что я имел в виду – и я отметил это чуть позже –
то, что в металлическом жанре не возможны большие изменения. Классический
метал, нашел свое место в 70-х и 80-х
годах и я не видел ни одной мало-мальски заметной новой группы. Взгляни на
группы на обложке вашего журнала: “Metallica”, “Thin Lizzy”, “Running Wild”,
все эти группы существуют уже много лет. Конечно, на самом
деле метал, не умер, я не на столько глуп, чтобы утверждать нечто подобное.
Но я не жду, что в обозримом будущем появятся какие-то мега группы. И я не могу
себе представить, что молодые музыканты создадут что-то действительно новое из
старых влияний, которые обладают тем же самым музыкальным смыслом. Возможно, я
ошибаюсь и где-то есть новый 16-ти летний гений Randy Rhoads, который
докажет мне обратное. Я надеюсь на это. Я лишь хочу увидеть новый “Black
Sabbath”, Judas Priest, “Iron Maiden” или “Metallica” – компанию безбашенных
парней, очень молодые группы с характером классического металла”.
Каких песен поклонникам Halford’a
ожидать от вас в живую?
Rob: “Я не достаточно
уверен, но, конечно же, будет много Priest’овских вещей. Большая часть публики
в зрительном зале (не имея в виду поддержку “Iron Maiden”) мало чего знает о
Fight или TWO, так что мы очень хотим играть многое из этих песен. Но я надеюсь
на то, что фанаты полюбят новый альбом. Основная масса зрителей, конечно же,
будет требовать исполнения “Breaking The Law” или “Living After Midnight”. Нет
проблем – я люблю эти песни, и к тому же мне нравится их петь. В какой-то мере,
мы собираемся найти разумный баланс”.
Ожидать ли нам каких-то сюрпризов?
Забытые классические темы, которые ты играл вживую целую вечность?
Rob: “Да, конечно! Я хочу
удивить людей несколькими песнями, которые никогда раньше не исполнялись на
концертах. На репетициях мы собираемся переиграть буквально все, и потом, мы
посмотрим,… Я знаю одно наверняка: эти ребята – Patrick, Mike, Bobby и Roy
МОГУТ играть песни Judas Priest! Во время пер продукции альбома они всегда
немножко спонтанно джемовали. Patrick начинал играть вступление “Victim Of
Changes”, “Electric Eye” или “Painkiller”, а потом Bobby начинал грохотать
своим двойным басовым барабаном, пока помещение не начинало дымиться… Когда я услышал это, у меня с груди упал камень, потому
что теперь я знаю, что мы можем играть на концертах. Я действительно жду, не
дождусь живых выступлений. К счастью поклонникам нравится, как ребята
интерпретируют мелодии Judas Priest со мной, за микрофонной стойкой. Мы
надеемся начать репетиции в конце апреля начале мая, потом отыграть несколько
шоу для разогрева, и затем, мы должны будем готовы начать”.
Примечание
FIGHT RIGHT:
Это самая первая статья
которая появилась в печати. На сей раз “Rock
Hard” опередил “Metal Hammer” в неформальном
соревновании по оперативности.
Автор статьи: Chris
Leibundgut
В журнале “Rock Hard”№155, стр.22-26, (Германия) апрель 2000г.
Перевод FIGHT RIGHT