ПЕРВАЯ БИТВА ROB’A.
“WAR OF WORDS”
Речь как вы может быть, уже догадались, пойдет о первом альбоме
Rob’a, первом альбоме его сольного проекта Fight “War Of Words”. (Перебранка) Я
постараюсь раскрыть музыкальные достоинства и недостатки данной работы и в
меньшей степени лирику. Хочется сразу же отметить, что 99% материала
принадлежит перу “Лысого маэстро” поэтому вся вина и ответственность ложится на
его плечи. Но не стоит сильно допекать Rob’a – все-таки это его первый альбом… И так от песни к песне, вперед!
1.
“Into The Pit”
Заглавная вещь открывается весьма
стандартным шумовым интро. Затем на слушателя
обрушивается стена звука. Первое впечатление, что это Thrash, но это впечатление
обманчиво. Гитары просто утюжат и сметают. Данная вещь очень хорошо подобрана
для “опенера”, в ней есть “грув”. Все песню Rob поет на высоком вокале в своей
неподражаемой пронзительной манере. Ритмика весьма стандартна и не вызывает
особых чувств, так же как и довольно блеклое соло, не
более чем стандартно.
2.
“Nailed To The Gun”
Безусловно, одна из лучших вещей
на альбоме. Сразу чувствуется превосходный Thrash’евый ритм, надрыв, натиск,
угар. Не зря по этой теме снят отвязный видеоклип. Структура этой песни
напоминает лучшие творения “Exodus”, типичных представителей старой
калифорнийской Thrash’евой школы. Соло партия тоже не лишена заимствований
“Exodus” & “Slayer”. Вокал Rob’a превосходен, в нем чувствуется желчь и издевка. Под эту тему только крушить стулья где-нибудь в
темном углу концертного зала на концерте злых волосатых парней. Достойный
образец нового подхода Rob’a.
3.
“Life In Black”
С первого же аккорда становится
ясно, что здесь не обошлось без влияния ранних “Black Sabbath”
(скорее всего у Rob’a это получилось подсознательно, впрочем, он старый фэн
“Black Sabbath”). Депрессивность чувствуется во всем: в основном гитарном рифе,
в вокале, в каждой клеточке. Депрессивна и лирика. Впервые с начала альбома Rob
выражает свои чувства. Ритм-секция словно гильотина – не оставляет никаких
сомнений в том что в этой жизни не наступит рассвет. А в конце Halford словно
соревнуется с гитарой, взяв более высокие ноты. Тотальный мрак в лучших
традициях старой Hard Rock’овой школы. Все поглощающая тяжесть.
4. “Immortal Sin”
Моя любимая вещь с альбома. При
первом же прослушивании может показаться, что здесь нет ничего особенного,
стандартный риф не более того, но когда дело доходит до припева, становится все
ясно. Припев словно поднимает слушателя на некую высоту. Rob поет как зрелый настоящий
мастер, сила и мощь вокала просто убийственна. Быть может один лишь припев и
вытягивает всю песню, но он просто неподражаем. Хочется снова и снова слушать
эти два слова. Ну а строчка “Torn by the wrath that burns like a burted flame”
(Разорван гневом, что пылает как погребальный огонь) словно роспись в
завещании. Стоит отметить и незаметный перебор гитары в припеве, который
скрашивает тему. Превосходный номер, но лишь за счет превосходного вокала.
5.
“War Of Words”
Одноименная композиция как не печально оказалась неудачной
и безликой на альбоме. Достаточно тупая и скучная ритмика. При прослушивании
сразу же возникает ощущение, что это все уже было, что это все уже когда-то
слышал и т.д. даже высокий вокал Rob’a не спасает тему, оригинальность напрочь отсутствует. Невыразительно.
6. “Land To Rest”
Кажется, что Rob здесь захотел выглядеть
несколько новомодно. Появляются новые интонации, новые краски. Вся песня звучит
необычно, но только применительно к тому, что Rob делал в Judas Priest.
Чувствуется, что отдана дань моде что-то из области “Alice In Chains”, но
весьма отдаленно. Вещь звучит оригинально и на общем фоне альбома она заметно
выделяется. Текст же опять депрессивен и личностен. Добротно.
7. “For All Eternity”
Медленная превосходная композиция.
Вновь Rob
доказывает, что из подобных вещей строится мавзолей классики тяжелой музыки.
Все сделано безупречно: гармония, вокалы, соло – все на высоком
профессиональном уровне. Трудно критиковать или оценивать подобные вещи это то
же самое как критиковать “Эпоху возрождения” в искусстве. Такая бы песня
подошла бы и Judas Priest, да и любой другой команде. Музыкальные способности
Rob’a, безусловно, сработали. Недурственно.
8. “Little Crazy”
“Все в порядке, я всего лишь слегка чокнутый” – это заявление Rob’a несколько шокирующее и откровенное. Конечно, надо
быть чокнутым, чтобы уйти из Judas Priest (да простит
меня Rob). Вновь Halford пытается показать себя с новой стороны. Этакий такой
отвязный помолодевший старикан в армейских ботинках и драной
футболке. В видеоклипе это особенно чувствуется. Некая напряженность, огромный
лысый череп, костяшки пальцев на нем. Наш мятежный герой нервничает. А что
касается музыки, то здесь мы слышим блюзовые интонации и переборы гитары
смешиваются с тяжелым ритмом кувалдных барабанов Scott’a Travis’a. Оригинально.
Как-то слишком напряженно. Хотя эта напряженность и придает теме окраску и
новые грани. Жутко и отвязно.
9. “Contortion”
Еще одна неудачная вещь. Уже изначально
построенная на тупом стандартном гитарном рифе да еще
на таком рифе, который “задрочило” огромное число групп. Эта песня обречена на
провал. Даже попытка соло гитариста оживить песню провалилась на этом фоне идиотского и тупого рифа. В тексте же Rob изливает свое отношение к жадному ненасытному
миру, полного глоток жаждущих жратвы. Тоже тема весьма не новая.
Личные переживания ему более удаются. Убийственный стандарт похоронил песню.
10. “Kill It”
Все, что было сказано о предыдущей песне
применительно и к этой. Самые худшие оценки и эпитеты. Беспросветная тупость,
голая ритмика с той лишь разницей, что здесь гитарный риф более смазан и вновь
желчный текст. Чего стоит только одна фраза: “Я жру
святую библию”. Куда тебя понесло Rob? Печальный откат назад к безликому примитивизму.
11. “Vicious”
И вновь ритм, ритм и еще раз ритм.
Честно сказать не намного оригинальнее предыдущих двух вещей. Лишь в куплете
чувствуется что-то свежее, да и то с натяжкой. Немного шокирует текст, судите
сами: “Mother-fucking son of a bitch”, или еще хуже “Vicious, vicious, Fuck’em,
Fuck’em” – вот это припевчик. Разве такое можно было услышать у Judas Priest, да боже упаси!
12. “Reality, A New Beginning”
Отрешенность и отстраненность
чувствуется во всей песне. Что-то похожее уже прослушивалось в “Land To Rest”. Всеобъемлющая тяжесть просто
давит на слушателя. (Scott Travis как всегда на высоте). Эта комбинация
звучит достаточно интересно, и нет сомнения, что Rob попытался здесь внести
что-то новое в общее звучание, но это ему с трудом удалось. В данном случае
весьма интересен текст, в нем Halford как бы подводит итог своей жизни в Judas
Priest. Он открывает для себя новые горизонты, только что же его ждет за ними?
Очень хочется, чтобы его не ждали там разочарование, творческий кризис и
неудовлетворенность собой.
После странной паузы можно
услышать своеобразный бонус-трэк в лице темы “Jesus Saves” (Иисус Спаситель).
Эта вещь даже не обозначена на вкладке CD. Она является огромным сюрпризом, ибо
эта песня идет в разрез со всем звучанием альбома. Просто какой-то сахарный
хрустящий звук. На первый взгляд кажется, что тема очень старая и недоделанная
как демо-версия, но стоит вслушаться, и вы понимаете, что это самая необычная
композиция альбома. Но, к сожалению, она не обладает особыми музыкальными
данными, все то же самое.
В заключении хочется отметить,
что Rob выпустил добротный альбом со своим звучанием. Материал собранный
Halford’ом за годы работы в Judas Priest достаточно интересен и все-таки этот
материал оказался более стандартным, нежели творчество самих Judas Priest.
Подобные альбомы легко вливаются в поток пластинок: “Pantera”, “Crowbar”, “Life
Of Agony” и т.д. от всего этого “War Of Words” отличает лишь оригинальный вокал
Halford’а. все же остальное по большому счету весьма тривиально.
Дмитрий Бравый (самый крайний
справа) эксклюзивно для
FIGHT RIGHT, 1993г.
“ЖАРКОЕ” Лето 1991 года.