FIGHT WORD POWER

ВЛАСТЬ СЛОВА

 

Со времен своего удивительного прошлогоднего решения разойтись с Judas Priest, вокалист Rob Halford вовсю работал над дебютным альбомом Fight. Новым, обосновавшимся в Фениксе проектом, который он изначально сформировал, все еще оставаясь действующим членом Judas Priest. Вышедший недавно альбом “War Of Words” демонстрирует экстремальные более агрессивные наклонности Rob’а, содержащие, несомненно, самый тяжелый материал, в котором когда-либо участвовал вокалист.

 

 На пару с барабанщиком Scott’ом Travis’ом (так же экс- Judas Priest) гитаристами Russ’ом Parrish’ем (экс-“War And Peace”) и Brian’ом Tilse, басистом Jay Jay’ем, Halford успешно смешал свои старые влияния с явным современным звучанием. В результате чего появился альбом, который, по всей видимости, привлекает широкие слои поклонников Heavy Metal’а. недавно я разговаривал с Halford’ом о концепции пластинки и чувствах которые он испытывает к своим бывшим соратникам по группе.

 

Для меня “War Of Words” представляет собой смесь кое-каких старых более традиционных элементов Heavy Metal’ического жанра с более новым, более агрессивным подходом. Стремился ли ты к тому, когда начал сочинять материал для этой пластинки чтобы соединить два стиля и создать нечто относительно свежо-звучащее?

“Да не существовало никакого умысла или же заранее отработанных идей основанных на сочинении для этой пластинки” – начинает Rob. “Это был всего-навсего свободнотекущий опыт. Существовала комбинация песен, которые я собрал воедино около года тому назад. Меня волнует, какой будет следующая пластинка Fight. А затем другая, на которой, скорее всего, будет представлен другой подход, как и положение, потому что мы не желаем двигаться в избитые области”.

 

Как я понимаю, было несколько дорожек, которые на этот раз ты решил не помещать на альбом?

“Да, была масса очень психованных странных и непонятных вещей…” – продолжает Halford. “У меня уже имелись идеи по созданию на стороне от Judas Priest проекта, для того чтобы разобраться с кое-чем из области, которую я считаю слишком экстремальной для предоставления Fight”.

 

Что ты имеешь ввиду?

“Это очень мрачная, очень угрожающая и совершенно не коммерческая музыка. Я использую эти теории в самом широком смысле – крайность” – объясняет Halford. “Это музыка не предназначена для широкой аудитории”.

 

Выходит, ты считаешь, что этот материал будет для Fight слишком экстремальным, даже не смотря на то, что современный музыкальный климат делает очень экстремальные группы коммерчески успешными, так или иначе, без компромисса их музыкального материала?

“Да, я полностью согласен с такой позицией и я поддерживал эту позицию многие годы” – говорит Rob. “Но я так же хотел бы принять во внимание тот факт, что я уверен, что ты согласишься со мной. На сколько возбуждал процесс перехода людей из одной группы в другую. Потом у тебя есть постоянная смесь людей работающих вместе. Так возможно ради какой-то другой музыки я мог бы оказаться в компании других музыкантов”.

 

Ты имеешь в виду кого-то конкретно?

“Мне нравятся некоторые люди” – откровенничает Halford. “Я хотел бы поработать с Kerry King’ом из “Slayer’a”, и барабанщиком из “Crowbar”. Действительно сейчас существует столько разнообразных способов написания музыки. У всех музыкантов в Fight один и тот же подход. Я думаю, у нашего басиста Jay Jay’я был раньше проект под названием “Satanic Industries Limited” и он давал очень экстремальное шоу здесь в Фениксе – очень страшные выступления. Некое сочетание очень кровавого театра и очень проникновенной андеграундной музыки”.

 

Когда ты впервые собрал Fight, ты говорил о том факте, что ты чувствовал ограниченность музыкальном направлением Judas Priest. Что хотел изучить другие средства своего сочинительства. Вспоминая прошлое не чувствуешь ли ты что даже “Painkiller” был неким компромиссом даже не смотря на то что тогда посчитали что Judas Priest возвращается к своим корням. Если можно так сказать что на момент выхода это был очень современно звучащий альбом?

“Я люблю все, что когда-либо сделали Judas Priest , в том числе и “Painkiller”” – утверждает Rob. “И этот альбом был еще одним великолепным произведением в каталоге прекрасной Heavy Metal’ической группы. Но что касается моих чувств, удовлетворенных опытом сочинения   “Painkiller’a”, мне просто было необходимо выйти и сделать эту работу с Fight”.

 

Неужели тогда ты не чувствовал что есть возможность осуществить эти желания через Judas Priest?

“Judas Priest всегда были командой сочинителей из Tipton’a, K.K. Downing’a и Halford’a” – объясняет Rob. “Я считаю, что все, что мы написали вместе, как трио было правильным для Judas Priest. Тем не менее, я чувствовал все большую потребность свободы,  чтобы записать этот материал для Fight, что я считал не возможным в формате Judas Priest”.

 

Ты говоришь “потребность свободы ”, однако группа продавалась на рынке скорее как команда чем сольный проект, не смотря на то, что многие люди до сих пор считают ее именно проектом.

“Да, к моему сожалению, потому что я постоянно пытаюсь подчеркнуть тот факт, что Fight является группой из пяти крайне талантливых музыкантов” – отмечает Rob. “Я считаю, что если бы мы прождали еще 12 месяцев, то не записали бы эту пластинку с именами всех участников группы в названиях композиций. Я никогда не стремился к этому – и никогда не буду стремиться – Rob Halford будет существовать ради Fight. Хотя опять же я должен жить с этим, пока люди не разберутся до конца в нынешней ситуации”.

 

В недавних интервью твои бывшие соратники по группе Glenn Tipton и K.K. Downing отметили, что команда сочинителей в Judas Priest всегда состояла из двух человек, а не из двух сочинителей и тебя…

“Да, я очень удивился и если честно был расстроен замечаниями, сделанными по поводу сочинительства песен, пока я пел в Judas Priest” – комментирует вокалист. “Думаю, на самом деле, если бы я не вносил тот вклад, о котором шла речь, тогда почему мое имя стоит фактически на каждой песне, записанной в Judas Priest? И дело здесь не только в лирике. Я всегда считал, что вношу свой вклад и попадаю под влияние эмоций. Просто иногда они говорят не обязательно правильные вещи. Я был разочарован, когда прочитал эти замечания в мой адрес. Теперь я должен доказать сочинением всего материала на альбоме Fight, что никогда не было моей целью. Если бы в прошлом я никогда бы не вносил свой музыкальный вклад в Judas Priest любой значительности или важности, или любого другого качества, тогда я считаю, что вся эта инсинуация разлетелась на куски нынешней ситуацией с музыкой Fight”.

 

С тех пор как ты написал всю музыку для альбома “War Of Words”, думаю, что ты также играешь на гитаре?

“Да, конечно” – отвечает Rob. “Опять же я делал это, будучи в рядах Judas Priest. Я выдаю идеи с лирической и мелодической точки зрения. Одно дело сочинять лирику и другое быть способным петь ее и создавать для нее музыкальный формат. И обычно я делаю это на гитаре”.

 

Не хочешь ли ты сказать, что являешься знающим гитаристом?

“Нет, вовсе нет” – отвечает певец. “Я способен извлечь идею. Я до сих пор не решаюсь играть на гитаре, на сцене перед людьми, потому что мои пальцы имеют тенденцию разъезжаться. Будучи вокалистом и много лет обращаясь только с микрофоном трудно принимать какие-то вещи. Но это волнующее занятие и я дума, что когда люди увидят, как я играю на гитаре, это будет просто клево и очень необычно”.

 

Некоторые люди уже сделали предположение, что твой нынешний интерес и более экстремальный формат музыки в основном мотивирован твоим желанием достигнуть определенного коммерческого успеха, с тех пор как стала популярна тяжелая музыка. Беспокоит ли тебя, когда подобные обвинения нацелены в твою сторону?

“Нет” – резко отвечает певец. “Когда у тебя подобная карьера ты ждешь, что тебя будут внимательно исследовать. Если ты не можешь справиться с этим, тогда ты не имеешь права находиться в этом бизнесе. Не важно, какой ты артист, будь ты хоть музыкант или художник, скульптор или писатель или кинорежиссер. Я знаю, чем я занимаюсь своим разумом и сердцем. Я честно делаю свою работу. И я действительно хочу быть частью нечто такого, что доставляет людям удовольствие. Кроме всего прочего мне действительно плевать, что люди говорят или думают. Думаю, что я совру, если буду отрицать, что когда ты читаешь рецензию, где тебя обсирают или бьют, то это меня задевает. Такое не должно причинять тебе беспокойство.  Потому что все музыканты вкладывают в свою работу кровь, пот и слезы, как в ситуации, когда кто-то приходит к тебе домой, смотрит твоего ребенка и говорит: “Ух, ты, этот пацан очень мерзкий, старик”. (Смеется) Что вы захотите сделать? Вы захотите дать ему в морду. Так и надо. Но такая реакция задевает меня, и через пару секунд я уже об этом не вспоминаю”.

 

Что ты думаешь о своем сегодняшнем вокальном исполнении по сравнению, например с вокалами 10-ти летней давности? Чувствуешь ли ты, что ты достиг своего пика в плане способности расширения своего вокального диапазона или ты до сих пор постоянно совершенствуешься как певец?

“Я хотел бы, чтобы кое-что из того, что я сделал на пластинке Fight, несколько отличалось оттого, что я делал прежде” – говорит Halford. “Замечательно думать, что теперь есть несколько возможностей продемонстрировать еще больше идей. Ты чувствуешь себя удовлетворенным, потому что многие вокалисты имеют свое исполнительское мастерство. Как вокалист я всегда чувствовал это. Если у тебя есть дар, изменять и совершенствовать свое вокальное мастерство, то это великое преимущество. Я просто счастлив, что до сих пор способен сохранять все это. Fight дали пока несколько шоу, здесь в Штатах и я чуть было не сорвал себе голос. Я до сих пор способен брать верхние ноты и проделывать со своими голосовыми связками несколько странные и нечеловеческие вещи. Так что это меня совершенно не беспокоит”.

 

Насколько мне известно, пластинка Fight – это твоя первая попытка спродюсировать что-то отличное от EP “Surgical Steel”, которая вышла почти 10 лет тому назад. “Боже мой, как ты узнал об этом?” – спрашивает Rob, в какой-то степени застигнутый врасплох. “Удивительно, что до сих пор говорят о подобных вещах”.

Действительно ты спел лидер вокал на одной из дорожек этого EP, на песне “Smooth And Fast” (Мягко и Быстро)…

“Да я до сих пор дружу с этими ребятами” – утверждает вокалист. “На самом деле один из них издатель газеты здесь в Фениксе. Газеты, которая называется “Where It’s Hot” – он до сих пор мой хороший друг”.

 

Занимался ли ты еще производственной работой со времен этого EP?

“Нет, я больше ничего не продюсировал” – отвечает Rob. “Это было немного странно, правда потому что мы не хотели приглашать продюсера, что называется “из первой десятки альбомов” любого человека, который мог бы повести Fight в другом направлении. Потому что у некоторых продюсеров есть очень четкое представление о том, как все должно выглядеть и звучать. В действительности, когда я встретился с Attie Bauw’ом, который был сопродюсером пластинки, он выполни прекрасную работу. Думаю, он действительно был способен… Мне оставалось лишь сказать: “Не мог бы ты сделать гитарное звучание немного более шероховатым?” В тот момент и он мог крутить несколько ручек на микшерском пульте, и он делал это достаточно хорошо. Я не, сколько не сомневаюсь, что эта пластинка  Fight не была бы сделана или спродюсирована так же хорошо, если в работе не принимал участие Attie Bauw”.

 

Тебе было не легко оставаться объективным при таком близком соприкосновении с музыкой?

“Если честно, то да. Мне было не легко, потому что я очень критический человек” объясняет Halford. “Я просто все тщательно исследую. Мне удавалось оставаться объективным и критическим, и с помощью Attie… особенно когда мы записывали вокальные партии, потому что остальная группа уехала назад в Америку. Пока мы записывали вокальные дорожки, в студии были только я и Attie. И он не упускает ничего из виду. Даже когда ты думаешь, что все звучит великолепно, он скажет: “Не нравится мне это звучание”. Когда ты так близко с кем-то работаешь, то должен присутствовать в работе элемент веры. Твоя музыка сродни твоему ребенку. Музыканты так невероятно привязаны к своей работе, часто приходится прислушиваться к мнению, критике и убеждениям другого человека и к тому, что они говорят”.

 

Почему ты принял решение записывать альбом в Голландии, а не здесь в Штатах?

“На это было три причины” – объясняет Rob. “Во-первых, Attie живет в Амстердаме. Во вторых, студия “Wisselord”, где Judas Priest записали альбом Painkiller” и здесь у них есть замечательное оборудование. И, в-третьих, потому что группа только-только образовалась, и все учились уживаться друг с другом. Я решил, что для нас это будет в самый раз поехать в чужую страну, где бы мы поближе познакомились друг с другом, так все и получилось. Мы просто постоянно тусовались вместе, ходили в клубы, обедали вместе и т.д.

 

Я так понимаю, что когда вы поедете в дорогу и сделаете подходящее турне, вы так же будете играть некоторые песни Judas Priest. Что вы не стали делать на первых трех шоу, которые группа дала в Фениксе в августе?

“Да, но пару недель назад  мы сделали это в Лос Анжелеском клубе “Whiskey”” – откровенничает Halford. “Когда мы играли в “Whiskey”, то исполняли все песни Fight… это очень плохо, потому что у нас готово еще больше вещей Fight, и мы хотели сыграть их, но мы очень боялись того, что нас будут записывать бутлегеры! Думаю, сейчас ты можешь пойти на живое шоу с одним из этих записывающих мини CD плейеров, у которых великолепное качество записи. Это чертовски раздражает. Мы выступали там больше получаса, играли все вещи Fight, сделали перерыв, а потом вернулись и исполнили несколько песен “Black Sabbath” и несколько песен Judas Priest.

Мы сыграли “Symptom Of The Universe” и “Sweetleaf”, а потом исполнили “Solar Angels”, “Green Manalishi”, “Freewheel Burning”, и парочку других тем. Все звучало великолепно, очень клево. Когда мы играем песни Judas Priest, то эта группа великолепно сыграна. Я сделал это по двум причинам. Во-первых, потому что мне нравится исполнять песни Judas Priest. И во вторых, что так же очень важно, именно этого хотят зрители. Они сходили с ума, когда мы начали играть песни Judas Priest, так что у меня нет с этим проблем. Я не собираюсь отказывать фанатам в их желаниях”.

 

Как ты считаешь, останутся ли Judas Priest такой же группой, если и когда найдут тебе замену?

“Да, конечно. Это будет уже другая группа” – отвечает Rob. “Это не высокопарные речи, это просто общее мнение. Но в то же самое время, я, как и любой другой фанат, очень хотел бы услышать следующую пластинку Judas Priest”.

 

Я так понимаю, что Scott Travis не будет частью следующего состава Judas Priest, из-за того, что он работает с Fight?

“Да, я знаю что они (Scott и три оставшиеся члена Judas Priest) обсуждали со Scott’ом его возвращение на следующий альбом Judas Priest. Но лично мне Scott неоднократно говорил что, по крайней мере, он должен закончить этот контракт с “Epic”, в котором оговорен выпуск еще 3-х альбомов”.

 

В недавнем интервью K.K. Downing среди всего прочего отмечал, что как только Judas Priest найдут нового певца, они снова будут способны выступать на стадионах. Получится это у них или нет посмотрим. В то время как тебе придется выезжать в турне и по большому счету все начинать с начала. Играть по маленьким клубам и пробивать себе путь.

“Я как раз этим и занимаюсь” – признается Halford. “Знаешь, мне очень нравилось выступать в “Madison Square Garden” в Нью Йорке – при полном аншлаге. А затем в зале “Mason Jar” в Фениксе (крохотный клуб на пару сотен мест) тоже при полном аншлаге. (Смеется) Ребятам в группе понравилось бы иметь возможность играть на больших сценах и в больших залах, потому что они никогда не делали этого. Но в то же самое время я прошел через все это и в данный момент меня очень возбуждает просто выходить на сцену и играть в живую перед, знаешь… 20, 20 тыс. или 200 тыс. человек. Возможно, в это трудно поверить на это и есть мое место как музыканта. Работать только с группой и играть в живую. Конечно у меня до хрена работы, но я готов к этому. Я так энергичен и так взволнован, что меня переполняет энтузиазм также как много лет тому назад, когда я начинал с Judas Priest”.

“Для меня это не работа” – добавляет Rob. “Это просто развлечение”.

 

Какой другой работой ты мог бы еще заниматься, когда ты выезжаешь в турне и играешь свою музыку по всему миру. Чем еще ты хотел заниматься в своей жизни и получать за это деньги?

“Я никогда не занимался этой профессией, мечтая о чем-то заоблачном. Я просто пришел в нее с любовью к Heavy Metal’ической музыке. Так оно и было так оно и есть, основная мотивация в моей жизни. Я никогда не мечтал о быстрых машинах и плавательных бассейнах, или жратвы за кулисами. (Смеется) Хотя приятно съесть сэндвич перед выходом на сцену. (Смеется) Основная задача в группе – играть хорошую музыку”.

 

Автор статьи: Borivoj Krgin

В журнале “Terrorizer”№2 стр. 47-49, (Англия), ноябрь 1993г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 



Используются технологии uCoz