FIGHTING WORDS
ВОИНСТВЕННЫЕ СЛОВА
Rob
Halford в рубрике “Болтовня Идола”
Вы устали слушать, что какой-то ворчливый старый критик говорит о
ваших любимых музыкантах? Да, пускай звезды, говорят сами! Каждый месяц здесь в
рубрике “Болтовня Идола” читайте мнения музыкантов на современные различные
темы, в том числе о себе самих, что они играют и любые другие их мысли.
Время от времени вы сталкиваетесь с теми артистами, которые
не только бесхитростны в своей музыке, но также бесхитростны и в своих мыслях и
мнениях. Все мы знаем, где начинал Rob Halford – в Judas Priest – и где его сегодняшнее
место – Fight. Но удивительно, насколько он лаконичен и проницателен в
отношении современного общества. Тат самый парень, который угрожал “на вас
что-то надвигается”, пока по “MTV” крутили видео, где в конце у кого-то
взрывалась голова. Это вокалист, который “кричал об отмщении” обращаясь к
легионам слушателей. Тот, кто “нарушал закон”, когда на канале-диктатуре был
клевый список исполнителей. Это было тогда, в 80-х. теперь, в 90-е и Halford
еще более осознает большинство современных обязательств, сталкиваясь с массами,
чем с простыми, покупающими пластинки, смертными. В этом месяце, в рубрике
“Болтовня Идола”, сэр Halford выбрал немного свободного времени из-за своего
плотного расписания, для того чтобы порассуждать на темы, возложенные как на его
плечи, так и на лежащие в дорожках альбома “War Of Words”…
ROB: “Когда я сочинял песню “Immortal Sin” (Бессмертный Грех) я думал о двух
темах из-за того, что это многогранная песня, правда, по своей теме. Суть видео
касается межрасового аспекта. Но так же, по моему мнению, я выразил свое
отношение по поводу самоубийства в этой стране подростка-гея и лесбиянки что
также является очень запущенной областью. В этом отношении это двоякая песня.
Тема песни “Immortal Sin” на самом деле рассказывает о намерении, которое совершают определенные
части общества на эти две области. О том факте. Что люди должны сделать
собственный выбор стиля жизни, так или иначе, когда они ищут межрасовые
отношения или отношения голубого и лесбиянки. Это общее знание и общий факт, что
есть миллионы подростков в этой стране, у которых есть все эти законные
отношения. И эта песня просто затрагивает гонение, которое они испытывают на
себе. Я думаю, что на уровне дисскусии, просто важно не игнорировать данную
тему. И обдумывать спорные вопросы и проблемы, которые окружают ее. Мне
повезло, что последние несколько лет проведенные в Америке я наблюдал это в
музыке, особенно данную тему – за которую брались многие разные группы. Будь
это “Aerosmith” с песней “У Джонни есть пушка” или мрачная тема, о которой говорит
“Nirvana”. Я думаю, что это здорово – избавляться от синдрома “давайте веселиться
и играть рок-н-ролл всю ночь”, когда в 80-х песенная лирика была достаточно
пустой. 80-е были беспредельным десятилетием для всех нас, в том числе и для
вас. Теперь народ ищет содержательную музыку. Так что я считаю, что музыка
отражает то общество где, в большей степени, огромное большинство молодежи
увлекается всеми жанрами музыки. Будь то музыка, которую играют Fight
или в качестве примера можно привести “Aerosmith”
или “Pearl Jam” или любую другую ведущую группу – мы свободно можем говорить на
любые темы, а люди способны воспринимать это.
Мне хотелось бы верить, что наши фанаты смотрят и слушают Fight и получают что-то из музыки для себя, так или иначе
не только одно хорошее чувство, которое музыка должна давать тебе. Это было
нашей целью с самого начала – по-настоящему раскрыть целый спектр тем и
проблем. То, что мы увидели на последних нескольких турах, особенно в Америке.
И мы поедем в турне с “Anthrax”, что является очевидным хэппинингом для группы.
И знаете, как и любой другой музыкант, я просто благодарен людям джемующим с
группой и врубающимся в музыку. Насколько сильно они хотят породниться с
группой и впитать нашу музыку. Это совершенно очевидно для них. Но я считаю
нашим убеждением желание сказать что-то важное.
Видео к теме “Immortal Sin” снималось в общественной школе в
Чикаго, и оно просто показывает группу на очень простом примитивном органичном
выступлении. В ледяной коробке, когда мы снимали это видео, в Чикаго было 20
градусов мороза – но клип демонстрирует группу на различных стадиях развития и
роста, связанных с самой ранней стадией. Когда в детском саду два ребенка
держатся за руки и это чернокожий и белый ребенок, в этом нет никакой мысли. Но
потом когда дети растут, развиваются и проходят через юность отрочество и
зрелые годы, только тогда они способны понять какими общество принимает их.
Этот по существу отрывок заставляет тебя задуматься о том, что касается
содержания клипа… ух, я не думаю, что оно провокационное, но я считаю, что оно
стимулирует обратить внимание. Клип обладает хорошим визуальным представлением.
С другой стороны я
так же считаю это очень печальной и неудачной ситуацией, что существует
огромная армия бездомных, и не только в Америке, но и по всему миру. Я вижу это
повсюду. Я возвращаюсь из Японии, и куда бы я ни поехал – везде люди спят на
улице. Раньше я никогда такого не видел. Вы знаете о том, что люди спят на
улицах Сиднея и Мельбурна. Есть люди, спящие на улицах Рио Де
Жанейро, где это всегда было большой проблемой и в Бойнес Айросе, в Аргентине.
Это огромная глобальная проблема. Я считаю, что эта одна из проблем, которая
требует обсуждения и попытки найти решение. Потому что опять же большая часть
бездомных больна ментально и их выбросили на улицы лишь потому, что экономика
не может решить их медицинские проблемы. Эти люди уходят в
никуда, они нигде не живут, они не знают, как
обеспечить самих себя. Поэтому это очень глубокая и очень не простая проблема,
но я считаю ее межрасовой проблемой. У людей на улице есть шанс вернуться
домой. Я считаю, что основой проблемы является определенный предрассудок и это
всего-навсего страх и всеобщее невежество. Люди не в состоянии позаботиться о ближнем, не могут отнестись друг к другу с сочувствием.
Господь знает о том, что мир всегда, так или иначе, пребывает в плохом состоянии.
До сих пор жива эта дурная пагубная расовая дилемма, но она существует не
только в Америке, а во всем мире. Это глобальная ситуация. Это всего лишь одно
из чувств, которое Fight затронул на
разных песнях пластинки “War Of Words”.
Мы гастролируем с
“Anthrax” – конечно же, нам нравиться работать с “Anthrax”. Я много лет был фанатом
“Anthrax” и я считаю, что они великолепная группа, которая записывает великолепную
музыку. Это возможность для Fight поехать в дорогу и играть для немного другой
гастрольной аудитории. Конечно, куда бы мы ни поехали, везде будут фанаты
Fight, но мы будем рабочими ступенями, которые определенно так же есть и у
фанатов “Anthrax”. Просто мы хотим вновь попытаться приобрести для себя
поклонников разных возрастов. Это будет наше третье крупное американское турне,
с тех пор как мы выпустили “War Of Words”. Конечно, мы уже провели первые 2
части гастролей, когда Fight работали до конца 1993 года, и затем в начале 1994
года. Это были великолепные туры, и концерты до сих пор продолжаются, а мы лишь
хотим продолжать делать для себя дорожную работу.
Я считаю, что
успех Fight был для меня главным утешением. Думаю, что во всем том, что я
сделал, всегда была определенная степень случайности и риска. В конце концов, я
провел с Judas Priest не один год на сцене, и когда собралась группа Fight,
определенно подсознательно я подумал:
“Да, получится у меня это или нет?” Я думаю, что все музыканты думают об этом,
но в особенности такой человек как я, который работал с таким признанным
коллективом, как Judas Priest много лет была определенная доля риска. Но я не
разуверился в своей вере в то, что мне
нужно сделать. Мне было чрезвычайно важно достичь этого и все
получилось. Нам говорили о нас столько комплиментов, со стороны других
музыкантов, что всегда было большой похвалой. Это как двойная благодарность –
не только со стороны фанатов, но и со стороны наших ровесников. Это было огромное
уважение. Что дало мне подходящую возможность заниматься тем, что я никогда не
делал в музыке раньше, и в этом уважении заложен новый старт. Я сам говорил об
этом постоянно. Что это всего-навсего следующий шаг в моей музыкальной карьере,
которая позвала меня на все то, что окружает это, как новые музыканта, новая
музыка, обкадка твоей группы по всему миру, определенно вновь запускает нашу
теорию, хотя это и было трудно делать. Я никогда не расценивал это как
неразделимую проблему или как некую выигрышную игру. Я только хотел сочинять
музыку и быть частью Fight, быть принятым. И нам все это удается.
Мы очень
взволнованы вторым этапом, в который мы готовы войти. Конечно, этим летом мы
собираемся записать второй альбом Fight и у нас новый гитарист. Russ Parrish
ушел от нас после австралийского турне. Музыкально он искал нечто совершенно
другое – было печально видеть, что он уходит, но решил, что ему необходимо
двигаться дальше, для того чтобы осуществить свои собственные музыкальные
мечты. Я убежден, что в данный момент он работает в Огайо, с несколькими
ребятами записывая новую музыку. Мне было бы очень интересно услышать, что Russ
собирается сочинять. Между тем у нас есть новый фантастический гитарист из
Миннеаполиса, это прирожденный трэшер. Я встретил его на прошлой неделе здесь,
в Фениксе, потом он прилетел из Миннеаполиса. Вместе мы провели пару дней, и он
потрясающий гитарист, великолепный визуальный исполнитель. Я действительно
чувствую это. Когда он поедет с нами в это турне с “Anthrax”, на котором люди
увидят, как открывается еще одно крайне важное измерение Fight. Я думаю, что
Mark Chaussee собирается поддержать группу, что само по себе будет потрясающе.
Это будет просто великолепно не только для Fight, которые выйдут на дорогу в
этом турне. А также с нашим новым гитаристом появится что-то новое и
интересное. Группа очень хочет сделать 2 вещи: конечно, продемонстрировать
Mark’a и получить удовольствие от этого турне с “Anthrax”, а затем умерить свой
пыл и начать сочинять музыку для новой пластинки Fight – что само по себе уже
задает очень тяжелый и агрессивный тон. Мы представляем, в каком направлении двигаться
с нашими новыми песнями Fight. Эти вещи будут очень мощными и энергичными и
будут еще более крутыми, чем материал на альбоме “War Of Words””.
Автор статьи: Rob Halford
Под редакцией: Kristina
Estlund
В журнале “RIP”№7, стр. 90-92,
(США), июль 1994г.
Перевод FIGHT RIGHT