I AM THE METAL GOD
Я – МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БОГ.
Лицом к лицу и на ваших глазах!
Rob
Halford шокировал металлический мир, когда он покинул могущественных Judas
Priest в 1992году, но со своей нынешней группой Fight Halford все еще остается
доволен своим статусом “Heavy Metal’ической” иконы! Теперь он рассказывает, как
он справился с пьянством авариями на мотоцикле и судебным процессом по поводу
самоубийства сумасшедших подростков и остается на остром металлическом лезвии!
Кто такой, черт
подери, Rob Halford?!
Родился: 25 августа 1951 г., в Бирмингеме.
Предыдущие группы: Judas Priest
Сформировал Fight: в августе 1992 г. в Фениксе, штат
Аризона.
Альбомная дискография Rob’а Halford’а: --------“”----------.
В данный момент: в турне по Штатам вместе с Fight.
Металлические фанатики!
Могущественные металлические подручные Rob’а Halford’а
выставлены напоказ!
“SKID ROW”
Влияние Rob’а: каждое утро певец “Skid Row” Sebastian
“Bas” Bach чистит свои зубы под тему Judas
Priest “Rapid Fire” (Беглый огонь).
Многозначительные признаки: Bach назвал своего второго сына: London
Sidahartha Halford Bach!
Сотрудничества: “Skid Row” сделали ковер-версию
классической темы Judas Priest “Delivering The Gods”, а Rob присоединился к ним
на сцене, чтобы спеть ее!
“PANTERA”
Влияние Rob’а: Rob прихватил техасских ужастиков в качестве
поддержки во время Judas Priest’овского турне “Painkiller” в 1990 г.
Многозначительные признаки: Если вы
обратитесь к песне “Cemetaky Gates” (Ворота кладбища) с их опуса “Cowboys from
Hell” (Ковбои из Ада), то вы обнаружите выполненную в манере Halford’а
вокальную работу!
Сотрудничества: Когда Rob уходил из Judas Priest он
работал на пару с “Pantera” при записи темы “Light Comes Out Of Black”(Свет
выходит из тьмы) для саундтрэка фильма “Buffy The Vampire Slayer” (Баффи –
истребительница вампиров). Потом “Pantera” жаловалась, что им не оказали
доверия.
Влияние Rob’а: Спросите об этом у басиста “Therapy?”
Micheal’a McKegan’a!
Многозначительные признаки: “Therapy?”
Облачились в театральные Judas Priest’овские одеяния для своей первой обложки в журнале
“KERRANG!” в январе 1994 г.
Сотрудничество: Ничего, по “Therapy?” Сделала ковер
версию Judas Priest’овской песни “Breaking The Law!”.
Влияние Rob’а: Большие фэны Judas Priest, “Metallica”
попросили новую группу Rob’а “Fight” открывать их последнее американское турне!
Многозначительные признаки: Колотильщик
“Metallica” Lars охарактеризовал Rob’а как “легенду”. Его поправил грубиян из
“Kerrang” Ross Haltin, который присвоил Rob’у титул “икона”… Это даже громче
чем легенда!
Сотрудничества: Джемование в репетиционной, плюс
нечастые посещения концертных выступлений.
Феникс, штат
Аризона. Бодрящая жара, голубое небо, кактусы, песчаные утесы. “Я вырос, смотря вестерны, и когда я впервые
приехал сюда я, в самом деле, не смог поверить в то, что это было правдой”.
Rob Halford впервые начал жить здесь в 1981 года, когда он возглавлял
Британских металлических суперзвезд Judas Priest.
Когда вы
произносите слова “Heavy” и “Metal” вместе, возникает неоспоримый образ Rob’а
Halford’а: верхом на своем “Harley’e”, весь в коже, кнуты, заклепки, удары,
кепка из коровьей кожи и зеркальные блики. Halford
– это металлический Бог. И в эти дни он наслаждается ужасным взрывом
творческой агрессии и энергичности с группой Fight, и этот только что вышедший
второй альбом “A Small Deadly Space” – достаточной простой “Heavy
Metal’ический” альбом всех времен. Мы встретились для интервью журналу
“KERRANG!” в менеджментском офисе Halford’а в Фениксе и незамедлительно
переместились в ближайшее кафе. Rob покупает морковный торт, чай со льдом и
соки для себя и фотографа Mark’a Leialoha.
“Если бы это интервью не было бы для металлических фанатов,
то я не смог бы заказать этот торт или же эти напитки” – говорит Rob. “Я так сильно ценю их поддержку на протяжении стольких лет, и она для меня так много значит!” Он
прав! Да, Rob Halford настоящий джентльмен. Он не только привез нас в
превосходное место съемок в своем красивом грузовике “Шевроле”, но также помог
нам дотащить наше съемочное оборудование на горный склон.
Kerrang: Ну, что Rob,
связанный с кожей образ металлического Бога. Как все это началось?
Rob: Мотивацией для этого послужила песня “Hell
Bent For Leather” (Одержимый кожей).
Потом у нас возникла идея втащить на сцену мотоцикл. Вероятно, все это пошло от
К.К. Downing’a (гитариста), который
впервые поставил кожаный прикид и стиль на систематизированную основу. Я просто
довел это до максимума, до истерического уровня!
Kerrang: Что приходит тебе
на ум, когда ты на сцене с ног до головы облачен в кожу и поешь: “Будьте готовые к возбудителю!?” Что ты
господствуешь над людьми? Что это сила?
Rob: Нет, это было нечто большее. Я надеюсь, что я вспомню слова и
выдам такие тональности, которые я хочу выдать! Это никогда не скрывалось. И, так или иначе, это разбивает людские
иллюзии, и теперь для меня это не так важно, чем это было тогда.
Kerrang: Ты ушел со
стадионов с Judas Priest, в клубы с Fight, тем не менее, кажется, что ты как
будто стал счастливее.
Rob: У меня всегда была более сильная связь с
моей музыкой и фанатами, чем с некоторыми другими людьми. Для меня это кое-что
значит, если кто-то не может, как следует расслышать в глубине громадного зала.
Возможно, это звучит как клише, но меня это беспокоит, и ты теряешь контакт с
такой связью. И когда мы поехали в турне с “Metallic’ой” прошлым летом
множество этих мыслей вернулось ко мне. Конечно же, это было превосходная
возможность быть способным поиграть для большого числа людей и с самой группой
“Heavy Metal’ической” группой в мире, и я никогда не упущу подходящей
возможности поиграть на больших сценах. Но мне нравится быть связанным с этими
дешевыми ресторанчиками и клубами. Это то место, к которому сейчас лежит у меня
душа.
Kerrang: Когда ты покинул
Judas Priest после 20 лет, чтобы сформировать Fight, не обнаружил ли ты заново,
как же важна музыка в твоей жизни?
Rob: Теперь я просто вновь оценил, где же я
оказался в своей жизни. Я подумал, что если бы я в нужный момент не сделал бы
того, что я сделал, то я никогда бы этого не сделал, Я много раздумывал, и это
не было спонтанное решение. Это приходило мне в голову с середины 80-х. Меня
обвинили в кризисе среднего возраста, и я хочу обратиться к этому спорному вопросу.
“О, он делает себе все эти татуировки,
он становится козлом, нося эти футболки, он пытается звучать как эта группа!” Я читаю некоторые из самых нелепых утверждений! В этой
индустрии есть люди, которые не в состоянии ждать того момента, чтобы
придраться к тебе, и есть много людей, которые держат язык за зубами, потому
что они не могут сказать ничего более уместного или же умного. Мое мнение
таково, что если ты не можешь ничего сказать умного, то тогда заткни хлебало!
Когда
уходишь из Judas Priest, то уже ничего не поделаешь с самодовольством или
рвачеством или же еще чем-нибудь, я слышал это и говорил: это о моей любви к
“Heavy Metal’ической” музыке!
Kerrang: Дебютный альбом
Fight “War Of Words” – это убойный металлический альбом, но настоящий прогресс
на альбоме “A Small Deadly Space”. Это более честная пластинка Fight?
Rob: Я думаю, что это в большей степени неточно.
Я ухитрился раздобыть для Fight верных людей. Для меня альбом “War Of Words”
был настоящим соло альбомом. И были еще 2 другие вещи. Во-первых, я был вынужден
выйти из своей музыкальной системы. Во-вторых, я не захотел бездействовать 2
года, чтобы сделать это. Как-то раз фирма дала мне материальный вотум доверия,
тогда это и явилось причиной поиска музыкантов.
Kerrang: Твоя любовь к
“Pantera” – документально доказана, но
что в них есть такого, что тебя так сильно привлекло?
Rob: Новый стиль, новый подход, свежий звук.
“Pantera” воспламенила металлическое общество как таковое, я так считаю.
Музыканты постоянно будут смотреть друг на друга, ища вдохновения. “Pantera” –
это один из основных сил новой металлической музыки.
Kerrang: Давай-ка, поговорим о 2 песнях
с нового альбома Fight, в первую очередь о песне “I’m Alive” (Я полон сил).
Rob: В
ней говорится о двух проблемах: поиском лекарства против вируса ВИЧ и неповторимом свойстве, которое каждый
проносит сквозь жизнь. Каждый из нас обладает чем-то особым, чтобы сказать так
или иначе неважно, рок звезда ли ты, или простой рабочий.
Kerrang: Металл не
всегда обращался к таким серьезным темам, как СПИД.
Rob: Я считаю, что это приобрело большое значение
за последние несколько лет, лишь потому, что это поколение связывают с
группами, у которых есть что умного сказать.
Kerrang: И песня “Gretna
Green” (Зеленая Гретна).
Rob: Я фанатик OJ (Simpson’а) и печально то, что
судебный процесс над ним стал развлекаловкой. В песне обсуждается вопрос
семейного насилия во взаимоотношениях. Я всегда очень остро чувствовал, что
любой мужик, который бьет женщину, просто кусок говна, не смотря на то, что
пьян он или нет. Дерьмово, когда человек так поступает с физически слабой
личностью.
Kerrang: Разговор о
судебной драме неизбежно приводит нас к судебному процессу над Judas Priest в
Рено, штат Невада. Короче говоря, Judas Priest’овская музыка (была сделана ссылка на подсознательные
послания на альбоме “Stained Class”) обвинялась в неудачной попытке
самоубийства двух подростков. Один сразу же умер, другой же снес себе пол лица
дробовиком и прожил больше 3 лет. Оба пацана были жертвами разрушенных семей.
Как на тебя лично повлиял это судебный процесс?
Rob: Для меня лично, это было действительно
крутое путешествие. В итоге, эти молодые парни лишили себя жизни по трем
причинам: у них были проблемы в семье, они сильно ширялись и бухали. Если ты
сочетаешь эти вещи, то ты превращаешься в бомбу с часовым механизмом, которая
готова взорваться в какой-то момент, без чьего-либо вмешательства или помощи.
Трагедия заключалась в том, что было можно видеть этого парня все еще живым, но
сильно изувеченным, потом прохождение через унижение и безумие судебного процесса,
потому что он был фарсом.
Kerrang: Можешь ли ты
выделить самый маразматический момент этого процесса?
Rob: Я
думаю, что это была вступительная речь обвинительной стороны. Что-то вроде
такого: “Ваша честь, это дело влечет за собой
вопли об отмщении, где мы столкнемся с печальными крыльями судьбы, которые выпустят
нас на волю…!” Мы просто взглянули друг на друга и подумали: “Так, так, что это такое!”. Нас затащили
в суд и первое, что ты слышишь в этом суде – это этот словесный понос! Было так
много идиотских вопросов, не один из которых я не понял. Все они слились в один
большой дебильный вопрос! Обвинение не врубалось, о чем же они говорят до тех
пор, пока дело не дошло до музыки. Они не знали, до чего же они договорились и
лучшее, что они смогли сделать, это еще больше раздуть дело.
Kerrang: Во сколько этот
судебный процесс обошелся группе?
Rob: Я
думаю, что около 250 тыс. баксов. Не много по сравнению с процессом над O.J.,
но все-таки большая сумма денег. Единственное, что было хорошего в этом
процессе, это, что мы получили шанс научится на примере отдельной ситуации. Я
считаю, что в каждой настоящей жизненной трагедии ты вынужден пытаться, и
вынужден изменяться к лучшему, вынося из нее хороший урок.
Kerrang: Также Judas
Priest были обвинены в многочисленных наложениях звуке на своем легендарном
концертном опусе “Unleashed In The East”. Черт подери, альбом прозвали
“Unleashed In The Studio”! Проясни-ка ситуацию Rob, – в какой степени альбом был сделан в студии?
Rob: Ха, ха, ха! Ну что ж, все кроме вокалов было
сделано в живую. Когда я вылетел в Японию (там, где была записана пластинка) у
меня была кошмарная форма ларингита. На каждом концерте голос срывался. Так
что, когда мы прослушали записи, конечно же, вокальные партии нужно было
переделать. И кончено я это сделал. Я пошел и остался в гостиной Ringo Starr’a и отпел шоу с начала до конца, все целиком, без перерыва.
Так что это было живое вокальное исполнение, – но из гостиной Ringo!
Kerrang: Что же самое
нелепое ты сделал во имя Heavy Metal’a, Rob?
Rob:
Да, было несколько смехотворных вещей, когда я был пьян, а пьян я был годами! Я
приобрел репутацию, как человек, стреляющий из огнетушителей пламенем! Пару раз
я выкидывал телевизор из окна в Америке, потому что я был вынужден сделать это!
Бассейны: ну-ка, кто может выпрыгнуть из окна отеля и оказаться на самой
глубине! Большая часть рок-н-рольных происшествий сопровождалась неким
химическим дисбалансом, потому что ты не можешь шалить, будучи в здравом уме.
Но ты начинаешь врубаться, когда из твоих гонораров вычитают 300 баксов за
разбитый цветной телевизор, который ты разбил по дурости, потому что ты
пробухиваешь деньги всю неделю. У меня были большие проблемы с выпивкой, но в
данный момент я уже не пью 8 лет.
Kerrang: Формально, ты
рулил бухой на сцене, по крайней мере, на 3 тыс. концертов!!
Rob: В
самую точку! Я установил себе определенный порядок, заглатывать немереный бокал
водки и тоника в течение целого концерта, а когда уходил со сцены, то выпивал
бутылку шампанского “Don Perignon”, а потом начинал высаживать 18 банок пива
“Budweriser”. Вот почему временами я выкатывал мотоцикл на сцену несколько не
уверенно – и даже угодил в оркестровую яму. Я думаю, это произошло в
Сент-Луисе, когда я прямиком угодил в яму для фотографов!
Kerrang: Калечил ли ты
себя или падал на сцене?
Rob: О, нет. Я всегда приходил в норму, потому
что я – металлический Бог!!!
Kerrang: Должно быть, ты
сильно страдал!
Rob: Да, ты не чувствуешь боли, когда ты просто
офигеваешь, не так ли?! Я просто роза уродливого металла и бензина!
Kerrang: Бухло, должно
быть помогало тебе в роли Металлического Бога…
Rob: В общем-то, да, но в этом состоянии ты не
врубаешься, что ты делаешь шоу на сцене, которое все же на 25-30% хреновее
лучшего из твоих выступлений! Ты не хочешь обманывать себя, и ты не хочешь
обманывать свою аудиторию, так что в этом отношении – я считаю, что моя лучшая
работа была сделана за последние несколько лет. Я думаю, что большинство
музыкантов становятся зависимыми от наркотиков и выпивки по причине страшного
давления успехом. Ты растешь, видя, как другие звезды делают это перед тобой,
так что очень легко провести взаимосвязь. Ты наблюдаешь это постоянно, каждый
день. Сейчас, есть, по крайней мере, парочка вокалистов, которые, как я вижу,
проходят через это. Я вижу себя в них.
Kerrang: Что же спасло
тебя?
Rob: Я был дома, в Фениксе, в безнадежно
подавленном состоянии, и пытался заглушить свое несчастью выпивкой и слабыми
наркотиками. Есть такая вещь как мягкие наркотики, к счастью, рядом со мной
оказались люди готовые затолкать меня в машину в 4 часа ночи и отвести меня в
реабилитационный центр в Фениксе, где я провел около месяца. Я просто научился
жить по-другому.
Kerrang: Так что же Rob
Halford, Металлический Бог, силен как никогда в 1995 г.?
Rob:
Сейчас я ощущаю себя полноценным музыкантом. Нет такой области, в которой я бы
чувствовал себя слабым или изворотливым. Я в нужном месте, в нужное время!
Подписи к фото:
Стр.50. (внизу справа) “Если бы не было фэнов Heavy Metal’a, я не мог бы заработать
себе на кусок этого пирога и на эту выпивку!” – Rob Halford.
Стр.50. (внизу
слева) Rob Halford (справа) с нашим человеком – Steffan’ом Cnirazi’ом.
Стр.51.(внизу
справа) “Metallica” приветствует
Металлического Бога!
Стр.52. (по
центру) “Когда из твоих
гонораров вычитают 300 баксов за цветной телевизор, который ты разбил по
дурости, потому что ты пробухиваешь деньги всю неделю…” – Rob Halford.
Стр.52. (слева
по порядку) Изменяющееся лицо Rob’a Halford’a
Фото1. THE METAL GOD! 1979
Курса: Альбом Judas
Priest “Killing Machine”.
Имидж: От “Back &
Deckers”* к Black Metal’y! Убийца Дрели!
Фото2. THE METAL GOD! 1982
Курса: Альбом Judas
Priest “Screaming For Vengeance”.
Имидж: C леди “Killer” (Cheryl,
домашнее животное Пентхауса в буксировке).
Фото3.THE METAL GOD! 1990
Курса: Последний альбом Judas Priest
“Painkiller”.
Имидж: большое количество байков Halford’a!
Фото4. Бывший THE METAL GOD! 1993
Курса: Дебютный альбом Fight “War Of
Words”.
Имидж: Уличный боец!
Стр.53. (вверху
справа) “Любой человек,
кто поражает женщину – только часть дерьма…”– Rob Halford.
*“Back & Deckers” – известная фирма строительного электроинструмента. (Намек Halford’a: Вы что? Все сошли с ума? Прим. FIGHT RIGHT)
Автор статьи: Steffan Cnirazi.
В журнале “Kerrang!”
стр.50-53, (Англия), 1995г.
Перевод FIGHT
RIGHT