Не сдается
(наш гордый
“Варяг”)!
Лоцман ушел с корабля. Примерно так. Или все же нет? Rob Halford,
некогда полубог в черном, “лечит” Pinny Ling пояснениями, как только может.
“Самое большое искусство из
всех – это все-таки делать хороший бизнес”.
Поклоннику
искусства Halford’у та цитата, должно быть, хорошо известка, так как он
чрезвычайно ценить произведения ее автора, а именно:
гения поп-арта Энди Уорхола. То, что Halford, очевидно, хотя и знаком с этой
прекрасной цитатой, однако в меньшей степени принимал ее к сердцу в буквальном
смысле. Такой вывод можно было бы сделать из неразберихи последних недель и
месяцев: уже при обнародовании соло проекта Fight на одной пресс-конференции в
Лос-Анджелесе было заявлено опровержение, еще до того как слух о роспуске
проекта Judas Priest хотя бы смутно замаячил на горизонте (МН 8/92). В конце
концов, спустя несколько месяцев,
Rob Halford все же неожиданно объявил о своем уходе, который сам он до сего дня
не обосновал более подробно – за исключением намека на то, что он находится в
клинче[1] со своей компанией
“Columbia/Sony”. “Мне действительно очень
жаль”. Тут имеются некоторые юридические обязательства, которые мешали ему
выболтать всю правду в подробностях. Своего рода “политический кляп”, который
он просто акцентирует (“Люди пытаются
меня защитить, вот и все…”).
Нигде еще пока
что не было разъяснено, пришлось ли барабанщику Judas Priest Scott’у Travis’у,
который наряду с Jay Jay’ем (бас), Brian’ом Tilse (гитара) и Russ’ом Parrish’ем
(гитара) входит в состав Fight, тоже “покинуть” Judas Priest, чтобы работать с
Fight. Факт, который мог бы быть разрешен тем, что Travis, согласно заявлению
менеджмента Judas Priest, формально вовсе не является участником Judas Priest,
а располагает лишь статусом служащего.
Еще кое-какой
вывод позволяет сделать распространенное в “МН” 12/92 известие фирмы Rob’a
“EMAS” о том, что уход основывается “на агрессивном поведении “Sony”” в
процессе переговоров относительно Fight. Из этого можно было бы заключить, что
“Columbia/Sony”, очевидно, “принуждали” Halford’a выпустить альбом Fight на их
фирме. И поскольку мы сейчас как раз заняты предположениями: разве столь уж
невероятно, что заявление Halford’a об уходе в конечном итоге было ничем иным,
как гениальной шумихой в прессе? Менеджменту Judas Priest “Triniforld”, заседающему
в Лондоне, все это дело, очевидно, жжет пятки. На запрос относительно всего
этого процесса они “во избежание дальнейших недоразумений” высказаться не
пожелали. Случайность? Или Halford перечеканил для себе своего
Уорхола в том смысле, что самое большое искусство – это оставаться в пересуде
масс-медий? Кстати: Mike Mure ведь тоже уже однажды в более или менее
беззастенчивой форме мутил похожую воду, когда в связи с процессом над Judas
Priest два года назад утверждал, что процесс этот был симулирован фирмой “Sony”.
Глупое, конечно, заявление, которое, как известно, стоило ансамблю “Suicidal
Tendencies” их запланированной роли сопровождающей группа на последних гастролях
Judas Priest по Европе. Однако тот же самый Mike Mure не имел, очевидно,
никаких проблем с “Sony”, когда пристраивал на фирме спец-контракт для своего
соло проекта “Infections Grooves”; к сожалению, у Майка было соответственно меньше прессы. И, кроме того:
чертовски клевая громовая вещь “Light Comes Out Of Black”, выпущенная фирмой
“Sony” в качестве первого продукта Fight на сборнике к фильму “Buffy The
Vampire Slayer” и продаваемая в Штатах также отдельным
синглом, оказалась на Западном побережье радио-хитом. Где тут, следуя нотке,
могут быть ожидаемые проблемы? Как ни мало хотели бы приписать Rob’у Halford’у
определенное лукавство, во всей этой истории одно противоречие соседствует с
другой неясностью. И, тем не менее, кажется, слишком безумным, чтобы быть
правдой то, что Rob Halford якобы захотел сделать Judas Priest игрушкой своих
собственных интересов.
Так он сегодня
торжественно заверяет: “Фэны должны
знать, что я не хотел намеренно или по злой воле распустить Judas Priest. Я
никогда этого не хотел. Я вынужден просить всех отнестись к этому с пониманием,
потому что все это дело очень сложное, но ситуация со временем прояснится. Я
могу заверить фэнов, что Judas Priest когда-нибудь вернуться. И это уже в следующем году. “Я как раз
созванивался с К.К. Downing’oм в Испании, выйдет сборный альбом Judas Priest,
но ни в коем случае не пластинка “Greatest Hits”, поскольку об этом речь у
Judas Priest никогда не шла. Это будем, конечно, весьма необычная подборка
материала, и этот сборник будет весьма интересным для Judas Priest’овских
фэнов”.
Возникает
предположение, не кроется ли за этим косвенно объявление о последней очередной
публикации Judas Priest. Зато гораздо более однозначным
является то, что между Judas Priest’овскими музыкантами никогда не было никакого стресса.
Крен-курс Halford’a, пожалуй, скорее, оказывается все же тактическим расчетом,
за который он берет на себя всю ответственность и который он сумеет также и
оправдать: “Речь идет не о том, чтобы
найти виноватого; просто ты должен действовать так,
как ты должен действовать, чтобы можно было продолжать свое дело. Для меня
расставание с Judas Priest было единственной возможностью, чтобы пойти с Fight
в студию, выпустить пластинку и в следующем году провести гастроли по свету. В
конце концов, эмоциональные волны вздымать все выше и выше, но все это со
временем уляжется”.
Никто не станет
в отношении обер-приста Halford’a сомневаться, что он чуть ли не
по-мессионерски воодушевлен своим делом – металлом и ТОЛЬКО металлом. Но
“металлом” в том смысле – удар в лицо всех “Manowar’овских” фэнов, чтобы
развиваться дальше и перерабатывать новые влияния. Так что Halford пляшет на
всех свадьбах; его деятельность, будь то выступление и
сотрудничество с “Pantera”, “Skid Row”, “Ugly Kid Joe”, “Sacred Reich” или
“Black Sabbath” (смотри концертный обзор в этом номере), все это говорит о
незаурядных способностях виртуоза паблик-рилэйшнз[2]. “Когда я услышал, что “Sabbath” хотели играть вместе с Ozzy на его двух последних концертах в Лос-Анджелесе, я сразу же
позвонил Глории Батлер (жена Гизера и менеджерша “Sabbath” – ред.) и спросил, не мог бы я там присутствовать,
поскольку я большой фэн “Sabbath”. Она сказала: “Отлично, никаких проблем””. Но в конечном итоге одна проблема все
же была: Ronni James Dio, известный своими комплексам,
не захотел: а) выступать в качестве сопровождения Ozzy Osbourne’у; б) и еще меньше
– присутствовать на первом воссоединительном концерте оригинального состава
“Black Sabbath” после “Live Aid” – концерта 85 года в Филадельфии в качестве
зрителя.
Rob: “Мне неизвестны точные причины, да они меня и вовсе не
касаются. Во всяком случае, Ronni не захотел петь. И поскольку я ведь все равно
собирался быть в тех краях, меня спросили, не спою ли я. Я был в восторге и
сразу же согласился; в конце концов, не каждый день ты получаешь подобное
предложение”. И кем был бы Rob Halford, если бы он не воспользовался им,
верный старому испытанному голливудскому девизу “There’s business like show
business” (“Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес”)? И само собою, разумеется,
Halford, мастер дипломатических способностей, находит также и творчески
мотивированное обоснование своей накатанной “Black Sabbath’овской” вылазки…
“Как это ни странно, у нас с Ozzy одинаковый диапазон
голоса, и мы поем, похоже, может быть, это оттого, что мы оба дышали
бирмингемским воздухом. Во всяком случае, это вызов – добиться точно такой же
фразировки, как у оригинала”…. И находит также верный, сдержанный тон в
адрес Ronni James Dio: “Я встречусь с
Ronni перед этими концертами, и я с самого начала говорил, что эти выступления
ни в коем случае не должны повредить моей дружбе Ronni, в конце концов, мы ведь уже знаем руг
друга много лет. Мне, правда, не известны причины его отказа, но я их уважаю”.
Конечно
же, Духовный отец Judas Priest любит появляться в местах привычного для звезд
самообкуривания фимиамом; но с другой стороны, кто за это на него захочет
обижаться? И все же, чем больше этот человек будет осознавать свое
легендарное значение, тем более расплывчатый образ он будет являть при этом
общественности. Зато гораздо менее замысловатое его самое сокровенное желание:
глубоко в сердце Halford надеется, “что
фэны попытаются меня понять, но и сохранят верность мне и одновременно Judas
Priest, и дадут шанс Fight”.
Автор статьи: Martin GroB
В журнале “Metal Hammer”№1,
стр.132-134, (Германия), январь 1993г.
Перевод FIGHT RIGHT
ПРИМЕЧАНИЕ FIGHT RIGHT: Внизу приведен польский вариант этой же
статьи. Как вы видите она очень сильно урезана, да и
вообще поляки очень часто пороли отсебятину и порой просто глумились над
статьями. Но автор статьи стоит тот же что и в германской версии, хотя я не думаю чтобы он для поляков делал другую версию своей статьи.
ПРИМЕЧАНИЕ FIGHT RIGHT: А это уже английская версия этой же
статьи. Тут слава богу обошлось без урезок и ужимок.
Автор тот же.
[1] Клинч – термин из области бокса, обоюдное держание. Прим. перев.
[2] англ.: public relations – связь с публикой, общественностью.
Прим. перев.