Человек, который почти без посторонней помощи
придумал “кожаный облик” для металла, который повлиял на неисчислимое число
вокалистов, которого оперная звезда Luciano Pavarotti назвал одним из
величайших певцов когда-либо, готов для вызова.
Mason Jar одно из тех
темных, потных помещений, где группы оплачивают свои долго и иногда делают
небольшую музыкальную историю. Со времен Phoenix’a и это в конце июля, стены,
кажется, покрываются испариной, и воздух такой спертый вы почти можете видеть как он свертывается перед вами. Слишком жарко, чтобы
биться башкой, по это никого не остановит, когда Rob
Halford и его новая группа Fight на крошечную сцену.
Это только
пространство для них, чтобы двигаться -
6 футов плюс барабанщик Scott Travis,
который выглядит так, как будто он почти готов пробить своей головой потолок –
все же как-нибудь, на своем первом живом выступлении вместе группа превращается
в студень. Гитарист Russ Parrish и Brian Tilse пускают в ход арсенал,
вызывающий рези и спазмы в животе, неустойчивые риффы, пока Travis и басист Jay
Jay, держат все в фокусе бомбардировки. Солидная рок-основа, и потом этот человек у микрофона, со
своими руками, ногами и спиной покрытой рябью татуировок, со своей лысой
головой и своими проколотыми сосками, он такой напыщенный и напряженный каким
когда-то был 20 лет назад, когда он действовал как фронтмен для одной из
величайших групп металла Judas Priest.
Fight
прорывается сквозь все 12 песен из их дебютного альбома “War Of Words”, и
каждый член принимает восторженный отклик от накаченной толпы. “В Ад” – это
несущийся с бешеной скоростью оперен (т.е. открывающая концерт вещь) пока темы
“Nailed To The Gun”(Прикованный к
винтовке) и ”Immortal Sin” (Вечный грех) пульсируют с напряжением и сдержанной
яростью. Затем появляется вопящая тема “War Of Words” (Война слов), немного блюзовая, сбавляющая темп
тема “Little Crazy” (Немного безумный) и полная ненависти тема “Vicious”
(Порочный). Сегодня вечером музыка не принадлежит к “Thrash’у”, не к гранжу и
не к альтернативной; это прямолинейный Heavy Metal с традиционной крайностью, но также с очень современным чувством
и звучанием.
Важно, что прозвучали не Judas Priest’овские вещи.
Даже хотя бы зал в большей части и незнаком с материалов, Rob достаточно уверен
в себе, чтобы позволить рассказать о нем. Это более чем соприкосновение класса
в человеке, который отказывается использовать свое легендарное прошлое как
поддержку. “War Of Words” это успех своими силами,
наравне с открывающими залпами Ozzy и Dio после того
как каждый из них оставил “Black Sabbath” на следующую ночь новая фирма Rob’a,
“Epic” дает обед для группы Fight в
ресторане Тех-Мех под названием “Сытая лягушка”. На открытом воздухе
Фениксийских гор Rob появился здесь около 10 лет назад – почти с того времени
он живот в Phoenix – по сегодня вечером празднования подавлены его
неспособностью рассказывать что-либо громче чем
шепотом. На этой неделе Fight выступает 3 раза, включая
гулянку для всех в это послеобеденное время, впервые он пел в живую за многие
месяцы, и он чувствовал эффекты, дела ухудшились. Скучная ковер группа
сильно шумела в углу, исполняя лучшее из репертуара
Doobie Brothers и Bob’a Seger’a. Это делало беседу почти невозможной.
“В 11:00 я слышал, они превратятся в “Death Metal” группу” – брюзжал
явно расстроенный Halford. “Может быть,
мы можем попросить что-нибудь из Sepultura”. Он рано отклоняется, чтобы
дать отдых своему горлу. На следующий день мы сидим в прохладных границах
нелепого прибежища (Phoenix), опускаясь в бизнес. Голос Rob’a все еще грубый, и
он устал, но он также профессионал. Он подчиняется терпеливо неизбежным
вопросам о его прошлом и будущем.
Во-первых, он счастлив,
как прошли выступления Fight. ”Я так
нервничал, что я имел перед собой тетрадь со всей лирикой” – он смеется. “Я был сильно напуган. Но примите во
внимание, что эта группа никогда прежде не играла перед людьми, и учтите, что
эта группа, в самом деле, не играла с тех пор как мы
закончили запись вначале этого года. Я думаю, что это было абсолютно
великолепно. Я думаю Scott и Russ, и Jay Jay и Brian сделали наиболее
феноменальную работу. Мы получаем после каждого шоу сильнейшую ответную
реакцию, и то, что эта группа определенно предназначена для хороших вещей.
Когда ты думаешь, что мы были вместе только около года и только сыграли в живую это уикенд, это очень замечательно”. Проделывать
дыру в стене в заведение Jar, должно быть в некоторой степени переменой для
Rob’a, который правил аренами многие годы с Judas
Priest.
“Да, я пришел от игры в таких местах как The Mason Jar, с
10 или 20 человеками в зале, до Madison Square Garden и фестивалями с четвертью
миллионом людей. Для меня, то просто похоже на прогулку по сцене, где угодно в
мире и хорошее исполнение, и связь с людьми. Что же я полон надежды то, что у
группы будут все потрясающие, благоприятные возможности, которые были предоставлены
мне все эти годы, и шанс играть на массовых сборищах и опыт некоторых вещей,
мне сопутствовала удача, узнаю по опыту”.
Fight собрались
вместе 4 июля 1992 года в Toledo штат Огайо, являющегося родиной Brian’a и Jay
Jay’я – которые выступали вместе в группе под названием “Cyanide” – к ним
присоединился Лос-Анжелевский ветеран Russ, так сошлись новые парни. Rob и
Scott уже играли вместе, долговязый барабанщик продемонстрировал свое
мастерство личного снаряжения на последнем альбоме Judas Priest “Painkiller” и
последующем турне. Приносят свое оригинальное видение в Fight и 4 другие члена
группы, рассказывает Rob, удовлетворительный опыт.
“Это просто получилось лучше, как мы предполагали” – объясняет он. “Это
было по существу просто отбором основных песенных структур, которые были
написаны ранее и их усилением. Это был очень приятный процесс. Казалось, что
все идет очень гладко. Единственное, что я продолжаю слышать о себе, так это разговор
о “существенной интуиции”. Я окружен невероятным талантом таких парней в Fight
и имею дело с людьми, которые полны идей и действительно непосредственны и не
измотаны или циничны или надоедливы, как некоторый музыканты, потом у них было
продолжительное затруднительное положение в бизнесе. Все те вещи, которые
делают Fight группой такой, какой она есть, с точки зрения существования нового
и взрывного, и имеющейся жажды”.
В связи с этой
перспективой, думает ли Rob что Judas Priest выдохнулись, лишились сильного
желания?
“Я не думаю, что сказать так было бы справедливо, потому
что все, что сделали Judas Priest, было сделано со 100% убеждением, от 1-ой
пластинки до “Painkiller”. Каждый отдельный альбом, каждую песню, каждый вокал,
каждый лидирующее соло, каждый дал 100%. Ничто не было потеряно. Или в студии
или не сцене, так я никогда не чувствовал, что эти вещи становились скучными
или избитыми. Я всегда был возбужден и воодушевлен работой с Judas Priest”.
Что же в таком
случае случилось? Как получилось, что, начавшись так по
дружескому, не ограниченная по времени, рискованная соло карьера быстро
портится, превращаясь в войну слов между Rob’ом и отдыхающими Judas Priest, со слухами о том, что
оскорбительные факсы летят взад и вперед, пересекая Атлантику? Judas
Priest шокируют поколения в рок-н-рольной мыльной опере после 2 десятилетий как
одна из наиболее крепких групп в бизнесе (за исключением непрерывного ряда
барабанщиков) подходим к неизбежному вопросу! Есть ли надежда на примирение?
“Ты никогда не говоришь никогда” – вздыхает Rob. “Я
считаю, что я не заглядываю слишком далеко в будущее. Я знаю, когда мне будет
необходимо немедленно взглянуть на ближайшее будущее, и это полностью соотносится
с производством записывающей работы проекта Fight, с большим числом пластинок и
туров после этого. Но кто знаем? Judas Priest значили все для меня, и все еще
имеют такое же значение. Я думаю, что это огромное наследие со всеми теми
пластинками, со всеми теми мировыми турами, со всей великой музыкой, которая
была сделана. Я знаю, что есть 2 стороны в каждой истории, и я знаю, что есть
некоторые люди, которые думаю, что это не может исчезнуть по одной причине, как
противопоставление другой причине. Но факт жизни это то, что мы теперь здесь
сидим в этом отеле в Phoenix, болтаем об этой новой команде Fight и этой новой
пластинке и обо все другом материале, который возник в этой связи. Мы просто
движемся день за днем. Я мог бы легко застрять во внешних обстоятельствах того,
что стало плохо, связь нарушена, разные люди имеют свои собственные чувства на
тот счет, как это будет продолжаться, но впервые за долгое время, я контролирую
ситуацию. Это крутое чувство”.
Он такой
возбужденный, когда дело касается продвижения Fight, однако Rob выразил
некоторое сожаление по поводу настоящего положения дел с Judas Priest. “Я действительно фаталист. Я живу, день за
днем” – говорит он. “Я спокоен относительно окончания тех разногласий или сижу, дома с
чашкой чая, раздумывая “Может быть мне сделать это…” или “Если я хотел сказать,
что…” или “Может быть эта речь была слишком крутой,
чтобы применить…”. Я лучше осознаю что-то, чтобы сделать. В глубине души,
безусловно, я хочу сделать это, мог бы упустить массу непонятного.
Я хочу этого, еще не осознав, что хочу указать на то, что случилось, куда было
сказано несколько очень грязных вещей. Но мы только хотим понять, что же затем
произойдет”.
Теперь Rob
полностью сосредоточился на тактике, которую он разработал с Fight. Он говорит,
что после 20 лет в одном положении, приспособится к новому положению
обстоятельств, было легче, чем он ожидал.
“Для нас, прийти к соглашению, как нам поступать, было
событием, которое решилось с очень небольшими трудностями. Scott предложил свои
услуги как барабанщик, и мы уже на хорошем музыкальном уровне, а также и я
лично. Я просто хотел быть уверенным, что не было противоречия в том, что он поднимается
на борт со мной. Процесс обретения покоя для ребят прошел относительно очень
легко”.
Rob на самом
деле встретил Jay Jay, когда он сделал себе татуировку у слегка ненормального басиста в его (Jay’a) татуировочном ателье, но даже странные
вещи случались во время поиска группы.
“Мы дали клич и получили ленты со всех мест” – усмехается Rob. “От нескольких парней в Израиле, играющих на очень плохой, расстроенной
акустической гитаре, поющими сами с собой, в письме из Румынии, говорилось: “Мы будем вашим лучшим гитаристом, но может
быть, вы купите несколько гитар и медиаторов для нас? Это только привело к
поиску подходящих людей и надежде, что это возможно сработает””.
Даже хотя Rob
постоянно расхваливает своих новых товарищей по группе и хочет, чтобы “Fight”
признали как группу, он знает обо всем давлении, которое выпало на его плечи. Но он человек, который почти без посторонней помощи придумал
“кожаный облик” для металла, который повлиял на неисчислимое число вокалистов,
которого оперная звезда Luciano Pavarotti назвал одним из
величайших певцов когда-либо, готов для вызова.
“Я пытаюсь не думать об этом, но это, возможно, будет
нелепо для меня, не понимать, что люди именно так и думают” – говорит он. “Но это
никогда не было опорным вопросом для меня, думать: “Хорошо, Rob, ты
действительно хочешь сделать что-то безумное, и ты, в самом деле, хочешь
сделать здесь музыкальное заявление”. Это просто разумно, что я
совершенствовался в знании и опыте, который я приобрел за все эти годы. Я
просто знаю, что делаю. Многие люди могут не знать, что же собой представляет
эта группа, и у них могут быть предвзятые мнения о том, что они думают, что с
ней будет, но мне нравится думать, что
когда они услышат эту музыку и увидят группу, они врубятся”.
“Здесь талант и способность, и качество
работы” – решает Rob, когда он готовится
“оторваться” в Phoenix, чтобы еще раз разогреться. “Эта группа не развивающаяся, она совершенна. Эта группа готова к
движению, и эта группа кипяток. Сегодня вы не найдете группы лучше, создающую этот вид музыки чем Fight”.
Журнал “RIP”№12, стр. 20-24, (США) декабрь 1993г.
Перевод FIGHT
RIGHT