СУРОВЫЙ СВИНГ
Большинство из вас, читающих, эти строки
уже прекрасно осознают, что дебютный альбом Fight “War of Words”, определенно
НЕ новая пластинка Judas Priest. Разумеется, кормчим Fight’а является легендарный пристовский фронтмен Rob Halford. Но по стилю,
содержанию и позе Fight сильно
отличаются от того саунда, который взметнул Judas Priest’овского
Зверя на вершину металл горы на два последние десятилетия. Тогда как дезертирство
Halford’a из Judas Priest, очевидно, повлекло за собой остановку этой рок
махины с грохотом и треском, его новая работа послужила важной цели переноса
некоторой классической Judas Priest’овской агрессивности в 90-ые годы. Окруженный
командой молодых, жаждущих и чрезвычайно Heavy
рокером, Halford с его новейшим музыкальным видением, кажется, вознамерился
познакомить новое поколение фэнов со своим классическим вокальным стилем.
Недавно мы поймали гиперактивного Halford’a, чтобы обсудить, что ждет Fight
впереди.
Hit
Parader: Кое-кто из людей, возможно, скажет, что Fight – это твоя попытка
примазаться к модному нынче “металлу 90-ых”. Что ты на этой ответишь?
Rob
Halford: Я не знаю, соглашусь ли с
этим. Я скорее полагаю, что Fight является расширением моей собственной
музыкальной индивидуальности – расширением моего творческого начала. Я не
думаю, что после стольких лет с Judas Priest мне еще надо кому-то что-то
доказывать. Это был бы весьма печальный стейтмент для меня. Я чувствовал, что
мне фактически нужно было другое средство выражения, когда вдруг в голову мне
пришла идея насчет Fight. В то время это задумывалось, как побочный проект,
которым я собирался заняться, когда бы мне это позволило время, свободное от
Judas Priest. К несчастью, ситуация быстро вышла из-под контроля, и мне
пришлось принимать решение – либо оставаться в Judas Priest, либо идти куда
звало меня мое сердце.
Hit
Parader: А почему ты не мог работать с Fight и оставаться в Judas Priest?
Rob
Halford: Как я уже говорил, это было
и моим первоначальным намерением. Но казалось, что, прошу прощения за каламбур,
между нами разразилась “словесная война” (англ: war of words), и вскоре после этого я так или иначе был
вынужден сделать выбор. Если бы страсти так не накалились, хочется верить, что
все мы были достаточно разумными людьми, чтобы что-нибудь здесь придумать. Но
теперь мое решение бесповоротно. Я никогда не вернусь в Judas Priest, эта дверь
фактически захлопнулась.
Hit
Parader: “Никогда” – это чудное
слово. Разве ты не можешь себе представить, что года через три или четыре ты,
может быть, позвонишь Glenn’у Tipton’у или
K.K. Downing’y и вы просто соберетесь опять вместе ради прошлых времен?
Rob
Halford: Я знаю, что были разговоры,
будто я пообещал якобы вернуться через четыре года, я уже слышал подобное. Но
позвольте мне раз и навсегда внести ясность, я никогда этого не говорил.
Участники Judas Priest были всегда хорошими друзьями, разумными людьми, и мне
казалось, что я их довольно хорошо знаю и понимаю. К несчастью, это оказалось
неверной оценкой. И давай скажем так, что в настоящее время я не вижу
возможности для себя когда-либо снова работать вместе с этими музыкантами.
Hit
Parader: Ты доволен тем, как принимают Fight критики и фэны?
Rob
Halford: Да, в целом, доволен. Мне кажется, что слишком много внимания было
сфокусировано на моих взаимоотношениях с Judas Priest и недостаточно внимания
уделялось новой музыке. Но это можно понять. Когда люди пытались сравнить “War
of Words” с каким-либо Judas Priest’овским альбомом, они, наверное, слегка приходили в
замешательство. В конце концов, мы не представили народу чересчур много песен
наподобие “Living After Midnight”. Но меняющиеся стили, продвижение в более современном, тяжелом направлении – именно это и было
задумано для этого ансамбля. Если бы я хотел только лишь обрабатывать то же
самое музыкальное поле, которое я обрабатывал в Judas
Priest, я благополучно оставался бы в Judas Priest. И я также не мог бы уже
достигнуть того, чего я хотел, оставаясь внутри того, что стало скорее ограничительными
рамками Judas Priest.
Hit
Parader: А не проблемы ли, обрамлявшие твой уход из Judas Priest, стали
питательной средой для того гнева, который так доминирует в альбоме Fight?
Rob
Halford: Как ни странно, но большая
часть альбома была записана до того, как по-настоящему стала развиваться
ситуация с Judas Priest. Большая часть музыки была написана в середине 1992
года и записана в начале 1993 года. А ситуация с Judas Priest по-настоящему
осложнилась только с весны 93-го. Так что гнев, который там присутствует, а
гнев там есть, происходит из другого источника. Должен признаться, что я не
знаю наверняка, где находится источник этого гнева. Я не считаю себя сердитой
личностью, фактически после последних перемен в моей карьере я нахожу себя
скорее довольным и оптимистичным. Но музыка, которую играет этот ансамбль,
имеет тенденцию выявлять мою более темную сторону.
Hit
Parader: Есть ли в этом альбоме, в частности, какая-нибудь одна песня,
которая, как ты считаешь, олицетворяет Fight наиболее точно?
Rob
Halford: До некоторой степени они
все олицетворяют. “Into The Pit”, может быть, лучше всего отражает то, каков
этот ансамбль в своей позе. Но “Nailed To The Gun”, “Laid To Rest”, “Life In Black”
– это все важные песни для меня. Трудно сказать, что только одна лучше всего нас
олицетворяет.
Hit
Parader: Некоторые люди были удивлены, что Fight играют на сцене некоторые
Judas Priest’овские песни. Если ты был настолько сыт по горло этой
музыкой, почему вы тогда это делаете?
Rob
Halford: Пожалуйста, пойми, что я
очень горжусь работой, которую я делал Judas Priest на протяжении столь
длительного времени. Те песни, которые в такой же степени являются частью меня,
в какой и Glenn’а или Ken’a, все еще
релевантные для меня в музыкальном плане. И я думаю, что фэны, которые слышали
Fight живьем, по достоинству оценивают то, что мы сделали с ними. Они, конечно
же, не являются исполнениями Judas Priest’овских версий нота за нотой.
Hit
Parader: Металл-сцена, несомненно, изменилась за последние
несколько лет. Ты считаешь, что музыка пребывает в здоровом состоянии?
Rob
Halford: Я считаю, как раз сейчас
она в очень здоровом состоянии. Пластиночные фирмы стали немного более
открытыми, и больше стилей музыки получают контракты, и, могу добавить, что
больше стилей музыки звучит по различным средствам масс-медии. Что же касается
металла, то есть много великолепных ансамблей, но есть и такие, которые мне очень
не нравятся. Но самое клевое это то, что есть выбор, а
не просто три или четыре ансамбля, которые ты можешь послушать. И до тех пор,
пока будет существовать такое большое разнообразие, металл будет оставаться
здоровым, и я надеюсь, что буду его частью.
Автор статьи: Winston Cummings
В журнале “Hit Parader”№335
стр.34-35,(США) апрель 1993г.
Перевод FIGHT RIGHT