ТЕСТ: Микрофон Shure SM85
Когда голос “Heavy Metal’a” встречается
с микрофоном “Heavy Metal’a”, начинает говорить вещун. Освободим же ринг для
слоновьего раунда: Rob Halford о микрофоне “Shure SM 58”:
“Многие рок
певцы выходят на сцену и орут так, что душа из глотки вылетает, это сможет
каждый. Если ты долгое время будешь делать так без предварительного разогрева,
ты очень быстро потеряешь способность выдавать качество голоса, сравнимое с
записью на компакт-диске. Для меня важно, чтобы живьем я пел точно так же, как
на записях. Это не всегда получается. Но профессиональный певец должен
преследовать эту цель. Моя манера петь, может быть, иная, чем сегодня принято.
Это зависит также и от ансамбля в котором ты поешь. У
каждого певца своя собственная техника. Часто у меня возникает желание быть
одним из этих певцов “Death Metal’a”. Эту манеру пения я мог бы представлять на
концертах 365 дней в году. Просто выдавать одни только гортанные звуки не имеет
ничего общего с профессиональным певцом.
В школе я был участником
многих хоров, но настоящей вокальной учебы у меня не было. Я самоучка! Ты рождаешься
с инструментом, голосом – распорядись им наилучшим образом! Важна практика!
Просто пой под пластинки других ансамблей. У меня очень сильный, напористый и
громкий голос. В студии всегда бывают проблемы, потому что я, когда пою, могу
посадить микрофоны. Обычно я приношу с собою на записи три микрофона “Neumann
087”. И один я обязательно посажу.
Живьем, по-моему, мнению,
SM58 Shure – это самый надежный и самый привлекательный микрофон для рок-певца. Одновременно это очень прочный микрофон, и он
оставляет после себя чрезвычайно хорошее впечатление. Ты можешь его перевернуть
или сделать вмятину в сетке, и этот микрофон тебя не подведет. SM58 выдерживает
чрезмерную нагрузку, и не выходит из строя – после двух десятилетий опыта на
сцене я знаю, о чем говорю. Обратные сигналы, благодаря
почечной формы характеристике направленности SM58, сводятся к минимуму. Hard Rock’овские вопли,
кашляющий голос, мягкое балладное пение – всякий самый мельчайший тон
передается чисто.
Я перепробовал все
микрофоны, но все время снова возвращался к SM58. Будучи профессионалом, я имею
все возможности совершенствовать инструменты вместе с изготовителями. И тогда
ты неизбежно берешь то, что тебе больше всего по душе. На 99% всех шоу до сих
пор использовался микрофон “Shure”.
На сцене я очень много и
бурно двигаюсь, так что беспроволочный микрофон вообще-то был бы для меня
предпочтительнее. Одновременно я являюсь настолько суровым исполнителем, что
техника должна действовать как надо. Мне нужна громкость, саунд должен
передаваться без искажений. С кабельным микрофоном ты чувствуешь себя духовно
связанным с аппаратурой. Кабельные микрофоны, по-моему, мнению, значительно
более надежные, здесь меньше шумов и искажений. Кроме того, у него больше
диапазон голоса и динамика.
Но может быть, когда-нибудь я все же перейду на
беспроволочный микрофон – в любом случае я остановлюсь
на “Shure”. Живьем на сцене ты должен иметь уверенное ощущение, что твой
микрофон действует. Когда ты поешь и чувствуешь, что что-то с микрофоном может
пойти наперекосяк, любой певец внутренне сжимается, и
шоу получается соответствующим. Разрядка – это все! Психологический стресс на
сцене должен быть как можно меньшим. Ансамбль, микрофон и аппаратура должны
действовать оптимально, тогда шоу будет хорошим. С микрофоном SM58 это не
проблема”.
Автор статьи: Rob Halford (Fight)
В журнале “Metal
Hammer” (Германия) 1993г.
Перевод FIGHT RIGHT