Вперед к новым берегам: Fight и относящийся к ним
альбом “War Of Words” показывают
другого Rob’a Halford’a, чем его знал раньше метал-мир. Jorg Staude смотрит в
будущее.
Менеджер Rob’a Halford’a John Baxter обеспокоен: “Как ты думаешь, фэны в Германии понимают,
почему Rob покинул Judas Priest?”
Когда они послушают этот альбом – поймут, несомненно. “Хорошо тогда тебе и не надо будет больше
говорить с Rob’ом о Judas Priest”. Нет, по крайней мере, еще один
вопрос: почему только K.K. Downing, Glenn Tipton и Ian Hill давали интервью по
случаю альбома “Metal Works”? Тогда говорилось, что Rob якобы “слишком занят”.
Причем это звучало скорее как “это дело его все равно не интересует”. Что, по
словам Rob’а: “абсолютно неверно. Меня
вообще не спрашивали. Я еще точно помню, как мы с K.K. Downing’ом, перед
разрывом говорили о подборке песен и обложке. Это не корректно, когда они после
утверждали, будто у меня якобы не было времени. Та же самая игра происходила и
с видео: я не хотел из-за тогдашней
юридической ситуации делать съемки под
надзором Judas Priest’овского менеджмента, но они настаивали на этом; так что я
это дело оставил на потом”.
Несмотря на это, “Metal Works” - это классная подборка
для фэнов – к сожалению, малость слишком не интригующая. Жаль, что в альбоме
находятся только “нормальные”, но есть уже известные песни. Ты прав, такие
редкости, как “Heart Of A Lion”, были для фэнов еще привлекательнее. Кроме
того, они, по крайней мере, могли все это еще раз смикшировать заново. Но так у
Judas Priest всегда было: “Мы могли бы
гораздо больше выжать из группы, еще более экстремальные, более интересные
вещи, но ведь у меня в активе был только один голос, и мне приходилось уважать
и признавать мнения остальных”.
С чем теперь, очевидно покончено. Fight для Rob’a
Halford’a – это конечно, еще гораздо больше, чем просто “соло-проект”, это
“настоящая группа”. Наверное, любой бы так сказал. Звучит скромно, так как этот
британец вообще-то всегда и подавал себя. И все-таки на этот раз на этих
(татуированных) плечах лежал, очевидно, значительно большой груз: Rob Halford
впервые выступил в качестве сочинителя всех песен. (John Baxter: “Он – невероятно хороший гитарист”) И
продюсера. Были ли проблемы?
“Знаешь, я ведь не
кнопочник, у меня есть только мои уши, на которые я могу положиться. Вообще-то,
это Attie Bouw продюсировал “War Of Words” а я больше занимался
организаторскими вопросами, чтобы соблюдался график и т.д. И, тем не менее, я,
конечно, принимал участие от начала до конца, смотрел, стоя у него за спиной и
многому научился. Может быть, потом когда-нибудь будет только продюсер Rob Halford…”
Но пока что мы имеем дело с фронтменом, который, как
это кажется, наконец, может вводить свой голос в бой, как он считает
правильным.
“Что, несомненно, для
кое-кого будет неожиданностью, но одновременно делает все это очень интересным.
Как уже говорилось, у меня просто появилось больше пара, чем когда я мог
показать в Judas Priest, я хочу попытаться делать более разнообразную музыку”
Причем в текстах к ней, на этот раз, речь пойдет не
только о металлических монстрах и других клише. Временами возникает
впечатление, что из Rob’a Halford’a вышел бы неплохой поэт. Игра с метафорами в
“For All Eternity” или “Reality, A New Begining” – это такой Halford, каким мы
его, до сих пор, еще не знали. Похоже на то, что уход из Judas Priest занимал
довольно долго…
“После написания этих текстов, мне это тоже
бросилось в глаза. В процессе у тебя ведь вообще нет времени, на долгие
размышления. “Reality, A New Beginning” первоначально,
называлось “The, Beast, Denies”, но я хотел уйти от этих клише прошлого. Так
что, я переписал текст через полчаса и сразу же после этого записал его на
пленку. Это было часа три утра. На следующий день, во время микширования,
кто-то сказал в студии что-то насчет “автобиографичности”. Хоть и задним
числом, но это ведь и верно, однако не было ничего запланированным, а наоборот,
очень спонтанным. Вообще-то я хотел этим выразить, что никогда не следует
топтаться на месте и замуровывать себя. Можно
сделать так многое в своей жизни, у каждый человек имеет талант к
чему-нибудь. “For All Eternity” рассматривает проблемы, которые появляются в
любой семье; когда дети становятся взрослыми, идут своим собственным путем, а
родители не хотят этого понять. Со мной это было также; я раньше так часто ссорился со своим стариком, никак
не мог по нормальному с ним говорить; но теперь мы ладим друг с другом
наилучшим образом”.
“Message”(послание) вместо монстров, пожалуй,
одна из причин, почему космополит Rob Halford покинул фракцию заклепок и кожи.
Как это теперь согласуется с кольцами в грудных сосках и татуировками, это
другой вопрос, который не должен морщить наши задницы. Ведь он достаточно стар,
этот мужик. Слава богу, однако, он не слишком стар для гастролей. И все же
вещью “Light Comes Out of Black” и 12-ю песнями альбома “War Of Words” не возможно заполнить два
часа сценического шоу. Не услышим ли мы, возможно, в октябре первое гитарное
соло Rob’a Halford’a?
“Упаси господь, нет!
Но есть примерно двадцатиминутная часть шоу, в которой каждый участник группы
споет одну из своих любимых песен. Это будет очень интересно: а иначе и не
должно быть, потому что я хочу, чтобы пацаны шли домой, поняв, почему я покинул
Judas Priest. И все же мы, конечно же, будем играть старые вещи Judas Priest.
Какие? Сказать еще не могу, но я думаю, что это будут вещи, которые, во-первых,
подходят к музыке Fight, а во-вторых, редкости или вообще не исполнявшиеся
песни Judas Priest: отрывки из “Stained Class”, “Saints In Hell” может быть,
или “Running Wild”. Мы уже проработали несколько песен, и должен сказать, они стали немного лучше, чем оригиналы, потому что этот ансамбль играет их более современно”.
Так же хорошо, как классика из “British Steel” – “Rapid
Fire”, который ты – благодаря своей фениксовской связи – записал вместе с
парнями из “Sacred Reich”?
Ты уже слышал эту версию?
“Это не вероятно! Так
должны исполняться сегодня Judas Priest’овские песни. “It sounds fucking incredible,
that song does!” (Это звучит пиздец-всему, эта песня невероятна!) Записи были э-э-э... очень спонтанными, потому что я, собственно, договорился
с Phil’ом, что мы поделим текст между
собой, как я делал с Sebastian’ом Bach’ом в “Delivering The Goods”. Но когда я
пришел в студию, они захотели, чтобы я спел ВСЮ песню! Это заняло потом немного
больше времени, потому что я уже давно забыл текст, и мне пришлось сначала еще
раз послушать альбом заново. Но эту песню мы, очевидно, будем играть также и
живьем”
Когда же выйдет эта версия “Sacred Reich”?
“Этого я, тоже, не
знаю, потому что “Epic”, моя пластиночная фирма не хотела бы, чтобы эта песня,
не важно как она будет выпущена, пересеклась по времени с выходом альбома
Fight. Там увидим.
“Epic” – это хорошая тема: “Columbia”, Judas
Priest’овская пластиночная фирма, и “Epic”, Fight’овская фирма, принадлежат обе
к мульти-концерну “Sony Music”. Не получится ли, пример, так, что германские
сотрудники “Sony” будут одновременно работать для Judas Priest и Fight? Halford
не имеет подобных проблем?
“Нет, вообще нет. У
меня контракт исключительно с “Epic” (США), история с “Columbia” закрыта”.
Последний вопрос: а вообще был ли уже кто-нибудь,
кто нашел “War Of Words” по-настоящему плохим?
“Нет, как ни смешно, и
это меня заставляет немного нервничать. Это всегда плохой признак, когда масс-медии
так единодушны в оценке альбома, как в нашем случае. Надеюсь, это не отпугнет
фэнов”.
ЛОТЕРЕЯ:
Rob
Halford тоже без ума от германских фэнов: поэтому к
октябрьским гастролям Fight
разыгрываются следующие призы”
1. Два
пропуска за кулисы для шоу в Мюнхене с оплатой дороги и всего такого прочего (“Metal Hammer”, конечно, напишет об этом с
фотографиями!)
2. Десять
раз по два “нормальных” билета на концерты по вашему выбору.
3. Десять
CD “War Of Words” с автографами (строго лимитированных!)
Ответьте
на открытке (никаких писем!) на следующий вопрос:
С каким ансамблем Rob записал песню “Light Comes Out Of Black”?
Отправить не позднее 30 сентября 1993 года (дата по
почтовому штемпелю). Претензии не
принимаются, сотрудники издательства, конечно же, не участвуют. Адрес:
Metal
Hammer, Код:
Fight,
Wesinherstr. 71.81536 Munchen.
Автор статьи: Jorg Staude
В журнале “Metal Hammer”№10, стр.12-13, (Германия), 1993г.
Перевод FIGHT RIGHT