JUDAS PRIEST
AFTER THE STORM
ПОСЛЕ БУРИ
Всегда легче говорить о плохих временах, когда
дела идут прекрасно. Последний раз я брал интервью у Rob’а Halford’а во время
гастролей Judas Priest в поддержку альбома “Ram It Down”. И если честно, крайне разочаровывающий альбом сопровождался
тусклым турне которое словно возвещало о кончине Judas
Priest. Вместо этого, спустя чуть более года, я разговариваю с посвежевшим фронтменом играющем в посвежевшей группе. Judas Priest,
образца 1991 года, в потрясающей форме, если не в лучшей, ни следа былого
уныния. Приход барабанщика Scott’а Travis’а
(на замену Dave’у Holland’у) это определенно решающий фактор, но в конечном итоге такое
чувство, что Judas Priest вновь полюбили хороший, настоящий металл. Сидя вместе
с Halford’ом у бассейна в Сакраменто, мы обсуждаем многие темы связанные с
жизнью Judas Priest, и прерываемся только для того, чтобы глотнуть чая со
льдом.
Вершины
и подворотни: от “British Steel”
до “Ram It Down”
и дальше.
“Самой большой трагедией альбома “Ram It Down” была упрямая попытка повторить успех “British Steel”, и она была обречена с самого начала. Учитывая
те условия, это было лучшее, что мы могли бы сделать на тот момент, и едва ли
это было как-то связано с группой, которая записала 14 альбомов и пережила свои
взлеты и падения. Иногда лучше и не пытаться. Ты стремишься вновь пережить те
же чувства, которые охватывали тебя во время работы над “British Steel”, или повторить успех “Screaming For Vengeance”. А на самом деле, ты на это не способен.
Нельзя придумать старую песню заново, потому что это провальная идея. Но все
артисты пытаются сделать это. Мы все сражаемся и думаем: “О, этот сингл был таким успешным, или эта песня была такой хорошей, но
не возможно записать “Screaming For Vengeance”
Часть 2”.
Можно снять “Крепкий орешек” и “Крепкий Орешек 2”, или “Терминатор” и
“Терминатор 2”, но этот номер не пройдет в музыке”.
“Если вспомнить “Ram It Down”,
мы начали это турне, нашли нового барабанщика и продюсера, и мы захотели
избавиться от всего дерьма и создавать рискованную
музыку идущую от сердца, называйте этот музыкальный стиль как угодно. Когда ты
работаешь на удобной и комфортной для тебя территории, когда ты сочиняешь
песни, которые ты вынашивал много лет, ты еще с большей радостью занимаешься
этим. Чем меньше давление, тем меньше претензий к проделанной работе. Ты творишь опираясь на свои инстинкты и животные чувства”.
“Я, Кеn и Glenn, по своему характеру, очень разные люди. У нас имеются
совершенно противоположные мнения по многим вопросам. Когда в группе мы
являемся основными авторами сочинителями, то ты постоянно сталкиваешься с
ситуацией “Двое за, один против”, а при таком раскладе крайне не просто
заниматься творчеством. Я могу сказать, с большой уверенностью, что во времена
“Turbo”
и “Ram It Down”
(и может быть “Point Of Entry”) мы не могли друг с другом договорится. Тогда
как во время записи “Painkiller” все было совершенно иначе. Я бы не сказал, что это было полное
взаимопонимание от начала и до конца. Когда в Испании мы начали сочинять
материал для этой пластинки, мы каждый день ждали с нетерпением нашей встречи.
У нас спорилась работа в студии, мы прекрасно выступали в живую,
а ведь мы уже несколько лет не испытывали ничего подобного”.
“Я уже говорил о том, что они
ждали, что мы придем в суд в кожаных куртках и цепях, стреляя лазерами и кидая долбанные дымовые бомбы; но в суде появилось четверо
взрослых, уважительных, интеллигентных англичанина, и должен признаться, это
сразило их наповал! Именно это показывает, насколько они толстокожи. Они имели
о нас представление только по видео роликам и пластинкам. Они не смогли бы
подумать своими мозгами и понять, что двое парней в группе – женатые мужчины, с
красивыми детьми, и что некоторые из нас играли в гольф и теннис! Они все еще
думали, что мы переворачиваем распятия и выпиваем галлоны крови перед выходом
на сцену! Они были совершенно не в курсе дела, потому что мы никогда не были
группой дьяволопоклонников. Но словосочетание “Иудейский Священник” является
извращенным понятием “Иисуса Христа” в определенных частях Америки. Вместо восклицания:
“О, Бог ты мой”, они говорят: “О, Иуда Священник”. И они смешивают
эти понятия, а потом обвинительная сторона говорит: “И мы знаем, что Иуда взял 30 серебряников за то, что Христа прибили к
кресту”, понимаешь. Мы были сильно разочарованы”.
Нужно ли сейчас вам быть для
подростков образцом для подражания?
“Меня это чертовски злит,
когда некоторые люди говорят о том, что мы должны быть образцом для подражания.
Я не собираюсь для кого бы то ни было играть такую роль.
Я просто выхожу на сцену и делаю свое дело, и если вам это нравится, ради бога,
если же нет, тогда пошли вы в жопу! Я не обязан перед
кем-то отчитываться. Мы все свободные люди на этой планете, и сами решаем, чем
нам заниматься. Я не тащу вас насильно на концерты Judas Priest. Я не тащу вас
в магазины покупать пластинки Judas Priest. Вы сами решаете. Это можно сравнить
с походом в кино – вы любо смотрите “Бамби” или “Терминатора”, смотря что вам нравится, и как вам хочется стимулировать
себя эмоционально”.
Бизнес: Это грязная работа, но я
должен чертовски хорошо ее делать
“Нужно быть крутым и
говнистым для того, чтобы иметь дело с крутыми и говнистыми мальчиками. Я
думаю, что мы поняли это во времена альбома “Screaming For Vengeance”. Наш тогдашний менеджер свалил от нас,
как раз во время нашего первого аншлагового концерта в “Madison Square Garden”, он бросил нас на произвол
судьбы, и почти все турне нам пришлось заниматься собственным менеджментом. А
то турне состояло примерно из 160-ти концертов. Мы понимали, что это за бизнес,
но такой жизненный опыт многому учит тебя. Потом появился Bill Curbishley и
сказал нам, что по его мнению нас просто обкрадывают;
что мы вкладываем в дело так много, а получаем назад так мало. “Кто-то просто наживается на вас” –
сказал он, так что он взялся за дело и пересмотрел условия все наших
контрактов, и вдруг мы начали получать какие-то приличные деньги, которые мы по
праву заслуживали. Bill Curbishley оказался нашим спасителем, и если бы он так
и не появился, мы были бы в совершенно другом месте и, наверное, влачили бы
жалкое состояние”.
Rob на отдыхе
“Мне нравится заниматься всем
тем, что связано с музыкальным бизнесом или театром. Мне до сих пор нравится
заниматься разными и волнующими вещами. Может быть скоро я совершу затяжной
прыжок с парашюта вместе с Dave’ом
(Мustaine’ом – Megadeth), ведь я еще ни разу в жизни
не прыгал, так что было бы здорово. Я ездил на своем мотоцикле в Феникс. Я постоянно читаю книги. Я заядлый читатель. В
основном развлекательные романы – Стивен Кинг, Джеймс Герберт. Я только что
прочитал достойную книжку под названием Nam, которую написал Марк Баркер. Это
потрясающая книжка. Я читаю все от романов написанных на основе реальных
событий до тотальной фантастики, так что, наверное, я читаю 3-4 книжки
одновременно”.
Последний факт для поклонников Judas Priest: Тот Харлей
который ревет на сцене на самом деле редко когда гоняет по дорогам. “Он
накрутил всего 134 мили” –
хихикает Halford (сейчас наверное уже 135). “Иногда
я гоняю на нем по автостоянке, но в основном выезжаю на нем на сцену”. Еще один удивительный, но реальный факт,
без которого Del James
не смог бы прожить.
Автор статьи: Steffan Chirazi
В журнале “RIP”, cтр.30-32, (США), апрель 1991г.
Перевод FIGHT
RIGHT