ASPIRIN TO GREATNESS

 

Аспирин для величия.

 

Rob Halford и его могучие металлические мужчины Judas Priest вернулись (и вопят) о мести, благодаря “Painkiller’у”, их первому альбому с высшей оценкой “Kerrang’a” “бескомпромиссного” откровенного, безоговорочного, мощного Британского “Heavy Metal’a”. “Да, что звучит как чистая агония для обычного поклонника Nelson’а, о чем каждый фанат Judas Priest мечтал многие годы: все же их самая тяжелая пластинка. Jon Hotten мазохистски шагает в направлении вновь открытого рассадника металла в “Marbella” и получает свое наказание.

 

На самом опасном Европейском шоссе водитель с трудом справляется с двух полосным движением, которое пересекает испанскую Costa Del Sol – три машины такси тормозят на полной скорости.

Внутри такси, люди гогочут как устрашающе отталкивающее прибежище сияющих Torremlings. Но такое глумливое осмеяние только и можно ждать от прессы, заинтересованной, как и мы, в том, что все знают как “попойку” миллионеров курорта “Marbella”.

Когда такси устремляется на высокой скорости по все более улучшающемуся ландшафту и еще более роскошной собственности, я рассматриваю свою целую подборку прессы о Judas Priest, в которой имеется лирика: “мчись металлический монстр/дышащий дымом и огнем/наступающий с местью, парящий в небесах.” Да, с нами все в порядке. Три вагона с представителями прессы, едут, чтобы встретится лицом к лицу с мстящем металлическим левиафаном под названием Judas Priest.

Встреча вряд ли могла бы произойти в более роскошном окружении; освещенный солнцем, изящный испанский отель, состоящий из многочисленных вилл, построенных вокруг двух плавательных бассейнов и внутреннего дворика с маленькой церквушкой. Мы откидываемся вокруг большого бассейна, зная наверняка, что наш приезд сюда был гораздо менее озабоченным, чем у Judas Priest. Почти 20-ти летняя карьера группы была разнообразной, в замечательном стиле а-ля “Spinal Tap”, триумф и катастрофа, полная распродажа и провалы, батальоны преданных фанатов и группы уродов подсознательных посланий.

Помимо всего прочего, Judas Priest несут ответственность за некоторые самые черепно-дробильные гимны “Heavy Metal’a” и за некоторые самые шумные, экстравагантные моменты.

Конечно, у каждого настоящего поклонника металла есть альбом Judas Priest. И теперь, украшенные заклепками и закутанные в кожу, самозванные “защитники веры” вновь смазывают двигатели альбомом  “Painkiller” пластинкой, безусловно, еще более беспощадно брутальной, чем их любая, современная “сносящая крышу” работа со времен “Screaming For Vengeance”.

Священник прибывает: вокалист Rob Halford из Англии, гитаристы Glenn Tipton и K. K. Downing из своих соседних владений, загадочный басист Ian Hill с Ibiza, и только что рекрутированный барабанщик с паучиными конечностями Scott Travis из Лос-Анджелеса. Они загорелые, свежие, но, как описывает это Rob Halford с “Дамокловым мечом” над своими головами.

На следующий день, они должны лететь в Рено штат Невада, для того чтобы защитить самих себя и свою музыку на том, что станет одним из самых разрекламированным судебным процессом года.

Два подростка James Vance и Paumond Belknap, решили совершить самоубийство, якобы после прослушивания подсознательных посланий “сделай это” скрытых на альбоме Judas Priest “Stained Class” и якобы они увидели буквы “само” первые буквы слова “самоубийство” (так же слова “иск”/ “подходящий”, но, к сожалению не слово “глупый американец”) скрытые в  конверте альбома.

Belknap тут же умер от выстрела из дробовика, но Vance выжил, снеся себе нижнюю часть лица. Он прожил еще три года, прежде чем стать жертвой последующих ранений и наркотической зависимости.

Истории семей мальчиков кишели рассказами о физическом и ментальном оскорблении, избиениях, разбитых браках и алкоголизме, все это якобы отчасти отразилось на их судьбе по вине альбома “Stained Class”, полноправного, но едва ли ужасного раннего Judas Priest альбома, который на самом деле, есть у многих, и они слушали его без попыток совершить самоубийство.

Месячный процесс, который закончился 2 недели тому назад, судья Jerry Carr Whitehead постановил в пользу Judas Priest и “CBS Records” обошелся, тем не менее, не без комичного открытия, который сделал главным образом доктор Wilson Key. Key – американский “эксперт” – или как газета “Sun” называет “сексперт” - по подсознательным посланиям, который, по-видимому, специализируется в обнаружении переложенных пенисов в невероятных местах.

Кеy’ю невероятно везет в обнаружении непостоянных элементов в логотипе “Мерседеса”, в Сикстинской капелле и в бороде старика Абрама Линкольна на американских 5-долларовых банкнотах. Его невероятно хорошее зрение также дало ему возможность увидеть, как дева Мария отсасывает у Папы Римского на рекламе джина “Gordon” и обнаружить слово “секс” начертанное на печеньях “Ritz”.

Это выяснилось в суде, пока Кеy посвящал свою жизнь обнаружению гениталиям и вдохновленную развратом отговорку, ребята из Judas Priest проводили свое время за игрой в гольф.

Но вся эта драма, и в результате процесс получил всемирную рекламу, транслируемую в вечерних новостях (с которой Rob Halford позднее согласился “вы не смогли бы купить”) была в будущем, когда мы встретились...

“Что я хочу сказать так это то, что музыка скорее помогает, чем вредит Belknap” – комментирует K. K. Downing. “Она вдохновляет, Сколько ребят могут не очень хорошо играть на гитаре или же на барабанах, но ведь они ищут этого? Они могут не бросать свои работы, чтобы продолжать тратить свои деньги на гитару, и это того стоит”.

“Когда я был молодым человеком, меня переполняло беспокойство и ярость” cоглашается болезненно выглядевший Rob Halford. “Знаешь, все это достает меня, старик! Никто не понимаешь меня, в том числе и моя мать. В подростковые годы, эта музыка была самой важной вещью в моей жизни. Для меня она была отождествлением моего гнева и разочарования людьми, которые окружали меня. В этом отношении она очень важна”.

Из-за судебного процесса и всего этого замешательства, по-видимому, стоявшего за ним,  Judas Priest могут, в освещенной временем манере, сконцентрироваться на музыке. Институт “Heavy Metal’a”, K. K. Downing в последний момент ухитряется начать дискуссию в духе Tap.

“На самом деле мы в таком положении, когда я считаю, что наши фанаты хотят больше провала, чем успеха. Они хотят провальной пластинки, но они будут любить ее”.

“Другими словами” – определяет он. “Мы дадим им, то, что им понравится, никакой коммерции, никаких синглов, честное слово, бабах! Если они согласны с этим, они получат пластинку, которая не будет иметь успех в хит-парадах или на радио. Другими словами, провальный альбом, но в их глазах и в наших, он будет иметь успех. Для нас успех - это полная самоотдача перед нашими поклонниками. Мы теперь не думаем, что нам нужно попасть в чарты и все такое. Это будет исторический момент, если эта пластинка с трудом попадет в чарты”.

K. K. Downing продолжает развивать свою теорию о размерах успеха.

“Я не знаю, актуально ли это до сих пор в нашей карьере, и играем ли мы перед 20 тысячами людей или 2 тысячами или еще меньше, просто пока людям нравится то, что мы делаем. Иногда тебе приходится отступать, для того чтобы продвинуться. Пока живо имя Judas Priest, оно будет еще значительней, даже если зрителей станет меньше, и упадут продажи пластинок. Фанатам нравиться группа, не пользующаяся успехом. Это большое клише.

Но возможно Judas Priest предвидят момент, когда их привлекательность станет более избирательной?

“Я испытываю сейчас еще больший голод, чем когда-либо” – признается Rob Halford. “Может быть, потому что я могу видеть грозящий конец. Я не знаю, возможно, за последние несколько лет, я говорил об этом 3 или 4 раза. Но мы получаем огромное наслаждение и удовольствие оттого, что мы делаем, мы надеемся на то, что этому никогда не придет конец. Но кто говорит, когда наступит этот день. Это будет классический случай смотреть, как падают продажи альбомов или тает аудитория, и мы первыми скажем, что вечеринка закончилась. Но все же я не думаю, что все кончено. Меня в какой-то мере забавляло то, что происходило со Stones и Суматрой, и я думаю, что сейчас чувствуется, что определенные типы музыки возвращаются туда, где все начиналось.

Judas Priest определенно дают мне огромное наслаждение и все те вещи, которые я ценю. Если бы я не занимался этим, я не знаю, черт возьми, чтобы я делал. Я продавал шляпы”.

K. K. Downing быстро подкрепляет Judas Priest “умри там, где стоишь” философию.

“Если кто-то говорит, что организовывается фестиваль в Таиланде или заброшенной Монголии или еще где-то, и что они хотят увидеть легендарные металлические группы, они хотят увидеть Judas Priest, “AC/DC”, “Black Sabbath” и в списке участников есть множество таких же групп как твоя - неужели не было бы круто поехать и отыграть?

Это то, что произойдет со временем, потому что группы постепенно умирают на сцене. Было бы более правдоподобно организовать последний металлический фестиваль, что я все еще хочу сделать. Мне плевать, что мне будет 46 лет или еще чего. Они предпочитают увидеть их старыми и дряхлыми, чем не увидеть их вообще, знаешь ли”.

Не намекает ли альбом “Painkiller” на то, что Judas Priest уклоняются в сторону, начиная с открывающего барабанного залпа и пробойного нагромождения рифов заглавного трека, через превосходную тему “Hammer And The Anvil” до разрывающей по швам штаны “Leather Rebel”, конечно же “Painkiller” грубый альбом.

“Конечно же, есть перегруженные траулеры, которые не выдерживают эту тяжесть. С нашей стороны это была настоящая решимость попытаться захватить некую первоклассную магию Judas Priest, которая пришла из кое-какого раннего материала” говорит Rob Halford. “Когда я, K. K. Downing и Glenn Tipton собрались вместе, для того чтобы принять решение относительно этого альбома, это было просто – никаких компромиссов, только откровенный, безоговорочный, быстрый, мощный, британский “Heavy Metal””.

Rob Halford’овское наслаждение этой работой очевидно в забавно-лукавой метафизической наклонности лирики, (“терроризирую тебя/растираю в порошок/ забью тебя пока ты будешь стонать/а они препарируют тебя” – песня “Hell Patrol”) и его всегда классическая дикция (He is The Payyne-Kill-Laah! – “Painkiller”).

“Нам нравится то, что есть элемент веселья и развлекухи. Насколько тяжелым ты можешь быть, распевая о крови и кишках? Просто это доказывает, насколько мы любим то, чем мы занимаемся, тут уж не будешь сентиментально слюнявым”.

 

Автор статьи: Jon Hotten

В журнале “Kerrang!”  стр.27, 37,38, (Англия) 1990г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 



Используются технологии uCoz