JUDAS PRIEST: METAL GODS

 

БОГИ МЕТАЛЛА

 

Judas Priest, несмотря на “Best of”-альбом, в конце пути? Вторая часть интервью с гитаристом K.K. Downing’oм о двойном компакте “Metal Works” тоже не вносит ясности. Но зато горстями анекдоты (см. сноску “анекдот” тремя листами раньше) из творчества этой легенды металла.

 

МН: А вообще, давно уже лежат у вас в ящике стола планы к этому альбому?

К.К.: “Со времени процесса в Рено. Тогда нам показалось, что есть смысл как-то проинформировать людей, кто же мы, собственно, такие есть. Хотя мы не знали, чем закончится этот процесс; ведь все могло быть обернуться в отношении нас и совсем иначе. Мы потом на время оставили мысль об этом альбоме и сочинили и записали новый. “Painkiller” был закончен даже еще до процесса, что, конечно же, означало аут для “Best of”-пластинки. Этот диск все равно был только одинарным альбомом, назывался “The Fastest Priest” (Самые быстрые Judas Priest). Мы собрали вместе только суровые, быстрые песни нашей карьеры, потому что из-за этого процесса нас взяло такое мощное зло, да и музыкальный стиль в то время тоже двигался в этом направлении. Ну, так вот, а в 1993 году Judas Priest исполняется 20 лет, а мысль о “Best of”-альбоме теперь попросту имеет больше смысла; хотя, вообще-то, это получился тройной альбом. В конечном итоге, в него вошли 30 песен, все remastered (ремастеровано) – и: A sounds dynamite, it really does! (звучит динамитно, сукой буду!). Для нас это даже и не “Best of”-подборки в обычном смысле слова, скорее собрание наших многолетних личных фаворитов”.

 

МН: Кто же, в конечном итоге, ведал подбором песен?

К.К.: “С начала наш многолетний продюсер, Tom Allom, составил список своих фаворитов, потом мы…”

 

МН: А кто сейчас конкретно является этим “мы”?

K.K.: “Я, Glenn и Ian. Мы еще кое-какие вещи изменили, но Том вещь всегда был в этих делах очень хорош, так что для нас оставалось не так уж много работы. Том занимался, главным образом, такими проблемами как микширование, порядок следования и так далее. Что лично нам казалось не столь важным, ибо главное все же то, чтобы песни были хорошими”.

 

МН: Стало быть, Rob вообще не принимал участия в “изготовлении” “Metal Works”?

К.К.: “Нет. Он был слишком уже занят своими собственными проблемами. Что, однако, ничуть не меняет того факта, что альбом получился очень хорошим. Ведь, в конце концов, никто иной, как Rob поет эти вещи”.

 

МН: Логично. Но это все же был, наверное, адский труд – выбрать “достойные вещи”. Ведь у вас в багаже не всего лишь четыре альбома, из которых вдобавок еще половине – барахло.

К.К.: “Нет, конечно же. Весь этот проект – это абсолютный кошмар, нет, правда! Ведь мы и сейчас все еще скандалим друг с другом, какие песни должны войти в альбом. Невозможно ведь упекать каждому. Каждый к чему-то придирается, пластиночная фирма хочет иметь только самые известные песни... Это просто кошмар”.

 

МН: Может быть еще и потому, что это мог бы стать последний пристовский альбом?

К.К.: “Гмм. Не знаю…”

 

МН: Стало быть, “Metal Works” – это просто подарок фэнам по случаю дня рождения, не больше и не меньше?

К.К.: “Наверное, можно так сказать. Но нужно еще знать и то, что в некоторых странах старых Judas Priest’овских альбомов уже больше нет в продаже. У нас вещь есть не только более старые фэны, но также и молодые, а для них многие вещи будут в новинку. Двадцать лет – это вещь очень долгое время, и ты не можешь требовать от пятнадцатилетнего, чтобы он знал “Sin After Sin” или “Killing Machine””.

 

МН: Понимаю. И все же мне очень недостает некоторых очень известных песен; песен, которые ты автоматически ассоциируешь с Judas Priest.

К.К.: “Каких же, например?”

 

МН: “Breaking The Law”.

К.К.: Теперь уже включена”.

 

МН: А “Hell Bent For Leather”?

K.K.: Тоже”.

 

МН: “Living After Midnight”?

K.K.: “Тоже включена”.

 

МН: А я и то удивлялся. “Best of” Judas Priest без этих трех песен была бы все равно, что Дортмунд без пива. Или Мюнхен без кожаных штанов.

К.К.: “Конечно. С твоей точки зрения, ты прав. Я также не думаю, что ты увидишь в этом смысл, если я скажу тебе, как мы – сам ансамбль – и к этому делу подошли: мы намеренно исключили эти песни, именно ПОТОМУ, ЧТО они такие известные. Вместо этого мы хотели угостить людей несколькими неизвестными. Вещами, которые сегодня, может быть, тоже могли бы быть классиками, но в то время как-то затерялись. Кроме того, ведь это первоначально задумывался только лишь “Volume I”; остальные или, по крайней мере, действительно известные песни было бы поместить и в “Volume II”. Вдобавок ко всему, эти не вызывающие сомнения вещи, такие как, например, “Breaking The Law”, уже так часто выходили: в качестве концертной версии, на бутлегах, видео и так далее. Фэны и так уже знают эти вещи. Тут больше есть смысла предпочесть, например, “Solar Angels” – номер, который почти абсолютно неизвестен. От этого подобные ”Best of”-альбомы становятся только более интересными. Но пластиночная форма, да и многие фэны хотят иметь только самые известные композиции, чего я не совсем понимаю. Чего ради включать в этот альбом вещь, которую большинство фэнов и сами могут спеть ноту за нотой?”

 

МН: Может быть, чтобы хоть разок заполучить все эти старые пожитки в приличном качестве, то бишь заново смикшированными, на CD?

К.К.: “Гмм, тут ты, возможно, прав. Остальные песни, которые мы, по твоему мнению, запамятовали, мы потом, однако, все же пометим в “Volume II”; если мы еще к этому вернемся”.

 

МН: А вообще-то жалко, “Volume II” тогда был бы действительно более интересным. Из-за “Heart Of A Lion”, например, классной песни, которую вы завещали “Racer X”. А вообще имеется ли этот боевик в оригинальном варианте Judas Priest?

К.К.: “Э-э, эту вещь мы когда-то записывали, вот только не помню уже, когда. Это было уже так давно. Наверно, где-то между 81-ым и 84-ым годом. Или для “Point Of Entry” или “Defenders OF The Faith”. Для  “Screaming For Vengeance” мы ее точно не записывали, это я еще помню. А почему именно эта вещь должна попасть в “Metal Works”?”

 

МН: Потому что это одна из лучших песен, когда-нибудь написанных вами.

К.К.: “Правда? “Racer X” уже и так выдали на-гора чертовски хорошую версию (в альбомах “Second Heat, 1986 и “Extreme Live Volume II”, 1992 – ред.). Я не знаю, лучше ли это дело получилось у нас, ведь эти ребята, в конце концов, все как один превосходные музыканты. Соло просто дьявольское, нет, правда! Мне кажется, Rob завещал им эту песню. У нас этих никогда не публиковавшихся демо-записей с течением времени накопилось целая куча, там много чего лежит-полеживает. Но много и барахла”.

 

МН: И все же было бы интересно услышать новую редакцию “Heart Of A Lion”, в конце концов, барабанщик-то тот же самый, хе-хе-хе.

К.К.: “Да перестань ты, дела сейчас и без этого довольно сложные!”

 

И он прав, этот славный малый. В принципе вещь все еще неизвестно, является ли “Metal Works” последней работой Judas Priest или же нет. Стало быть, терпение и еще раз терпение. Ну а до окончательного решения удовлетворимся байками, которые рассказал нам К.К. об отдельных композициях “Metal Works”. Порядок следования и, прежде всего некоторые песни следует при этом вкушать с оглядкой! К моменту этого интервью (да и неделями позже!) компетентные инстанции все еще спорили друг с другом. Так что не удивляйтесь, если найдете в этом списке песни, которым потом все жене удалось попасть в альбом. Или наоборот. И вообще.

 

The Hellion/Electric Eye

“Наверное, самый лучший опенер, который мы когда-либо имели в своей программе. Может быть, когда-нибудь мы снова его используем. It’s classic Priest (Это классические “Priest”)”.

 

Victim Of Changes

“All time Priest classic (неувядающий пристовский классик). Одна из тех двух песен, которые мы пронесли с собою из семидесятых годов через десятилетия. Очень старая вещь и к тому же чертовски хорошая”.

 

Painkiller

“Была одной из первых песен, которые мы написали для одноименного альбома и таким образом выступления в должность для Scott’a”.

 

Eat Me Alive

“По сути дела, чистая “Thrash Metal”-песня из этого времени, задолго до того, как этот вид музыки стал популярным. Поэтому она и вошла в альбом. Текст весьма однозначный, ха-ха”.

 

Wild Nights, Hot & Crazy Days

С альбома “Turbo”. Мы подумали, что это будем оптимальная песня для жарких ночей в Америке и для радио. Такой ансамбль, как Judas Priest, никогда особо не звучал на радио, поэтому-то и эта не очень уж серьезная “песня для вечеринок””.

 

Dissident Aggressor

“Еще один старый классик с Simon’ом Phillips’ом за ударными; мне особенно нравится, потому что соло там играю я! Для тогдашних условий необычная композиция. Версию “Slayer’а”? К сожалению, не знаком. Но надо бы разок послушать”.

 

Delivering The Goods

“”Skid Row” сделали ее кавер-версию; вместе с Rob’ом, вроде бы. Опенер альбома “Killing Machine”. В Америке нам пришлось изменить название альбома на “Hell Bent For Leather”, потому что тамошним людям оно казалось слишком “хэвиевым”[1]. По сравнению с сегодняшними названиями эта вещь, вообще-то, скорее “лайтовая”9”.

 

Exciter

“Great track (великолепная вещь). Мы вещь всегда были ансамблем, которому везло в использовании многих классических названий. “Sinner”, “Ripper”, “Hell Bent For Leather”, “Tyrant” и так далее. Теперь уже появилось так много ансамблей, которые выбрали себе названия по нашим песням! Этим мы ужасно гордимся. “Exciter” сегодня, может быть, уже не самая быстрая песня. Но в то время…”

 

Saints In Hell

“Снова такая же старая вещь. Правда, не обязательно классик, что касается музыки, но зато снова классическое название. Какому металл ансамблю не хотелось бы иметь песню с этим названием в своей программе?”

 

Blood Red Skies

“Один из моих фаворитов. Я все еще удивляюсь, почему никто из киноиндустрии не использовал эту песню в качестве саундтрэка для футуристического “Road Warrior Movies” (“Фильм о странствующем воине”). Ведь об этом и идет речь в песне”.

 

Metal Gods

“Ну что мне тут сказать? Снова одно из этих классических названий. Плохие времена для ребят там, на улице, мы были быстрее! Песня эта, вообще-то, довольно Heavy’евая, но с другой стороны, также и где-то в чем-то немного коммерческая”.

 

Before The Dawn

Первая баллада на “Metal Works”. Вообще-то НАДО было бы выпустить ее тогда синглом. Очень эмоциональная песня, которая очень много значила для Rob’a. Довольно-таки нетипичная для “Killing Machine”; но Judas Priest ведь всегда были такими. Мы еще никогда не имели этой некоей последовательности в рамках альбомов, не говоря уже от альбома к альбому. Мы всегда изменялись, нас можно было узнать только по вокалу Rob’a. Может быть, с большей последовательностью мы могли бы быть значительно более успешными, кто это может знать? С другой стороны, разнообразие продлевает ансамблю жизнь”.

 

Turbo Lover

“Заглавная вещь альбома ”Turbo”. По сути дела, он должен был бы разойтись миллионными тиражами, потому что это  единственный пристовский альбом, который имеет такую же последовательность, как “Pyromania” или “Back In Back”. Но у нас были тогда в США невероятные проблемы с “PMRC”[2]. It was an absolute fucking nightmare (это был абсолютный заебучий кошмар)! Каждый вечер они вставляли в передачи главных новостей дня наши самые экспериментальные песни вроде “Eat Me Alive”, с титрами текстов песен. И тут вдруг появляемся мы с текстами типа “Turbo Lover”. Ничего хорошего тут ждать не приходилось. Я не знаю, в какой степени Кнопка Гор и ее общество домохозяек виновны в провале “Turbo”; ясно одно, что борьба будет продолжаться. Ведь сейчас она, будучи женой вице-президента США, находится в гораздо более лучшей позиции”.

 

Ram It Down

“Убийственная песня. Турне по одноименному альбому вместе с “Bonfire” было абсолютно фантастическим! Мы были тогда весьма отважны, начиная концерты с этой вещи. Ее так ужасно трудно играть, и она чересчур быстрая для звуко и светотехников. Из-за этого они нас постоянно проклинали”.

 

Metal Meltdown

“Подходяще обобщает тему альбома “Painkiller”, по крайней мере, своим названием. Я рад, что мы написали эту песню надеюсь, станет когда-нибудь классиком”.

 

Screaming For Vengeance

“Заглавная песня нашего на сегодняшний день самого успешного во всем мире альбома! Даже и не верится, правда?”

 

Another Thing Coming

“Причина того, почему “Screaming For Vengeance” так активно раскупался. Эта песня является АБСОЛЮТНЫМ Judas Priest’овским классиком на американском “Heavy Metal-радио””.

 

Beyond The Realms Of Death

Вторая баллада. Просто просится в альбом. Если и есть что-то такое вроде Judas Priest’овской “Stairway To Heaven”, это именно эта песня” .

 

Solar Angels

“Great track (великолепная вещь)! Опенер “Point Of Entry”- турне. Heavy as shit (Тяжелая, как навоз)!

 

Bloodstone

“Убийственный грув. Всегда было в кайф играть эту песню. Также и убийственный риф”.

 

Desert Plains

“Как ни странно, фаворит многих фэнов. До сих пор не пойму”.

 

Devil’s Child

“Тут особо нечего добавить. Со “Screaming”. И опять же типичное название для “Heavy Metal’ической песни””.

 

Heading Out To The Highway

“Одна из ранних коммерческих песен, задолго до “Turbo”. C “Point OF Entry””.

 

Love Zone

“Должно быть, один из фаворитов Glenn’а. Речь идет, как мне кажется. О сексе. За кулисами, в машине и т.д. Но не следует принимать чересчур всерьез”.

 

Touch Of Evil

“Несомненно, станет когда-нибудь классиком. Могла бы сказаться и на “Turbo”. Идею подал Chris Tsangarides, наш тогдашний продюсер. Неважно откуда идея, вещь классная”.

 

The Rage

“Один из фаворитов ансамбля. Но мы никогда не играли ее на концертах. Никто не знает точно, почему. Может быть, была слишком трудной”.

 

Night Comes Down

“Исключительная вещь. Начальные аккорды напоминают новый сингл Майкла Джексона “Give In To Me”. Снова тонны эмоций”.

 

The Sinner

“Вторая телега, которую мы в целости-сохранности протащили из семидесятых. С названием ансамбля Judas Priest ты просто ОБЯЗАН иметь в своей программе такую песню, как “The Sinner””.

 

Freewheel Burning

“Живьем эту песню мы впервые сыграли в декабре 83-го года в Дортмунде, на фестивале “Rock Pop It Concert”. Один из более быстрых Judas Priest’овских номеров”.

 

Nightcrawler

“Классическая, как и ”The Ripper”. Песня, что сродни пятиминутному фильму. Тоже была бы чудесным саундтрэком”.

 

Breaking The Law

“Пожалуй, один из лучших воздушных гитарных рифов, которые когда-либо были написаны. КЛАССИКА! Видео к ней задним числом весьма остроумное”.

 

Living After Midnight

“Где-то в чем-то напоминает мне “Metal Gods”. А вообще “British Steel” была довольно-таки важным альбомом. И не только для нас как ансамбля”.

 

Hell Bent For Leather

“Одна из самых влиятельных песен, которые мы когда-либо написали. Тоже классика; чего мы тогда, однако, не очень-то воспринимали”.

 

Автор статьи: Jorg Staude

В журнале “Metal Hammer”№5, стр.12-15, (Германия) 1993г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 



[1] от “heavy” – “тяжелый” и “light” - “легкий”. Прим. перев.

 

[2] PMRC – что-то вроде родительского цензурного комитете в США, они еще травили О. Осборна и других металлистов. Прим. перев.



Используются технологии uCoz