ROB HALFORD
Screaming For Vengeance
“Вопя об отмщении”.
Вопи о жизни также! Потрясающие вокальные партии Rob’а
Halford’а были синонимичны сверх тяжести в Heavy Metal’e дольше, чем кто-либо
может припомнить! Когда вокалист Judas Priest объявляет о своем первом
сольном проекте, Martin Gross получает
самую последнюю информацию от уолсоллского воина!
Хлыст – кожаный
прикид – наручники – Harley Davidson; реквизит Heavy Metal’a едва ли изменился.
Убедительные позы, драматический вокальный стиль: его живое исполнение повлияло
на целый жанр. Испытанные и проверенный, и в то же
самое время знаменитый и настырный.
“Если честно, теперь мне гораздо легче выступать на сцене,
чем когда-либо прежде. Я не знаю почему так, не могу
это объяснить. Может быть, из-за того, что за много лет мы приобрели такой
разнообразный опыт, что теперь действительно можем сосредоточить все на одном
шоу. Когда ты музыкант, ты учишься своей профессии, ты учишься, что можно, а
что нельзя делать. Ты учишься хорошо петь и плохо петь. Я помню, как у Клауса
Майне были проблемы с голосом, т.к. он
шел не правильно, а затем он разработал новый стиль. Несколько лет я учился
развивать инструмент своего голоса, и теперь могу использовать его максимально
эффективно”.
Не смотря на установленные Rob’ом
Halford’ом стандарты, начиная с альбома “Rocka Rolla” (1974) и до большого
прорыва с диском “British Steel” в 1980 г., он
до сих пор продолжает развивать свой голос и сегодня.
“Мне не верится, что мой голос становится еще сильнее. Это
необычно, т.к. вокалисты теряют свою
силу с возрастом. Я помню, как смотрел интервью с Лучано Паваротти, оперным
певцом. Он говорил о том, что это так же происходит с ним. Большинство теряет
определенное качество, но для меня это превращается в волнующее время, т.к. то,
что на физическом уровне творится с моим
голосом, даст мне новые идеи и некоторое новое качество исполнения”.
Пару месяцев назад, новые идеи, на
которые намекает Halford, превратились в идею нового проекта. Другим фактором,
по утверждению Halford’а, было то, что сочинение песен Judas Priest последние несколько лет было полно компромиссов. Теперь он
хочет работать со “свежими”, неизвестными музыкантами и отойти от стилистики
Judas Priest. Rob хочет выразить свой энтузиазм
к таким группам как “CRO-MAGS”, “PRONG” или “Pestilence”, осуществляя
похожие идеи на практике в индустриально-альтернативном металлическом контексте.
Тем не менее, основной причиной его решения было развитие его голоса.
“Чем хорош соло проект, это возможностью попробовать что-то
очень необычное и новое, и я рад тому, что у меня до сих пор сильный голос”.
Едва
ли удивительно: на протяжении более 20 альбомов, записанных с Judas Priest,
Halford, который никогда в жизни не брал вокальных уроков, разрабатывал свой
собственный метод записи.
“Я хотел бы пробежаться с начала и до конца. Это зависит от
того, что я чувствую, а также, что люди за стеклом говорят обо мне. Все
записывается разными частями. Это как выстраивание различных частей
выступления, что я хотел бы сделать – так это записать разные дубли и соединить
их воедино. И потом, я просто прослушиваю это и пытаюсь нащупать направление
того, что пытаюсь делать; потом я иду и
делаю свою работу с одного дубля. Иногда это происходит очень легко, иногда
очень трудно”.
Rob
Halford жил в Фениксе, штат Аризона, около 10 лет. Он родился в Бирмингеме и до
сих пор имеет близкие связи со своим родным городом. Вместе с тем, сын
сталелитейщика ценит свое американское окружение, что всегда рождает новые и
интересные разработки в андеграундной музыкальной сцене. Что недавно привело к
созданию принадлежащей Halford’у менеджментской компании “EMAS”, которую он
учредил для того, чтобы проталкивать новые группы. Тем самым, становится более
чем, очевидно, что сам Halford превратился в больше, чем щелкающего кнутом кожаного урода,
особенно, когда он объясняет внутренний процесс своего творчества:
“Я считаю, что большинство артистов и музыкантов постоянно
окружает множество, подсознательных влияний, телевиденья, газеты, выступление в
газетах, чтение. Эти разные вещи влияют на тебя, когда ты занимаешься
творчеством. Я лишь пытаюсь впитать в себя как можно больше вещей. Когда я
начинаю выражать себя в написании лирики или в студийной работе и на сцене, я
не упускаю ничего из виду. Я пытаюсь одним махом выпустить все эти различные
энергии. Для меня, это комбинация множества различных факторов”.
Космополитические вкусы и интересы
Halford’а включают таких американских писателей как John Steinbeck или William
S. Burroughs. Кроме того, вокалист Judas Priest – страстный коллекционер
предметов искусства, от работ Энди Ворхола до современных альтернативных
ишходелических артистов, таких как Keith Haring или Robert Williams.
“Я не классифицирую свои художественные вкусы, у мен
богатейший вкус. Но что качается множества разных интерпретаций, масса разных
вещей имеет для меня разное значение. Вот чем замечательна профессия музыканта.
Ты можешь впитывать в себя все эти влияния, впитывать в свой разум, свою душу и
анализировать их пытаться понять, что
они значат для тебя, и это отражается на твоей собственной работе. Жизнь –
искусство, а искусство – это жизнь. Жизнь имитирует искусство, искусство
имитирует жизнь. Я думаю, что артиста – или, по крайней мере, для меня – очень
важно быть действительно открытым и быть способным понять множество других
культур”.
Rob
Halford – классный человек самосознания, касается это его мнения, его
выступления на сцене или его способности говорить о многих вещах. Выдающийся ум
Judas Priest учился сам.
“Да, я научился сам, думаю, что очень важно уметь выражать
себя в печатном слове”.
И во всем этом нет ничего сверх удивительного, даже в
случае такой супер звезды как Rob Halford: постоянное чтение.
Автор статьи: Martin Gross
В журнале “Metal
Hammer”(Англия), стр.66-67, 1991г.
Перевод FIGHT RIGHT