ROB HALFORD

Screaming For Vengeance

Вопя об отмщении”.

 

Вопи о жизни также! Потрясающие вокальные партии Rob’а Halford’а были синонимичны сверх тяжести в Heavy Metal’e дольше, чем кто-либо может припомнить! Когда вокалист Judas Priest объявляет о своем первом сольном  проекте, Martin Gross получает самую последнюю информацию от уолсоллского воина!

 

Хлыст – кожаный прикид – наручники – Harley Davidson; реквизит Heavy Metal’a едва ли изменился. Убедительные позы, драматический вокальный стиль: его живое исполнение повлияло на целый жанр. Испытанные и проверенный, и в то же самое время знаменитый и настырный.

“Если честно, теперь мне гораздо легче выступать на сцене, чем когда-либо прежде. Я не знаю почему так, не могу это объяснить. Может быть, из-за того, что за много лет мы приобрели такой разнообразный опыт, что теперь действительно можем сосредоточить все на одном шоу. Когда ты музыкант, ты учишься своей профессии, ты учишься, что можно, а что нельзя делать. Ты учишься хорошо петь и плохо петь. Я помню, как у Клауса Майне были проблемы с голосом, т.к.  он шел не правильно, а затем он разработал новый стиль. Несколько лет я учился развивать инструмент своего голоса, и теперь могу использовать его максимально эффективно”.

 

Не смотря на установленные Rob’ом Halford’ом стандарты, начиная с альбома “Rocka Rolla” (1974) и до большого прорыва с диском “British Steel” в 1980 г., он  до сих пор продолжает развивать свой голос и сегодня.

“Мне не верится, что мой голос становится еще сильнее. Это необычно, т.к.  вокалисты теряют свою силу с возрастом. Я помню, как смотрел интервью с Лучано Паваротти, оперным певцом. Он говорил о том, что это так же происходит с ним. Большинство теряет определенное качество, но для меня это превращается в волнующее время, т.к. то, что на физическом  уровне творится с моим голосом, даст мне новые идеи и некоторое новое качество исполнения”.

 

Пару месяцев назад, новые идеи, на которые намекает Halford, превратились в идею нового проекта. Другим фактором, по утверждению Halford’а, было то, что сочинение песен Judas Priest последние несколько лет было полно компромиссов. Теперь он хочет работать со “свежими”, неизвестными музыкантами и отойти от стилистики Judas Priest. Rob хочет выразить свой энтузиазм  к таким группам как “CRO-MAGS”, “PRONG” или “Pestilence”, осуществляя похожие идеи на практике в индустриально-альтернативном металлическом контексте. Тем не менее, основной причиной его решения было развитие его голоса.

“Чем хорош соло проект, это возможностью попробовать что-то очень необычное и новое, и я рад тому, что у меня до сих пор сильный голос”.

 

Едва ли удивительно: на протяжении более 20 альбомов, записанных с Judas Priest, Halford, который никогда в жизни не брал вокальных уроков, разрабатывал свой собственный метод записи.

“Я хотел бы пробежаться с начала и до конца. Это зависит от того, что я чувствую, а также, что люди за стеклом говорят обо мне. Все записывается разными частями. Это как выстраивание различных частей выступления, что я хотел бы сделать – так это записать разные дубли и соединить их воедино. И потом, я просто прослушиваю это и пытаюсь нащупать направление того, что пытаюсь делать; потом  я иду и делаю свою работу с одного дубля. Иногда это происходит очень легко, иногда очень трудно”.

 

Rob Halford жил в Фениксе, штат Аризона, около 10 лет. Он родился в Бирмингеме и до сих пор имеет близкие связи со своим родным городом. Вместе с тем, сын сталелитейщика ценит свое американское окружение, что всегда рождает новые и интересные разработки в андеграундной музыкальной сцене. Что недавно привело к созданию принадлежащей Halford’у менеджментской компании “EMAS”, которую он учредил для того, чтобы проталкивать новые группы. Тем самым, становится более чем, очевидно, что сам Halford превратился в больше, чем  щелкающего кнутом кожаного урода, особенно, когда он объясняет внутренний процесс своего творчества:

“Я считаю, что большинство артистов и музыкантов постоянно окружает множество, подсознательных влияний, телевиденья, газеты, выступление в газетах, чтение. Эти разные вещи влияют на тебя, когда ты занимаешься творчеством. Я лишь пытаюсь впитать в себя как можно больше вещей. Когда я начинаю выражать себя в написании лирики или в студийной работе и на сцене, я не упускаю ничего из виду. Я пытаюсь одним махом выпустить все эти различные энергии. Для меня, это комбинация множества различных факторов”.

 

Космополитические вкусы и интересы Halford’а включают таких американских писателей как John Steinbeck или William S. Burroughs. Кроме того, вокалист Judas Priest – страстный коллекционер предметов искусства, от работ Энди Ворхола до современных альтернативных ишходелических артистов, таких как Keith Haring или Robert Williams.

“Я не классифицирую свои художественные вкусы, у мен богатейший вкус. Но что качается множества разных интерпретаций, масса разных вещей имеет для меня разное значение. Вот чем замечательна профессия музыканта. Ты можешь впитывать в себя все эти влияния, впитывать в свой разум, свою душу и анализировать  их пытаться понять, что они значат для тебя, и это отражается на твоей собственной работе. Жизнь – искусство, а искусство – это жизнь. Жизнь имитирует искусство, искусство имитирует жизнь. Я думаю, что артиста – или, по крайней мере, для меня – очень важно быть действительно открытым и быть способным понять множество других культур”.

 

Rob Halford – классный человек самосознания, касается это его мнения, его выступления на сцене или его способности говорить о многих вещах. Выдающийся ум Judas Priest учился сам.

“Да, я научился сам, думаю, что очень важно уметь выражать себя в печатном слове”.

 

И во всем этом нет ничего сверх удивительного, даже в случае такой супер звезды как Rob Halford: постоянное чтение.

 

Автор статьи: Martin Gross

В журнале “Metal Hammer”(Англия), стр.66-67, 1991г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 



Используются технологии uCoz