ANOTHER TOWN,
ANOTHER DRINK…
(Еще один город,
еще один дринк…)
“The Painkiller Comes To You Town!” (“Painkiller нагрянет в твой город!”) – клич, выразительнее
которого и не придумаешь и который произвел немалую
суматоху в нашей редакции. Хотя – суматоха, быть может, не самое подходящее
выражение. У обоих наших доставляющих нам массу хлопот деятелей и соседей по
кабинетам Kuhnemund’а и Купфера объявление о предстоящих гастролях Judas
Priest/Annihilator/Pantera вызвало скорее противоположное поведение. В то время
как Купфер по получении календарных дат гастролей до
минимума снизил непременно болезненные замечания и черты его лица приняли
просветленное выражение, Kuhnemund начал
с того, что с помощью нескольких сот заклепок стал делать под Halford’a свою кожаную
куртку. Угрозами или повышениями оклада как-то заставить
обоих вернуться к работе было, следовательно, невозможно. Что делать? Мы
решили “злыдня” Купфера и ”пэйнколобка” Kuhnemund’а
отправить в поездку вместе с ансамблями. Не в автобусе ансамбля, позволим себе
заметить, это могло бы показаться музыкантам верхом наглости, а в древнем
“Мерседесе” Kuhnemund’а. И так вот оба они сели восьмого февраля в ржавый “Даймлер” и продизелили по Германии вслед за
гастрольным караваном целых 2,500 километров. Будет излишним подметить, что они
торкались из одной аварии в другую…
8 февраля, Эссен, “Гругхалле”
Мы хотим
избавить себя (и вас) от того, чтобы давать достойный ответ на это вступление,
но, тем не менее, констатируем, что вышеназванные высказывания, конечно же,
суть наглая ложь. Не мы доставляем массу хлопот редакции, а Альбрехт и
Штратманн – типы, которые могут быть таки-и-ими подлыми. Но все равно.
Подлые-то подлые, но эти невежды тоже сопровождали нас в Эссен, чтобы
поприсутствовать на первом Judas Priest’овском шоу на немецкой земле. И кстати – в автобус нас не
взяли, потому что “Annihilator’у” и
“Pantera” вместе с полагающейся им гастрольной бригадой пришлось делить
один шарабан, и остающихся сидячих
площадей, следовательно, не хватило двум с половиной (хе-хе) Rock Hard’овским писарям. Но это, как уже говорилось, заметим так это между
прочим, поскольку и в “Гругахалле” площадей тоже отнюдь не хватало, чтобы
совладать с натиском Judas Priest’овских приверженцев. Свыше 9,000 готовых
горланить и торчать фэнов пришли сюда в этот вечер пятницы. Свыше 9,000 и один
Deese[1](!) следует заметить. Настоящий, который к тому же не мог удержаться, чтобы не
охарактеризовать это шоу “удачным”. Да, чудеса бывают еще и в наше время…
Однако по порядку: когда
без четверти восемь сцену взяли на абордаж “Pantera”, зал был уже хорошенько
заполнен, и пятерых техасцев награждают больше, чем просто обычными
аплодисментами из вежливости. Оно и понятно, “Cowboys From
Hell” – так называется актуальный альбом – это первая пластинка ансамбля,
которая распространяется в Германии компанией “East West Records” на разумных
условиях, но уже из предшествующие колобахи сумели принести ансамблю
определенную степень популярности. Тезис, который легко доказать на
основании хорошей реакции публики. Сегодня “Pantera”, правда, кажутся боле
“Hard Core’овыми”, чем в прежние дни, что, наверное, в первую очередь вытекает
из чумового выступления (смесь из “Anthrax” и
“Suicidal Tendencies”) из певца Фила, но со своей ролью разжигателей они более
чем справляются. Вещи вроде “Domination”, “Psycho Holuday”,
“The Art Of Shredding”, “Cowboys From Hell”, “Primal Concrete Sedge” и
последний номер “Heresy” – это безо всяких оговорок классные песни, и когда
славный Фил потом еще несколько раз прыгает через широкую фотояму в публику
(что он обычно делает при каждом шоу), лед трогается окончательно.
“Annihilator’у”.
Последний альбом которых “Never, Neverland” уже вырос в наших широтах до
бестселлера, удается вслед за пантеровским шоу еще больше поднять настроение.
Оно и понятно, этот ансамбль уже дважды гастролировал в Германии и может,
следовательно, рассчитывать на то, что фэны знакомы с его вещами, однако не в
последнюю очередь убеждает своей подборкой песен, представляющей все их
предыдущее творчество. “W.T.Y.D.”, “Sixes And Sevens”, выпущенная к гастролям
отдельным синглом “Stonewall” и “Alice In Hell” принимаются публикой, пожалуй,
лучше всего, и, вообще-то, не велика беда, что во время двух первых вещей им
пришлось бороться с проблемами саунда. Один фэн выразился: “Я думал, что они потеряли только одного гитариста, а не обоих…” В
общем, и целом все же хорошее шоу. Напряжение растет, все ждут хэдлайнера, а
нас тем временем представляют Judas Priest’овской помощнице Jayne Andrews. Эта женщина оказывается блондинкой из мечты, но также
и холодной как лед бизнес-дамой, которая любой ценой думает, как оградить свой
ансамбль. Фотосессии? Только с предварительного разрешения менеджмента и
согласия музыкантов. Интервью? Сроки вам объявят. Холодное рукопожатие, такая
же холодная улыбка из голубых глаз, и Jayne Andrews исчезает. Веселенькое дело…
Зато Jeff Waters проявляет себя более общительным, бросается нам на шею,
рассказывает о “шансе всей своей жизни”, который представляет для него
сопровождение Judas Priest, и сует нам в руки пиво. П-И-В-О. Пиво! И это
притом, что ансамбль совсем недавно решился на добровольный сухой закон. Мы не
можем поверить, однако нам так уже и не удается спросить Jeff’а о причинах перемены его взглядов, поскольку тот прямехонько мчится в направлении сцены, чтобы с энтузиазмом
поаплодировать композиции “Hell Bent For Leather”, опенеру Judas Priest’овской программы. Мы тоже направляемся в публику, видим как Rob Halford выезжает на сцену на своем мотоцикле,
и зрителей уже невозможно удержать. Традиционная объява “It’s Friday night –
and the Priest is back” (“Вечер пятница – Judas Priest вернулись”) служит
переходом к “Grinder”, с которой бесшовно состыкуется “Electric Eye”. Downing и
Tipton блистают безупречно выверенными рифами. Ian Hill делает честь своему
званию стоячего металлиста, на заднем плане Scott Travis забухивает своим
барабаном всякую возникающую дыру в саунде, а посреди всего этого Rob Halford –
несмотря на его возраст бесспорно один из самых лучших металл-певцов вообще.
“Painkiller” и “Green Manalishi” завершают обязательную программу, ансамбль,
заметно уставший, покидает сцену, но возвращается для анкоров “Breaking The
Law”, “Living After Midnight” и “You’ve Got Another Coming” (со старой
испытанной партией подревывания) еще раз. Фантастика! Шоу, которое несравнимо
ни с чем, которое из-за исполнительской театральности даже Deese вынуждает на
кое-какие комплименты, а брюзжащую парочку Альбрехт/Штратманн увлекает на
признание: “Вы правы – Judas Priest
божественны!”
Периодически у нас
возникает впечатление, что гладко выбритый череп Halford не только украшен
татуировками, но и время от времени там просматривается что-то, похоже, на
святой венец…
И только лишь
объява к “All Guns Blazing” (“dedicated to the Middle East” – “посвящается
Ближнему Востоку”) вызывает некоторое отчуждение. Маэстро himself (сам
маэстро), когда с ним заговаривают по этому поводу, смягчает: “Judas Priest никогда не были политическим
ансамблем и в будущем тоже им не станут. Так что не надо пытаться
интерпретировать эту объяву в том плане, что якобы неисправимые патриоты. Я
знаю, что многим людям футболка “Desert Storm” (“Буря в пустыне”), которую я носил на фестивале “Rock In Rio”,
тоже была против шерсти, но в публике было много транспарантов с надписью “Long
Live Saddam” (Да здравствует Саддам),
и я не понимаю, ради чего это я должен
скрывать свои взгляды. Anyway (во всяком случае), если кто-то вдруг почувствовал себя оскорбленным этой объявой, я
сейчас приношу официальное извинение”. Принято.
9 февраля. Гамбург, “Шпортхалле”
С великими
мучениями мы поднимаемся с постелей в более чем небожеское время дня, садимся в
приватный гастрольный автобус и дизелем на Гамбург. Kuhnemund, похоже, в бреду
и лишь тупо бормочущий про себя “Priest,
Priest, Priest!” настаивает на том, чтобы правил я. Обоснование: вся
редакция целиком в последние дни якобы самым суровым образом перенапрягла свои
нервы. Я для вида уступаю, сажусь за руль, но втайне решаю при первой удобной
возможности тоже вытребовать себе маленькое одолжение. Почему? Потому что
машину Kuhnemund’а нельзя мерить земными мерками. Сидение водителя: просижено –
логично. Салон: загрязнен сладостями и банками колы – тоже логично. И потом,
потом у нас есть еще третий пассажир: Родни. Плюшевый орангутанг, который –
закрепленный на заднем стекле слева – глуповато ухмыляется навстречу мировой
истории. В первую очередь, когда ты, перед тем как пойти на обгон, собираешься
бросить взгляд назад и при этом видишь рожу этой машины по уничтожению бананов.
Так что бесподобно жуткая езда, однако, от предсказанного наступления зимы мы,
к счастью, остаемся (пока что) пощаженными и добираемся до ганзейского города
после пяти часов езды.
Гамбург
оказывается “надежным” гордом. Будь то федеральная
пограничная охрана, “SEK” или “нормальные” полицейские – все, что носит зеленый
мундир, находится на улице, поскольку ожидается антивоенная демонстрация
портовиков. И хотя нас наградили несколько раз подозрительными взглядами, но
все же беспрепятственно припустили к “Шпортхалле”, который основательно был
заполнен почти 6,000 зрителей. Все три ансамбля предлагают хорошее шоу, однако,
сталкиваются с трудностями, пытаясь раскочегарить публику, ведущую себя
непривычно сдержанно. Никакого сравнения с Эссеном. Такого же мнения
придерживаются и фэны, которые немалым числом приехали сюда вслед за Judas
Priest из Рурской области. Фронтмен “Annihilator’а” Коберн Фарр тоже не может
этого понять: “Невероятно – такая разница в менталитете. А ведь Эссен
расположен всего лишь в 350-ти километрах от Гамбурга. В чем же тут дело?”. Но
мы тоже не знаем, однако интересуемся, почему это канадцы отменили для себя
строгий запрет на спиртное. Jeff Waters поясняет это следующим образом: “Мы поняли, что в долго перспективе нам это
ничего не даст, поскольку тайком мы иной раз все же пивцо посасываем. Обычно в
туалете, что было не очень-то приятным… Сейчас мы
заключили соглашение, что должны перед концертами от этого дела воздерживаться,
чтобы вечерами не стоять на сцене поддатыми, но в выходные дни со спокойной
совестью разрешается расслабиться”.
Мы переходим в
другую гардеробную и представляемся ребятам из “Pantera”. Хотя –
представляемся, быть может, не совсем верное выражение. Певец Phil хватает меня
за горло, душит меня и задает вопрос, ответ на который, наверное, будет иметь
решающее значение для дальнейшего нашего сотрудничества: “Как тебе понравилось шоу???” Мне удается оттеснить этого чувака к стене и при этом – хватка вокруг моей шеи незаметно
ослабляется – выговорить робкое “хорошо”.
Это был, пожалуй, нужный ответ. Этот психопат ухмыляется, манипулирует в
опасной близи от наших лиц бутылкой “Jack’a Daniels’a” и предлагает нам, – став
вдруг истинным джентльменом – немного выпить, но сразу же снова вырывает банки
у нас из рук. Перво-наперво мы должны получить
приличные имена, “Tomas” и ”Gotz” он находит скучными, заявляет он с садистской
ухмылкой. Мой ищущий поддержки и смущенный взгляд в сторону басиста
Рекса, гитариста Darrell’а и барабанщика Винни попадает в пустоту – ребята
только сочувственно улыбаются. Реакция, которая создает у нас предчувствие, что
славный Phil имеет пристрастие к необычным ритуалам
приветствия. После короткого раздумья он начинает истерично смеяться и с этого
момента называет меня только лишь “the mad professor” (“сумасшедший
профессор”), а Gotz’а, поскольку тот напоминает ему одного из его друзей, который
покончил с собой выстрелом в голову, “Hatch-Boy”[2]. Hatch-Boy незаметно толкает меня в бок и тихо
шепчет мне на ухо: “У чувака
не все дома” и цепенеет в результате последовавшего теперь первобытного
рыка: ”Speak English, Hatch-Boy!!” (Говори
по-английски, Hatch Boy!!). И вот мы сидим теперь как кролики перед удавом, в
то время как Фил прыгает вокруг нас с
воплями, а пристовский барабанщик Scott Travis в соседнем помещении
буфета дает волю своему гневу по поводу зарядивших сейчас снегопадов. Будучи
избалованным солнцем калифорнийцем, он ничто ненавидит так сильно, как снег,
слышим мы от него. И вообще, неужели он при этих арктических температурах
должен выходить на сцену в свитере? Другие страны, другие климатические зоны,
мистер Travis. Мы ухмыляемся, но также и понимаем, что пора нам покидать
гардеробную “Panter’ы”. Оставаться еще дольше в одном помещении с этим чокнутым – нет уж, спасибо. Однако мы (как это часто бывает)
грубо просчитались, поскольку при поспешном расставании “St.Vitus’овская”
нашивка на куртке Gotz’а становится для него злым роком. Phil видит, Phil в
экстазе орет: “Вам нравится задолбанный “Doom”? Отлично, пойдемте со мной, я вам сейчас
в гастрольном автобусе прокручу “Doom”-группы, о которых вы еще вообще ничего
не слыхали!!!”. О-о-ох, мы покоряемся своей
неотвратимой судьбе, возражение было бы, наверное, равнозначно смертному
приговору, и бредем вслед за безумцем. Остальные пассажиры автобуса,
по-видимому, уже знают, что им светит, поскольку при нашем появлении “Annihilator’овцы”
дружно убегают на свои койки. И только барабанщик Ray не сумел достаточно
быстро улизнуть, и “вкусил” Phil’овских удушительных искусств. То, что за этим следует, сродни
Апокалипсису: Gotz с пепельно-бледным лицом примостился в уголке, меня волокут
прямо к колонке, и мы знакомимся с “Helmet”, “Eye Hate God”, “Graveyard Rodeo”
и “Slug”, все это doomcore-ансамбли самого экстремального сорта, все из Нового
Орлеана. Оттуда, кстати, и сам Фил, как он сквозь грохот орет нам в уши. Новый
Орлеан – это город, в котором ты пьешь свое первое пиво, куришь первый
косяк, трахаешь свою первую девчонку и
при этом все время слушаешь “Black Sabbath” – старых,
конечно же. При такой вот сцене сам Бог велел, чтобы в крови твоей бурили
“Doom”. Э-э, да, девушки в Новом Орлеане обрадуются, читаю я по выражению лица
Gotz’а и страдальчески про себя улыбаюсь. Но недолго, ибо Фил, в котором постепенно не остается больше ничего человеческого,
начинает под этим песни отрабатывать воображаемую бас-гитару и в промежутках
льет нам в лицо “Jack Daniels”. С возрастающей поливкой наше психическое
состояние тоже принимает угрожающе хаотические формы. Но прежде чем склянки
пробивают тотальный срыв, нам все же удается чудом сбежать. Барабанщик Винни
становится нашим ангелом-спасителем в беде, вовлекая, Phil’а в дискуссию, в ходе которой нам удается незаметно улизнуть. Почувствовав себя, наконец, в безопасности, мы ошарашено смотрим, друг на друга и без лишних слов знаем,
что каждый из нас думает. Еще одной недели с этим больным мы не переживем…
Однако что такое
Гамбург без Реепербан[3] и модного кабака “Backstage”? Правильно, и половины не стоит. Мы
решаем обойти Реепербан стороной, так как опасность наткнуться там, на Phil’а представляется нам слишком большой, и вместо этого
бредем сквозь снежную бурю к ближайшей стоянке такси, чтобы покатить в
“Backstage”. Раздосадованные нашей первой, мало обещающей встречей с ребятами
из “Pantera”, мы надираемся вместе с Яном Михаэлем Диксом (бывший редактор
“Metal Star”) и еще несколькими знакомыми. Kuhnemund, который
как бешенный заказывает для всей компании порции “Tequila”, вынужден сдаться
раньше всех. В четыре часа утра он сидит на стуле апатичный и неспособный
разговаривать, из последних сил в какой-то момент прощается, однако не забывает
оплатить счет всей честной компании. Благородный жест…
10 февраля, Берлин (Day-Off-Выходной)
А знаете ли вы,
что это такое – связаться с человеком вроде Купфера? Например,
четырехчасовое ожидание в жутко фешенебельных холлах отелей – потому что мистер
Злыдень вдруг воображает, что знает, как надо вести себя настоящему
рок-н-ролльщику “on the road” (на гастролях)… Расшифрую: наш маленький
приватный сабантуй в Гамбурге длится где-то до 9:30 утра и превращается (а
иначе и быть не могло) в абсолютный хаос. Я в какой-то момент изрядно
усталый ползу назад в отель, а Купфер, напротив, полагает, что сможет еще
чего-то оторвать у противоположного поля и хочет вернуться позднее… Хорошая
шутка! Конечно же, наше редакционное чучело тоже давно уже “Too drink to fuck”
(слишком пьян, чтобы факаться) и вместо взятой на
мушку блондинки подцепляет нашего пьянеющего коллегу Дикса. Результат: они до
позднего утра дискутируют о каких-то металл-видео и
забывают адрес отеля…
Поскольку мы во
второй половине дня хотим встретится в Берлине с
музыкантами из “Pantera”, “Annihilator” и Judas Priest, чтобы провести первые
интервью, мы должны в полдень выехать из Гамбурга. Улицы в большей или меньшей
степени занесены снегом – так что, неизбежна более долгая автомобильная езда.
И, тем не менее, Купфер, который переночевал у маэстро Дикса, умудряется не
услышать семь или восемь телефонных звонков побудки и, спотыкаясь, заваливается
в отель только лишь в 15:00 часов – все еще в состоянии комы, разумеется.
Так как Злыдень,
следовательно, нажрался до того, что не в состоянии
шоферить, скверная часть дня – езда в Берлин – повисает на мне. Шесть часов
гололедицы, снега и громкого храпа справа…
Но вот мы,
наконец, добрались до берлинского “Interconti”, который мы сняли на ближайшую
ночь, чтобы убить свободный вечер на Judas Priest. Но при том хаосе, в котором
обычно проходят подобные начинания, мы, конечно же, опоздали. Господа Halford,
Tipton, Downing, Hill и Travis осматривают, как они рассказали нам позднее,
где-то там, в Берлине остатки стены, посещают восточную часть города и
приобретают при этом старые русские ордена и берлинские футболки (одну из них
Halford носил на следующий вечер на сцене во время анкоровской части).
Поскольку Judas
Priest от нас улизнули, мы едем к “Айсшпортхалле” – в
надежде встретить там ребят из “Pantera” и “Annihilator”. Но снова мимо кассы:
автобус обоих ансамблей уже не стоит перед залом, и поскольку мы, конечно же,
не знаем, где нам искать этих ребят, мы едем назад в отель и ждем там звонков.
Как нам рассказывал на следующий день Jeff Waters, они отчаянно
пытались разыскать остатки стены. Однако поскольку ни один из музыкантов не
говорит по-немецки, они напрасно блуждали по Берлину и, в конце концов,
застряли в гастрольном автобусе. Shit happens… (дерьмовая ситуация…).
Когда до полуночи нам все
еще не позвонил никто из музыкантов, мы решаем осмотреть рок-кабаки Берлина (в
том числе “Surprise” и “Hysteria”). Несколько мы можем вспомнить, мы хотя, и
заказываем исключительно молоко и какао, но очевидно кто-то подмешивает нам
что-то в наши напитки, так что остаток ночи мы снова встречаем в подпитии. Мы
не виноваты, честное слово…
Позднее в отеле
снова Злыдень перегибает палку и голым пляшет в
коридоре. Когда он вызывает коридорного, чтобы спросить его Halford-like (по-халфордски),
“hady” ли он “for some Priest-style Heavy Metal” (готов ли он для хэви-металла
в пристовском стиле), у меня окончательно отваливается челюсть. Неужели нас
сейчас вышвырнут?
11 февраля, Берлин, “Айсшпортхалле”
К счастью, нет.
Правда, гостиничные девушки, когда мы на следующее утро выписываемся из отеля, глазеют на нас так, словно мы прилетели с другой планеты
(что при стеклянных коровьих глазах Купфера меня вобщем-то не очень удивляет),
но, во всяком случае, нас оставляют в покое.
Мы едем сначала
в “Айсшпортхалле” и забрасываем снежками припаркованный там автобус. Когда явно
заспанный гастрольный менеджер Judas Priest, в которого едва не угодил снежок,
вытягивает голову из автобуса, и мы ему объясняем, что мы договорились с ребятами из “Pantera”, у нас
перед носом дверь все же самым непонятным образом снова закрывают. Обидно,
обидно…
Мы ищем приюта в
зале и наблюдаем монтаж сцены. Впервые мы осознаем, какой гигантское световое
шоу Judas Priest разворачивают из вечера в вечер, и снова дает о себе знать
старый зуд в заднице: предвкушение концерта.
Но до этого нам,
однако, надо съездить назад в отель, чтобы провести там несколько коротких
бесед с Judas Priest и отснять фото. Барабанщик Scott рассказывает нам, что он
предпочитает Америку Европе, потому что там тебе предоставляют более удобный
гастрольный автобус. Кроме того, славный Scott чувствует себя несколько
обделенным вниманием, поскольку считает, что должен давать больше интервью. Но
вообще-то всей о’кей. Ну, слава Богу…
В то время как
Scott углубляется в принесенные нами номера “Rock Hard”, через вестибюль отеля
топает Rob, нагруженный двумя большими полиэтиленовыми мешками. Помимо
разнообразных принадлежностей, как-то: футболки и берлинские сувениры он,
кстати, - в отличие от других Judas Priest’овских музыкантов – не достал себе НИ ОДНОГО кирпичика
бывшей берлинской стены. “На что мне это дерьмо?” – ухмыляется он и топает восвояси.
В холле отеля
нас тем временем ожидает промоушн-тетя из “Sony Music” Клауди Шмидт, которая так долго нам навязывается, что мы, в конце концов,
(без оплаты!) отвозим ее в зал. Там уже собрались перед входными воротами
бесчисленные пацаны, и мы удивляемся, что здесь,
несмотря на холод, все проходит так мирно и спокойно. И вообще задним числом
следует сделать комплимент берлинской публике, что это была самая мирная и,
несомненно, также одна из самых восторженных и отзывчивых аудиторий всего
турне. Halford говорил потом: “Берлин был
невероятным и наряду с Эссеном пока что кульминацией. Настроение в публике было
таким хорошим, что попросту должно было передаваться музыкантам. Там ведь было
также много фэнов с Востока, которые, очевидно, видели
нас впервые - это был дополнительный
стимул для нас. Я думаю, что так хорошо, как в Берлине, я давно уже не пел!”.
Правда. Уже
интро к “Hell Bent For Leather” настолько мощно идет из колонок, что у нас со Злыднем по спине бегут ледяные мурашки. До конца шоу мы
благоговейно стоим перед сценой, и никак не может поверить: это действительно
пока что лучший концерт Judas Priest’овского турне. Halford поет как молодой бог, сумел даже
как-то совладать с “Painkiller’ом”, этим пробным камнем каждого шоу и топочет по сцене так, что даже “Sony’евская” Клауди
чувствует слабость (“этот чувак тако-о-й клевый…”). Ого, фрау Шмидт, а мы и не
знали, что Вы такая безрассудно смелая…
И у “Panter’ы” был тоже чертовски хороший день,
и они пожинают своим жутко энергичным шоу заметную поддержку, хотя большей
части публике они явно незнакомы. После концерта мы встречаем ребят в их
гардеробной и констатируем, что певец Фил вовсе не такой уж бесчеловечный,
каким кажется в первый момент. Фил извиняется за то, что мы разошлись друг с
другом вчерашним днем и по-братски дели с нами свою бутылку “J.D.”. Чем дольше
мы болтаем, тем больше мы констатируем, что Фил хотя и ненормальный, каких
поискать, но также и действительно приятный, насквозь честный и, прежде всего,
задумчивый чувак. С дальнейшим ходом гастролей именно Фил так сильно прирос нам
к сердцу, что в принципе всю остальную часть нашей истории мы могли бы писать о
нем одном. Но это было бы, пожалуй, не дело…
А тем временем в
зале на сцену выходят “Annihilator”, которые сразу же славно снимают сливки
своим опенером “Welcome To Your Death”. Недавний уход из группы второго
гитариста Dave’а (он покинул ансамбль в разгар их американских гастролей, не
назвав никаких причин…) становится заметным только во время соло-партий; зато с
ритм-работой Jeff Waters играючи справляется сам. И хотя выступление
“Annihilator’a” в Берлине не считается лучшим за все это турне, публика хорошо принимает ансамбль,
и ребята потом со спокойной совестью могут похлопать себя по плечам.
После того как
мы осыпали всех музыкантов “Rock Hard’овскими” спортивными штанами, футболками
и журналами. (Даже Judas Priest радуются, как дети – как быстро все-таки можно
сделать людей счастливыми…) Мы двинулись в клуб под названием “Sexton”, где мы
столкнулись с несколькими старыми знакомыми. Басист “Lude & The Astros” и
продюсер “St.Victus”’а Штефан Гросс празднуют день рождения с несколькими
друзьями, в том числе с “Weird Kong’овским” Chris’ом и двумя четвертями состава “Depp Jones”. Один пьяный круг
следует за другим, и где-то в 3:30 Томсик Купфер отрубается на руках
“Sony’евской” Клауди. Так, однако, выдерживает эту трагедию всего лишь полчаса
и освобождается потом из тисков своего давно уже храпящего предплечного
“украшения”. Спустя часочка
два “Lude’вский” Штефан удивляется состоянию нашего редакционного “образца”,
поскольку еще никогда не видел славного Злыдня таким – на что ему тот,
ненадолго очнувшись из комы, заявляет, что “всего лишь позволил себе в честь
такого праздника пару-тройку пива”. Мне за него стыдно. Честное слово…
12 февраля, Ганновер, “Айленридехалле”
По логике вещей
выспавшийся (десяти часов беспамятства!) и раскаивающийся мистер Купфер, ругаясь,
пробивается по занесенным снегом дорогам в Ганновер, в то время как его второй
водитель спит сном более или менее праведника, что оказывается роковой ошибкой,
поскольку теперь уже окончательно все идет сикось-накось: Купфер блуждает в
бывшей ГДР, лишь с трудом находит дорогу в Ганновер и, в конце концов,
проезжает еще наш отель, который расположился среди хаоса непостижимых улиц с
односторонним движением. Когда, наконец, кто-то фронтально въезжает ему в
машину, гастроли, кажется, преждевременно заканчиваются, а запланированное
интервью, которое мы в этот день хотели провести с Glenn’ом Tipton’ом, все
равно лопнуло. К счастью, наш древний “Benz” все-таки еще способен
передвигаться, а повреждения кузова сравнительно безобидны, так что нам как-то
еще удается добраться до “Айлендридехалле” вовремя.
Когда
мы туда прибываем, мы сталкиваемся с Judas Priest’овским К.К. Downing’ом, который для согрева отправляет нас
в автобус ансамбля и рассказывает, что “Painkiller’овские” гастроли проходят в
Германии с самым большим успехом. У нас они смогли продать свыше 155,000
экземпляров из последней долгоиграющей пластинки (больше чем любого другого Judas Priest’овского альбома), в то время как в Англии “Painkiller” только что
перешагнул границу в 30,000. В Скандинавии тоже на концерты приходило всего
лишь от двух до четырех тысяч людей. Поэтому они с трудом верили своим глазам, когда в Эссене почти что 10,000
пацанов нашли дорогу в “Гругахалле”. Кеn, кроме того,
рассказывает нам, что на сегодняшний концерт в Ганновере обещал подойти старый
знакомый ансамбля – “скорпионовец” Руди Шенкер. Обычно, заверил Кеn, они
встречаются на каждых Judas Priest’овских гастролях в Германии, чтобы вместе опрокинуть одно,
два или десяток пива. В то время как этот белокурый гитарист, который наряду с
Rob’ом, кстати, является самым что ни есть приятным и
сотрудничающим Judas Priest’овскоим музыкантом, греется в автобусе, у нашего Злыдня
пляшут искры перед глазами. Со словами “мне кажется, я упаду в обморок –
последняя ночь была явно чересчур сурой!” он хватает свеженацеженное пиво Кеn’а
и тем самым прекрасно доказывает “Rock Hard’овскую” андерграундовскую
credibility[4]…
Однако он одни
махом сразу приходит в себя, когда саундтехник “Annihilator’a” Майкл врывается в пристовский автобус и взволнованно
сообщает, что “Pantera” после всего лишь двух номеров покинули сцену. Мы спешим
за кулисы сцены, чтобы посмотреть, что же произошло и узнаем там от абсолютно расстроенного Phil’а Anselmo, что саунд сцены полностью
сдох. Вся бэклиния и колонки мониторов испустили дух, так что дальнейшая игра
было невозможна. Басист Рекс, гитарист Darrell и вечно занятый своими
компьютерными играми барабанщик Винни тоже чуть не плачут и буквально умоляют
нас разъяснить в нашей статье истинное положение вещей. Они хотят извиниться
перед всеми разочарованными фэнами при первой возможности непременно
отквитаться за это срыв. “Мы надеемся,
что скоро получим шанс провести турне по германским клубам на правах
хэдлайнеров. Тогда люди увидят, как проходит приличный концерт “Pantera”!” –
обещает Phil.- Мы желаем им удачи и уже
сейчас радуемся возвращению “Panter’ы”!
Rob Halford тоже
заметно смущен, когда слышит о неудаче техасской
четверки. В конце концов, фронтмен Judas Priest, по собственному признанию,
является одним из самых больших поклонников “Panter’ы”, и это в основном его
заслуга, что эта группа играет вместе с
ними на Painkiller’овских гастролях. Тотчас же Rob и его постоянный спутник Эндрю устремляются в
гардеробную “Panter’ы” и обещают, что сегодняшний срыв больше не повторится и,
что они лично позаботятся о том, чтобы “Pantera” получали всяческую, какую
только возможно поддержку. Снимаем шляпы – не один хэдлайнер может взять себе с
этого хороший пример! “Annihilator’у” сегодня, по логике вещей, приходится выйти
на сцену раньше, чем было запланировано, что, однако, не вредит шоу ансамбля.
Совсем наоборот: Jeff Waters и три его соратника с самого первого тона
производят превосходное впечатление, пожинают хорошие реакции почти 5,000 фэнов
и выдают на-гора один из своих пока что самых сильных концертов! То же самое,
очевидно, констатирует также и Рудольф Шенкер, который наблюдает концерт с края сцены и громко аплодирует. Когда Jeff и его
замечает, он предлагает скорпионовскому гитареро, одному из своих идолов, банку
пива. Рудольф с восторгом кивает и тянется к благородному пойлу
– которое Jeff, однако, снова убирает у него из-под носа. Игра продолжается еще
пару секунд, Jeff ухмыляется до ушей, а потом Рудольфу, наконец, разрешают
все-таки выпить. Пиво – это тебе не что-нибудь само собою разумеющееся…
Jeff потом: “Я буквально обалдел,
когда увидел Рудольфа за кулисой. “Scorpions” уже целую вечность один из моих
любимых ансамблей – также как и Judas Priest. Вы можете себе представить, что
эти гастроли для меня, что рай на земле??”. Можем, Jeff – с нами ведь
происходит то же самое.
Когда после эти
боги собственной персоной стоят на сцене, первое впечатление, однако, отнюдь не
божественно. У Rob’a проблемы с голосом (“так плохо на этих гастролях я еще
никогда не пел!”), Кеn в последние дни подцепил грипп, что заметно по его
несколько апатичному сценическому действу, и публика тоже более сдержанная, чем ожидалось. Последнее,
однако, можно было бы объяснить также
скверным, атмосферически абсолютно холодным “Айленридехалле”.
Как бы то ни
было – тем не менее, есть в этот вечер что отпраздновать: а конкретно –
25-летие Jeff’а Waters’а. Мы берем на себя роль гидов и провожаем музыкантов
после концерта в “Летучую Мышь”, хард-рок-кабак в центре Ганновера. Там
прислуга не верит своим глазам, когда видит 20 длинноволосых фигур, которые
одним махов заказывают 50 пол-литровых кружек пива. Барометр настроения
соответственно быстро поднимается, и когда Jeff обнаруживает своих старых
приятелей Хакки и Штаффи из “Rumble Militia” с подругами, вечер кажется
окончательно спасенным. Во всяком случае, пока что…
В
какой-то момент Phil встает на один из столов и имитирует концертные объявы
Halford’a (“yeah-yeah-yeah-yeah-yeah-yeah-yeah-yoe’ve-got-another-thing-comin”
и т.д.), громко поддерживаемый остальными присутствующими, которые играют
публику и в такт аплодируют и ревут. За исключением одного единственного
музыканта, имени которого мы здесь из благородных побуждений называть не хотим.
Этот определенный некто, очевидно сильно отмеченный алкоголем и различными
наркотиками, в ходе вечере все чаще сцепляется с Phil’ом и после многих
предупреждений заслуженно получает по лбу. Возникает крепкая потасовка,
которую, однако, сумели утихомирить Jeff Waters и гастрольный менеджер
“raging”-Рег. Вышеупомянутый задира, правда, извиняется на следующий день перед
всеми музыкантами и гастрольной бригадой (все пассажиры автобуса
“Annihilator’a” “Panter’ы ” стоят на стороне Фила), но неприятный осадок все же
остается.
Где-то в 3:00
“Летучая мышь” закрывается, и мы едем с ансамблями назад к “Айленридехалле”,
где автобус припарковывается на ночь. Примерно до 6:00 часов утра мы продолжали
праздновать, прежде чем абсолютно выжатые отправились на поиски нашего отеля…
(Миленькое
описание, господин Kuhnemund. Однако я еще смутно вспоминаю, что у Вас, в Вашем
надравшемся состоянии, были проблемы, когда вы покидали территорию
“Айленридехалле”. Разве Вы не перелезали через
несколько многометровых заборов, не порвали при этом
штаны и не приложились несколько раз мордой об асфальт? – Злыдень).
13 февраля. Саарбрюккен (Day-Off)
Мы проводим весь
день на автобане, потому что погода в направлении Саарбрюккена все больше
ухудшается, и видимости местами не превышает 50-ти метров. Брюзжание Купфера с
соседнего сиденья, что он не справиться с моей машиной и поэтому никак не может
шоферить, тоже делу не помогает. Так что мы поддерживаем себя в бодром
состоянии кофе и сигаретами, насколько это вообще возможно.
Незадолго до полуночи мы
добираемся до Judas Priest’овского отеля в Саарбрюккене. В холле отеля мы
сталкиваемся с Rob’ом и Эндрю, в то время как Glenn, Ian и опекунша ансамбля
Джейн заказывают в баре несколько дринков.
Автобус
“Annihilator’a”/”Пантеры” тем временем застрял где-то на обледеневших дорогах
Германии, несколько раз поворачивает не в ту сторону и сверх всего этого
попадает в аварию. Ребята прибывают только лишь ранним утром в Саарбрюккен,
абсолютно выжатые и, к сожалению, явно все еще страдающие от последствий
вчерашнего сабантуя…
14 февраля, Саарбрюккен, “Саарландхалле”
Наконец-то мы поспали
подольше, чем обязательные три с половиной часа и чувствуем себя, несмотря на
предыдущие эксцессы, удивительно свежими. Kuhnemund, по причине необычного
ощущения склонный к самоизображению, гордо шагает из
ванной в спальную комнату, однако совершает роковую ошибку, что не одел очки.
При его слабом зрении (минут четыре диоптрии) ему, конечно же, не бросается в
глаза, что гардины раздвинуты и он тем самым
способствует увеселению персонала расположенного напротив здания конторы…
(Наглость, Купфер!! Мои созерцатели визжали, как во времена
“Beatles”!).
Однако бизнес –
вещь суровая и неумолимая. Верховный жрец Judas Priest Halford пригласил на непринужденную small talk[5] и следующую за ней
фото-сессию, предлагает нам чаю (!) и рассказывает о своих “Heavy
Metal”-приключениях. В отличие от остальных участников ансамбля, Rob катит по
немецким землям не в гастрольном автобусе, а вместо этого едет в арендованном
“Мерседесе” вместе со своим телохранителем Эндрю, чтобы больше увидеть
ландшафтов и окрестностей. В Саарбрюккен они прибыли довольно поздно,
рассказывает он. Легковерно они прогромыхали вниз с автобана, пропустили нужный
спуск и, в конце концов, оказались буквально “в лесу”. Добрый совет обошелся им
дорого, по словам Halford’a, но два любезных полицейских направили его потом на
Саарбрюккен. Как раз “Heavy Metal”-приключение. А вообще они чувствуют себя в
Германии все-таки превосходно. Это подтверждает и Glenn Tipton, который присаживается к нам. Гораздо приятнее стало
гастролирование по сравнению с прежними временами, когда они мариновались по
нашей родной земле в шарабане, иной раз битком набитом
аппаратурой бэклинии. Эти времена, кажется, окончательно ушли в прошлое, однако
все еще пробуждают у обоих музыкантов грустные воспоминания. Judas Priest
сегодня - это гигантский аппарат,
состоящий из необозримой рати рабочих сцены и сопровождающих лиц, который
функционирует с точностью часового механизма, и в котором ничто не отдается на
волю случая. Такие вещи, например, как ежедневный
саундчек, отпадают. Поскольку они уже много лет работают с одним и тем же
звукотехником, они удовлетворяются тем, что предоставляют настройку аппаратуры
нескольким рабочим сцены. Glenn Tipton поручил эту задачу своему собственному
брату, который сопровождает ансамбль на каждых гастролях.
В то время как
Judas Priest в отеле готовятся к шоу, мы едем в одну из закусочных, чтобы
подкрепиться перед неизбежно намечающейся прощальной пьянкой.
Однако обжорство, оборачивается нам боком, поскольку,
прибыв к “Саарландхалле”, мы вынуждены констатировать, что “Pantera” уже
отыграли первые две песни. Неприятно и обидно, тем более что в порядке
одолжения нам, они вместе “The Art Of Shreddint” включили в программу “Cemetary
Gates”. Тут поможет только одно – вниз в фотояму и показать ребятам, что, по
крайней мере, хотя бы частично, мы смотрим их шоу. Однако следует быть
осторожным, думаю я про себя, поскольку, в конце концов, Фил уже не один раз за
эти гастроли выделялся своим более чем необычным “юмором”. Однако, Kuhnemund,
по-видимому, снова лишился способности здраво мыслить, отметает в сторону все
мои доброжелательные предостережения и, вооруженные своей камерой, приближается
к нашему другу на расстояние нескольких метров. Чего ему не следовало бы
делать, поскольку прежде чем он сумел смыться, его втаскивают на сцену,
представляют сарбрюккенской публике и нахлобучивают на голову гамбургер-шляпу
(гигантский, намазанный маслом и пикантным соусом сэндвич). Зал вопит, я незаметно ретируюсь, однако успеваю еще заметить
уголком глаза, как бегающий рядом со сценой Halford никак не может прийти в
себя от смеха. Классное достижение, господин Kuhnemund. У Вас явно есть
способности, чтобы стать одним из самых великих в шоу-бизнесе…
“Annihilator”
предлагают вслед за этим “потешным номером” привычно профессиональное шоу, их
хорошо принимают примерно 4,000 зрителей, и в конце они вместе с “Panter’ой” и
нами садятся рядом со сценой, чтобы присутствовать при выступлении Judas
Priest. Мы в последний раз отдаемся таким классикам, как “Victim Of Changes”, “Metal Gods”, “Beyond The Realms
Of Death” или “The Sentinel”. Наблюдаем с
непривычной перспективы, как ребятам во время каждой песенной паузы за
бэклинией их личные рабочие сцены подают напитки и полотенца и как они в
раздевалке под помостом для ударных меняют свои
сценические шмотки. Как уже говорилось, в фирме Judas Priest-91 ничего больше
не отдают на волю случая…
Однако все
когда-нибудь кончается, так вот и это турне, о котором с полным правом можно
утверждать, что его следует считать одним из апогеев концертного сезона
нынешнего года. После короткого, но тем более интенсивного прощального
сабантуя, в ходе которого Phil разукрашивает наши руки несколькими завихристыми
татуировками. Ансамбли садятся в свои
автобусы, едут дальше в Равенсбург – к следующей остановке “Painkiller’овских
гастролей, в то время как мы отправляемся в старую часть города Саарбрюккена,
чтобы в том же стиле достойно закончить этот вечер.
Уже сейчас в нас
созревает решение посетить еще пять других шоу, отношения с музыкантами под
конец стали такими хорошими, что дальнейшие сабантуи казались неизбежными.
Однако предвкушение радости длится очень недолго, поскольку, как это часто
бывало в последние дни, ягодки были у нас еще впереди. Дело в том, что 15-ое
февраля было не только днем нашего отъезда из Саарбрюккена к дому, но также и
днем, когда на автобаны из Германии со всей мощью обрушилась снежная буря,
носящая арктический характер. Бесполезно упоминать, что мы принадлежим к тем,
которые сразу после Кельна попали в затор всей своей жизни. Восемнадцать часов
понадобилось нам на отрезок от Саарбрюккена до Дортмунда, половину этого
времени мы стоим на месте, однако не теряем надежды. Почему? Очень просто: “Painkiller” всю ночь гремит из наших
автомобильных колонок…
Автор статьи: Thomas Kupfer/Gotz Kuhnemund
В журнале “Rock
Hard”№49, стр.14-19, (Германия), апрель 1991г.
Перевод FIGHT
RIGHT
[1] Уве Деезе – тоже сотрудник “ROCK HARD”. Прим. FIGHT RIGHT
[2] Примерно: “крышка-парень”. Прим. FIGHT RIGHT
[3] Улица, где сосредоточены бордели и
секс-индустрия Гамбурга. Прим. FIGHT RIGHT
[4] Достоверность, правдивость. Прим. FIGHT RIGHT
[5] “Короткая беседа”. Прим. FIGHT RIGHT