JUDAS PRIEST

ANNIHILATOR  PANTERA

 

ESSEN  GRUGAHALLE

 

Снова перед нами ”Короли Тяжелого металла”: “Judas Priest”, которые снова вернули себе свою корону с помощью своего последнего альбома “PAINKILLER”, столь же превосходного, сколь и раскупаемого. И это снова должен быть незабываемый вечер, не так ли?

 

    Перед священниками из Бирмингема, которые собрали на свой концерт в эссенском “Grugahalle” около 8000 зрителей. Выступили два более менее интересных “Thrash Metal”-акта из-за океана: “Pantera” и “Annihilator”. Первые вообще впервые посетили Европу, и, к сожалению далеко не смогли оправдать тех ожиданий, которые на них возлагались ввиду чрезвычайно хорошо принимаемого нового альбома “Cowboys from  Hell” . Не спорю, образованная в 1991 году, опытная группа, которая с течением времени  коренным образом изменила свой стиль, показала крутую мощь. Однако в выделенные им полчаса “Адские Ковбои” мучили народ ни чем иным, как посредственным немелодичным “Thrash’ем”, который, кроме того, еще и имеет невыгодный Р. А. - саунд.

   А вот “Annihilator” представил рурпортцам совершенно другую визитную карточку. Во время сета становится заметно, что канадцы благодаря прошлогоднему турне с “Xentrix” и “Despair” значительно лучше сыгрались друг с другом. Прежде всего, бросается в глаза куча зрителей, которые основательно запаслись атрибутикой  “Annihilator”. Гитарист Dave Scott Davis обиженно повернулся (во время американского турне) к составу спиной, когда его вынуждены, были попросить, в интересах группы пройти курс похудения. Говорят, что к нынешнему турне юный толстячок должен был выглядеть бы, как кожа и кости.

  Оставшись вчетвером “Annihilator”, очевидно, не испытывают никаких проблем при концертном исполнении своего материала. Наоборот, они играют свою программу точно и легко и завоевывают симпатии большей части фэнов; даже тех, кто с нетерпением ждал вещей Judas Priest. Сейшн показал, что “Annihilator” располагает тремя сценическими явлениями: свободно наигрывающий гитарный герой Jeff Waters, харизматичный бывший певец Omen Coburn Pharr, а также беспрерывно “моширующий”, басист Wayne Darley. А ударник  Ray Hartmann, поддерживая это шоу-трио, ни на мгновение не давал публике передышки. Звучали  ли песни с дебюта  “Alice in Hell”, типа “Welcome To you Death”, финальная “Alise in Hell” или вещи из Новейшего альбома “Never, Neverland” типа “The fun Palace”, “Road To Ruin”, или из сингла “Stonewall“ – фэны пели почти все тексты вместе с певцом. Вывод: “Annihilator” несомненно, могут надеяться на то, что когда-нибудь в этом десятилетии смогут стать законными приемниками хэдлайнеров, когда Halford и Ко. В один прекрасный день уйдут на пенсию. Если следующая работа “Annihilator” достигнет того же масштаба, что и (в свое время) “British Steel”, то дело встанет лишь за временем. Однако, пожилые господа из Judas Priest, помолодевшие благодаря бывшему барабанщику “Racer X” Scott’y Travis’y, выложили еще в Эссене свои карты на стол, то есть, на сцену. По сравнению с туром “Ram it Down”, они пошли с “козырей” с самого начала.

   Из колонок, со всех сторон многообещающе, максимально и двусмысленно загремел знаменитый звук  мотора “Harley’я”. В середине полностью погруженной в туман сцены. В луче ослепительного прожектора внезапно появился легендарный “Байкер”: “Hell Bent for Leather” стал типичным Pri-est’овским открытием, повергшим изголодавшиеся массы в экстаз. Дым рассеялся, появился монстр Rob Halford, снова в своем “традиционном“ кожаном костюме, усеянном заклёпками, кожаной кепке, кожаных перчатках. Ещё вопросы? Вот, а новый барабанщик Scott Travis совершенно поразителен – во всём без исключения, его двойной “басовый барабан” в течение всего сета долбил точно и метко. Его басовая скорость была в этот  вечер намного сильнее, чем изобретательность.

    Сцена, по сравнению, с прошлым турне стала несколько элегантнее. Я имею в виду то, что позиция барабанов была расположена на остове,  в котором  внимательный зритель мог бы различить очертания внутренностей космического корабля (или чего-то подобного). На мысли о “космическом корабле” наводили и три штуки, похожие на дюзы, которые располагались над барабанами. В конце шоу дюзы превратились в колодец, высотой с человеческий рост, в котором господа, в конце концов, и исчезли.

    Но не будем забегать вперёд. С помощью “Grinder” и “Hellion/Electric Eye” Judas Priest покопались в сундуке со старыми вещами, прежде чем с “All Guns Blazing” приступить к опусу “Painkiller”. Rob Halford ещё раз доказал, что он больше чем превосходный предприниматель в области  “Heavy Metal” и его драматургическое представление на сцене. Отвлечёмся немного, парень. Halford владеет тремя маленькими деталями: жестикуляция, мимика, театральность. По истине, Halford привлекает внимательных зрителей своим мастерским обаянием. Подобно Klaus’y Maria Brandauer’y из “Merhisto“, Rob Halford способен перевоплощаться в демонического полу бога “Heavy Metal’a”. Однако, объявляя “All Guns Blazing“ он смешал шоу с действительностью, посвятив эту песню войне в Заливе. Иметь в виду здесь политику было не очень чутко, а говорить об этом не только наивно, но и, вероятно, даже цинично… не так ли? …

    Однако это едва ли помешало многим покейфовать и спеть вместе с Rob’ом. “All Guns Blazing”, которая уже встала в один ряд с испытанной классикой Judas Priest, сразу же вслед за этой песней  последовали “The Sentinel” и “гимн металлистов“ “Metal Gods”. Реакция публики на новую вещь “Nightcrawler”, была … - смотрите  “All Guns Blazing”.

    Затем  ослепительный тройной удар из прошлого: “The Ripper”, баллада с альбома “Stained Class” “Beyong The Realms” и, наконец, “Riding on the Wild”. Тяжеловесный грув  новейшего сингла “Touch of Evil” заставил стены “Grugahalle” дрожать, причем фэны …- смотрите “All Guns…”

    И все-таки  они сыграли это: “Victim of Changes”, ту по-настоящему кайфовую вещь, которая кроме всего прочего смогла заставить старых фэнов забыться на время в своих воспоминаниях. “Painkiller” был, наконец, последним треком с нового альбома, на котором, правда, проявился маленький вокальный недостаток в голосе мастера. Действительно, “Painkiller” не самая легкая для вокалиста песня, что объясняет тот факт, что Judas Priest не сочли ее в качестве оптимального открытия для концерта, и даже не включили ее в первую треть сета. Вслед за “Green Manalishi”  первая часть шоу  была завершена. Казалось, что время на время концерта остановилось: Halford на протяжении всего шоу был в отличной форме, гитаристы K.K. Downing и Glenn Tipton до того профессионально, что даже кажется что гитары уже срослись с их телами, а басист Ian Hill постоянно подтверждает свою славу “Басиста с малым сценическим пространством действия, радиусом в один метр” (если вообще метр): лазерное шоу было эффектным в смысле поддержки группы. И лишь общий саунд мешал во всю наслаждаться сильными двух бочечными барабанами “Зубодробителя” Scott’a Travis’a. Все-таки  ничего не смогло испортить ликования от прослушивания неизбежной “Breaking the Law“ и совершенно непредвиденной “Living After Midnight”. Естественно, что  эти песни можно слышать на каждом концерте Judas Priest , также как и “Another Thing Coming” .

    Не испортил впечатление и тот факт, что многие, наверняка, хотели услышать ту или иную классическую вещь, например, “Diamonds and Rust” или “Freewheel Burning”. И все-таки Judas Priest упорно отстаивают статус живой легенды “Heavy Metal’a”, подтверждая это понятие раз за разом.

 

Автор статьи Martin Grob

В журнале “Metal Hammer“№6, том 6, стр.12-13, (Англия),

18–31 марта 1991г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

 



Используются технологии uCoz