From The Mouths Of Greats

 

Из уст великих Judas Priest

 

Glenn’a Tipton’а не нужно долго заставлять, чтобы он признал, что прошедший год был по-настоящему убойным. И когда он признает это, то он будет иметь в виду две вещи. Для половины Judas Priest, двойной гитарной атаке, и остальных участников группы, прошедшие 12 месяцев были как отрезвляющими, так и великолепными. Во-первых, был длившийся месяц суд над группой, вытерпевшей очистку от обвинений в действующих на подсознание посланиях на альбоме группы 1978-го года “Stained Class” приведших к самоубийству одного невадского подростка и другого, попытавшегося сделать это в 1985 году. К счастью, группа была оправдана, было принято решение как утешение не только для членов Judas Priest, но и для фанатов группы и приверженцев свободы слова во всем мире. Во-вторых, год был убойным из-за “Painkiller’a” 14-го альбома Judas Priest, пластинка, которая сигнализирует о новой эре, новом необыкновенно положительном настроении для группы, которая помогла определить фразу “Heavy Metal”. И новый (американский) барабанщик Scott Travis, новый пристовский сопродюсер Chris Tsangarides и как результат этому совершенно новый Judas Priest.

 

“Теперь мы американская группа” – пошутил  Glenn Tipton, пересекая Атлантику спустя несколько недель после того, как было завершено микширование “Painkiller’a”. “Мы с величайшей  осторожностью думали о нашем выборе барабанщика, потому что, будучи компанией британцев, иногда тяжело принять кого-то другого, чтобы он вписался, особенно когда мы делаем (гигантский перерыв) время от времени. Такая необходимость возникала иногда, но никогда не было тусклого или скучного мгновения (или альбома) Judas Priest”. Они сбежали абсурдного балаганного судебного разбирательства, и вышли из него невредимыми и незапятныными. Лишь новый хард-роковый альбом  отображает это. “Мы захотели быть абсолютно на 100% счастливыми нашим альбомом” – сказал Glenn в одном из своих домов в Англии. “Мы захотели сочинить очень быстрый и очень агрессивный альбом, который был бы просто крутым Heavy Metal’ом”.

 

Faces: И, похоже, на то, что тебе это удалось! Два трека “Painkiller” и “All Guns Blazing” особенно тяжелы. Я даже слышал, как люди называли это “Thrash’ем”. Ты согласен?

Glenn: “Тогда я скажу, что это тяжелая часть альбома. Но мы та группа, которая работает почти 15 лет и причина того, что мы вот уже 15 лет на плаву, это то, что мы не позволяем травке пробиться под нашими ногами. Теперь мы Judas Priest. Мы играем “Heavy Metal”, не “Thrash Metal”. Но мы всегда следовали традициям, мы всегда устанавливали стили и мы пожелали сделать что-нибудь более быстрое. Каждый из наших альбомов, как другая глава в нашей карьере и это наше настроение на сегодняшний момент”.

 

Faces: Но для тебя это должно быть важно – и для твоих старых фэнов – что ты должен сохранять в живую оригинальное звучание Judas Priest.

Glenn: “Смешно, но мы не озабочены, попыткой делать это. Но я полагаю, если даже бы мы собрались бы сделать ковер-версию “Beatles”, то это был бы очевидный Judas Priest. Характерная особенность просто так сильна в группе. Не имеет значение на, сколько мы отличаемся, друг от друга, в результате до сих пор получается очевидный Judas Priest. Но мы не сознательно такие не переменчивые, мы действительно пытаемся меняться, но наше изменение всегда приемлемо в контексте приемлемости того, чего люди хотят от нас”.

 

Faces: Хорошо, хорошо. От этой записи все становится ясно, хотя вы были полны внимания к тому, что происходит в музыке последние несколько лет. И вы отреагировали на это.

Glenn: “Я рад услышать твои слова, потому что это одна из наших целей. Люди частенько говорят: “О, вы здесь уже 15 лет, вы счастливые”. Но на самом деле это не так. Мы выполняем свою предварительную работу, и мы проводим свои исследования, и у каждого из нас есть так или иначе каждый альбом, который был выпущен под вывеской “Heavy Metal’а” и “Thrash’а”. И у тебя такой тоже есть. Я думаю, что многие группы повинны в том, что они становятся несколько самонадеянными и закрывают глаза на то, что происходит вокруг них. Мы не такие мы никогда такими не будем. Мы хорошо осведомлены обо всем этом состязании, которое происходит вокруг, и мы всегда пытаемся подняться, и подстроится под это соревнование, каждым альбомом”.

 

Faces: Когда вы сочиняли лирику и “Painkiller”, я уверен, что ты не смог бы помочь, но у тебя в мыслях был неминуемый судебный процесс. Каково воздействие сочинительства и содержания лирики этого альбома?

Glenn: “Нет, мы не позволили, чтобы на нас это сказалось. В данный момент для меня есть нечто очень важное, и я действительно верю в то, что юридическая система в Америке такая удушающая для многих артистов. Все напуганы до смерти этим судебным процессом. Я действительно верю, в эту ситуацию с законами в Америке, на основании которой люди преследуются по закону, право и основа не опирающиеся ни на что или почти ни на что это медленно душит Америку. Есть нечто, о чем люди в Америке действительно начинают задумываться, потому что никто теперь ничего не предпринимает не думая: “Это может кого-нибудь оскорбить? Будем ли мы за это привлекаться по суду?”. В один прекрасный день такие вещи начинают тебе закрадываться в голову, все происходит внезапно, у тебя больше уже нет свободы слова. Мы попали в это неминуемое судебное разбирательство по причине того, что никогда и не существовали ни в одном из наших альбомов, так ты можешь себе представить, как мы обеспокоены этой ситуацией. В таких странах, как, например Восточная Германия теперь намного больше свободы, чем в Америке”.

 

Faces: Когда ты сочинял, ты не испытывал паранойи по поводу того, что тебя могут снова осудить?

Glenn: “Конечно же, нет. Люди могут поступать еще хуже, действительно, но в глубине сердца мы знаем, что мы никогда не сочиняли лирики, чтобы поспособствовать кому-нибудь сделать все еще хуже. Наша лирика несколько неистовая – ты в курсе о войне, футуристическая, научно-фантастическая, нечто типа “битва в небе” – не типа “выходи и греши”. Мы никогда не делали этого. Но это лишь идет от нас самих, не оттого, что мы чувствуем, что есть что-то вредное в законах страны или же так или иначе оттого, что мы    чувствуем, что шагает по тонкому льду. Это просто наши чувства. Это единственный способ для нас защитить свою лирику – в традициях, которые мы считаем допустимыми”.

 

Faces: Judas Priest – одна из нескольких групп, которые до сих пор активно действуют и могут носить название отцов Heavy Metal. Ощущаешь ли ты, что вы оказали влияние на большинство металлических групп?

Glenn: “Это то, чем мы по-настоящему гордимся. Это не укладывается у нас в головах. Иногда быть может это не вполне доходит – тот факт, что ты можешь буквально выделить любую группу, и они в один момент сделают ковер-версию Judas Priest. Действительно это то, что усложняет нам жизнь. Мы хорошо знаем об этом, когда мы делаем альбом, и мы просто не хотим никого разочаровывать. Даже если мы не продадим миллионы альбомов каждый раз, когда выходит наш очередной альбом, все мы хотим, чтобы люди не осуждали бы его, а чтобы люди действительно хвалили бы его, потому что потом мы чувствуем, что мы все-таки всем довольны”.

 

Faces: Вы когда-нибудь думали: Мы делаем это 15 лет, почти 20. Когда же мы остановимся?”.

Glenn: “Я совру, если я скажу, что эта мысль не приходила нам в голову. Мы уже здесь достаточно давно. Но я буду знать, когда придет время остановится. Если у меня от этого альбома будет такое чувство, что 2 или 3 трека были очень слабыми, и если меня действительно не будет привлекать выступления на следующем турне. Я узнаю, что пришло время завязать. Но мы остались от этого альбома очень довольны, и мы сгораем от нетерпения подняться на сцену. Я думаю, что это будет вопрос, на который легко ответим. Нам не будут приходить такие мысли: “Нам надо остановится или не надо?”. Мы просто скажем: “Отлично, то, что надо. Давайте-ка, остановимся пока все круто”. В данный момент, мы еще больше возбуждены, чем когда-либо, ты знаешь, кто знает?”

 

Автор статьи: Lisa Lampugnale

В журнале: “Faces”№1 стр.56-57, (США) январь 1991г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 



Используются технологии uCoz