Рубрика
MAYHEM.
Judas Priest
Judas Priest являются олицетворением
“Heavy Metal’a”, как ни одна группа прежде – и ни одна группа не делала такого
до них. С их склонностью носить черную кожу, сценическими механизмами и
драматичными выездами на сцену на “Harley’e”, зверь Judas Priest был последней
металлической машиной. Они жили, спали и пили по металлически, и передали металлическое
кредо своей миллионной армии фанатов хэдбенгеров по всему земному шару.
В вокалисте
Rob’e Halford’e, эти мегаваттные бандиты из Бирмингема, Англия, одержимом,
ярком певце с четырехактивной яростью, который не побоялся выразить себя,
используя свой взрывчатый голос, чтобы расстроить слух грохотом, а нервные
окончания достаточным апломбом. В гитаристах К.К. Downing’e и Glenn’e Tipton’е
Judas Priest выражают разнузданную атаку двойной лидер гитары, которую, по всей
видимости, рок мир никогда раньше не применял. Меняющимися с быстротечной
аппликатурой рифами, так же как и прожектором в центре сцены, спаренные нарезальщики,
обеспечили звучание группы со структурной основой и артистическим чутьем,
которое сработало в деле продвижения Judas Priest с их
наиболее существенным музыкальным элементом. Когда Judas Priest взлетели на
вершину хит-парадов вначале 80-х с выходом их первого платинового альбома
“Screaming For Vengeance” представившего кульминацию долгой и тяжелой битвы за
признание и заслуженное доверия. Еще до своего пробивного успеха Judas Priest
явились отображением почти, что карикатуры всего того, что наставило их на
путь. Испытывая недостаток многогранных навыков “Led Zeppelin”, якобы
сатанинских обертонов “Black Sabbath” или же импровизационное чутье “Deep
Purple”, Judas Priest были неограниченной безжалостной, неумолимой силой рока.
– Группа, которая знала только две скорости, громкую и быструю или еще громче и
еще быстрее. Нужно было не так уже много умения, чтобы выравнить неуклюжий
подход группы. И в то время как образные, песенные структуры группы ставились
на карту в неисследованной, металлической местности на протяжении последующих
лет, в сердце Judas Priest всегда оставались верны
основам металлических элементов – молотящим гитарам, пронзительным вокалом и
современной, лирической позиции.
“Целью Judas Priest всегда была передача особого стиля
“Heavy Metal’ической” музыки” –
сказал Halford. “Но вся хитрость
заключалась в том, что мы передавали свой собственный стиль. С того момента,
когда мы появились в конце 70-х, люди пытались сравнивать нас с Zeppelin,
Sabbath или же с кем-нибудь еще, тем, что происходило вокруг в тот момент. Быть
может элементы того, что сделали другие группы, и повлияли на нас – “Black Sabbath”,
в конце концов, появились из нашего родного города Бирмингема, но мы никогда не
пытались походить на них. Нашей целью было – создание самой чистой формы
металлической музыки, и я верю в то, что мы, конечно же, в этом преуспели”.
В то время,
когда они никогда не были любимчиками критиков, многие писаки
средств массовой информации ошибочно верили в то, что Judas Priest станут не
более чем фабрикой безмозглых рифов. Почти что с выходом их дебютного диска
“Sad Wings Of Destiny” стало очевидно одно, что группа по необходимости хочет
воспользоваться многими музыкальными возможностями, чтобы добиться успеха.
Смешивая почти, что оперную драму со своей традиционной нагрузкой, они
добивались успеха такими дисками, как “British Steel” “Defenders Of The Faith”
и “Hell Bent For Leather”. Judas Priest провозгласили самих себя как настоящих
защитников веры, одной из немногих новых групп желающих установить свою
собственную безграничную преданность в деле металла и быть способными
поддержать эту преданность силой своей музыки. Со временем даже казалось, что
они получили удовольствие, глумясь над своими хулителями. Когда одетый в кожу Halford прорвался через стену усилителей,
высотой в 15 футов (большинство усилителей было всего лишь сценической
бутафорией) верхом на своем мерцающем Harley’е – это было высшее позерство,
высшая драма и высокая энергия, все это было закручено в ошеломляющую
рок-н-рольную упаковку. Judas Priest были массированной атакой на глаза, умы и
эмоциональную чувствительность всех кто осмелился посетить хоть один из их
концертов.
“Так или иначе, никогда не возникал вопрос о
“перенасыщении”” – объяснил
Downing. “Больше возникало вопросов по поводу:
“Справимся ли мы с этим?” Мы никогда не
были заинтересованы в заключение крутой денежной сделки, тех денег, которые
полились бы рекой в нашу группу. Мы могли бы сделать самое лучшее и самое
большое световое шоу и быть уверенными в том, что каждый концерт на сцене был
полноценной продукцией, которая могла бы поразить любого, кто стал бы ее
свидетелем. Придумывание некоторых идей для сценического шоу отнимало почти
столько же времени, что и приготовление материала для нового альбома. Но Rob
также обладал и природным сценическим мастерством, которое соединило все это
воедино”.
В 80-х годах
Judas Priest правил как чемпион, не имеющий себе равных в металлическом
царстве. Пока более молодые и более тяжелые группы
могли время от времени соперничать с их титулом, казалось, что никто более так
не одержим неотъемлемым пониманием несметных лабиринтов металлической формы,
как одержим этим зверь Judas Priest. К сожалению, по мере того, как
заканчивалось десятилетие, заканчивались и все хорошие вещи, в металлической
броне Judas Priest уже началось главное разрушение. Halford начал выказывать
недовольство, музыкальным направлением группы, веря в то, что группа начала
становится “слишком благополучной” для того, чтобы состязаться в резком
металлическом мире 90-х годов. Downing и Tipton поддержали свою группу,
чувствуя, что вскоре Halford поддастся своим чувствам. Они все еще пребывают в
ожидании. В 1991 году Halford уходит из Judas Priest, для того, чтобы сформировать
Fight, “Hard Rock’овую” металлическую группу, с которой он записал два
относительно популярных диска.
Между тем Tipton
и Downing вынуждены были сосредоточиться на Judas Priest. Они ни разу не
записывались и не ездили в турне, но они надеются, возможно, эти надежды
безнадежны, что Halford поработает вне Judas Priest и согласится вернуться в
группу. К несчастью в процессе ожидания, пролилась достаточно дурная кровь
между двумя отклоняющимися фракциями группы, что, по-видимому, запрещает даже
саму мысль полноценного “воссоединения” Judas Priest. Но любой, кто следовал за
“Rock’n’Roll’ом” на протяжении нескольких лет вполне осознает, что вы можете ожидать
перемен к лучшему. Возможно, что еще до конца 1996
года, из Англии просочится сообщение о том, что Judas Priest, самая могучая и
одна из самых успешных “Heavy Metal’ических” групп всех времен согласилась
вновь пустить в дело всесокрушающую, музыкальную силу. Определенно кажется, что
миллионы фанатов по всему миру возрадуются таким новостям.
“Конечно же, мы хотим посмотреть, что произойдет” – сказал
Downing. “Но я действительно не знаю, когда
это случится. Как я понимаю, Rob не долго сотрудничал с Fight, но кажется, что
не будет особой заинтересованности в том, чтобы он вновь принял участие в
работе с Judas Priest . Мы собираемся продолжать свое дело. Glenn и я, мы оба,
работаем над музыкой, по отдельности и совместно, и я предполагаю, что мы
сделаем наш следующий шаг в карьере, в ближайшие,
несколько месяцев. Так или иначе, как любой из вас, все еще может догадываться,
этот шаг будет связан с Judas Priest”.
В журнале:
“Kerrang!” 1996г.
Перевод FIGHT
RIGHT