THE DEVIL MADE ME DO IT!

 

ДЬЯВОЛ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ СДЕЛАТЬ ЭТО!

 

Гольф! Кожаные подгузники! Суд присяжных! Жизнь по обе стороны Атлантики! История Judas Priest охватывающая альбом № 14. Sylvie Simmons выслеживает их в своем испанском убежище….

 

Marbella, “Costa Del Crime”, я сижу в баре с Rob’ом Halford’ом из Judas Priest. Я только что послушала “Painkiller”, новый Judas Priest’овский альбом, на своем не проницаемом для солнечных лучей плеере “Club Dead Walkman” и это МОЩНО. Rob соглашается. “Да” говорит он своим нелепо спокойным бирмингемским голосом. “Этот диск прямо таки сдирает волосы с твоих яиц, не так ли?” (а также с вашей головы, принимая во внимание его новую модную прическу без конского хвоста в стиле Senead OConnor…). Всего в нескольких милях по дороге в долине, в той части южной Испании, которую никогда не видели кинозвезды и британские грабители банков, Halford, гитаристы Кеn Кеy Downing и Glenn Tipton, басист Ian Hill и новый барабанщик Scott Travis (первый настоящий янки в лагере Judas Priest) спрятались от людей под конец турне “Ram It Down” на испанском заводе с 200-летней историей.

“Мы очень дисциплинировали самих себя” говорит Rob, избегая крутых испанских ночных клубов, подходящего места для компании. “Мы все время размышляли, понимаешь, это наш 14 альбом, и о чем же  эти люди на самом деле думают, когда они думают о Judas Priest? И это сочетание множества разных вещей, но основной хребет этой группы, я думаю, всегда была традиционная, почти антикварная музыка британского Heavy Metal’а”.

“Таким вот образом, понимая это, мы начали сочинять. И конечный результат – это то, что ты имеешь на “Painkiller”: никакого компромисса, очень тяжелый Heavy Metal, скоростной и энергичный. На альбоме нет хитов смеется он, так или иначе, нет синглов”.

 Кеn Кеy добавляет: “Возможно, это будет наш самый успешный провал! Когда мы записывали эту пластинку, мы решили закончить то, что грозились сделать на “Ram It Down”, когда нашей целью было записать последний, совершенный Judas Priest’овский альбом. И нам это удалось. По большому счету, мы сказали себе, мы должны дать фанатом то, о чем они просили и хотели от нас многие годы, и это также доставит нам удовольствие, потому что нас не устраивает играть песни идущие на некоторый компромисс. Мы любим эту музыку”.

На сочинение песен ушла большая часть года и почти столько же на точную регулировку и их запись. А мы то думали, что с тех пор как их не было видно последние 2 года, все они играли в гольф под солнцем. 

“Да, я никогда не играл в гольф, Сильф” сердится Rob. “Это Ken или Glenn, это они фанатики гольфа, и Ian. Я как-то попробовал сыграть, но для меня это было не совсем по Heavy Metal’ически!”

Хорошо, тогда, последние два года он ездил в “Американский Закат” на своем Harley’e Davidson’е.

“Да, вот это по мне! Если серьезно, они считают, что мы ездим туда на своих Роллс Ройсах, тратим деньги, расплачиваясь своими платиновыми карточками American Express, а это совершенно не так. Мы, так или иначе, постоянно активно занимаемся музыкой Judas Priest. Похоже, так происходит с 1971 года, или когда мы там начали”.

Все это началось – кто сможет забыть? – еще в Бирмингеме, потном пупке Британии, родине британского металла. Но вот они – блуждают по континенту – альбом записывался во французском замке, сочинялся в Испании, микшировался в Голландии, черт возьми, они должны дать им субсидию европейского экономического сообщества – как же они остаются выходцами из Бирмингема все это время, то, что сделало их такими?

“Это в крови” говорит Кеn Кеy. “Когда ты садишься в маленькой комнатке со своей гитарой, пластинками и всем, что тебе нужно, ты можешь находиться в любой точке мира, правда. Ты просто теряешься в своем собственном мире. И тебя переполняют чувства. Что в первую очередь дает тебе настрой и желание заниматься этим стилем музыки, твое воспитание. Пацану, который вырос с серебряной ложкой во рту, наверно больше нравятся такие вещи как “Wet, Wet, Wet” или что-то подобное. Нам нравится металл, потому что нас потрепала жизнь, говорит он со смехом, первые 15 лет. Знаешь, как говорят старики: “Не преуспеешь, не хлебнув сполна”, это оставило свой след. И это не легко выжечь нынешними дозами солнечных чужих лучей”.   

“В конце концов”говорит Rob. “Это зависит от твоего характера, детского воспитания и всего того, что превращает тебя в современную личность. Никто в группе не корчит из себя позера или звезду. Я на 100% чувствую себя комфортабельно только когда нахожусь в Воллсоле, моем родном городе в центральных английских графствах. Я провел там последние пару недель”.  

Так почему же он выглядит таким бледным и несчастным!

“Я выгляжу несчастным? Я так не думаю. Просто, этот чертов судебный процесс бесит меня. На самом деле, меня волнует этот альбом, и, конечно я очень хочу поехать на гастроли”. 

Дело о самоубийстве, вы узнаете об этом. Об этом пишут все газеты, не говоря уже о рубрике Hard News, в номере 51 журнала “RAW”. Я разговаривала с ними за день до поездки в Рено, чтобы сражаться на судебном процессе, который они в последствии выиграли.

“Им просто нужны наши деньги, вот чего они хотят”говорит КК. “Чтобы мы признали их обвинения в том, что мы нарочно записываем такие вещи на пластинки, для того чтобы умышленно вредить людям, доводя их тем самым до самоубийства –  так или иначе, я так считаю, что  именно деньги подходящее взыскание?”

Верно. Их надо сжечь заживо кверху ногами на кресте и т. д.

“Точно. Я согласен! Но давай не будем подбрасывать какие-то идеи. Это безумие. И это печально. И это проблема т. к. теперь люди будут следить за каждой строчкой своей лирики”.

Однако это не помешало Judas Priest сочинять песни для “Painkiller” который заставит озабоченных мамочек и приходских священников подавиться своей All-Bran. Только взгляните на лирику к песне “Nightcrawler”: “Прямиком из ада, один из рода, подкрадывается к своей жертве, не оглядывайтесь… Вы знаете, он возвращается, Ночная Тварь”. Вы просто можете представить себе толпу жестоких американских психопатов рассказывающих суду о том, что Judas Priest заставил их сделать это!

“Эта пластинка хороша тем”говорит Rob. “Что она позволяет всем понять, что мы не испугаемся и готовы отвечать по суду за все, что мы сочиняем. Мы утверждаем, что цензуре, так или иначе, нет места в какой бы то ни было форме искусства. Мы должны отстаивать себя и не давать этому влиять на нас. Этот судебный процесс – настоящая обуза. То, что творится в Америке очень плохо – я имею ввиду, что у меня там есть дом, и Америка все еще остается одним из важных мест для Judas Priest”.

И, сегодня Judas Priest даже могут похвастаться своим собственным американцем в группе. Scott Travis занял место ушедшего Dave’а Holland’а, когда тот решил проводить больше времени в Англии вместе со своей семьей.

Выходит, что Британский металл действительно находится в таком плачевном состоянии, что у Judas Priest не получилось бы отыскать английского барабанщика?

Rob пожимает плечами. “Ну, столько лет Британия была в центре внимания – и на тех из нас кто смог выжить до сих пор обращают пристальное внимание – как производителя лучших Heavy Metal’ических групп в мире. Печальный факт, не так ли? Я имею в виду, что мы у всех на слуху в Британии. Теперь, должен сказать, что когда это интервью будет опубликовано, пойдут разговоры: “Почему вы не позвонили мне?” Но если ты послушаешь работу на этой пластинке, эту работу получил только один человек”.

“На самом деле”говорит КК. “Конечно, мы прослушали одного барабанщика из Англии, который, по нашему мнению, был неплох, и он прослушал кое-что из того, что мы хотели, чтобы он сыграл, и он не смог бы исполнить это т. к. это была не его специальность. И он узнал о том, что следующий кандидат Scott Travis, и тогда он сказал нам: “Вот кто вам нужен””.

Не обескровит ли он легендарную “бритишовость” группы?

“Я действительно не считаю, что он является одним из тех американцев, которые ведут себя определенным образом или влияют на ход вещей”смеется Rob. “Барабаны что доносятся из тех динамиков, звучат не по-американски, они звучат именно как смертоносные барабаны Heavy Metal’а”.

“В данный момент нашей карьеры я не думаю, что это как-то изменит мир”хмурится КК. “Если кто-то жалуется на то, что мы не выбрали английского барабанщика, они могут хорошенько вспомнить, когда несколько лет тому назад мы были вовсе не нужны Британии, и нас это несколько огорчало – лично меня огорчало. Мы провели турне, не оправдавшее наших ожиданий, и нам показалось, что нами, так или иначе, несколько пренебрегают. Я не знаю, почему это случилось, потому что мы просто обрели успех в Америке или заграницей, фанаты думают: “Конечно, они бросили нас” - что всегда было не так – но группы, которые поддерживали нас, теперь все чаще играли в “Hammersmith” чем в свое время мы, понимаешь, что я имею ввиду? С этой точки зрения, мы стали интернациональной группой, и теперь мы проводим большую часть своего времени за пределами Англии. Таким образом, я считаю, что кто-то узколобо мыслит, высказываясь так: “Да, они должны были взять английского ударника”.        

Scott, как, оказалось, был без ума от Judas Priest и групп классического британского металла, как и уважающий себя английский поклонник Heavy Metal’а. Прежде чем он присоединился (и покинул!) Лос Анжелевскую группу “Racer X”, он переиграл в ковер группах Judas Priest в штате Виржиния.

“Judas Priest” говорит Scott. “Выступали в Виржинии в рамках турне 82 года “Screaming For Vengeance”. И я был таким фанатом и – теперь, это безумная идея, и я не рассказывал никому об этом – после концерта группы, я пошел в отель, в котором, как я считал, они остановились. По большому счету, я пытался встретиться с ними и получить работу. Просто я был настолько решительным, что мне и в голову не приходило насколько это нелепо, что гастролирующая группа собирается взять этого парня, который свалился на них просто как снег на голову.

Я встретил Glenn’а Tipton’a и показал ему несколько фотографий своей ударной установки. Я думал, что если бы их барабаны были бы немного по энергичней, это подняло бы группу на еще один уровень. Так или иначе, я спросил, нравиться ли ему их барабанщик, и, не надо говорить, что он только дал мне свой автограф и поговорил несколько минут. Но, не правда ли насколько иронично все получилось?”

“Трудно ли придумывать идеи и песни к 14 альбому?” спрашиваю я Halford’а. У Ritchie Blackmore’а имеется теория о том, что ты рождаешься с определенным количеством песен, и каждый раз, когда ты сочиняешь очередную, ты лишаешься еще одной – как женщина, рожденная только с одной яйцеклеткой, не может быть слишком продуктивной!! (Браво, Sulvie, это недурственно – медицинский редактор)

“Конечно”говорит Rob. “Я всегда считал, что когда ты записываешь альбом, ты что-то рожаешь, потому что творчество стоит на первом месте, когда ты буквально вытягиваешь вещи из тонкого воздуха. И потом, ты проходишь через инкубационный период создания демо и т. д., а затем, последние этапы в студии, и это твой ребенок, и это создание все растет и растет и сейчас оно появляется на свет. И вот оно вдруг выходит! Вот оно в продаже! И вот его уже нет. Оно уже больше не принадлежит тебе. Оно принадлежит миру. И потом я всегда чувствую себя выкачанным, после того как мы выходим из студии. Это такой интенсивный рабочий процесс, и когда все заканчивается, это как послеродовая депрессия. Это очень глупо, смеется он, но ведь ты начинал это дело! Я считаю, что к счастью для Judas Priest, у нас все еще осталось в запасе несколько песен, и мы до сих пор способны заниматься этим. Мы работали в области, в которой нам было удобно и хорошо. И у тебя имелся весь этот накапливающийся с годами опыт. Judas Priest необходимо быть тонко настроенным… да, это создание похоже на Роллс Ройс, но на нем стоит движок Феррари! Было очень приятно записывать этот альбом”.

На этот раз, продюсером был Chris Tsangarides, бывший ассистент инженер и “чайной мальчик” на их втором альбоме “Sad Wings Of Destiny”.

“В последний раз, когда мы виделись с ним” говорит Rob. “Это было много лет тому назад в Токио. Металл замечателен тем, что когда у тебя появляются настоящие друзья, ты можешь годами не видится с ними, и когда происходит встреча, такое ощущение, что ты никогда с ними и не расставался. Такие личные взаимоотношения очень важны в студии т. к. запись пластинки это очень эмоциональный, неуловимый опыт. Я рад нашей совместной работе т. к. альбом звучит убойно”.

Они назвали альбом “Болеутолитель” потому что, “таким образом мы оцениваем эту музыку. Она убивает вашу боль, поднимает вам настроение. С самого начала мы говорили о том, что мы и сотни других подобных групп занимаемся тем, что даем людям огромное удовольствие и облегчение. Это замечательная терапия”.

“Просто это хорошая, честная, откровенная музыка” соглашается КК. “Это не коммерция. По моему мнению, эта музыка является воплощением британского Heavy Metal’а. Мы гордимся своим наследием и своими корнями. И, только из-за того, что мы носили странную одежду, (он криво улыбается), гм, кожаный прикид не черного цвета, случайно, не “Poison” ли? Что еще я могу тут сказать?”

Ах да, конечно, речь идет о дизайнере одежды часто обсуждавшегося периода “Turbo”.

“Это было хорошо для своего времени” говорит Rob, несколько оборонительно. “Judas Priest замечателен тем, что мы всегда высматриваем нечто несколько необычное или новое, как в музыкальном, так и в визуальном плане”.

Необычное. Только так! Не чувствовал ли Rob Halford – проклепанный король в черной коже, как я понимаю – себя некоторым дурнем во всем этом достаточно пестром одеянии?

“Нет, не чувствовал! Если бы я чувствовал себя болваном, то я бы не стал выходить на сцену и стоять на стадионах по всей Америке  перед аудиторией в 20000 человек. Просто тогда мы занимались этим”.

“И, я должен сказать, что американские гастроли “Turbo” наверное, были самым ярким моментом в карьере группы”добавляет КК. “Очень успешные гастроли”.

Но, должен признаться” говорит Rob. “В конечном итоге, я чувствую себя более комфортно с хлыстом в своей руке, чем с чем бы то ни было еще! Наверно люди отождествляют Judas Priest именно с новым материалом. Я думаю, что это будет смотреться хорошо. На самом деле, все турне должно хорошо смотреться. У нас есть великолепная концертная программа и несколько фантастических песен для исполнения их на сцене. Впервые Judas Priest были на гастролях 2 года – мы начинаем в Америке в октябре и надеюсь на то, что мы будем выступать в Британии в начале следующего года, в январе, феврале, марте – и мы очень воодушевлены этим снова.

Я до сих пор волнуюсь по этому поводу. Иногда, это несколько обескураживает, понимаешь, “О, нет, мне придется трястись по 8 часов в автобусе! Еще одна придорожная гостиница!” Но это чувство быстро исчезает. Я знаю точно насколько мне хорошо, когда я нахожусь на этой сцене, кричу что есть мочи со всеми этими металлическими маньяками, и для меня, это лучшее чувство в мире”.

Rob Halford смеется. “Я ощущаю себя большим ребенком в кожаных подгузниках, правда”.

 

Подписи к фото:

Стр.26 (вверху): Judas Priest (слева направо): Rob Halford, Ian Hill, K.K. Downing, Scott Travis и Glenn Tipton.

 

Автор статьи: Sylvie Simmons

В журнале “RAW” стр. 24-26, (Англия) 1991г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 



Используются технологии uCoz