Judas Priest Thrashing America

 

JUDAS PRIEST: Дают прикурить Америке

 

Рапорт Glenn’a Tipton’a с гастрольного фронта

 

Judas Priest снова вернулись, гитарист Glenn Tipton говорит по этому поводу: “Нам это в кайф, как никогда ранее”. Это, конечно, как раз та самая сентенция, которую отпускают большинство рок-ансамблей определенной возрастной группы, когда они, по сути дела, хотят сказать: “Мы еще раз отправляемся на гастроли, потому что хотим купить себе парочку новых спортивных автомашин и плавательные бассейны для наших вил”. Однако у Judas Priest есть все основания радоваться их возвращению в гастрольный цирк. В то время как большинство ансамблей после пятнадцати лет напряженной работы пожинают плоды своих стараний и хотят сделать себе легкую жизнь, Judas Priest потащили в суд. И ми пришлось защищаться против смехотворных утверждений, будто бы двое слегка тронутых парней лишили себя жизни в результате прислушивания утонченных посланий, содержавшихся в альбоме Judas Priest “Stained Class”.

 

Когда в зале суда выяснилось, что эти самоубийства были больше связаны с депрессией, нежели с альбомом, Judas Priest, тем не менее, долгое время находились в критическим положении.

Сегодня с ансамбля сняты все подозрения, и он за это время выпустил альбом “Painkiller”. На этот раз за барабанами сидит Scott Travis (см. фото в правом углу) – одна из самых странных перемен в составе ансамбля, который – в подлинной манере “Spinal Tap” – за исключением барабанщика никогда не меня своего состава, и Travis сейчас уже значительно более популярен, чем  его предшественник Dave Holland. Альбом начинается с барабанной дроби, которая переходит в заглавную композицию. Judas Priest в “Heavy Metal’е” всегда принадлежали к высшей лиге, однако с приходом Travis’а ансамбль дополнительно получил к своей мощи несколько лошадиных сил. Так что теперь они, будучи уверенными, в себе, могут осилить турне по Америке на правах хэдлайнера, где вместе с ними будут играть как вновь помолодевшие “Megadeth”, так и суровые “Testament”. “Painkiller” сильно склоняется в сторону “Speed Metal’a”, и в то время как с альбомом “Screaming For Vengeance” Judas Priest сумели добиться в Штатах большого коммерческого успеха, они решили на это раз довести дело до конца.

 

METAL MUSIC MACHINE

 

“Наша самая большая цель – сделать промоушн металлу, и мы считаем, что “Thrash” и “Heavy Metal” – это одно и тоже” поясняет Glenn Tipton, по поводу гастрольной подборки Judas Priest “Megadeth” и “Testament”.

“Это попытка – объединить оба направления, и, как кажется, она удалась. Пацаны сразу же переключаются с “Testament’a” на “Megadeth”, а с  “Megadeth” – на нас. Это……что-то по любому вкусу…”.

Это было не первый раз, когда Judas Priest отваживаются подходить к “Speed Metal’y” и “Thrash Metal’у”. Во время их последних американских турне в качестве опенера выступали “Slayer” – ансамбль, которому вообще-то всегда было очень трудно найти себе место в мэйнстримовской концертной подборке (в Донингтоне, например,  об этом ансамбле и знать не хотят). В том время как “Testament” и “Megadeth” извлекают выгоду из того, что играют перед металлической аудиторией, Judas Priest могут обрушивать свой “Speed Metal’-ориентированный материал на закаленные “Thrash”-атакой уши. И хотя они, несомненно, оказали влияние на целый ряд “Thrash”-групп, Judas Priest часто упрекают в том, что они пытаются сохранить свою достоверность на чужом горбу других ансамблей или плыть в фарватере новых направлений вместе со всеми.

Glenn рассматривает это скорее как новый вызов, который ансамбль должен принять. “Мы этому рады. Мы уже пятнадцать лет в рок-бизнесе, а этого можно достичь лишь тогда, когда ты всегда остаешься открытым новым влияниям, ибо это как раз то, чего хотят пацаны, но при этом нельзя. Конечно, терять своего собственного стиля. Мы так никогда и не превратились в самодовольных субъектов, мы всегда готовы учиться чему-то новому, и я считаю, что в этом и заключается одна из причин, почему мы так долго остаемся на рок сцене. В мире хватает узколобых людей, которые полагают, что-то, что они сейчас делают, и есть то самое, чего хотят пацаны, и поэтому они медленно, но верно сползают в забвение. Времена меняются, и приходится меняться вместе с ними. Сейчас на календаре 1990-й год, и соответственно этому мы развили нашу музыку дальше…”

Glenn отвечает на вопрос, наблюдал ли он оба эти ансамбля живьем…

“Я считаю, что оба эти ансамбля хорошие. Мы любим “Thrash”. Rob Halford, Ken (гитарист K. K. Downing) и я сам – главные сочинители песен группы, и мы вполне осознаем тот факт, что в мире имеется очень много молодых ансамблей и гитаристов. Это всегда хороший индикатор того, чего в настоящий момент хотят метал-фэны. Мы анализируем ситуацию и делаем из нее свои собственные выводы. Но мы никому не подражаем, ибо мы очень рано поняли, что можно иметь успех только тогда, если будешь оставаться верным самому себе. Однако при этом следует держать в поле зрения нынешнее настроение публики”.

 

SPECIAL GUESTS

 

Во время проходившего в этом году “Foundations Forum’a” Judas Priest, словно новый ансамбль, были представлены как “Special Guests”, хотя этот форму используется американской музыкальной промышленностью, по сути дела, в качестве смотра новых групп и андеграундовских ансамблей. Стало быть, они не боялись сравнения с новыми металлическими группами и предстали перед критической публикой.

“Мы выступили, после того как уже два года не играли вместе, с чужой аппаратурой и барабанщиком, с которым мы еще никогда не стояли на сцене. Мы сыграли “Better By You, Better By Me”, чтобы напомнить всем присутствующим о процессе. Это было клево! ”.

Значит вещь, о которой шла речь на процессе, была кульминацией шоу?

“Нет-нет, конечно же, нет! По сути, это было задумано как шутка”.

Итак, что же Judas Priest будут играть на гастролях?

“Мы сосредотачиваемся на новых вещах. Мы играем пять композиций с нового альбома и подборку наших старых вещей, как, например, “Victim Of Changes”, “The Ripper”, “Breaking The Law”…”

Несмотря на паблисити, которую принес с собою этот процесс, пока что проблем во время этого турне не было.

“С самого начала нашей карьеры всегда были религиозные фанатики, которые появлялись на наших концертах, однако я считаю, что каждый, кто следил за этим процессом, должен был понять, что обвинения были необоснованными. Когда мы туда прибыли, местному населению уже примерно через неделю, по всей видимости, было неловко себя чувствовать оттого, что мы вообще вынуждены, были быть там. Мы получали много поддержки, и это, конечно. Очень нам помогло. Если учесть, что мы – четверо англичан – стояли перед судом в штате Невада, дело могло бы кончиться совершенно иначе. Мне кажется, что судья после нескольких недель вообще уже чувствовал себя не в своей тарелке, и мне кажется, что налогоплательщики рассматривали все это дело как пустое растранжиривание их, налогоплательщиков, денег”.

 

ОБЛЕГЧЕНИЕ

 

Glenn выражает облегчение, что ансамблю удалось сбросить с плеч все это дело и теперь уже снова сосредоточиться на своей музыке.

“Никто не может себе представить, что означал для нас этот процесс. Адвокаты обвинителей направляли на нас столько ненависти. Мы вообще были не в состоянии отправиться на гастроли.… Если бы мы проиграли этот процесс, то не думаю, что мы смогли бы заставить себя сделать турне. Мы должны были покончить с этим делом раз и навсегда”.

Judas Priest еще никогда не могли сравняться с таким ансамблями, как “Aerosmith”, в деле фэн-истерии. Кроме того, несколько мне известно, ни одному из участников ансамбля еще ни разу не приходилось посещать клинику Бетти Форд. В то время как даже сравнительно молодые ансамбли вроде “Megadeth” могут подробно рассказать о своих курсах лечения от наркомании, а “Анонимные Алкоголики” могли бы уже открыть считай, что специальное отделение для сдвинутых рок звезд. Judas Priest каким-то образом отделались от всего этого без больших царапин.

“Мы подходим к делу в разумном темпе” признается Glenn. “В прошлом мы устраивали вечеринки, но в нашем ансамбле в счет идет только твоя работоспособность, так что приходится держать себя в руках”.

А кто тогда, прошу прощения, был виноват в срывах, что имели место в прошлом?

“Не могу этого сказать! Мы гастролируем уже много лет, и конечно, за это время много чего произошло. Но мы никогда не принадлежали к тем ансамблям, которые постоянно обращают на себя внимание своим сумасшедшим поведением. Мы гордимся тем, что даем пацанам самое лучшее шоу, какое мы только может предложить. Это самое главное”.

Означает ли смена в составе какое-либо отличие? Scott, по все видимости, - это ключ к Judas Priest’овскому саунду девяностых годов.

“Самым важным аспектом при выборе нового барабанщика была его личность. Мы работаем вместе уже столь долгое время, что нам нужен такой человек, который бы подходил к нам. Личность его была столь же важной, как и техника игры, ибо, в конце концов, нам постоянно приходится сидеть плечом к плечу в каких-нибудь аэропортах или в гастрольных автобусах. Если мы в данный момент не гастролируем, то у нас не так уж много каких-то общих дел. Я – большой отшельник. Однако на гастролях очень важно, чтобы уживаться друг с другом”.

При этом ансамбль не видит ничего страшного в том, что Scott является первым американцем, в этом до сей поры исключительно британском ансамбле. Даже время от времени и возникают трудности во взаимопонимании…

“Или, быть может. Ты знаешь много американцев, которые понимают английский юмор? В смысле юмора Scott словно бы из другого мира. Но он умеет терпеть нас и понимать…”

 

Автор статьи: Mark Day

В журнале “Metal Hammer” №23\24, стр. 12-15, (Германия),

декабрь 1990г.

Точно такая же статья в журнале “Metal Hammer” №25, том5, стр. 73-76, (Англия) 1990г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

 

Германская версия

Польская версия

 



Используются технологии uCoz