JUDAS PRIEST: GO OVER THE TOP

НАЧИНАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ

 

На своем новом альбоме Judas Priest  еще раз превзошли самих себя. “Painkiller”. Забудьте все опасения прошлых лет, что Judas Priest медленно, но верно будут скатываться в мягкий угол. Любимые сыны Бирмингема отвечают безжалостным ударом. Крики Halford’a, яростные гитарные хода и бесспорная прибавка энергии об области ударных отвечают за второе рождение ансамбля, который считается одним из ансамблей-учредителей Heavy Metal’a. С теперь уже четырнадцатым альбомом Judas Priest стартуют в свое третье десятилетие, причем прошлое не всегда выглядело таким здоровым…

 

 

Вопреки азбучной истине, что любая форма паблисити – это ХОРОШЕЕ паблисити, участники Judas Priest пришлось бороться против потрясающего процесса, который был затеян против них в Штатах.

Им предъявлено обвинение, на том основании, что два американских подростка под влиянием музыки Judas Priest совместно осуществили попытку самоубийства. Процесс этот тянулся весь прошлый год и достиг своего апогея, когда ансамбль был вызван 1 июля в Рено, штат Невада и столкнулся с выдвинутым упреком, что их пластинки якобы содержат сатанинские послания.

Газеты, телевидение и радио в один голос сообщали об этом процессе, и поэтому не удивительно, что эта тема имела для меня большое значение, когда мне предстояло встретиться с ансамблем в Испании. Но главная причина для этого вояжа  в Marbelly (где сегодня живут Judas Priest) была совершенна иная: новый альбом “Painkiller”, который я впервые должен был услышать при этом удобном случае.

Солнце стоит высоко над чудесным отелем “Rincon Andaluz”, который в действительности является скоплением вилл и коттеджей. Мы сидим у бассейна, и нам с фотографом Чарли приходится сильно себя удерживать, чтобы не прыгнуть в манящую прохладную влагу. А вместо этого сосредотачиваться на нашей беседе с Rob’ом Halford’ом, K.K. Downing’ом, Glenn’ом Tipton’ом, Ian’ом Hill’ом и новым барабанщиком Scott’ом Travis’ом (из Ричмонда, штат Виржиния).

В то время как мы уютно расположились у бассейна и потягиваем, пивко из своих бокалов, ансамбль поясняет нам с явным удовлетворением, как они возродили Judas Priest и создали самые мощные, самые бескомпромиссные песни за всю их карьеру. Они не сказали бы, что Trash-волна дала им много материала для размышлений, но они, пожалуй, хотели бы доказать, что тот музыкальный стиль, основателями которого они являются, может еще и сегодня предложить очень много захватывающего.

Glenn Tipton рассказывает мне, что после публикации их вышедшего в 1988 году альбома “Ram It Down” много чего произошло.

 

ФЭНЫ

 

“После того, как Dave Holland покинул ансамбль и в группу пришел Scott Travis, мы наконец-то нашли для Judas Priest подходящего барабанщика. В определенной степени с новым альбомом мы сделали шаг назад в ранние, действительно еще волнующие времена Heavy Metal’a – что, по моему мнению, многим фэнам понравится. Я не хочу сейчас подвергать критике Dave’a, но все же должен сказать, что со Scott’ом мы сумели продвинуться малость подальше. Он просто великолепно вписывается в этот ансамбль. Это верно, теперь мы уже не чисто “британский” ансамбль, но нам просто хотелось на эту должность только самого лучшего человека. Мы даже по началу сомневались, подойдет ли к нам американец, но лучшего выбора мы не могли бы и сделать. У Scott’a такое же чувство юмора, как и у нас, и мы чувствуем себя с ним очень уютно”.

Judas Priest действовали очень тщательно при смене состава и просили барабанщиков, которые добивались этой работы, прислать им видео.

“Я знаю” – говорит Glenn “Что многие люди говорят, что барабанщики приходят и уходят, но для нас Judas Priest – это семья, которая вместе уже долгое время. Поэтому мы предложили людям прислать видео, в котором они бы себя предоставили нам, при этом большую роль играли характер и личность”.

Они получили сорок кассет, из которых только три попали в финал. Уровень Scott’a был таким же высоким, что он оставил далеко позади себя остальных кандидатов. Его техника двойного басового барабана оказалась действительно подлинно убийственной.

“Scott играл в “Racer X”, ансамбле, который нам очень нравился. Rob был знаком с их певцом и уже до этого однажды встречался со Scott’ом. Когда  мы с ним прорепетировали, мы обрели уверенность в нашем деле. Он может играть совсем старые Priest’овские песни – мы сами не можем! Он всегда был большим фэном нашей группы. В сентябре мы  начали прощупывать материал для следующих гастролей, и мы, несомненно, получим при этом немало кайфа”.

 

САХАР

 

К более старым номерам, которые они, возможно, будут играть, принадлежат “Exciter”, “Grinder”, “Running Wild” и  “Bloodstone”, которые они не играли уже много лет. Ансамблю принадлежит старая сахарная мельница в горах над Marbell’ой, где они устроили себе репетиционный зал. Здесь Judas Priest часто играют только так для забавы, свои самые старые песни. Но их главный побудительский мотив для этих гастролей – это, понятное дело, предоставить материал с нового альбома, о котором Glenn говорит, что он “очень быстрый и яростный”.

“Более сурового альбома мы не смогли бы и записать. Я не думаю, что мы когда-либо как-то удалились от наших корней, но к теперешнему моменту, с барабанщиком Scott’овских возможностей, для нас было важно оптимально включить его талант в дело, и мы вернулись назад к тому, что мы еще умеем делать лучше всего. Но мы никогда не были балладским ансамблем! Для группы, которая уже на рок-сцене так долго, как мы, лишь совершенно естественно, что ее время от времени критикуют. Некоторые альбомы были менее мощными, чем другие, но я не думаю, что мы когда-либо выпустили СЛАБУЮ пластинку. У нас были хорошие и плохие времена, но мы никогда не делали чего-то такого, о чем можно сказать, что это был не Heavy Metal.

Мы никогда не были коммерческим ансамблем. Наши альбомы раскупаются длительное время, и с каждым турне наши старые пластинки получали новый толчок. Наши пластинки становятся в США золотыми и платиновыми, но это занимает определенное время, так где-то года два или три. “Screaming For Vengeance”, “Defenders Of The Faith” с самого начала продавались хорошо. Это хорошо, что имеешь в активе новый альбом. Если говорить честно, мы считаем, что это вообще самый лучший на сегодняшний день Priest’овский альбом”.

Альбом содержит экзотическую научно-фантастическую декорацию, в которой настроение задает заглавная песня.

“Сам “Painkiller” – это гигантское создание, которое колесит по свету на чем-то среднем между человеком и мотоциклом. Мы не стали заново оживлять ангела из “Sad Wings Of Destiny”, нет, здесь речь идет о чем-то вроде андроида. Он – миротворец, который мчится по вселенной. Больше всего мы гордимся песней “Battle Hymn”, которая переходит прямо в “One Shot At Glory”. Она вызывает в воображении сцены битвы своей умелой аранжировкой. “Battle Hymn” создает нужное настроение”.

 

ФАРС

 

Несмотря на голубое небо и сияющее солнце, на лице Glenn’a появляется мрачное выражение, когда я заговариваю с ним о процессе. В Неваде суд присяжных должен был решать, виновны ли Judas Priest в смерти двух парней, поскольку те при прослушивании их альбомов решились покончить жизнь самоубийством. Семьи Ray’я Belknap’а и Jay’я Vance утверждали, что альбомы эти содержали замаскированные послания, которые побудили обоих юношей лишить себя жизни. Процесс состоялся как раз в тот момент, когда в США поднялась жаркая дискуссия против Heavy Metal’a, которая была затеяна родительскими и религиозными группами, полагающими, что Heavy Metal-пластинки, если их проигрывать в обратную сторону, содержат сатанинские послания к пацанам. Адвокат обоих семей настаивал на том, что эти послания и не воспринимаются ухом, но зато воспринимаются подсознанием.

Belknap (18) и Vance (20) после рождества 1985 года под влиянием наркотиков и алкоголя и музыки направили на себя оружие. Belknap умер сразу же, а Vance был обнаружен тяжело раненым. Он умер спустя три года. Говорилось, что оба слушали именно пластинку Judas Priest “Stained Class”, которая якобы передала им послание, что ответ на жизнь – это смерть. А, правда, в том, что как Belknap, так и Vance, уже за долго до того, как они слушали Judas Priest, не могли справиться со своей жизнью.

“Ведь это все чистейшей воды фарс” – говорит Glenn. “У меня такое ощущение, что Америка задыхается от своей собственной правовой системы. Оба парня из Рено были пьяными, и после того, как они послушали наш альбом, один из них застрелил себя, а другой отстрелил себе части лица и несколько лет спустя умер от чрезмерной дозы. Наша пластинка побудила их к  этим действиям. Это было написано во всех газетах. А мы даже не можем с уверенностью сказать, нашу ли пластинку они вообще и слушали”.

“Тремя ночами раньше они хотели уложить своих боссов, потому что те не выплатили им зарплату. Возможно даже, что один из обоих застрелил другого. Как бы то ни было, в Штатах, во всяком случае, имеются такие адвокаты, которые только унюхают, что где-то можно огрести денег, сразу же бросаются в бой. Появился один такой, и нас с фирмой “CBS” обвинили из-за текста одного альбома, которому уже четырнадцать лет в обед. Это дело было отклонено судом, потому что американская конституция гласит, что каждый в этой стране может говорить и делать все, что хочет. Этот альбом не содержит ничего, что в какой-либо форме побуждало бы делать что-то плохое, ни принимать наркотики, ни кончать жизнь самоубийством. Мы всегда были строго против подобных вещей. Наши тексты, пусть в футуристической форме и насильственны, но они никогда не побуждали к убийству. Но на этом дело не было еще закрыто. Вдруг стали говорить, что пластинка якобы содержит замаскированные послания. Когда обвинителей спросили, где же тогда они, те ответили: “О, их нельзя услышать!” утверждалось, что текст песни “Better By You, Better Than Me” содержит послание “Do it, do it” (Сделай это, сделай это). Этот номер, кстати – старая песня Гари Райна. Делай что? Скосить закон? Мы нашли это место, в котором по их мнению, якобы содержалось это послание, и доказали, не оставив в этом ни малейшего сомнения, что речь, при этом, идет о вдыхании воздуха Rob’ом, после того, как он спел строку текста. Это, стало быть, было так: “Better by you, better than me – ha.” Вот и всего-то. Вот вам и подсознательное сознание. Их так называемый эксперт – человек опасный. Он руководит собственной фирмой, которая призвана разыскивать подобные послания. Этот чувак обнаружил такие послания даже на крекерах “Ritz”… Нам, стало быть, пришлось сидеть в зале суда, в то время как эти люди катили против Heavy Metal’a самую тяжелую артиллерию и охватили эту музыку, как только могли. Этот процесс – абсолютное растранжиривание денег и времени. Это так глупо. Если бы там было подобное подсознательное послание в альбоме, мы бы встали и сказали это. Но их нет, ни на одной из наших пластинок. Люди подняли гигантскую суматоху из-за ничего. Мы продали по всему миру десять миллионов альбомов. Если бы на наших пластинках действительно содержались эти послания, они наверняка погубили бы больше чем “только” двух человек, так ведь? Америка больше не свободная страна. Восточная Германия сегодня значительно свободнее, чем США. Все законодательство там нелепое. Есть врачи, которые видят автомобильную катастрофу и не останавливаются, так, как вынуждены, опасаться, что их обвинят по суду, если они помогут, а человек все равно умрет. Я читал в газете об одном чуваке, который обвинил больницу, где ему спасли жизнь, потому что не мог оплатить по счета. Американская правовая система – это сегодня большой бизнес. При этом речь конечно уже идет не о справедливости, а скорее о том, кто умеет лучше всех говорить, кто сможет взболтать больше всех дерьма, кто лучше всех сможет нанести людям потери. Пока идут часы, адвокаты зарабатывают деньги, и только в них они заинтересованы”.

А разве не могли бы Judas Priest нанести встречный удар, выдвинуть обвинение в “клевете”?

Glenn качает головой: “Мы пробовали, но не получится. Даже если они выяснят, что мы невиновны, у нас нет шанса”.

А ведь в прошлом Judas Priest очень часто участвовали в благотворительных акциях. Так они, например, посещали смертельно больных людей и детские больницы, но, однако никогда не трезвонили об этом на всех углах.

“Для нас это было очень важно, и это не должен был стать трюк ради паблисити” – говорит Glenn. “Однако этот процесс, возможно, вынудит нас на то, что мы встанем и скажем: “Постойте, мы также сделали то-то и то-то”. Мы не хотим это дело раздувать, не говоря уже о том, чтобы разжечь этим внимание общественности. Мы не новый ансамбль, которому необходима перса по всему миру. Все это может только быть плохим для нас и для остального metal-движения.”

Rob Halford добавляет, что были также случаи, когда Judas Priest сберегли людей от смерти.

“Некоторые люди имеют действительно абсолютно неверное мнение об этом ансамбле. Наши тексты очень положительные, и это проявилось в прошлом, когда люди, которые лежали в коме, снова приходили в сознание, когда им проигрывали Judas Priest. Был один парнишка в Милуоки, который несколько месяцев лежал в коме, и его родители проигрывали ему Judas Priest. Он очевидно сказал: “Перестаньте играть мне эту чушь, я снова в полном порядке”. О если серьезно, я считаю, что Heavy Metal может иметь чудесное лечебное свойство, и он совсем не деструктивный. Люди, которые чувствуют, что он негативно влияет на них, имеют к несчастью ужасно паршивое социальное происхождение, и у них не совсем в порядке с головой. Но я отказываюсь допустить, что сама по себе музыка может оказать какое-либо влияние на мало-мальски уравновешенного человека. Мы эстрадники, мы просто несколько чуваков, которые выступают живьем, записывают пластинки и стараются приятно проводить время”.

 

КОЖА

 

Альбом должен выйти в сентябре. Следующие за этим гастроли начинаются в конце этого года. Они должны привести Judas Priest в Америку, Европу и Японию.

K.K. Downing появляется на горизонте в разгар прекрасного заката солнца. В своих черных кожаных штанах и с длинными белокурыми волосами он представляет собою самого законченного Heavy Metal-звезду. Ken напоминает нам о том, что продюсер альбома, Chris Tsangarides, в последний раз работал с Judas Priest, когда они записывали свою пластинку “Sad Wings Of Destiny”. Тогда он был еще звукооператором.

“Chris всегда был большим метал-фэном. Он работал с “Black Sabbath” и делал многие метал-ансамбли. Мы очень хорошо ладили друг с другом, и поэтому мы подумали – новый барабанщик, новая расположенная к нам пластиночная фирма, новая студия, почему бы нам ни взять также и другого продюсера? “CBS” почти, что сошли с ума. Мы сделали пластинку, которую хотели как мы, так и наши фэны, без всяких там “Johnny B. Goode’ов” или что-то такого еще, что могло бы стать потенциальным  синглом, и мы думали только: “О боже, теперь мы должны предъявить материал пластиночной фирме”. Раньше они слушали новые песни и говорили: “Ну что ж, вот это могло бы, наверное, стать синглом, если мы сократим ее с шести до одной минуты”. Этого нам хотелось избежать. Тем большим удивлением было для нас, когда люди на “CBS” отреагировали на эти номера очень положительно, захотели сразу же отснять видео к “Painkiller’y” и снабдить им все Heavy Metal-станции. Альбом этот ужасно быстрый, с массой партий соло-гитар, и они захотели сразу же написать на все Heavy Metal-станции! Внезапно они осознали, что Heavy Metal не сломить. Они хотели продавать нас как Heavy Metal-ансамбль, и мы дали им именно то, чего они от нас хотели. Мы не пошли ни на какие компромиссы. Успех для нас означает: Записать альбом и быть довольным результатом – и, конечно же, дать фэнам то, что они от нас ожидают. Если пластинка не попадет в списки, она считается обычно творческим успехом. Наши совсем уж суровые фэны, может быть не хотят, чтобы у нас был “тор 10”-хит. Мы гордились синглом “Johnny B. Goode”, но фэны хотели, чтобы мы снова звучали точно так же Heavy, как в наши ранние времена, как, например на “Screaming For Vengeance.” Когда фэны нам пишут, их пожелания считаются директивами. Всегда существует определенная опасность, когда начинаешь экспериментировать и вдруг начинаешь торчать от такой экспериментальной штуковины. Но я люблю агрессивную музыку. Должен даже признаться, что я начал ставить себе кое-какие Thrash-пластинки. Но я слушаю их не интенсивно, может быть потому, что мне не хотелось бы, чтобы они оказали на меня влияние, но мне нравится агрессивность, которую передают подобные ансамбли. “Testament” для меня – одни из самых способных в этой области. В начале последних гастролей мы играли “Johnny B. Goode”, но, в конце концов, исключили эту песню из программы. Просто не вписывается, когда Rob вдруг запевает о “wory down in Mississippi” (по дороге домой в Миссисипи) или что там еще…”

 

МОЩЬ

 

К.К. полагает, что “Painkiller” – это их самый, на сегодняшний день, суровый альбом: “Это очень освежающая пластинка, не такая студийно образная, как несколько предшествующих пластинок. “Painkiller” располагает очень большим количеством энергии, без совершенства. Честно скажу, что у нас не годы ушли на то, чтобы найти этот, гитарный саунд, он пришел совершенно сам по себе”.

Большая часть записей состоялась в Южной Франции, в студии Jacques Loussier’a. Микширование было осуществлено в голландской студии “Wisseloord”.

““Painkiller” – это классически вечный Heavy Metal-альбом” – заверяет меня К.К. с самоуверенной улыбкой. “Люди будут эту пластинку либо любить, либо ненавидеть”.

 

СЛАВА

 

К.К., Glenn и Rob числятся в авторах нового материала, который помимо заглавной песни содержит еще “Hell Patrol”, “All Guns Blazing”, “Leather Rebel”, “Metal Meltdown”, “Night Crawler”, “Between The Hammer & The Anvil”, “A Touch Of Evil”, “Battle Hymn” и “One Shot At Glory”.

“Мы всегда старались писать песни, которые рассчитаны на силу воображения слушателей. Весь альбом очень суровый, и кроме trash-движения никто больше не делает подобной музыки. Я не могу себе представить, что есть еще какой-нибудь другой Heavy Metal-ансамбль, который  делает подобный саунд. Если бы мы вдруг исчезли с горизонта, то я бы сказал, что Heavy Metal умер. Это позор, ибо такие ансамбли, как “Black Sabbath” существуют ведь уже давно и не имеют, по крайней мере, в данный момент, большого успеха. Я нахожу их последний альбом “Headless Cross” великолепным, для меня это была лучшая пластинка прошлого года. Но нет никаких новых британских ансамблей. Если тенденция к Thrash Metal’y разовьется еще дальше, то я уже вижу конец для “чистого” Heavy Metal’a. Если не считать нашего нового альбома”.

А у них было такое чувство, что им придется конкурировать с Metallic’ой?

“В некоторой степени, да. Мы придерживаемся мнения, что Thrash Metal – О’кей, но эта пластинка должна в принципе способствовать тому, что люди вспомнят такие песни, как “Exciter”… Мы записали очень много быстрых номеров”.

А вот Rob Halford радуется новой “экипировке” Judas Priest: “О да, новый барабанщик, новый продюсер, это очень волнующее время для нас. И мы пытаемся даже сегодня делать что-то другое. Мы все еще делаем Heavy Metal, но эта пластинка означает для нас шаг вперед. Chris Tsangarides  при этом очень помог нам уловить этот традиционный Heavy Metal-саунд. Когда мы записывали во Франции партии инструментов, мы играли эти вещи в студии живьем. Этого мы не делали уже много лет”.

Теперь, после завершения записей, Scott’a планируют свои предстоящие концертные шоу.

Rob: “Шоу будут более красочными, чем на “Ram It Down” – гастролях, которые были очень простыми. А вот зато “Turbo”-шоу  содержало много драматических элементов. Мы еще не знаем точно, как будут выглядеть шоу. Мы встречались с некоторыми Нью-йоркскими дизайнерами сцены, но большая часть из того, что они нам предложили, было неприемлемым”.

Rob подтверждает, что гастроли начнутся в Штатах в октябре. До этого запланированы репетиции в Канаде. Рождество они будут отдыхать, а затем, если только американское урне до этого будет проходить хорошо, они вернутся назад в Штаты, прежде чем продолжат свое путешествие по земному шару.

“У всех у нас хорошее предчувствие, что касается этой пластинки. Кажется, что она обнаруживает все те качества, которых ожидают от нас наши фэны. Мы получили большое удовольствие во время записей, и с вокальными партиями у меня тоже не было никаких проблем – у меня была большая уверенность в своих силах, когда загорелся красный свет, и я был готов, выложиться на все сто. Каждый из нас великолепно поработал в этом альбоме, а в лице Scott’a ансамбль получил новый толчок вперед. Он приносит много энергии и знает целый ряд трюков, на которые не были способны наши предшествующие барабанщики”.

Scott: “Для меня это безумно волнующая вещь, что мне позволено играть в этом ансамбле. Я раньше играл многие Priest’овские номера, до того как пришел в Racer X.”

“Дела идут как нельзя лучше” – продолжает Rob “У нас сейчас 1990-й год, и мы находимся в третьем  десятилетии Judas Priest – и конца все еще не видно. Мы самый долгоживущий британский Heavy Metal-ансамбль, и особо больших перемен в составе у нас не было… и это чудесное ощущение”.

Он, кроме того, заверяет, что ансамбль вновь оживит свой классический “Priest look” (Пристовский облик), то есть хочет снова вернуться к публике с кожей, кнутами и цепями.

“Я всегда уже чувствовал себя лучше, когда держу в руке кнут” – ухмыляется он…

 

Автор статьи: Chris Welch

В журнале “Metal Hammer”№17\18, стр.112-115, (Германия) 1990г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ FIGHT RIGHT: Здесь мы опять имеем несколько вариантов этой статьи. Но за оригинал  надо принимать английскую статью (смотри следующую главу). Есть еще и польский вариант, но она один в один как  английская статья, да и по правде говоря, польский вариант было уже в лом переводить и искать там очередные опечатки или что-нибудь интересное (поляки на этот счет очень часты), зато вот немцы удивили – не напечатали на стр.114-115 цитаты каждого участника группы. Как видите, я поместил здесь странички из английской статьи, здесь это хорошо видно. На них это не похоже, зная их точность, хотя и у них случались опечатки,… наверное, просто поленились.

Да, в Англии этот номер вышел с другой обложкой.

 



Используются технологии uCoz