JUDAS PRIEST:

 Screaming For Vengeance!

Ревут о мести!

 

Воловий кнут снова щелкает, – и он безжалостно сметает с лица земли всех смехотворных Priest’овских плагиаторов прошлых лет! PAINKILLER  - “half man and half machine” (наполовину человек, а наполовину машину) – изготовился к атаке на черепа хэдбенгеровской фракции и оставил после себя в нашей редакции гигантские шрамы! Преувеличенная трепотня фанатика? Конечно же, нет: своею новой пластинкой (которая уже почти, что слишком благородна, чтобы ее штамповали на банальном виниле; подавайте сюда платину!) Halford и К° превзошли самих себя, недвусмысленно убрали с дороги все сомнения и показали миру, кто здесь задает суровый тон!

 

Кто мог бы рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки “Turbo” и лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок гранита, который я, со своей стороны, уже сейчас назвал бы альбомом года (это еще не значит, что ты должен проигрывать его почтальону, мусорщикам и уборщице – десять раз каждый день в редакции хватает  ЗА ГЛАЗА! – слегка раздраженная остальная часть ред.). Какая божественная сила взметнула здесь молот, и вкатила этому металлическому учреждению из Бирмингема мощный толчок энергии?

Я думаю, что это были мы сами” смеется гитарист Glenn Tipton, который висит на проводе в каком-то американском отеле. “Знаешь ли, когда ты как ансамбль уже 16 лет выпускаешь пластинки, то ты неизбежно проходишь через различные настроения. Ты должен разок и измениться и испробовать новые вещи, иначе скучно все это одно и тоже постоянно. В истории “Priest” были различные главы, которые отражены в наших альбомах. Когда Dave Holland в то время сел за наши барабаны, началась новая глава, которая закончилась с его уходом”. (У Dave’a были семейные проблемы, и он не хотел больше гастролировать, – но это уже вещь всем, наверное, известно).

“Нового человека зовут Scott Travis – и тем самым, начинается еще один отрезок в нашей карьере”.

Следовательно, это был фантастический барабанщик Scott (до этого играл в “Racer X”), кто дал ансамблю могучего пинка под зад?

“Нет, вообще-то нет. Painkiller’овский материал был уже большей частью готов, когда Dave покинул ансамбль. Так что мы точно знали, чего мы хотели, и кто нам был для этого нужен. В итоге было только три барабанщика, которые нас интересовали – и, между прочим, среди них двое очень известных людей (чьи имена Glenn, однако, к сожалению, не хочет мне открыть) – и Scott был, бесспорно, лучшим решением для нас. Этот чувак обладает жуткой мощью, которую сразу же может расслышать любой дилетант. Не каждый может играть так сильно и точно – в этом отношении Скотт, стало быть, как-то все же повлиял”.

Около трех лет назад в рок сцене курсировал слух, что Judas Priest якобы записали четыре песни с пресловутыми жуть-поп-продюсерами Стоком/Эйткеном/Уотермэном. Не использовали ли вы этот материал, конечно же, в новой аранжировке и соответственно похимичив над ним, для альбома “Painkiller”?

Нет, и упомянутые песни никогда не будут обнародованы, в противном случае это означало бы, пожалуй, конец Judas Priest” смеется Glenn. “Мы довольно хорошо знаем Питера Уотермэна, и однажды в один из свободных уикендов мы просто поэкспериментировали вместе с ним. Однако просто так, шутки ради, эти вещи с самого начала не предполагалось никогда опубликовывать. Материал в “Painkiller”е без исключения абсолютно новый. Мы и так, за исключением “Ram It Down”, никогда еще не использовали старых номеров для какой-либо пластинки”.

Вернемся к “Painkiller”’у: качество музыки не вызывает никакого сомнения; однако, тексты могут дать повод для критики, поскольку они содержать в себе любой мыслимый метал шаблон (такие названия песен, как “Leather Rebel”, “Metal Meltdown” или “Battle Hymn” являются однозначным тому доказательством). С другой стороны, Judas Priest следует предоставить определенную привилегию, поскольку они учредили эти шаблоны в рок сцене еще такими альбомами,  как “Stained Class” или “Killing Machine” и таким образом просто остались верны своей собственной линии.

“Мы просто сделали то, что хотели. “Leather Rebel” или “Metal Meltdown” по своему содержанию – простые повседневные утверждения – как, впрочем, и “Hell Bent For Leather” или “Living After Midnight”. Rob охотнее всего пишет подобные тексты, потому что они попросту лучше всего подходят к нашей музыке. Однако я не считаю, что вся новая пластинка целиком содержит шаблонные тексты песен; “Hammer And The Anvil” или “One Shot At Glory”,  например, несколько выпадают из рамок”.

Обе эти вещи содержатся на стороне “В” “Painkiller’а” и действительно отличаются от скуловоротных номеров стороны “А” – не только в текстуальном, но и, прежде всего, в музыкальном отношении. Сторона “В” получилась хотя и ничуть не слабее (что за выражение в связи с этой гениальной пластинкой…), но все же более мелодичной и разнообразной.

“Верно, мы сознательно так сделали. Мы хотели предложить людям две различные стороны ансамбля. Как песни стороны “А”, так и “В” возникли спонтанно, но отличаются по атмосфере. Мы сознательно поместили агрессивные, быстрые вещи на сторону “А”, а несколько более мелодичные песни – на сторону “В””.

Однако то, что здесь отнюдь не делалось ставки на радио эфир и презентацию по “MTV”, доказывает первый видео клип. Для этого были выбраны не “Night Crawler” и не “Touch Of Evil” – два типичных Judas Priest’овских номера и потенциальные хиты, а как нарочно, может быть, самая быстрая и экстремальная песня, до сих пор сочиненная ансамблем: “Painkiller”… “Да мы и сами удивились, что пластиночная фирма на это согласилась” говорит Glenn.“Но для нас здесь не было никаких вопросов: именно эта песня должны была выступить для первого видео клипа, чтобы люди, наконец, поняли, что мы вовсе не выдохлись или опаршивели!”

В Штатах Judas Priest будут гастролировать вместе с “Testament” и “Megadeth” – еще один прозрачный намек или же просто современная обойма?

“И то и другое. Не всегда так просто подыскать подходящее сопровождение для турне. Ансамбли, которые мы выбираем, должны быть свободны на данный период времени, иметь новую пластинку и нравится лично нам. “Megadeth” и “Testament” были здесь двумя идеальными возможностями. Оба ансамбля играют качественно хороший “Heavy Metal” и стилистически подходят к нам. Будем до конца честными: “Thrash”- и “Speed Metal”-сцена вещь не в последнюю очередь базируется и на старых Judas Priest’овских песнях, таких как “Exciter”, “Freewheel Burning” или “Screaming For Vengeance”. Я считаю, что мы оказали здесь большое влияние”.

Вне всякого сомнения. Ансамбли вроде “Metallic’и” или “Slayer’а" не скрывают того, что в период своего становления они в значительной степени формировались под воздействием композиций тройной упряжки Halford/Tipton/Downing. Kerry King, например, характеризует Glenn’a Tipton’a и K.K. Downing’a, как “все еще самый лучший гитарный дуэт мира”, и “Slayer”, как известно, до своей первой пластинки имели в концертной программе разные пристовский номера.

Так что влияние, которое имели эти многоуважаемые господа из Бирмингема (за исключением Scott’a Travis’а, который ведь родом из Америки) на развитие “Thrash”- и “Speed”-сцены, никто оспаривать не станет. Однако как обстоит дело в обратном направлении? Thrash Metal-взрыв последних пяти лет не повлиял на Judas Priest?

“Да, в определенной степени, конечно. Ведь пацаны торчат сегодня от более быстрой музыки, и мы уважаем желания фэнов. Give the kids what they want (дай пацанам то, что они хотят) – мы прислушиваемся к тому, что хотят люди”.

А не ставят ли они здесь своими же руками себе рамки…?

“Нет, ни в коем случае” возражает Glenn. “Мы не стали бы делать такую музыку, с которой мы не можем себя отождествить. Мы сами хотели играть более суровые, более быстрые песни, – но со следующей пластинкой это дело опять же может измениться. Кто знаем, может быть, через два года мы выпустим doom’овский альбом. В настоящий момент нам по душе более быстрый, бескомпромиссный стиль. Это будет заметно и на наших следующих гастролях, поскольку мы хотим снова ввести в программу старые классики вроде “Delivering The Gods” или “Exciter”. А вдобавок к этому подходящее сценическое шоу; никаких больше монстров или огромных размеров роботов, потому что ведь это теперь уже наскучило - но зато более сильные световые эффекты и более суровый саунд”.

У нас Judas Priest увидят, пожалуй, только весною следующего года, поскольку до конца этого года ансамбль будет гастролировать по Штатам, и при соответствующем успехе (который после новой пластинки, наверное, можно предсказать) будет добавлено еще второе турне по США.

Обратимся к совсем другой теме, которая задней мыслью бродит в голове, пожалуй, каждого Judas Priest’овского фэна, но которая до этого не была затронута ни в одном (известном мне) интервью: Ian Hill басист и основатель ансамбля стоит на сцене всегда на одном и том же пятачке, почти не двигается, часто за ним даже не следует пятно прожектора, и на многих фотографиях ансамбля его совсем не видно. Он не хочет – или ему не разрешают?

“Ха-ха, нет, мы не оттесняем его специально на задний план, - смеется Glenn, очевидно озадаченный этим вопросом. – А что нам делать, если Ian не двигается с места? Привинтить прожектор преследования прямо над нами на потолке? Он больше любит стоять перед своими усилителями и предоставляет шоу нам. Фото-сессии его тоже не очень-то интересуют, потому что он предпочитает оставаться дома. Но не бойтесь: Ian есть и остается постоянным компонентом Judas Priest – и если он захочет, пусть ради бога фотографируется…”

Judas Priest сейчас заставляют говорить о себе не только в музыкальном отношении. Каждому знакомы газетные шапки прошедших недель: говорилось, что двое юношей из США были доведены до самоубийства в результате сатанинских backward messages в одной Judas Priest’овской песне – “Better By You, Better Than Me” с альбома “Stained Class”. Данная вещь, если ее проигрывать в обратном направлении, якобы содержит призыв “do it” (сделай это) – конечно же, полная чушь, но, тем не менее, тревожный случай, который повлек за собой дорогостоящий судебный процесс.

“Мы все еще ждем решения суда” раздраженно рассказывает Glenn. “Нам приходится почти каждый день являться в зал суда, чтобы выслушивать эту белиберду. Это пока что обошлось нам в 200,000 фунтов, которые нам пришлось уплатить из собственного кармана. И даже если мы выиграем этот процесс, что, как я надеюсь, и произойдет, мы не получим назад этих денег, поскольку родители обоих самоубийц происходят из социально слабых слоев, и их нельзя привлечь к ответу. И вот теперь мы стоим здесь и вынуждены объяснять этим идиотам, что Heavy Metal – это не подарок Сатаны, а полноценная форма музыки”. И все же это случай – этого не следует забывать, – имеет также значительный рекламный эффект, ради которого какой-нибудь другой ансамбль с восторгом выложил бы на стол 200,000 фунтов...

“Конечно, это верно, но мы гораздо боле охотно аннулировали бы  это дело, можешь мне в этом поверить. Эти эмоциональные судебные разбирательства, заголовки в бульварной прессе, шаблонные интервью с какими-нибудь жадными до сенсаций псевдо-журналистами – все это слишком сильным грузом давит на нас, чтобы мы могли при этом думать еще о возможной промоушн. Нас упрекают в том, что мы якобы являемся фашистами, коммунистами, потенциальными убийцами и т.д. – дело доходит даже до того, что нас называют агентами Востока, которые разлагают американскую молодежь. Bullshit! (Чушь собачья!)”.

И вообще в последнее время ощущается все более сильное давление со стороны консервативных политических группировок, которые не проходит мимо также и германского рынка. Даже обложка последней пластинки группы “Despair” “Decay Of Humanity”, которая изображает обезображенный (абстрактно нарисованный!) эмбрион, попадет чего доброго в черный список. В чем здесь дело?

“Я тоже не могу этого понять” отвечает Glenn. “Все сваливают на рок-н-ролл, но истинные неполадки остаются в тени. Музыка – это весьма ценное коммуникативное средство, которое дает многим пацанам возможность найти выход. Но некоторые политики, очевидно, не хотят этого понять – по многим причинам”.

А есть ли музыкальные содержания, которые Glenn сам назвал бы сомнительными или опасными?

“Конечно, такое есть. Я резко против текстов, в которых прославляется насилие или наркотики, – но все равно их нельзя запрещать. В свободном мире недопустимо наличие цензуры. Потребителей следует воспитывать в духе собственного сознания ответственности, – а запреты имеют скорее обратный эффект”.

По этой теме можно было бы еще и дальше дискутировать часами (что мы и будем делать в ближайших номерах) – но, тем не менее, не забудьте приобрести себе новый Judas Priest’овский альбом. Remember (и помните): THE PAINKILLER (перевод: боле утолитель, а не производитель – это на тот случай, если эту статью прочитают в Ватикане…) HAS RETURNED! (ПЭЙНКИЛЛЕР ВЕРНУЛСЯ!).

 

Автор статьи: Gotz Kuhnemund

В журнале “Rock Hard ” № 43, стр.12-13, (Германия),  октябрь 1990 г.

Перевод FIGHT RIGHT

 



Используются технологии uCoz