JUDAS PRIEST:
Screaming For
Vengeance!
Ревут о мести!
Воловий кнут снова щелкает, – и он
безжалостно сметает с лица земли всех смехотворных Priest’овских плагиаторов
прошлых лет! PAINKILLER - “half man and
half machine” (наполовину человек, а наполовину машину) – изготовился к атаке
на черепа хэдбенгеровской фракции и оставил после себя в нашей редакции
гигантские шрамы! Преувеличенная трепотня фанатика? Конечно же, нет: своею
новой пластинкой (которая уже почти, что слишком благородна, чтобы ее
штамповали на банальном виниле; подавайте сюда платину!) Halford и К° превзошли самих себя, недвусмысленно убрали с дороги все
сомнения и показали миру, кто здесь задает суровый тон!
Кто мог бы
рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку
стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки “Turbo” и
лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в
музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно
выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок
гранита, который я, со своей стороны, уже сейчас назвал бы альбомом года (это
еще не значит, что ты должен проигрывать его почтальону, мусорщикам и уборщице
– десять раз каждый день в редакции хватает
ЗА ГЛАЗА! – слегка раздраженная остальная часть ред.). Какая
божественная сила взметнула здесь молот, и вкатила этому металлическому
учреждению из Бирмингема мощный толчок энергии?
“Я думаю, что это были мы сами” – смеется гитарист Glenn Tipton, который висит на проводе в
каком-то американском отеле. “Знаешь ли,
когда ты как ансамбль уже 16 лет выпускаешь пластинки, то ты неизбежно проходишь
через различные настроения. Ты должен разок и измениться и испробовать новые
вещи, иначе скучно все это одно и тоже постоянно. В истории “Priest” были
различные главы, которые отражены в наших альбомах. Когда Dave Holland в то
время сел за наши барабаны, началась новая глава, которая закончилась с его
уходом”. (У Dave’a были семейные
проблемы, и он не хотел больше гастролировать, – но это уже вещь всем,
наверное, известно).
“Нового человека зовут Scott Travis – и тем самым,
начинается еще один отрезок в нашей карьере”.
Следовательно,
это был фантастический барабанщик Scott (до этого играл в “Racer X”), кто дал
ансамблю могучего пинка под зад?
“Нет, вообще-то нет. Painkiller’овский материал был уже
большей частью готов, когда Dave покинул ансамбль. Так что мы точно знали, чего
мы хотели, и кто нам был для этого нужен. В итоге было только три барабанщика,
которые нас интересовали – и, между прочим, среди них двое очень известных
людей (чьи имена Glenn, однако, к сожалению, не хочет мне открыть) – и Scott был, бесспорно, лучшим решением
для нас. Этот чувак обладает жуткой мощью, которую сразу же может расслышать
любой дилетант. Не каждый может играть так сильно и точно – в этом отношении
Скотт, стало быть, как-то все же повлиял”.
Около трех лет
назад в рок сцене курсировал слух, что Judas Priest якобы записали четыре песни
с пресловутыми жуть-поп-продюсерами Стоком/Эйткеном/Уотермэном. Не использовали
ли вы этот материал, конечно же, в новой аранжировке и соответственно похимичив
над ним, для альбома “Painkiller”?
“Нет, и упомянутые песни никогда не будут
обнародованы, в противном случае это означало бы, пожалуй, конец Judas Priest”
– смеется Glenn. “Мы довольно хорошо знаем Питера Уотермэна, и однажды в один из свободных
уикендов мы просто поэкспериментировали вместе с ним. Однако просто так, шутки
ради, эти вещи с самого начала не предполагалось никогда опубликовывать.
Материал в “Painkiller”е без исключения абсолютно новый. Мы и так, за
исключением “Ram It Down”, никогда еще не использовали старых номеров для какой-либо
пластинки”.
Вернемся к
“Painkiller”’у: качество музыки не вызывает никакого сомнения; однако, тексты
могут дать повод для критики, поскольку они содержать в себе любой мыслимый
метал шаблон (такие названия песен, как “Leather Rebel”, “Metal Meltdown” или
“Battle Hymn” являются однозначным тому доказательством). С другой стороны,
Judas Priest следует предоставить определенную привилегию, поскольку они
учредили эти шаблоны в рок сцене еще такими альбомами, как “Stained Class” или “Killing Machine” и
таким образом просто остались верны своей собственной линии.
“Мы просто сделали то, что хотели. “Leather Rebel” или
“Metal Meltdown” по своему содержанию – простые повседневные утверждения – как,
впрочем, и “Hell Bent For Leather” или “Living After Midnight”. Rob охотнее
всего пишет подобные тексты, потому что они попросту лучше всего подходят к
нашей музыке. Однако я не считаю, что вся новая пластинка целиком содержит
шаблонные тексты песен; “Hammer And The Anvil” или “One Shot At Glory”, например, несколько выпадают из рамок”.
Обе эти вещи
содержатся на стороне “В” “Painkiller’а” и действительно отличаются от
скуловоротных номеров стороны “А” – не только в текстуальном, но и, прежде
всего, в музыкальном отношении. Сторона “В” получилась хотя и ничуть не слабее
(что за выражение в связи с этой гениальной пластинкой…), но все же более
мелодичной и разнообразной.
“Верно, мы сознательно так сделали. Мы хотели предложить
людям две различные стороны ансамбля. Как песни стороны “А”, так и “В” возникли
спонтанно, но отличаются по атмосфере. Мы сознательно поместили агрессивные,
быстрые вещи на сторону “А”, а несколько более мелодичные песни – на сторону
“В””.
Однако то, что
здесь отнюдь не делалось ставки на радио эфир и презентацию по “MTV”,
доказывает первый видео клип. Для этого были выбраны не “Night Crawler” и не
“Touch Of Evil” – два типичных Judas Priest’овских
номера и потенциальные хиты, а как нарочно, может быть, самая быстрая и
экстремальная песня, до сих пор сочиненная ансамблем: “Painkiller”… “Да мы и сами удивились, что пластиночная
фирма на это согласилась” – говорит Glenn.“Но для нас здесь не было никаких вопросов:
именно эта песня должны была выступить для первого видео клипа, чтобы люди,
наконец, поняли, что мы вовсе не выдохлись или опаршивели!”
В Штатах Judas
Priest будут гастролировать вместе с “Testament” и “Megadeth” – еще один
прозрачный намек или же просто современная обойма?
“И то и другое. Не всегда так просто подыскать подходящее
сопровождение для турне. Ансамбли, которые мы выбираем, должны быть свободны на
данный период времени, иметь новую пластинку и нравится лично нам. “Megadeth” и
“Testament” были здесь двумя идеальными возможностями. Оба ансамбля играют
качественно хороший “Heavy Metal” и стилистически подходят к нам. Будем до
конца честными: “Thrash”- и “Speed Metal”-сцена вещь не в последнюю очередь
базируется и на старых Judas Priest’овских песнях, таких как “Exciter”, “Freewheel Burning”
или “Screaming For Vengeance”. Я считаю, что мы оказали здесь большое влияние”.
Вне всякого
сомнения. Ансамбли вроде “Metallic’и” или “Slayer’а" не скрывают того, что
в период своего становления они в значительной степени формировались под
воздействием композиций тройной упряжки Halford/Tipton/Downing. Kerry King,
например, характеризует Glenn’a Tipton’a и K.K. Downing’a, как “все еще самый
лучший гитарный дуэт мира”, и “Slayer”, как известно, до своей первой пластинки
имели в концертной программе разные пристовский номера.
Так что
влияние, которое имели эти многоуважаемые господа из Бирмингема (за исключением
Scott’a Travis’а, который ведь родом из Америки) на развитие “Thrash”- и
“Speed”-сцены, никто оспаривать не станет. Однако как обстоит дело в обратном
направлении? Thrash Metal-взрыв
последних пяти лет не повлиял на Judas Priest?
“Да, в определенной степени, конечно. Ведь пацаны торчат
сегодня от более быстрой музыки, и мы уважаем желания фэнов. Give the kids what
they want (дай пацанам то, что они хотят)
– мы прислушиваемся к тому, что хотят люди”.
А не ставят ли
они здесь своими же руками себе рамки…?
“Нет, ни в коем случае” – возражает
Glenn. “Мы не стали бы делать такую
музыку, с которой мы не можем себя отождествить. Мы сами хотели играть более
суровые, более быстрые песни, – но со следующей пластинкой это дело опять же
может измениться. Кто знаем, может быть, через два года мы выпустим doom’овский
альбом. В настоящий момент нам по душе более быстрый, бескомпромиссный стиль.
Это будет заметно и на наших следующих гастролях, поскольку мы хотим снова
ввести в программу старые классики вроде “Delivering The Gods” или “Exciter”. А
вдобавок к этому подходящее сценическое шоу; никаких больше монстров или огромных
размеров роботов, потому что ведь это теперь уже наскучило - но зато более
сильные световые эффекты и более суровый саунд”.
У нас Judas
Priest увидят, пожалуй, только весною следующего года, поскольку до конца этого
года ансамбль будет гастролировать по Штатам, и при соответствующем успехе
(который после новой пластинки, наверное, можно предсказать) будет добавлено
еще второе турне по США.
Обратимся к
совсем другой теме, которая задней мыслью бродит в голове, пожалуй, каждого Judas
Priest’овского
фэна, но которая до этого не была затронута ни в одном (известном мне)
интервью: Ian Hill –
басист и основатель ансамбля стоит на сцене всегда на одном и том же пятачке,
почти не двигается, часто за ним даже не следует пятно прожектора, и на многих
фотографиях ансамбля его совсем не видно. Он не хочет – или ему не разрешают?
“Ха-ха, нет, мы не оттесняем его специально на задний план, - смеется
Glenn, очевидно озадаченный этим вопросом. – А что нам делать, если Ian не двигается с места? Привинтить прожектор
преследования прямо над нами на потолке? Он больше любит стоять перед своими
усилителями и предоставляет шоу нам. Фото-сессии его тоже не очень-то
интересуют, потому что он предпочитает оставаться дома. Но не бойтесь: Ian есть
и остается постоянным компонентом Judas Priest – и если он захочет, пусть ради
бога фотографируется…”
Judas Priest
сейчас заставляют говорить о себе не только в музыкальном отношении. Каждому
знакомы газетные шапки прошедших недель: говорилось, что двое юношей из США
были доведены до самоубийства в результате сатанинских backward messages в одной
Judas Priest’овской
песне – “Better By You, Better Than Me” с альбома “Stained Class”. Данная вещь,
если ее проигрывать в обратном направлении, якобы содержит призыв “do it”
(сделай это) – конечно же, полная чушь, но, тем не менее, тревожный случай, который
повлек за собой дорогостоящий судебный процесс.
“Мы все еще ждем решения суда” – раздраженно рассказывает Glenn. “Нам приходится почти каждый день являться в зал суда, чтобы
выслушивать эту белиберду. Это пока что обошлось нам в
200,000 фунтов, которые нам пришлось уплатить из собственного кармана. И даже
если мы выиграем этот процесс, что, как я надеюсь, и произойдет, мы не получим
назад этих денег, поскольку родители обоих самоубийц происходят из социально
слабых слоев, и их нельзя привлечь к ответу. И вот теперь мы стоим здесь и
вынуждены объяснять этим идиотам, что Heavy Metal –
это не подарок Сатаны, а полноценная форма музыки”. И все же это
случай – этого не следует забывать, – имеет также значительный рекламный
эффект, ради которого какой-нибудь другой ансамбль с восторгом выложил бы на
стол 200,000 фунтов...
“Конечно, это верно, но мы гораздо боле охотно аннулировали
бы это дело, можешь мне в этом поверить.
Эти эмоциональные судебные разбирательства, заголовки в бульварной прессе,
шаблонные интервью с какими-нибудь жадными до сенсаций псевдо-журналистами –
все это слишком сильным грузом давит на нас, чтобы мы могли при этом думать еще
о возможной промоушн. Нас упрекают в том, что мы якобы являемся фашистами,
коммунистами, потенциальными убийцами и т.д. – дело доходит даже до того, что
нас называют агентами Востока, которые разлагают американскую молодежь.
Bullshit! (Чушь собачья!)”.
И вообще в
последнее время ощущается все более сильное давление со стороны консервативных
политических группировок, которые не проходит мимо также и германского рынка.
Даже обложка последней пластинки группы “Despair” “Decay Of Humanity”, которая
изображает обезображенный (абстрактно нарисованный!) эмбрион, попадет чего
доброго в черный список. В чем здесь дело?
“Я тоже не могу этого понять” – отвечает Glenn. “Все
сваливают на рок-н-ролл, но истинные неполадки остаются в тени. Музыка – это
весьма ценное коммуникативное средство, которое дает многим пацанам возможность
найти выход. Но некоторые политики, очевидно, не хотят этого понять – по многим
причинам”.
А есть ли
музыкальные содержания, которые Glenn сам назвал бы сомнительными или опасными?
“Конечно, такое есть. Я резко против текстов, в которых
прославляется насилие или наркотики, – но все равно их нельзя запрещать. В
свободном мире недопустимо наличие цензуры. Потребителей следует воспитывать в
духе собственного сознания ответственности, – а запреты имеют скорее обратный
эффект”.
По этой теме
можно было бы еще и дальше дискутировать часами (что мы и будем делать в
ближайших номерах) – но, тем не менее, не забудьте приобрести себе новый Judas Priest’овский альбом. Remember (и помните): THE PAINKILLER (перевод:
боле утолитель, а не производитель – это на тот случай, если эту статью
прочитают в Ватикане…) HAS RETURNED! (ПЭЙНКИЛЛЕР ВЕРНУЛСЯ!).
Автор статьи:
Gotz Kuhnemund
В журнале “Rock
Hard ” № 43, стр.12-13, (Германия),
октябрь 1990 г.
Перевод FIGHT
RIGHT