JUDAS PRIEST:
LAUSTSTARK ZURUCK ZUM METAL
С ГРОХОТОМ НАЗАД
К МЕТАЛЛУ
Exklusivbericht:
Neuer Drummer, neues Album, neue Tournee.
Эксклюзивный очерк: новый барабанщик. Новый альбом, новые
гастроли.
Glenn Tipton fuhrt durch Priests unglaubliche Karriere.
Glenn Tipton в роли путеводителя по невероятной карьере Judas Priest.
Тогда как всех нас ждут уже девяностые
годы, Judas Priest, один из самых мощных и выносливых металлических ансамблей,
по всей видимости, уже подготовились еще к десяти триумфальным годам. Этот
ансамбль, который сделал “Heavy Metal” формой искусства, в скором будущем обрушить на
поклонников новый альбом и нового члена ансамбля, и гитарист Glenn Tipton
говорит по этому поводу: “Нам предстоят веселые времена!”
Ансамбль, состоящий из Rob’a Halford’a
(вокал), K.K. Downing’a (гитара) и Glenn’a, усердно работал над очередным
альбомом после “Ram It Down”. И ребята икали себе нового барабанщика, чтобы еще
больше усилить мощь.
Glenn – вдумчивый и эрудированный
наблюдатель рок истории. Он гордится той ролью, которую сыграли в этом развитии
Judas Priest. В подробном интервью он побеседовал с “Metal Hammer’ом”
о планах ансамбля на будущее и о событиях и влияниях последних десяти лет,
насыщенных энергией и действиями.
Наш первый
вопрос был таким… отправятся ли Judas Priest в 1990 году на гастроли?
“Мы поедем на гастроли в конце следующей весны, а потом
осенью отправимся в Америку. Мы почти полностью закончили подготовительные
работы к новому альбому и уже в этом месяце начнем репетиции, что для нас явно
не совсем обычно. Как известно, мы вещь работаем несколько не так, как общепринято.
Мы арендовали старую мельницу в Испании и в январе начнем там репетиции к
новому альбому. Обычно свои альбомы мы записываем шаг за шагом, но в случае с
этим альбомом мы хотим добиться более лучшего ощущения
игры “живьем”. Новые вещи на сто процентов абсолютно “Ultra Heavy” (супер тяжелые). Я просто в восторге от новых композиций. Это нечто совершенно
новое и явно освежающее”.
Glenn поясняет,
что сам он, Rob Halford и K.K. Downing сами написали эти композиции. “У нас в активе четырнадцать песен, и мы, очевидно, десять
или одиннадцать из них включим в альбом. Когда мы во время репетиций опробуем
эти вещи, тогда и выяснится, какие песни нам понравятся лучше всех”.
Были ли во время работ над
последним альбомом какие-либо сомнения насчет музыкального направления Judas
Priest?
“По сути, нет. В последнем
альбоме мы хотели вернуться назад к тому, чем собственно, и знамениты Judas
Priest – то бишь очень тяжелые, жесткие вещи. И
следующий альбом будет еще суровее. Он начинается жестко и постепенно становится
еще жестче. Но все равно это однозначно продукция Judas Priest, это чувствуется.
Но мы все же не идем в своем развитии
вспять. Все композиции очень быстрые и очень агрессивные, но при этом они
обладают немалым характером. Мы намереваемся записать эту пластинку в феврале
или марте в одном из замков близ St. Tropez, который принадлежит классическому пианисту Jacques Loussier. Это было бы для нас удобно, потому что мы из Испании можем
поехать прямо в St. Tropez. И ты можешь
заглянуть к нам в гости и послушать вещи”.
Непременно. Я
буду держать наготове свою записную книжку и лосьон от солнца.
“При замке имеется собственный виноградник, так что стоило
бы устроить из этого долгий уикенд” – обещает Glenn. “Мы ненавидим,
когда ты утром встаешь и должен, потом ехать на работу. Мы предпочитаем студию,
в которой мы можем жить все вместе. Когда мы хотим работать, мы работаем, а
когда у нас нет больше желания, мы можем в любое время это дело прекратить”.
Эта фраза
напоминает мне о некоем бюро, которое тоже имеет отношение к “Heavy Metal”-бизнесу. Затем Glenn раскрывает эксклюзивные новости об ансамбле
и их планах на будущее. (По крайней мере, в день нашей беседы они были еще
эксклюзивными, и остается только надеяться, что они и дальше будут пребывать
таковыми же!).
“Это еще не всем известно, но у нас новый барабанщик. Его
зовут Scott Travis, и раньше он был в “Racer
X”. Как можно себе представить, нас завалили предложениями. Хотя мы никогда не
давали объявления, что ищем барабанщика, слух об этом все же распространился
быстро. Наше бюро тогда попросило кандидатов отснять на видео их лучшие вещи и
при этом еще что-то сказать по этим вещам, чтобы мы могли составить себе
представление. Некоторых из кандидатов мы, конечно же, уже знали. Но каждый,
кто действительно был заинтересован в этой работе, принял в этом деле участие.
Некоторые люди говорили: “Я хочу сыграть
ту-то или ту-то вещь”. Нам это было в принципе все равно, номы должны были
составить себе картину о характере кандидатов, поскольку, когда ты с ансамблем
работаешь столь же долгое время, как все мы вместе. Нужно быть осторожным”.
Какого плана
барабанщика вы себе при этом представляли?
“Мы хотели кого-нибудь из новых барабанщиков с двойной бас
педалью. Мы получили массу лент, и … может быть, мне не стоило бы так говорить,
но некоторые были действительно слишком смешными. Бюро сделало первичную
выборку и, в конечном итоге, трое вышли в финал. Scott Travis – ужасно
хороший барабанщик. Конечно, мы еще не знаем, подойдет ли он нам в человеческом
отношении, это выяснится в январе. Поэтому мы пока что не стали объявлять об
этом широкой публике. Мы надеемся, что все будет в порядке, поскольку знаем,
что Scott
– хороший барабанщик. Все участники нашего ансамбля дружны между собой, мы друг
друга знаем уже давно, многое вместе испытали, и поэтому для нас очень важно,
чтобы к нам в ансамбль пришел такой новый член, который подходил бы нам и в
человеческом плане”.
Scott родом из американского Среднего Запада. Не хочу, чтобы это
звучало националистически, однако разве вы не могли дать шанс молодому
английскому барабанщику?
“Для нас
сегодня уже на столько важно сохранять ансамбль британским, но мы, конечно же,
с удовольствием попробовали бы с каким-нибудь британцем. Мы прослушали также
и несколько английских барабанщиков, но, по сути дела, не так много
барабанщиков, которые свободны и знают свое дело в той степени, какую мы от них
требуем”.
Ваши физические
и духовные требования были очень высокими?
“Это ты сам увидишь, когда
послушаешь материал. Я не могу тебе хорошо объяснить, чего мы хотели добиться,
если ты не знаком с этими композициями. Но то, что мы хотим записать и
исполнять живьем, требует от барабанщика очень многого. Мы еще никогда не били
баклуши на своих лаврах и, конечно же, знаем, что происходит в металле и в “Thrash’е”, и если сами мы не хотим играть “Thrash”, мы все же должны стать более агрессивными. Это то, чего
хотят поклонники”.
У Judas Priest, по-видимому, действительно были в прошлом проблемы с их
барабанщиков. Они работали со многими невероятно хорошими барабанщиками,
например с Simon’ом Phillips, который сегодня играет в “The Who”, а на последних гастролях с
ними был Dave Holland. Но Glenn соглашается, что ритм-секция всегда была их
проблемой.
“Верно, у нас было уже
много барабанщиков. Dave был у нас довольно долго, но во время последних гастролей
у него было так много личных проблем, что это действительно было для него
тяжело. Умер его отец, заболела его сестра … мы знали,
да и Dave знал, что для него было бы нехорошо, если бы продолжал играть с нами.
Он прожил трудный год, и мы думали, что для него это было бы просто чересчур
тяжелое бремя. Мы расстались по-дружески. По сути, это произошло как раз
вовремя. Поскольку мы все равно хотели в музыкальном плане пойти в другом направлении. Мы никогда еще не
пугались перемен. “British Steel” – это была особая глава, затем были
“Screaming For Vengeance” и период “Turbo”… каждый альбом был для нас новым
этапом”.
Scott должен
репетировать с Judas Priest, начиная с 8-го января, и окончательное решение о
его будущем в ансамбле будет затем принято в конце месяце. Однако уже
сейчас Glenn сильно уверен, что Scott будет принимать
участие в записях к новому альбому. В то время как большинство поклонников представляют
себе, что Judas Priest записывают свою суровую мощную музыку на фоне дымов и
копоти их родного индустриального города, на практике ансамбль может нагнетать
рифы на фоне любых, каких угодно декораций. Judas Priest уже записывали
пластинки на заснеженных равнинах Дании, а теперь они хотят выступить перед
необычной кулисой старой сахарной мельницы в Испании.
“Покуда нас оставляют в покое, мы
можем работать везде. Это была первая проверка для кандидатов. Если для них не
имело большого значения, где мы играли, тогда все в порядке. Но ты ведь знаешь,
какие они эти американцы, они сразу думали про себя: “Э-э-э, да эти ребята странные!””.
А что же было с другими
барабанщиками?
“Они просто не умели делать то, что мы требовали. Был еще
один барабанщик по имени Jimmy Clark, с которым мы играли с огромным удовольствием, он был самым
сильным конкурентом Scott’у”.
Когда ансамбль
существует уже столь же долго, как Judas Priest, то привыкаешь делать вещи
каким-то определенным образом. При подборе нового участника нужно быть
осторожным. Многие молодые музыканты от перспективы, что они будут выступать
перед огромными людскими массами, быстро заболевают манией величия.
“Мы хотели такого человека, который уже какое-то время
поработал в рок-бизнесе, такого, кому лет, как минимум, 25-30 и который
обладает ярко выраженной личностью” – поясняет Glenn.
Judas Priest
хотят начать записывать пластинку в феврале и марте, и в зависимости от того, как
быстро сработает пластиночная фирма, альбом уже в июне мог бы появиться на
рынке. Название уже точно известно, но Glenn пока не хочет открывать его –
название должно еще несколько недель оставаться тайной! Ансамбль уверен, что
этот альбом является началом волнующей новой эры для группы.
Карьера Judas
Priest началась в 70-х годах, когда ансамбль в 1974 году выпустил свой первый
альбом “Rocka Rolla”. Затем последовал в 1976 году “Sad Wings Of Destiny”, а первый альбом на “CBS” назывался
“Sin After Sin” и вышел в 1977 году. Панк-эру ансамбль перенес, выпуская все
более жесткие альбомы, как, например, “Stained Class” и “Killing Machine”, и
многие поклонники считали, что вершина их карьеры была достигнута после выпуска
концертного альбома “Unleashed In The East” (1978), записанного во время их
японских гастролей. Восьмидесятые годы начались с альбомов “British Steel”,
“Point Of Entry” и “Screaming For
Vengeance” и закончились в 1988 году альбомом “Ram It Down”, на котором
присутствовала также и кавер-версия вещи Chuck’a Berry “Johnny B. Goode”.
Какую оценку даст Glenn даст ансамблю в
восьмидесятых годах?
“Это было хорошее время
для нас. Нас критиковали за то, что мы отдалились от Англии, но люди не понимают,
что для этого были, например, семейные причины. Мы можем только часть нашего
времени проводить в Англии, мы должны выступать по всему миру. Но может быть,
нам надо было бы перед последними гастролями по Великобритании, которые прошли
невероятно хорошо, и были для нас довольно-таки сентиментальным делом, приехать
в Англию.
У нас за плечами десять хороших лет. Я точно не скажу,
сколько альбомов мы за это время выпустили, но мне кажется, около десяти, и мы
работали над ними с полной отдачей. Мы также изменили наше направление, это
просто необходимо сделать, когда так долго занимаешься этим, как мы. Люди,
может быть, этого не понимают, но мы всегда должны быть в курсе современных
тенденций, даже если сами мы, и применяем их очень редко и осторожно. Мы всегда
оставались, верны самими себе, но за последние десять лет мы опробовали многие
настроение. За некоторые нам пришлось пожинать критику, а некоторые получили
признание. Мы вполне можем с этим жить. Приходится принимать на себя удары,
снова вставать на ноги и продолжать действовать дальше. “Johnny B. Goode” был другой случай, мы записали эту вещь, в первую очередь,
как саундтрэк к фильму, и мы знали, что это был риск – помещать композицию на
пластинку, но она нам так понравилась, и, кроме того, мы гордились нашей
версией. Правильно это было или нет, но мы решили включить эту композицию в
альбом”.
Ансамблю
пришлось также и за альбом “Turbo” из-за его экспериментальной тенденции
хлебнуть немало критики.
“Верно, хлебнуть пришлось.
Но мы хотели только попробовать поэкспериментировать с металлом и несколько
расширить горизонт. При этом следует иметь в виду, что это абсолютно разные
вещи, слушаешь ли ты этот альбом дома в своей комнате или же испытываешь эту
вещь живьем на концерте. Мы играли “Turbo” по всему миру, но тогда у нас не
было возможности приехать в Англию и отыграть там альбом живьем. Когда слушаешь
“Turbo” живьем со сцены, то сразу же понимаешь, что имеешь дело однозначно с
металлом, но на виниле это, может быть, не так хорошо передается. Людям, конечно,
легко критиковать подобные вещи, но когда ты выпустил 14 или 15 альбомов, надо
и поэкспериментировать, чтобы ансамбль смог выжить и следующий альбом получился
еще более мощным. Когда ты уже 15 лет в деле, нужно разок попробовать и
что-нибудь другое, даже если при этом
речь идет только лишь о чувстве собственной самооценки”.
Что было для
Judas Priest кульминацией этого десятилетия?
“Честно говоря, я считаю,
что мы все еще находимся в точке этой кульминации! Итоги продаж наших альбомов
еще никогда не опускались. “Screaming For Vengeance” был пока что нашим самым
успешным альбомом. В Америке было продано два миллиона экземпляров этой
пластинки. В штатах почти за каждый наш альбом мы получали платину, и эти
альбомы до сих пор раскупаются. И хотя “Screaming For Vengeance” в настоящий
момент является нашим самым большим кассовым успехом, остальные альбомы могут
его еще догнать”.
Каждые гастроли
вновь пробуждают интерес к прошлому ансамбля, и снова возникает спрос на старые
пластинки. Glenn откровенной признается, что Judas Priest в этом плане здорово
везет, но у него есть своя собственная теория, почему поклонники так долго
сохраняли верность ансамблю.
“Мы всегда верили в “Heavy Metal”, начиная с того
самого дня, когда мы репетировали у Holy Joes в Walsall’е – в сарае, где не было ни одного стекла в окнах. Мы уже
тогда верили в себя, точно так же, как ансамбли сегодня верят в себя. Это нам
помогло, когда у нас возникли проблемы с менеджментом, и, казалось, все было в
заговоре против нас. Мы выдержали и пережили это время. Это хороший совет для
молодых ансамблей сегодня: нужно всегда оставаться верным тому, во что ты
веришь. Мы записали “Sin After Sin” примерно двенадцать лет назад с Roger’ом Glover’ом в роли продюсера. Потом мы выпустили альбом “Killing
Machine”, который в Америке шел под названием “Hell Bent For Leather”…
американцам первоначальное название показалось недостаточно сильным! Они также
изменили одну из наших обложек альбомов. На “Point Of Entry” они поместили на
конверте дурацкую фотографию ящика в пустыне. Тогда
еще мы не имели влияния на подобные вещи. Я не часто прослушиваю старые вещи,
но это были хорошие альбомы. Время от времени кто-нибудь ставит одну из старых
пластинок, и тогда мы постоянно удивляемся, что эти вещи почти, что не состарились.
Я и сегодня считаю, что на этих пластинках интересный материал. Некоторые вещи
сегодня, может быть, звучат старо, однако среди них есть и классические
композиции. Иногда сначала эти записи вызывают чувство неловкости, но потом к
ним быстро привыкаешь! Если обращать внимание на музыкальные идеи, то
замечаешь, что многие из них очень богаты фантазией. Не хочу нас самих хвалить,
однако можно сказать, что большинство американских ансамблей взяли в свой
репертуар, по крайней мере, одну из наших песен. И мы по-своему гордимся тем,
что всегда мы придумывали новые идеи, и что мы вдохновили определенные тенденции
в металле”.
Что скажет Glenn
по поводу гигантского бума, который испытал Heavy Metal за последние
четыре года?
“Недавно я читал в одном журнале результаты опроса, и под
маркой “Heavy Metal” там приводились такие ансамбли, как “Bon Jovi”
и “Def Leppard”. Для меня это
не металл. Я не хочу критиковать ни один из этих двух ансамблей, но у людей,
очевидно, совершенно другое представление о том, что такое металл. Многие из
так называемых “Heavy Metal’ических” ансамблей в Америке подпадают, по моему мнению,
под “Hard Rock”, я вовсе не считаю, что металлических ансамблей много. Я
не имею ничего против мелодий, но там есть нечто вроде ходового “Heavy Metal’a” и попсового хэви-рока, это огромная разница”.
Разве Judas
Priest оставались верны “Heavy Metal’у”?
“Как уже говорилось, мы
также и экспериментировали. Может быть, это было не всегда правильным, но если
рассматривать нашу карьеру в целом, то мы всегда оставались металлическим
ансамблем. И с новым альбомом мы опять значительно продвинулись в этом
направлении. Я знаю, что мы сделали ту или иную ошибку, но в целом, мы, по
сути, двигались всегда в верном направлении”.
В чем
заключается музыкальная сущность ансамбля?
“Ребята сегодня считают старомодным, когда упоминаешь
понятие “блюз”. Но по сути, “Heavy Metal”, в первую очередь,
происходит от блюза, и многие ребята,
может быть, совершенно не знают, что свои инспирации они черпают от людей,
которые сами в свою очередь оказались под влиянием блюза. Он преобразился
позднее в хэви-рок, а потом с приходом “Deep Purple” и “Black Sabbath” – в “Heavy Metal”.
В ту эру было много ансамблей, на которые оказали влияние такие люди, как “The
Cream” и Jimi Hendrix. Сами того, не зная, люди и сегодня все еще получают
инспирации от блюза, но этот блюз тем временем был измене и переработан другим
людьми. Относится это, в первую очередь, к соло гитаре, которая за последние
десять лет так сильно изменилась и улучшилась. Но корни все равно следует
искать в блюзе”.
А сам Glenn
сегодня все еще испытывает влияние блюза?
“Сегодня уже нет. Я сегодня слушаю самых разных гитаристов.
Есть много хороших 14-ти и 15-ти летних гитаристов. Сегодня многие “Heavy Metal”-гитаристы
работают в поп/рок-ансамблях,
и тогда эти ансамбли подаются под маркой “металл”. Сам ансамбль не играет
металл, но гитарист время от времени выдает пару металлических звучаний.
Сегодня так много хороших гитаристов. У некоторых, правда, не хватает характера,
и все звучит одинаково. Эти люди должны серьезно поискать свое собственное
направление. Я, может быть, не сумею сыграть так же хорошо, как некоторые из
этих гитаристов, но иногда мне в их музыке чего-то не хватает”.
Стало быть, ты
не взял бы этих людей в свой ансамбль?
“Конечно, нет, тогда сам я
стал бы лишним. Я раньше всегда думал, что закончил бы обучение, когда смог бы
играть также хорошо, как сегодня. Но эти молодые люди все время нас подгоняют,
но так даже и лучше. С недавних пор я снова усиленно стал интересоваться соло
гитарой. Двадцать лет спустя, я
вдруг открыл новый аспект гитары, а это через двадцать лет действительно что-то
да значит”.
Значит, Judas
Priest на столь самодовольны, как другие старые заслуженные ансамбли иногда
бывают?
“В тот самый день, когда
мы будем довольны собой, мы бросим музыку”.
Автор статьи: Chris Welch
В журнале “Metal Hammer” №2, стр. 12-15, (Германия), январь 1990г.
Перевод FIGHT RIGHT
ПРИМЕЧАНИЕ FIGHT
RIGHT:
Эти
две статьи почти полностью одинаковые, есть только маленькие расхождения в
тексте, но я хотел передать как можно точнее оригинальный текст, поэтому
перевод с немецкого чуть-чуть отличается от оригинала (английский) но в целом
это одно и тоже интервью. Но так как на сей раз, это немцы переводили статью с
английского оригинала, они напечатали ее в точности как оригинал (большой плюс
в адрес немецкой редакции!!!!!) но эта же статья у меня есть еще на греческом,
итальянском и польском языках. Но поляки урезали это интервью на целую страницу, с этих языков я не стал
переводить так как просто не нашел пока переводчика. По моим наблюдениям почти всегда даже в
одинаковых статьях всплывают некоторые интересные мелкие факты, поэтому, как
только переведу оставшиеся статьи, вы сможете почитать и сравнить их.
Так
же эта статья печаталась и в Италии. Только на сей раз на обложке был почему-то
Dave Mustaine.