ROB HALFORD AT HOME

ROB HALFORD ДОМА.

 

The Sworded, Details. Whips Over Valsall

Пикантные подробности. Кнуты над Волсоллом.

 

“Видишь эту кокарду” - спрашивает Rob Halford. Улыбаясь, он показывает на узкий, блестящий, похожий по форме на сосиску кусочек металла, прикрепленный к левому лацкану его кожаной куртки.

 “Гм… да, вижу” - бормочу я рассеянно, не совсем понимая, зачем он обратил мое внимание на этот знак различия. “Ты не могла бы прочитать, что здесь написано?” - насмешливо обращается Halford к своей близорукой журналистке. “Да, хорошо, могу. “Зло идеально... это один из тех значков, которые мы обычно носили в школе”. “Но, разве ты не понимаешь?” - хихикает Halford. “Понимаешь, зло идеально!” “О, верно”. Выглядя скорее смущенной, я признаю, что к моей невинности эта особая интерпретация не понятна для меня. Однако, это едва ли удивительно, когда, похоже, я и Halford редко рассматриваем природу этого явления. Я намекаю на нынешний флирт вокалиста Judas Priest, когда он носит черную кожаную куртку с такими садомазохистскими аксессуарами как проклепанные ремни, напульсники, наручники и цепи.

Вы можете вспомнить, что в рецензии на последнее британское турне Judas Priest я сильно раскритиковала Halford’а и его теперешний сценический прикид и в пух и прах раскритиковала парня за то, что он корчил из себя “Легенду Канаду” и хлестал кнутом первые ряды зрителей во время исполнения песни “Genocide”. Некоторые восприняли все это просто как еще одну порцию безмозглой, критической брани…. Но в свою защиту я могу сказать, что на самом деле все это была не правда. В первую очередь я фанатка Judas Priest, но, как уже было сказано, если я считаю, что они поступают не правильно, тогда, я просто обязана рассказать вам об этом и не скрываться за выражениями: “О, да, это были ложные комментарии и подобные им отговорки”. Но как я уже сказала, насколько мне нравятся Judas Priest – действительно, я считаю, что они станут самым прекрасным Heavy Metal’ическим коллективом (живущим на своей родине) в современной Англии – я думаю, что касается темы садомазохизма, к ней я и Halford будем относиться по разному.

“Я решил, что твоя рецензия несколько сгущает краски”, - говорит Halford. “Мое поведение на сцене было всего лишь настоящим театром, и не более”.

“Смотри, я знаю, что ты поклонница группы, верно? И наверно ты решила, что произошел неприятный инцидент, потому что ты уже видела нас до этого, и подумала, что все это уже слишком. Вполне справедливо, но потом ты начала говорить о том, что я выглядел круглолицым или низеньким и толстеньким или что-то типа этого…”.

 

Злобные комментарии, такие замечания скорее характерны для такой газеты как “National Enquirer” и по большому счету, неуместны.

“Я всегда понимал, что такова уж работа рецензента, рассказывать о происходящем и у тебя было право на свое собственное мнение. Но ты также должна понимать, что твои слова прочтут сотни и тысячи подростков, которые, понимаешь ли, будут верить каждому твоему слову. И, тем не менее, конечно же, я не стегал их кнутом. Господи, нет же, если бы я так сделал, то меня посадили бы в тюрьму за оскорбление действием, не так ли? Нет, как я уже сказал, это было всего-навсего чисто театральным продолжением музыкального и лирического содержания песни “Genocide””.

 “Эта рецензия несколько взбесила меня. Не важно, что говорят другие музыканты, мы как племя, переживающее критические рецензии и эта заметка убивает меня, учитывая твое отношение к группе. Я решил, что это уже слишком”.

 

Возможно, что это не выглядит в черно-белом свете, но беседа, которую я веду с Halford’ом на самом деле достаточно дружелюбная и сердечная. Мы сидим в украшенной коврами гостиной его скромного дома с террасой в центре растянувшегося поместья Walsall’a. Кошка скрутилась клубком перед камином, на стерео играет что-то приятное и спокойное, и даже не смотря на то, что за окном отвратительная погода, идет мелкая изморозь, в любом уголке дома Halford’а тепло и уютно. Певец Judas Priest прожил в Walsall’е всю свою жизнь и не собирается ничего менять. Его отец и мать живут в таком же дома примерно в 10-ти минутах ходьбы отсюда и “ближе к фабрикам” и хотя скоро он собирается уходить, его путь не будет лежать дальше “все той же дороги”.

Неряшливый Walsall, выглядит для меня точно также как и все остальное (Croydon, Hounslow, Edgware .. список можно продолжать) но Halford’у здесь нравится и не возможно представить, что он выкорчевывает себя и отправляется жить в Лос Анжелес, Сан-Франциско, Нью Йорк или еще куда-то. Это достаточно трогательно, правда. Когда мы (то есть я и фотограф Рос Халфин) только приехали сегодня, Halford едва продрал глаза и только что проснулся. Judas Priest только что вернулись с изматывающих американских гастролей, которые длились два с половиной месяца и кажется ужасно жестоким мешать ему во время одного из его драгоценных, выходных дней перед началом британского турне группы. Так что первый час был не простым. Я уверена в том, что Halford с большей охотой залез бы в постель, чем отвечать на мои вопросы. Тем не менее, когда было предложено, мы прервались, для того чтобы сделать несколько фотографий, и ради такого события, Halford начинает надевать свой кожаный прикид, с ним происходит удивительное превращение. Это странно, но это почти как присутствовать на его живом концертном ансамбле обладающим терапевтическим эффектом. Как только он все одевает и украшает себя цепями, он становится открытым и неожиданно очень разговорчивым.

 

Твой сценический костюм теперь гораздо более продуман, если сравнивать со временами, когда ты только начинал его носить, не так ли?

“Да, я развил его, прикупил для этого несколько дополнительных аксессуаров в магазине “Pleasure Chest” в Лос Анжелесе. Если тебе хочется увидеть садомазохистскую амуницию, тогда “Pleasure Chest” – это именно то, что надо, у них невероятный выбор. Эти вещи невероятно дороги, а качество не такое хорошее, как у тех безделушек, которые ты можешь приобрести в Британии, но это более изощренные вещи, они могут прекрасно смотреться с очень причудливыми шмотками. Это ритуально прочувственная вещь, это садомазохизм. Такие же крутые шмотки как у байкеров “Ангелы ада”, основательная штука. До того как я начал носить такие вещи, я совершенно не понимал насколько это сильно…”

 

Получается, что ты не знал, во что ты себя втягиваешь?

“По типу того, по большому счету, я просто не воспринимаю это серьезно. В Штатах, ты выставляешься против нескольких достаточно извращенных типов… понимаешь, они подойдут к тебе закулисами, когда их заинтригует имидж. Но они относятся к этому гораздо серьезнее, чем следует. В Чикаго, я противостоял парочке “Ангелов” в 12-ти футовых в ширину, я помню… также, я, кажется, припоминаю, как мы гоняли по залу “Chapter Hose” в Милуоки, это было у черта на куличка, но смотрелось очень угрожающе. Такое ощущение, что на улице было припарковано 150 мотоциклов”.

 

Выходит, что ты не имеешь никакого отношения ко всему этому садомазохизму, “Ангелам Ада” и т. д.?

“Не имею. Похоже на то, что и то и другое…гм… очень закрытые секты. Но если кто-то из “Ангелов” или еще кто-нибудь начинают цепляться к тебе, от них обычно очень тяжело отвязаться. Похоже, что в Штатах большинство “Ангелов” до сих пор тусуются вокруг группы “Blue Oyster Cult”. Я помню, как в прошлом году когда “UFO” играли в первом отделении “Blue Oyster Cult”, Glenn и К.К. встречались с Филом Могом (вокалистом “UFO”) и он рассказал им о специальной вечеринке “Blue Oyster Cult” где-то там же в “Chapter House”. Glenn и К.K. решили сходить… но когда они пришли туда, то в конечном итоге продержались где-то 30 секунд. По всей видимости, в клубе творилась натуральная оргия – весь зал провонял травой, народ выходил со сломанными руками, с раскромсанными физиономиями… это был натуральный ад. А К.К. со своими безукоризненно ухоженными, длинными белокурыми волосами не смог бы с первого раза пролезть туда!”

 

Вам никогда не хотелось вернуться к своему старому, более яркому имиджу?

 “Наверно, так было бы гораздо безопаснее, если не сказать большее. Что, ты имеешь то время, когда я обычно носил все те шелковые и атласные шмотки? Да. Как раз вчера я думал об этом, думал насколько же я изменился в плане визуального восприятия. Я помню, что когда вы тогда выступали, в течение одного концерта ты менял порядка шести разных костюмов. Это верно. Я привык носить очень продуманные вещи. Действительно, у меня до сих пор сохранилось несколько моих старых костюмов на втором этаже, в моем гардеробе. Боже ты мой, кажется, что это было так давно, те времена – ха! – рока эльфов!”

 

Так зачем же вы продолжали менять свой имидж?

“Просто это было непрерывным развитием, поиском чего-то нового. Но все дело в том, что-то, чем я занимаюсь теперь, не является чем-то новым. Я помню, как смотрел по телевизору концерт Элвиса Пресли перед самым началом последнего британского турне. Думаю, что съемка была сделана в начале 60-х, все девчонки в зале были одеты в облегающие юбки, у них были взбитые прически, а Элвис… конечно, он выглядел просто невероятно. Он был с ног до головы затянут в черную кожу, и смотрелся просто потрясно. Вот чем тогда занимался этот парень… и когда ты задумываешься над этим, здесь нет ничего нового, что ты еще можешь придумать, не так ли? Однако, раньше, я не одевался в черную кожу, я пошел на это, и, не смотря на твои мысли на этот счет, я считаю, что это очень хорошо, сильный имидж. И в любом случае, я думаю, что нынешний имидж гораздо лучше связан с той музыкой, которую мы сейчас играем. Я считаю, что современный Judas Priest на сцене – это чертовски порочная группа… порочнее, чем мы были за всю свою карьеру. Просто черная кожа прекрасно гармонирует с музыкой и со всем тем, что сейчас мы пытаемся донести до слушателей”.

 

Ты считаешь, что с течением лет ваша музыка сильно изменилась, с “Rocka Rolla” до “Killing Machine”?

“Да, возможно не столь сильно на пластинке, но определенно на сцене. Музыкальная проекция группы теперь чрезвычайно агрессивна. Вчера я слушал наш новый 12-ти дюймовый сингл (на котором имеется 3 трека “Evening Star” с альбома “Killing Machine” и две ранее не реализованные песни, “Green Manalishi”, записанная специально для переиздания американского альбома “Hell Bent For Leather”, и концертная версия темы “Beyond The Realms Of Death”) и я заметил, что сейчас на концертном треке я пою лирику с гораздо большей агрессивностью. Иногда, я думаю, что это уж слишком агрессивно…”

 

Не мог бы ты объяснить, почему вы вдруг становитесь такими неистовыми? Ну….

“Не думаю, что это происходит из-за разочарования, когда так долго гастролируешь по Штатам, просто там мы начали жить гораздо больше, чем тот час и 45 минут которые мы проводим на сцене. Я имею в виду все это дерьмо, когда ты путешествуешь 500 миль здесь, 1000 миль там и в конечном итоге неделями спишь по 3 часа в день, весь этот бизнес… мы еще сильнее стали рваться на сцену. Мы записали парочку концертов данным нами в рамках американского турне, которое мы только что закончили, и энергетический уровень просто пугающ.”

 

Ты то сам боишься этого?

“Относительно того, что я делал, что пел? Черт возьми, да. Я бы спросил себе: “Где та грань? Где-то самообладание?” Особенно во время исполнения “Beyond The Realms Of Death”, когда я пою: “Это моя жизнь”. Я сходил со сцены с натуральными синяками, когда я лупил себя в грудь. Это было безумие… Я просыпался утром и думал: “Странно, чего-то побаливает грудь”, я осматривал ее, а там были эти здоровенные синячины. И все это из-за высвобождения давления, того напряжения, которое растет в тебе, как только ты попадаешь на Американские гастроли любой продолжительности. Ваш хит сингл “Take On The World” в основном был воспринят как хороший пример братства Heavy Metal’а. Тем не менее, мне встречаются люди, отрекшиеся от группы из-за такого успеха. Я считаю замечательным то, что у нас имеется хит сингл и то, что мы засветились на шоу “Top Of The Pops”, в этом не было ничего расстраивающего или позорного. Я считаю достижением, что в 1979 году, Heavy Metal’ический рок-н-ролл появился на программе “Top Of The Pops”.”

 

Чего еще людям надо? Они должны этим гордится. В конечном итоге, в последнее время многие говорят о том, что 79 год – это год Heavy Metal’а. Пока что я сама в этом не уверена – я считаю, что в прошлом году, или позапрошлом, Heavy Metal был таким же сильным, просто именно сейчас это заметили – мне хотелось бы знать, каковы предсказания Halford’а.

“Исходя из текущего положения вещей, я вижу тотальное возрождение Heavy Metal’а. Приятно, что на наше британское турне все билеты уже распроданы….”

“Для меня это является подтверждением музыкального постоянства. Только Бог знает сколько лет развивался этот стиль… какие другие музыкальные формы имели такую же согласованность и привлекали внимание такого количества людей? Я также считаю, что для людей Heavy Metal обладает театральным качеством, из-за громкости, интенсивности, всего безумного эскапизма. Металлический концерт – это уникальное событие, нет ничего подобного. Я видел, как другие группы играют в другом стиле музыке, но я никогда не видел такой же бурной реакции как на Heavy Metal’ическом шоу. Ты можешь написать целую диссертацию на эту тему, понять физиологические эффекты, но в этом нет необходимости. Все дело в сырой, примитивной, чисто человеческой потребности. Не нужно проводить никакого анализа, просто получайте удовольствие. Я искренне вижу тотальный подъем. Если же говорить о 80-х, думаю, что впереди у нас очень хорошие Heavy Metal’ические годы".

 

Автор статьи: Geoff Barton

В газете “Sounds” (Англия), 26 мая 1979г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 



Используются технологии uCoz