INTERVIEW WITH K.K. DOWNING

Интервью с гитаристом Judas Priest

Кеn Кеу’ем Downing’ом

“До Сих Пор Отвечают Ожиданиям”

 

Kerby болтает с Кеn Кеy’ем Downing’ом о воссоединении Judas Priest, и альбоме “Angel of Retribution”.

 

Сегодня, жизнь просто прекрасна для Кеn Кеу’я Downing’а. Если вы мне не верите, спросите его сами. Если задуматься над этим, то на самом деле Judas Priest редко расстраивали нас, также как и “Motley Crue”, которым недавно удалось воскресить свои умирающие карьеры и совершить два самых невероятных возращения в музыкальной истории. Изначально раскритикованные циниками, теперь даже самые стойкие клеветники вынуждены признать, что оба тура прошли очень успешно и что новая пластинка Judas Priest, “Angel of Retribution”, на самом деле гораздо круче, чем любой только может себе представить – и это говорит о многом. Похоже, что еще несколько лет тому назад совершенно не верилось в это недавнее возрождение популярности.

И в этот момент вовсе не казалось, что могучие Judas Priest снова смогут выступать с аншлагами в залах на 15,000 мест, когда еще совсем недавно группа играла псевдо ню металл с вокалистом из ковер группы ставшим знаменитостью Tim’ом “Потрошителем” Owens’ом. Каким бы ужасным это не казалось, группе просто повезло в том, что она выжила. Любой человек хоть немного знакомый с металлической музыкой понимает, что, наверное, найдется всего лишь несколько вокалистов на нашей планете с диапазоном голоса и способностями петь большинство песен из каталога Judas Priest, и Owens оказался одним из них.

Во время этой эры, проблема была не в исполнительском таланте самого “Потрошителя”, дело было в том, что новые песни никак не отвечали классическому звучанию Judas Priest. В свои лучшие годы Judas Priest играли металл с потрясающей мелодичностью и припевами, которые могли крутиться в вашей голове, сердце и стать частью вашей жизни. В любом случае, от такой музыки сложно отделаться или просто забыть. Слава богу, что нам не нужно... Ведь просто не возможно переоценить тот факт, что возвращение Rob’а Halford’а просто подчеркнуло, что Judas Priest имели большое значение не только для металла, но и для всей рок музыки в целом. Нам остается, надеется, что JP удастся записать еще 2-3 альбома и Кеn Кеу и Компания сохранят энергию и желание играть для рок-аудитории еще десяток лет. После прочтения нижеприведенного интервью, можно с уверенностью сказать, что мы еще долго не попрощаемся с ними.

 

Не мог бы ты описать ту метаморфозу, которая происходит с тобой, когда ты подключаешь свою гитару, надеваешь свой сценический прикид и выходишь на сцену перед невменяемой аудиторией? В какой момент ты перестаешь быть Кеn’ом и превращаешься в Кеn Кеу’я?

Кеn: “Ну, мне трудно провести сравнение вне рамок музыкальной индустрии. Но определенно выступление на публике меняет тебя. Ведь не только я один надеваю свой сценический костюм, как ты знаешь, вся группа в гримерке готовится к этой атаке. Это потрясающее чувство, и всплеск адреналина. Ведь по большому счету, мы собираемся выйти на арену, и в какой-то степени, точно также когда-то гладиаторы выходили на арены Рима, когда они должны были бороться со львами и т. д. Это накал сил и возможностей, я так считаю, по крайней мере, нас не будут там (на сцене) избивать, ничего такого. (Смеется) Это неожиданное чувство и ожидание того, что может случиться в течение двух ближайших часов. Никто не может гарантировать, что на сцену не рухнет что-то из световой аппаратуры. Никто не может гарантировать, что твоя гитара не взорвется. И что весь концерт пройдет “без сучка и задоринки”. Выход на сцену можно сравнить с прорывом на танке “Sherman” через лесную чащу. Я не знаю... каждый воспринимает это по-своему”.

 

Когда вы попадаете в такую жизненную ситуацию или живете такой необыкновенной, особой жизнью, вам не страшно осознавать, что если бы вас лишили такой жизни, то возникла бы такая ничем не заполняемая пустота?

Кеn: “Мне очень трудно представить себе такое. Я не мыслю себя в другой роли. Наверное, я стал бы актером и просто выступал бы на театральной сцене, что-то типа того. Хотя нам трудно себе это представить, потому что когда свет рампы меркнет, и это всего лишь мы сами... обычные люди. Пятеро мужчин, и меня очень волнует сама мысль об этом. Не знаю, можно ли это сравнить с “NASCAR” или с чем-то подобным? Что-то похожее, или может быть с НАСА и с полетами в стратосферу”.

 

Насколько важен этот элемент опасности или толчок адреналина для группы людей, с которыми ты проводишь так много времени?

Кеn: “Ну, это важный аспект, ведь мы – настоящая команда. Мне очень спокойно на душе от осознания, что эти люди рядом со мной и что все мыслят в одном направлении, и что каждый из нас готов поддержать другого”.

 

Если бы мне было нужно выделить какой-то один аспект звучания Priest, вашего неповторимого звучания, то я должен был сказать, что это сочетание гитарных хуков в купе с внушительным, мощным звучанием. А ты никогда не думал, что музыка, которую вы записали во времена “Потрошителя” просто была вам не свойственна?

Кеn: “Определенно. Ведь меньше всего тебе хочется оказаться в каком-то ненадежном положении. Я хочу сказать, что мы гордимся собою, играя в Judas Priest и представляя лучшее шоу, на которое мы только способны, и прямо сейчас мы проводим успешное для нас турне. Мне бы очень хотелось прокатиться с гастролями по Штатам на момент выхода альбома, но мы выступали в Японии и в Европе, и все турне уже распланировано нашим менеджментом и агентами. Я должен сказать тебе, что после первой части гастролей мы отправимся в Южную Америку, а затем мы вернемся в Северную Америку, чтобы вновь дать несколько концертов, и, наверное, также выступим и в Канаде. Мы должны убедиться в том, что нам удалось выступить во всех возможных странах и территориях, прежде чем мы вновь вернемся в студию. И лично меня это радует”.

 

Наверное, на лучшее ты просто и не надеялся?

Кеn: “Нет, я бы так не сказал. Мы решили взять с собой на гастроли “Queensryche”, и мы считаем, что это хорошее решение. Мы рассмотрели кандидатуры третьей группы, но в этом случае, Judas Priest и “Queensryche” должны были бы представлять урезанную программу. На текущих гастролях, мы играем 2-х часовую программу, которую от нас многие ждали. Фанаты постоянно подходят к нам и спрашивают: “А почему вы ничего не сыграли с альбома “Defenders Of The Faith”?

 

Уверен, что фестиваль “Ozzfest” проходивший прошлым летом лишь обострил эту проблему.

Кеn: “Конечно, наша часовая программа многих просто разочаровала”.

 

Должно быть, вы сами тоже достаточно расстроились, не так ли? Я хочу сказать, что с Rob’ом вернувшимся в группу, выступать на сцене всего 60 минут, с таким же успехом можно сесть в гоночную машину и проехать на ней всего пару миль.

Кеn: “Так оно примерно и было, но мы согласились с тем фактом, что “Black Sabbath” выступали в роли хэдлайнеров. Все знают о том, что мы могли бы выйти на сцену и проиграть несколько часов. (Смеется) Но по большому счету, я думаю, что большинство людей знает, чего им ждать от “Ozzfest”, они понимают, что в любом случае не услышат от всех групп полноценную программу”.

 

Как Judas Priest справляются с растущим интересом в прессе, когда многих людей интересуют подробности ваших личных жизней? Наверное, вам не так просто справляться с этим, на данном этапе вашей карьеры?

Кеn: “Да, я думаю, что мы были бы не довольны гораздо больше, если бы так никогда и не достигли своего нынешнего успеха. Ведь в этой жизни нужно за все платить, не так ли? Порой бывает очень трудно быть вдали от своей семьи, друзей и домашних животных. Я хочу сказать, что мне 53 года, я никогда не был женат, у меня нет детей, ничего такого, и я считаю, это жертвой, которую я принес своему любимому делу. Другие ребята скажут, что они сожалеют о том, что не могут видеть, как растут их дети и т. д. Я их понимаю. Думаю, что я всегда трезво оценивал свои возможности, понимаешь? Я сам сделал свой выбор. (Смеется) Даже при таком раскладе, у меня все еще остаются обязательства перед семьей, братьями, сестрами и т. д. Просто я, в отличие от них, не испытал это на себе, потому что у я жил со своей давней подружкой, так что я знаю, о чем говорю --- ведь это и вопрос моих финансов тоже, приятель!” (смеется)

 

Насколько проворным должен быть гитарист Judas Priest в свои 53 года? Ведь на самом деле, трудно загадывать на будущее, запишет ли ваша группа еще 2-3 пластинки?

Кеn: “Нам везет, что мы все прекрасно себя чувствуем и почти всю неделю можем хорошо позаботиться о себе. (Смеется) Пока ты сам считаешь, что выглядишь прекрасно, что ты можешь ездить на гастроли, выходить на сцену и играть... Конечно, я не хочу заниматься музыкой, когда я похож на дряхлого старика. На самом деле, у меня нет никакого желания лысеть, мне хочется быть в хорошей форме”.

 

Да, но... ну же, ведь гитарист Judas Priest не может быть лысым, весить 200 килограмм и при этом продолжать соблазнять девчонок?

Кеn: “Да”.

 

(смеюсь) Спасибо за откровенность! Ценю!

Кеn: “Ну же, ведь я просто сказал, что у меня нет ни жены, ни детей – я просто обязан быть в форме! Я не должен упускать свои возможности. Но на самом деле, если говорить о наших фанатах и обо всех остальных, понимаешь, они стареют вместе с нами. Не пойми меня не правильно, бывает так, что если даже у тебя получается не облысеть, то твое лицо в любом случае стареет. Жестокая реальность – я питаюсь птичьим кормом. Буквально вчера вечером, я допоздна смотрел по телевизору Фестиваль “Clapton’s Crossroads Festival”, и увидел, как играет Джо Уэлш (гитарист “Eagles”), а я довольно давно его не видел. Он играл просто фантастически. Конечно, возможно он выглядел стариком, но вот когда он пел, он пел так, словно ему снова было 20 лет. Впрочем, как и всегда. Просто другие люди стареют вместе с тобой, и для некоторых это вопрос тщеславия, я так считаю”.

 

А есть ли сегодня группы, на которых в свое время вы смотрели как на ваших конкурентов, а сейчас вы смотрите на них и вас радует сам факт, что они все еще работают, а сцене и что вы в своем деле не одиноки?

Кеn: “Да, я чрезвычайно горжусь такими группами как “AC/DC”, которые много лет проработали на сцене и не распались. Они продолжают заниматься своим делом. Мы тоже могли бы продолжать нести штандарт, продолжать играть, если бы на несколько лет Rob не ушел бы из группы. По крайней мере, теперь то мы вернулись, и с возвращением Judas Priest и “Motley Crue” все закрутилось вновь. Я заходил на пару Интернет сайтов и читал такие высказывания: Judas Priest вышли на сцену, отыграли шоу, и все было как обычно, ничего не изменилось”, и мне это нравится. Я думаю, что сейчас мы еще более энергичны. Возможно, что это отсутствие на рок Олимпе подхлестнуло нас, и мы жаждем играть и доказывать насколько мощны до сих пор Judas Priest, понимаешь?

 

А ты веришь в то, что Judas Priest и “Motley Crue” дают публике нечто такое, чего не могут дать ей молодые группы? Нью-йоркская пресса и писаки из желтой прессы всегда готовы “опускать” металлические группы и использовать их как козлов отпущения, но ваш успех внушает уважение – что ты об этом думаешь?

Кеn: “Первое что мы должны были сделать – это пойти и записать такой альбом как “Angel Of Retribution”. Прежде всего, было очень важно, запишут ли Judas Priest свою новую пластинку или нет. Этот альбом появился очень своевременно. Если альбом оказывает подобный эффект, то он может изменить текущее положение в металле. Возможно, что этот диск покажет молодым группам, что одного натиска, агрессии и непримиримой позиции мало. Людям нужно хорошее сочетание ярких, запоминающихся песен. Они хотят услышать разную музыку от каждого музыканта этой группы, включая и ритм секцию тоже. Просто нужно создать такую музыку, под которую мы могли бы подпевать и отрываться – я думаю, что это очень важно, и я думаю, что очень долго этого всем нам просто не хватало”.

 

Учитывая все вышесказанное, сегодняшняя жизнь предел мечтаний для Кеn Кеу Downing’а из Judas Priest, не так ли?

Кеn: “Вовсе нет... ну, я бы хотел, чтобы малыш сидел у меня на коленях пока мы делали это интервью”. (Смеется)

 

Автор статьи: Jeff Kerby

Интернет сайт “Knac.com” 29.06.05г.

Перевод Fight Right

 

 



Используются технологии uCoz